Экзаменационные билеты по истории Отечества за курс средней школы

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Экзаменационные билеты по истории Отечества за курс средней школыБилет №1
Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, киевские князья и их деятельность.
Внешняя политика СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг.: доктрины и практика.
Дайте характеристику личности и деятельности одного из российских императоров XIXв. (по выбору).
Билет №:2
Политическая раздробленность Руси в XII – XIII вв.: причины, главные княжества и земли, отличия в государственном устройстве.
Революция 1905 1907 гг.: причины, этапы, основные события, значение.
Назовите наиболее выдающихся деятелей науки в России начала XX в. И их научные достижения, открытия и изобретения.
Билет №3
Древнерусская культура Х – начала XIIIв.
Формирование новой российской государственности в 90 –е гг. ХХ в.: этапы и особенности политического процесса.
Перечислите события Северной войны в их хронологической последовательности. Какое важное для государственного статуса России решение принял Сенат по ее окончании?
Билет №4
XIII в. В истории Руси: борьба с внешней опасностью, нашествия и вторжения с Востока и Запада.
Новая экономическая политика: причины проведения, мероприятия, итоги.
Дайте характеристику одному из представителей общественного движения в России XIX в. (по выбору)
Билет №5
Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства в XIV – XV вв.
Реформы П.А. Столыпина. Направление, итоги и значение аграрной реформы.
Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России первой половины XIX в. И их самые известные достижения.
Билет №6
Московское государство в эпоху Ивана Грозного: основные направления и результаты внутренней политики. Опричнина.
Образование СССР: предпосылки, причины создания Союза.
Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России второй половины XIX в. И их самые известные достижения.
Билет №7
Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства в XV – XVI вв.
Особенности развития художественной культуры России в начале XX в. И ее вклад в мировую культуру.
Назовите понятия, относящиеся к периоду перестройки (1985 – 1991 гг.). Раскройте их содержание.
Билет №8
Культура и духовная жизнь Руси в XIV – XVIвв.
Участие России в первой мировой войне: причины, роль Восточного фронта, последствия.
Дайте определения для следующих понятий и назовите время, к которому они относятся:
А) сенат, коллегии, магистраты.Б) Боярская дума, Земский собор.Билет №9
Россия в конце XVI – начале XVII в. Смутное время и его последствия.
Основные направления внешней политики СССР в 1920 – 1930-е гг.
Назовите общее определение для следующих понятий:
А) Товарищество передвижных художественных выставок, Могучая кучка, «Мир искусства».Б) Западники, славянофилы, народники, марксисты.Билет №10
Россия в XVII в.: новое в социально-экономическом и политическом развитии.
Великая Отечественная война: начало, основные события 1941 – 1942 гг. их значение.
Дайте характеристику одному из руководителей восстания декабристов (по выбору).
Билет №11
Народные движения XVII в. Церковный раскол.
Коллективизация в СССР: причины методы проведения, итоги и последствия.
Дайте сравнительную характеристику личностей и деятельности двух московских князей – Ивана Калиты и Дмитрия Донского.
Билет №12
Преобразования и России в первой четверти XVIII в. Содержание, итоги, последствия.
Революционный процесс в России 1917 г. февраль – октябрь.
Назовите общее определение для следующих понятий:
А) Дворяне, духовенство, крестьяне.Б) Поместье, вотчина.Билет №13
Дворцовые перевороты в России в XVIII в.
Социально-экономические реформы и социально-экономические процессы в России в 90-е гг. XX – начала XXI в.: основные направления, результаты, проблемы.
Дайте краткую характеристику одному из российских реформаторов XIX в. (по выбору)
Билет №14
Россия в эпоху Екатерины II: просвещенный абсолютизм.
Гражданская война в России: причины, этапы, участники, итоги.
Дайте характеристику одному из московских князей XIV – начала XVI в. (по выбору)
Билет №15
Внешняя политика Российской империи в XVIIIв.: задачи, основные направления, итоги.
Политика индустриализации в СССР: методы, результаты, цена проведения.
Составьте план-перечисление реформ 1860 – 1870 –х гг. Дайте характеристику одной из реформ (по выбору).
Билет №16
Культура и общественная мысль в России XVIII в.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: основные сражения, роль тыла, значение.
Составьте план-перечисление важнейших событий истории древней Руси IX – начала XIII в. С кем из князей связано развитие древнерусского законодательства.
Билет №17
Основные направления и итоги внутренней политики Александра I.
СССР в первые послевоенные годы (1945-1953).
Дайте характеристику одному из киевских князей IX – XII вв. (по выбору).
Билет №18
Отечественная война 1812 г. Заграничный поход.
Период «оттепели» в СССР: проблемы общественно-политического и социально-экономического развития.
Составьте план рассказ о Куликовской битве.
Билет №19
Декабристы: идейные предпосылки «декабризма», система взглядов, тактика действий.
Завершающие этапы Великой Отечественной войны и Второй мировой войны: основные сражения, поражение и капитуляция гитлеровской Германии и Японии, причины и значение победы стран антигитлеровской коалиции.
Назовите, используя карту, народы Приволжья, Приуралья и Западной Сибири, которые проживали на территориях, присоединенных к России в XVI в.
Билет №20
Основные направления и итоги внутренней и внешней политики Николая I.
СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг.: характерные черты общественно-политического и экономического развития.
Назовите основные вехи процесса закрепощения крестьян в России.
Билет №21
Общественные движения в России в 1830-1850-е гг.
Россия в системе современных международных отношений: место, роль, основные направления внешней политики.
Расположите в хронологической последовательности следующие военные события XVIII в.: штурм Измаила, битва под Полтавой, битва под Нарвой, сражение при Лесной, сражение на реке Рымник.
Билет №22
Реформы 1860-1870 –х гг.: содержание, итоги, последствия.
Духовная и культурная жизнь в СССР в 1950-1980-е гг.: тенденции развития; основные явления и события, деятели культуры.
Расположите и расположите в хронологической последовательности первых царей из династии Романовых (до Петра I). С кем из них связаны такие события, как церковный раскол, восстание под руководством Степана Разина, принятие Соборного уложения?
Билет №23
Социально-экономическое развитие России в пореформенные годы.
Внешняя политика СССР в середине 1960 –х середине 1980 – х гг.: доктрины и практика.
Назовите и покажите на карте наиболее значительные города Древней Руси. Какие из них стали главными политическими центрами в период удельной Руси.
Билет №24
Внешняя политика России во второй половине XIX в.: основные направления и события.
Распад СССР: причины, ход и последствия. Начало становления новой российской государственности.
Назовите восточнославянские племена, покажите на карте занимаемые ими территории.
Билет №25
Художественная культура и духовная жизнь России во второй половине XIX в.
Перестройка в СССР: попытки реформирования экономики и общественно-политической системы, итоги.
Из перечисленных территорий назовите те, которые вошли в состав России в XVII в.: Левобережная Украина, Казанское ханство, Камчатка, Смоленские и Черниговские земли, Азов.

Экзаменационные билеты по истории Отечества за курс средней школыБилет №1

  1. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, киевские князья и их деятельность.
  2. Внешняя политика СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг.: доктрины и практика.
  3. Дайте характеристику личности и деятельности одного из российских императоров XIXв. (по выбору).

Билет №:2

  1. Политическая раздробленность Руси в XII – XIII вв.: причины, главные княжества и земли, отличия в государственном устройстве.
  2. Революция 1905 1907 гг.: причины, этапы, основные события, значение.
  3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки в России начала XX в. И их научные достижения, открытия и изобретения.

Билет №3

  1. Древнерусская культура Х – начала XIIIв.
  2. Формирование новой российской государственности в 90 –е гг. ХХ в.: этапы и особенности политического процесса.
  3. Перечислите события Северной войны в их хронологической последовательности. Какое важное для государственного статуса России решение принял Сенат по ее окончании?

Билет №4

  1. XIII в. В истории Руси: борьба с внешней опасностью, нашествия и вторжения с Востока и Запада.
  2. Новая экономическая политика: причины проведения, мероприятия, итоги.
  3. Дайте характеристику одному из представителей общественного движения в России XIX в. (по выбору)

Билет №5

  1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства в XIV – XV вв.
  2. Реформы П.А. Столыпина. Направление, итоги и значение аграрной реформы.
  3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России первой половины XIX в. И их самые известные достижения.

Билет №6

  1. Московское государство в эпоху Ивана Грозного: основные направления и результаты внутренней политики. Опричнина.
  2. Образование СССР: предпосылки, причины создания Союза.
  3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России второй половины XIX в. И их самые известные достижения.

Билет №7

  1. Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства в XV – XVI вв.
  2. Особенности развития художественной культуры России в начале XX в. И ее вклад в мировую культуру.
  3. Назовите понятия, относящиеся к периоду перестройки (1985 – 1991 гг.). Раскройте их содержание.

Билет №8

  1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV – XVIвв.
  2. Участие России в первой мировой войне: причины, роль Восточного фронта, последствия.
  3. Дайте определения для следующих понятий и назовите время, к которому они относятся:

А) сенат, коллегии, магистраты.Б) Боярская дума, Земский собор.Билет №9

  1. Россия в конце XVI – начале XVII в. Смутное время и его последствия.
  2. Основные направления внешней политики СССР в 1920 – 1930-е гг.
  3. Назовите общее определение для следующих понятий:

А) Товарищество передвижных художественных выставок, Могучая кучка, «Мир искусства».Б) Западники, славянофилы, народники, марксисты.Билет №10

  1. Россия в XVII в.: новое в социально-экономическом и политическом развитии.
  2. Великая Отечественная война: начало, основные события 1941 – 1942 гг. их значение.
  3. Дайте характеристику одному из руководителей восстания декабристов (по выбору).

Билет №11

  1. Народные движения XVII в. Церковный раскол.
  2. Коллективизация в СССР: причины методы проведения, итоги и последствия.
  3. Дайте сравнительную характеристику личностей и деятельности двух московских князей – Ивана Калиты и Дмитрия Донского.

Билет №12

  1. Преобразования и России в первой четверти XVIII в. Содержание, итоги, последствия.
  2. Революционный процесс в России 1917 г. февраль – октябрь.
  3. Назовите общее определение для следующих понятий:

А) Дворяне, духовенство, крестьяне.Б) Поместье, вотчина.Билет №13

  1. Дворцовые перевороты в России в XVIII в.
  2. Социально-экономические реформы и социально-экономические процессы в России в 90-е гг. XX – начала XXI в.: основные направления, результаты, проблемы.
  3. Дайте краткую характеристику одному из российских реформаторов XIX в. (по выбору)

Билет №14

  1. Россия в эпоху Екатерины II: просвещенный абсолютизм.
  2. Гражданская война в России: причины, этапы, участники, итоги.
  3. Дайте характеристику одному из московских князей XIV – начала XVI в. (по выбору)

Билет №15

  1. Внешняя политика Российской империи в XVIIIв.: задачи, основные направления, итоги.
  2. Политика индустриализации в СССР: методы, результаты, цена проведения.
  3. Составьте план-перечисление реформ 1860 – 1870 –х гг. Дайте характеристику одной из реформ (по выбору).

Билет №16

  1. Культура и общественная мысль в России XVIII в.
  2. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: основные сражения, роль тыла, значение.
  3. Составьте план-перечисление важнейших событий истории древней Руси IX – начала XIII в. С кем из князей связано развитие древнерусского законодательства.

Билет №17

  1. Основные направления и итоги внутренней политики Александра I.
  2. СССР в первые послевоенные годы (1945-1953).
  3. Дайте характеристику одному из киевских князей IX – XII вв. (по выбору).

Билет №18

  1. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход.
  2. Период «оттепели» в СССР: проблемы общественно-политического и социально-экономического развития.
  3. Составьте план рассказ о Куликовской битве.

Билет №19

  1. Декабристы: идейные предпосылки «декабризма», система взглядов, тактика действий.
  2. Завершающие этапы Великой Отечественной войны и Второй мировой войны: основные сражения, поражение и капитуляция гитлеровской Германии и Японии, причины и значение победы стран антигитлеровской коалиции.
  3. Назовите, используя карту, народы Приволжья, Приуралья и Западной Сибири, которые проживали на территориях, присоединенных к России в XVI в.

Билет №20

  1. Основные направления и итоги внутренней и внешней политики Николая I.
  2. СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг.: характерные черты общественно-политического и экономического развития.
  3. Назовите основные вехи процесса закрепощения крестьян в России.

Билет №21

  1. Общественные движения в России в 1830-1850-е гг.
  2. Россия в системе современных международных отношений: место, роль, основные направления внешней политики.
  3. Расположите в хронологической последовательности следующие военные события XVIII в.: штурм Измаила, битва под Полтавой, битва под Нарвой, сражение при Лесной, сражение на реке Рымник.

Билет №22

  1. Реформы 1860-1870 –х гг.: содержание, итоги, последствия.
  2. Духовная и культурная жизнь в СССР в 1950-1980-е гг.: тенденции развития; основные явления и события, деятели культуры.
  3. Расположите и расположите в хронологической последовательности первых царей из династии Романовых (до Петра I). С кем из них связаны такие события, как церковный раскол, восстание под руководством Степана Разина, принятие Соборного уложения?

Билет №23

  1. Социально-экономическое развитие России в пореформенные годы.
  2. Внешняя политика СССР в середине 1960 –х середине 1980 – х гг.: доктрины и практика.
  3. Назовите и покажите на карте наиболее значительные города Древней Руси. Какие из них стали главными политическими центрами в период удельной Руси.

Билет №24

  1. Внешняя политика России во второй половине XIX в.: основные направления и события.
  2. Распад СССР: причины, ход и последствия. Начало становления новой российской государственности.
  3. Назовите восточнославянские племена, покажите на карте занимаемые ими территории.

Билет №25

  1. Художественная культура и духовная жизнь России во второй половине XIX в.
  2. Перестройка в СССР: попытки реформирования экономики и общественно-политической системы, итоги.
  3. Из перечисленных территорий назовите те, которые вошли в состав России в XVII в.: Левобережная Украина, Казанское ханство, Камчатка, Смоленские и Черниговские земли, Азов.

билет социально-экономическое развитие россии,значительные города древней руси,формирование новой российской государственности,ходе великой отечественной войны,стали главными политическими центрами,товарищество передвижных художественных выставок,хронологической последовательности первых царей,системе современных международных отношений,внешней политики николая i,становление единого российского государства

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …