Экзаменационные вопросы по курсу "История экономики и экономических учений"

  • От :
  • Категории : Без рубрики

по курсу "История экономики и экономических учений"
Предмет экономической истории. Периодизация экономической истории: формационный и цивилизационный подходы.
Основные факторы историко-экономического развития человечества.
Методы исследования и источники знаний, используемые в истории экономики.
Экономическая история первобытного общества.
Особенности экономики речных цивилизаций Древнего Востока. Азиатский способ производства.
Особенности античного рабовладельческого хозяйства в Древней Греции и Древнем Риме (сравнительный анализ).
Основные черты феодального хозяйства. Классическая модель феодальной экономики (Франция).
Развитие промышленности и городов в эпоху Средневековья в Западной Европе. Коммунальные революции.
Экономические предпосылки и последствия Великих географических открытий.
Генезис капиталистической экономики. Голландия как образцовая капиталистическая страна ХVI-ХVII вв.
Первоначальное накопление капитала. Аграрная и промышленная революция в Англии.
Реформистский путь перехода к капитализму России и Германии.
Образование США и их развитие в эпоху домонополистического капитализма.
Особенности перехода к капитализму Японии (патерналистская модель).
Основные тенденции в развитии мировой экономики на рубеже ХIХ-ХХ вв.
Сущность монополистического капитализма (империализма) и его особенности в России, США и в ведущих европейских странах.
Экономические предпосылки и последствия I мировой войны. Экономическое содержание Версальского мира.
Специфика экономического развития послереволюционной России и СССР (1917-1925 гг).
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и пути выхода из него в ведущих капиталистических странах.
Экономическое развитие СССР в предвоенный период. Индустриализация. Коллективизация. Первые пятилетки.
Экономические причины и последствия Второй мировой войны. План Маршалла для Западной Европы: причины появления, ход реализации и экономические итоги.
Создание международных экономических организаций во второй половине ХХ века.
Сдвиги в структуре экономики стран Западной Европы после Второй мировой войны.
Неоконсервативные реформы в экономике стран Западной Европы и США в70-80-е годы ХХ века.
Экономические реформы в СССР в 1950-80-е годы. Кризис системы государственного социализма.
Экономическая мысль Древнего Востока.
Экономическая мысль Древней Греции и Рима.
Экономическая мысль Средневековья.
Меркантилизм – первая экономическая школа.
Особенности меркантилизма в различных западноевропейских странах.
Особенности меркантилизма в России.
Экономические идеи физиократов.
Возникновение английской классической политэкономии (У. Петти).
Вершина английской классической политэкономии: А. Смит.
Экономические взгляды Д.Рикардо
Экономические взгляды Т.Мальтуса.
Экономические взгляды Ж.Б.Сэя.
Экономическое учение К.Маркса.
Старая историческая школа и ее вклад в становление истории экономики как науки.
Социал-демократические теории империализма (К. Каутский, Р. Гильфердинг, В.И. Ленин).
Теории монополий и монополистической конкуренции (Дж. Робинсон и Э.Чемберлин)
"Маржинальная революция" в экономической науке. Формирование современного неоклассического направления.
Австрийская школа предельной полезности.
Англо-американская экономическая школа (А. Маршалл, Д.Б. Кларк)
Лозаннская школа (В. Парето, Л. Вальрас).
Институционализм Т. Веблена и его последователей.
Экономические идеи Д. М. Кейнса..
Кейнсианство как господствующее направление экономической мысли в 70-х гг. ХХ века.
Господство неоклассической экономической теории в конце ХХ века в США и Западной Европе.
Экономические взгляды М. Фридмена.

по курсу "История экономики и экономических учений"

  1. Предмет экономической истории. Периодизация экономической истории: формационный и цивилизационный подходы.
  2. Основные факторы историко-экономического развития человечества.
  3. Методы исследования и источники знаний, используемые в истории экономики.
  4. Экономическая история первобытного общества.
  5. Особенности экономики речных цивилизаций Древнего Востока. Азиатский способ производства.
  6. Особенности античного рабовладельческого хозяйства в Древней Греции и Древнем Риме (сравнительный анализ).
  7. Основные черты феодального хозяйства. Классическая модель феодальной экономики (Франция).
  8. Развитие промышленности и городов в эпоху Средневековья в Западной Европе. Коммунальные революции.
  9. Экономические предпосылки и последствия Великих географических открытий.
  10. Генезис капиталистической экономики. Голландия как образцовая капиталистическая страна ХVI-ХVII вв.
  11. Первоначальное накопление капитала. Аграрная и промышленная революция в Англии.
  12. Реформистский путь перехода к капитализму России и Германии.
  13. Образование США и их развитие в эпоху домонополистического капитализма.
  14. Особенности перехода к капитализму Японии (патерналистская модель).
  15. Основные тенденции в развитии мировой экономики на рубеже ХIХ-ХХ вв.
  16. Сущность монополистического капитализма (империализма) и его особенности в России, США и в ведущих европейских странах.
  17. Экономические предпосылки и последствия I мировой войны. Экономическое содержание Версальского мира.
  18. Специфика экономического развития послереволюционной России и СССР (1917-1925 гг).
  19. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и пути выхода из него в ведущих капиталистических странах.
  20. Экономическое развитие СССР в предвоенный период. Индустриализация. Коллективизация. Первые пятилетки.
  21. Экономические причины и последствия Второй мировой войны. План Маршалла для Западной Европы: причины появления, ход реализации и экономические итоги.
  22. Создание международных экономических организаций во второй половине ХХ века.
  23. Сдвиги в структуре экономики стран Западной Европы после Второй мировой войны.
  24. Неоконсервативные реформы в экономике стран Западной Европы и США в70-80-е годы ХХ века.
  25. Экономические реформы в СССР в 1950-80-е годы. Кризис системы государственного социализма.
  26. Экономическая мысль Древнего Востока.
  27. Экономическая мысль Древней Греции и Рима.
  28. Экономическая мысль Средневековья.
  29. Меркантилизм – первая экономическая школа.
  30. Особенности меркантилизма в различных западноевропейских странах.
  31. Особенности меркантилизма в России.
  32. Экономические идеи физиократов.
  33. Возникновение английской классической политэкономии (У. Петти).
  34. Вершина английской классической политэкономии: А. Смит.
  35. Экономические взгляды Д.Рикардо
  36. Экономические взгляды Т.Мальтуса.
  37. Экономические взгляды Ж.Б.Сэя.
  38. Экономическое учение К.Маркса.
  39. Старая историческая школа и ее вклад в становление истории экономики как науки.
  40. Социал-демократические теории империализма (К. Каутский, Р. Гильфердинг, В.И. Ленин).
  41. Теории монополий и монополистической конкуренции (Дж. Робинсон и Э.Чемберлин)
  42. "Маржинальная революция" в экономической науке. Формирование современного неоклассического направления.
  43. Австрийская школа предельной полезности.
  44. Англо-американская экономическая школа (А. Маршалл, Д.Б. Кларк)
  45. Лозаннская школа (В. Парето, Л. Вальрас).
  46. Институционализм Т. Веблена и его последователей.
  47. Экономические идеи Д. М. Кейнса..
  48. Кейнсианство как господствующее направление экономической мысли в 70-х гг. ХХ века.
  49. Господство неоклассической экономической теории в конце ХХ века в США и Западной Европе.
  50. Экономические взгляды М. Фридмена.

экономическая мысль древнего востока,основные черты феодального хозяйства,возникновение английской классической политэкономии,вершина английской классической политэкономии,формирование современного неоклассического направления,кризис системы государственного социализма,австрийская школа предельной полезности,меркантилизм первая экономическая школа,англо-американская экономическая школа,господствующее направление экономической мысли

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …