Экзаменационные вопросы по курсу «Отечественная история»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Экзаменационные вопросы
по курсу «Отечественная история»
История как наука.
Проблема этногенеза восточных славян.
Начало формирования государственности у восточных славян. «Норманнскаятеория».
Социально-экономическое и политическое развитие Киевской Руси (IX — XIIвв.).
Политическая раздробленность Руси и ее последствия. Самостоятельныефеодальные княжества и земли.
Монгольское нашествие и его влияние на развитие Руси.
Начало объединения русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.
Складывание Российского централизованного государства. Иван III. Василий III.
Россия в царствование Ивана Грозного.
10. Россия в период Смутного времени (конец XVI — начало XVII вв.).11. Развитие России в XVII веке.12.Реформы Петра I и их результаты.13.Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 гг.).14.Россия во второй половине XVIII в. Екатерина П. Павел I.15.Россия в первой четверти XIX в. Александр I и попытки реформ.16.Отечественная война 1812 года и русское национальное самосознание.17.Движение декабристов.18.Россия при Николае I. Углубление кризиса феодально-бюрократическойсистемы.19.Общественное движение в России в николаевскую эпоху. 20.Отмена крепостного права: подготовка и осуществление. Александр П. 21.Реформы 60-70-х гг. XIX в. Незавершенность реформ и поворот к реакции.Александр III. 22.Общественное движение в России в 60-70-х гг. XIX в. Теория и практикареволюционного народничества.
23.Общественное движение в России в 80-90-х гг. XIX в. Распространение
марксизма в России. 24.Социально-экономическое развитие и общественное движение в России в началеXX века. Формирование политических партий. 25.Предпосылки и начало первой российской революции. Ее развитие весной илетом 1905 г. Позиции основных политических сил. 26.Манифест 17 октября 1905 года и возникновение российского парламентаризма.I и II Государственные Думы. Итоги первой российской революции. 27.Россия в 1907-1914 гг. Третьеиюньская монархия и столыпинская аграрнаяреформа.28.Россия в первой мировой войне. 29.Февральская революция 1917 года и ее результаты.30.Россия в период от февраля к октябрю 1917 г. и приход большевиков к власти. 31. Создание Советского государства и его политика в конце 1917 — начале 1918 года.
реальности в 1990-е гг. — начале XXI века.

Экзаменационные вопросы

по курсу «Отечественная история»

  1. История как наука.
  2. Проблема этногенеза восточных славян.
  3. Начало формирования государственности у восточных славян. «Норманнскаятеория».
  4. Социально-экономическое и политическое развитие Киевской Руси (IX — XIIвв.).
  5. Политическая раздробленность Руси и ее последствия. Самостоятельныефеодальные княжества и земли.
  6. Монгольское нашествие и его влияние на развитие Руси.
  7. Начало объединения русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.
  8. Складывание Российского централизованного государства. Иван III. Василий III.
  9. Россия в царствование Ивана Грозного.

10. Россия в период Смутного времени (конец XVI — начало XVII вв.).11. Развитие России в XVII веке.12.Реформы Петра I и их результаты.13.Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 гг.).14.Россия во второй половине XVIII в. Екатерина П. Павел I.15.Россия в первой четверти XIX в. Александр I и попытки реформ.16.Отечественная война 1812 года и русское национальное самосознание.17.Движение декабристов.18.Россия при Николае I. Углубление кризиса феодально-бюрократическойсистемы.19.Общественное движение в России в николаевскую эпоху. 20.Отмена крепостного права: подготовка и осуществление. Александр П. 21.Реформы 60-70-х гг. XIX в. Незавершенность реформ и поворот к реакции.Александр III. 22.Общественное движение в России в 60-70-х гг. XIX в. Теория и практикареволюционного народничества.

23.Общественное движение в России в 80-90-х гг. XIX в. Распространение

марксизма в России. 24.Социально-экономическое развитие и общественное движение в России в началеXX века. Формирование политических партий. 25.Предпосылки и начало первой российской революции. Ее развитие весной илетом 1905 г. Позиции основных политических сил. 26.Манифест 17 октября 1905 года и возникновение российского парламентаризма.I и II Государственные Думы. Итоги первой российской революции. 27.Россия в 1907-1914 гг. Третьеиюньская монархия и столыпинская аграрнаяреформа.28.Россия в первой мировой войне. 29.Февральская революция 1917 года и ее результаты.30.Россия в период от февраля к октябрю 1917 г. и приход большевиков к власти. 31. Создание Советского государства и его политика в конце 1917 — начале 1918 года.

реальности в 1990-е гг. — начале XXI века.

углубление кризиса феодально-бюрократическойсистемы,начало объединения русских земель,итоги первой российской революции,позиции основных политических сил,начало первой российской революции,складывание российского централизованного государства,xvi начало xvii вв,курсу отечественная история история,проблема этногенеза восточных славян,политическое развитие киевской руси

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …