Экология. Вопросы к зачету

  • От :
  • Категории : Без рубрики

экология.

Вопросы к зачету.

  1. Экология как наука. Сравнение понятий: экология, охрана природы,
    природопользование.
  2. Общее понятие об экологических факторах: абиотических, биотических,
    антропотехногенных. Общие закономерности их действия на живые организмы.
  3. Наиболее важные абиотические факторы в водной среде обитания.
  4. Наиболее важные абиотические факторы в наземно-воздутпной среде обитания.
  5. Сравнение водной и наземно-воздушной сред жизни (абиотические факторы.,
    стратификация, приспособленность организмов, продуценты и т.д.).
  6. Влияние факторов среды на жизнедеятельность организмов. Взаимодействие
    факторов между собой при их воздействии на организмы.
  7. Лимитирующие факторы среды (определение, примеры для водной, наземно-
    воздушной и почвенной сред жизни). Правило Либиха.
  8. Учение о биосфере (В.И. Вернадский).
  9. Учение о ноосфере (В.И. Вернадский). Основные условия перехода к ноосфере.
  10. Атмосфера как абиотическая часть биосферы.
  11. Гидросфера как абиотическая часть биосферы.
  12. Литосфера как абиотическая часть биосферы,
  13. Биогеохимические функции живого вещества по учению В.И.Вернадского
  14. Общая схема биогеохимичсских циклов элементов в биосфере.
  15. Биогеохимический цикл углерода. Роль живых организмов.
  16. Биогеохимичсский цикл азота. Роль живых организмов.
  17. Биогеохимический цикл фосфора. Роль живых организмов.
  18. Биогсохимический цикл серы. Роль живых организмов.
  19. Сравнение биогсохимических циклов углерода и фосфора.
  20. Сравнение биогеохимических циклов азота и фосфора,
  21. Роль фотосинтезирующих организмов в биогеохимическом цикле углерода.
  22. Популяции, сообщества, экосистемы, биоценозы. Основные свойства.
  23. Биотические взаимоотношения между организмами: конкуренция, симбиоз,
    хищничество и др.
  24. Динамика и структура популяций. Кривые роста популяции (S- и J-образные
    кривые). Различные стадии роста популяции (при S-образном типе кривой).
  25. Структура экосистемы (пространственная, временная, видовая). Продуценты,
    консументы, редуценты. В иды-доминанты. Виды-эидификаторы.
  26. Пищевые цепи и трофические уровни.
  27. Потоки вещества и энергии в экосистемах (передача энергии по пищевой цепи,
    пирамиды энергии, численности и биомасс).
  28. Понятие о сукцессии, основные закономерности изменения экосистемы в ходе
    сукцессии.

29. Первичные, вторичные, аутогенные, экзогенные сукцессии.

  1. Климаксная стадия сукцессии, основные черты. Эдафические климаксы.
  2. Автотрофные и гетеротрофные сукцессии — сходство и различие.
  3. Основные биомы Земли. Краткие характеристики.
  4. Мировой океан. Вертикальная и географическая зональность.
  5. История взаимоотношения человека и биосферы: экологические кризисы
    прошлого.
  6. Современные экологические проблемы.
  7. Химическое загрязнение среды, экологические последствия.
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …