Эстетическая целесообразность как феномен императивности

  • От :
  • Категории : Без рубрики

сущность прекрасного (Аристотель, Платон и др.), во взаимосвязи с сутью и деятельностью человека (И. Кант, Гегель, М. Шелер, Ф. Шеллинг и др.).
В подразделе 1.2. "Эстетическая целесообразность как проявление императивности у Канта и неокантианства", проводится исследование предпосылок целесообразной деятельности в плане соотношения с целесообразностью в живой природе, а также исследования ее динамики за феномен императивности эстетического суждения. Установлено, что к И. Канта эстетическое исследовали как феномен, изолированный от других ценностей человеческой жизнедеятельности. Кант связал целесообразность и красоту: "Красота — это форма целесообразности". Рассмотрение целесообразности с позиции красоты и красоты с позиции целесообразности позволяет сложную структуру эстетических отношений сделать прозрачной и исследовать ее в целесообразной деятельности человека. В понятии целесообразной формы находится ключ к изучению категории прекрасного и специфики эстетического суждения в контексте проявления эстетического императива. Диссертант пытается рассматривать эстетическую императивность через механизм влияния эстетической целесообразности на целесообразность экономическую, ориентируясь на исследование Канта о целесообразности природных форм: технических и механических ее составляющих. Это открытие Канта используем для того, чтобы исследовать, как в процессе человеческой активности взаимодействуют эти структуры и который их механизм.
В диссертационном исследовании рассматриваются эстетические взгляды Гегеля как развитие логики эстетического императива, заложенного Кантом. Идеи Гегеля рассматриваются относительно тех задач, которые поставлены в исследовании, для понимания проявлений эстетической императивности в экономической целесообразности. При этом диссертант опирается на труды М. Булатова, М. Глазман, И. Ильина, В. Исаева, И. Канта, М. Лифшица, Чернышевского, в которых данная проблема рассматривалась в целом, а не специально.
Проведенное исследование адекватности категории цели и средств (Гегель), с одной стороны, как важного пункта развертывания целесообразной деятельности (любая целесообразная деятельность предполагает средства ее достижения), с другой — как результата выбора. Показано также, если человек реализует цель через все имеющиеся средства, то результат будет не только антиэстетических, но и античеловеческим. Поэтому начинают включаться механизмы "препятствий" (Гегель), которые частично исследованы в философской антропологии как детерминанты "ограничение свободы" (В. Вундт, Э. Гартман, И. Козовик, М. Шелер, А. Шопенгауэр). Выяснено, что идея препятствий, как неадекватности цели и средств и как следствие позаестетичного результата, приводит к необходимости исследования препятствий, которые по своей сути бывают разные: как препятствия, истощают душу и энергию человека, также и те, которые ее укрепляют. Препятствия экономического характера разрушают человека как целостную и гармоничную существо, а препятствия, связанные с эстетическим императивом — это препятствия, преодолевая которые, человек развивает способности точнее видеть красоту, углубляя свои душевные качества, и чувствовать себя свободным человеком. Установлено, что экономическая форма проявления эстетического в жизнедеятельности человека подчинена "мира наоборот" (Гегель), когда эстетическое через свое инобытие переходит в противоположность, сохраняя свои качества. Эстетическая императивность может в этом случае действовать не только на повышение, но и на снижение, разрушение гармонии и целостности человеческого бытия. В диссертации рассмотрены эстетические взгляды И. Канта и Гегеля в соответствии с поставленной темы исследования и показано, что в эстетике от Просвещения до наших дней имели попытки исследования эстетической императивности. Показано, что возникает необходимость теоретического обобщения наработанного материала через исследования целесообразной деятельности человека.
В подразделе 2.1. "Человек в пространстве культуры и цивилизации" исследованы эстетическое как порождение культуры, через свое инобытие — экономическое, как порождение цивилизации. Установлено, что в реальности формой осуществления такого инобытие есть взаимодействие экономической и эстетической целесообразности в культуре и цивилизации (А. Аперсян, М. Бахтин, Н. Бердяев, Б. Брок, М. Вебер, А.Воронин, В. Губин, Б. Ерасов, С. Левицкий, Т. Маркузе, Л. Мэмфорду, А. Мень, Х. Ортега-и-Гассет, Г. Померанц, В. Тернер, Г. Федотов, О. Шпенглер, К. Ясперс и др.)
Анализ цивилизационных процессов, которые в основном ориентируются на экономическую целесообразность, показал, что они видоизменяются и перевоплощаются в эстетическое по схеме "исторических псевдоморфоз" (О. Шпенглер), направленных на смягчение жестких отношений цивилизации к человеку, тем самым образуя такие пространства как квазикультура и квазицивилизация (В. Исаев). Исследование квазипросторив показало, что они могут создавать пространство для творчества и легко порождать идеи, которые на практике всегда оказываются антикультурными.
Выяснено, что повседневная жизнь человека пропускает как в "мансарде" квазикультуры и квазицивилизации, что надстроены над цивилизацией и культурой.

сущность прекрасного (Аристотель, Платон и др.), во взаимосвязи с сутью и деятельностью человека (И. Кант, Гегель, М. Шелер, Ф. Шеллинг и др.).
В подразделе 1.2. "Эстетическая целесообразность как проявление императивности у Канта и неокантианства", проводится исследование предпосылок целесообразной деятельности в плане соотношения с целесообразностью в живой природе, а также исследования ее динамики за феномен императивности эстетического суждения. Установлено, что к И. Канта эстетическое исследовали как феномен, изолированный от других ценностей человеческой жизнедеятельности. Кант связал целесообразность и красоту: "Красота — это форма целесообразности". Рассмотрение целесообразности с позиции красоты и красоты с позиции целесообразности позволяет сложную структуру эстетических отношений сделать прозрачной и исследовать ее в целесообразной деятельности человека. В понятии целесообразной формы находится ключ к изучению категории прекрасного и специфики эстетического суждения в контексте проявления эстетического императива. Диссертант пытается рассматривать эстетическую императивность через механизм влияния эстетической целесообразности на целесообразность экономическую, ориентируясь на исследование Канта о целесообразности природных форм: технических и механических ее составляющих. Это открытие Канта используем для того, чтобы исследовать, как в процессе человеческой активности взаимодействуют эти структуры и который их механизм.

В диссертационном исследовании рассматриваются эстетические взгляды Гегеля как развитие логики эстетического императива, заложенного Кантом. Идеи Гегеля рассматриваются относительно тех задач, которые поставлены в исследовании, для понимания проявлений эстетической императивности в экономической целесообразности. При этом диссертант опирается на труды М. Булатова, М. Глазман, И. Ильина, В. Исаева, И. Канта, М. Лифшица, Чернышевского, в которых данная проблема рассматривалась в целом, а не специально.

Проведенное исследование адекватности категории цели и средств (Гегель), с одной стороны, как важного пункта развертывания целесообразной деятельности (любая целесообразная деятельность предполагает средства ее достижения), с другой — как результата выбора. Показано также, если человек реализует цель через все имеющиеся средства, то результат будет не только антиэстетических, но и античеловеческим. Поэтому начинают включаться механизмы "препятствий" (Гегель), которые частично исследованы в философской антропологии как детерминанты "ограничение свободы" (В. Вундт, Э. Гартман, И. Козовик, М. Шелер, А. Шопенгауэр). Выяснено, что идея препятствий, как неадекватности цели и средств и как следствие позаестетичного результата, приводит к необходимости исследования препятствий, которые по своей сути бывают разные: как препятствия, истощают душу и энергию человека, также и те, которые ее укрепляют. Препятствия экономического характера разрушают человека как целостную и гармоничную существо, а препятствия, связанные с эстетическим императивом — это препятствия, преодолевая которые, человек развивает способности точнее видеть красоту, углубляя свои душевные качества, и чувствовать себя свободным человеком. Установлено, что экономическая форма проявления эстетического в жизнедеятельности человека подчинена "мира наоборот" (Гегель), когда эстетическое через свое инобытие переходит в противоположность, сохраняя свои качества. Эстетическая императивность может в этом случае действовать не только на повышение, но и на снижение, разрушение гармонии и целостности человеческого бытия. В диссертации рассмотрены эстетические взгляды И. Канта и Гегеля в соответствии с поставленной темы исследования и показано, что в эстетике от Просвещения до наших дней имели попытки исследования эстетической императивности. Показано, что возникает необходимость теоретического обобщения наработанного материала через исследования целесообразной деятельности человека.

В подразделе 2.1. "Человек в пространстве культуры и цивилизации" исследованы эстетическое как порождение культуры, через свое инобытие — экономическое, как порождение цивилизации. Установлено, что в реальности формой осуществления такого инобытие есть взаимодействие экономической и эстетической целесообразности в культуре и цивилизации (А. Аперсян, М. Бахтин, Н. Бердяев, Б. Брок, М. Вебер, А.Воронин, В. Губин, Б. Ерасов, С. Левицкий, Т. Маркузе, Л. Мэмфорду, А. Мень, Х. Ортега-и-Гассет, Г. Померанц, В. Тернер, Г. Федотов, О. Шпенглер, К. Ясперс и др.)

Анализ цивилизационных процессов, которые в основном ориентируются на экономическую целесообразность, показал, что они видоизменяются и перевоплощаются в эстетическое по схеме "исторических псевдоморфоз" (О. Шпенглер), направленных на смягчение жестких отношений цивилизации к человеку, тем самым образуя такие пространства как квазикультура и квазицивилизация (В. Исаев). Исследование квазипросторив показало, что они могут создавать пространство для творчества и легко порождать идеи, которые на практике всегда оказываются антикультурными.

Выяснено, что повседневная жизнь человека пропускает как в "мансарде" квазикультуры и квазицивилизации, что надстроены над цивилизацией и культурой.

диссертации рассмотрены эстетические взгляды,понимания проявлений эстетической императивности,поэтому начинают включаться механизмы,контексте проявления эстетического императива,развитие логики эстетического императива,идеи гегеля рассматриваются относительно,смягчение жестких отношений цивилизации,процессе человеческой активности взаимодействуют,исследования целесообразной деятельности человека,экономическая форма проявления эстетического

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …