Эстетическое как социокультурный феномен

  • От :
  • Категории : Без рубрики

полем интеллектуальной битвы между умом и телом в пользу первого, но и, собственно, впервые понятие эстетического стало общепризнанным термином, связывался с умом, морально-этическим началом или искусством. Именно искусство XVIII века. стало своеобразной энциклопедией различных стилевых форм: новый классицизм, утверждал преимущества долга над чувством, рококо, сентиментализм, натурализм, которые охватили все художественные жанры. Искусство для просветителей (Ф. Бэкон) основывается на интеллектуальных способностях человека и является способом выражения научных истин или нравственных идеалов. Важную роль играют также взгляды Д.Локка на роль знаков и языка в познании, возможность субъективистского толкование коммуникации вообще и в искусстве в частности, введение понятия "семиотика". Отступление Д.Локка от материализма способствовал формированию субъективно-идеалистической эстетики Д.Беркли и Д.Юма, субъективистских тенденций в эстетических теориях Д.Едисона, Е.Берка, Д.Стюарта и др. Идеи Д.Локка стали важными для развития "моральной философии" Великобритании, основана на доведении врожденного "нравственного чувства" человека, "естественного" как инстинкта. Не менее важное место в эстетической проблематике отводилось "критике вкуса", где по противоречивым разнообразием эстетических мыслей и оценок стояла задача сформулировать универсальные "естественные" нормы чувство прекрасного и возвышенного. В частности, Е.Шефтсбери считает, что человек принципиально наделена чувством красоты, а Хатчесону изобретает свою формулу красоты в виде определенной зигзагообразной линии. В свою очередь, одна из основных идей философии французского Просвещения — детерминизм — проникает в эстетику Дидро, который утверждает, что творчество художника обусловлена ​​жизнью общества, не существует неизменных законов красоты, идеалы меняются с движением истории.
В шестом разделе — "Философская и культурная классика эстетического" — проанализированы понимание эстетического, его связь с идеалом и культурой в немецкой классической философии.Нимецька классическая философия, по общему признанию, является поворотным пунктом для развития философской мысли. Такую роль она сыграла, несомненно, именно благодаря огромной работе по рационализации и систематизации философских знаний, прежде всего, в области теории познания. Наибольший толчок для последующих философских исследований предоставило выявления иррационального начала в самом сердце "немецкой классической" философской проблематике. Это — принципиальная невозможность окончательно рационализировать этический первинь. в Канта идет отсылка к человеческой совести, а у его последователей этика растворяется и "снимается" в понятиях. Это заставляет искать нерациональные основы для самой этики. Такой кризис рационального заставила обратить более тщательное внимание на эстетическое как одно из наиболее важных феноменов, которые не могут быть рационализированные, и одновременно эстетическое является самодостаточным. Это побуждает к взгляду на эстетику как на одну из базовых философских дисциплин уже в самой немецкой классической философии.Адже, с позиций теории познания между абсолютным духом и историческим опытом конкретного человека гораздо больше хорошего, то с точки зрения эстетики сам Гегель признает своеобразную, а не только необходимую, но и вполне органическое единство формы и содержания, общего и конкретного. Дело заключается в том, что в отличие от других философских дисциплин, где идеалистическая позиция означала неизбежный эссенциализм, то в эстетике ориентация на идеал присуща всем разновидностям философии эстетического. Если эссенциализм критикуют с позиций внешних к нему — например, методологического индивидуализма или конструктивизма, то идеализм в сфере эстетики приобретает вид идеализации различных приемов, сюжетов, форм. Такое обращение к идеализму в эстетике, впрочем, существенно отличалось от попыток задать искусству "идеальные" каноны, осуществляет теория классицизма в искусстве. В диссертации отмечается, что в целом ХVИИИ век стал веком становления мировоззрения, который лег в основу нового по сравнению с эпохой Возрождения, гуманизма. Основным из художественных стилей был барокко — стиль, соединивший в себе старые традиции (готику) с новыми тенденциями — идеями демократического свободомыслия. Сочетая в себе аристократизм формы с апелляцией к "народному", то есть буржуазного, вкуса, живопись, скульптура, особенно архитектура барокко, — это памятник дуализма эпохи, символ непрерывности европейской культуры, но и неповторимости исторического времени. В течение первых трех четвертей XVIII в. наряду с барокко в западноевропейском искусстве распространился другой стиль — рококо. Лозунг эстетики рококо — "искусство для наслаждения" — выражал достаточно точно и красноречиво мироощущения предреволюционной аристократии, жившей "одним днем". Показательно, что в это же время на принципах, сформулированных Н.

полем интеллектуальной битвы между умом и телом в пользу первого, но и, собственно, впервые понятие эстетического стало общепризнанным термином, связывался с умом, морально-этическим началом или искусством. Именно искусство XVIII века. стало своеобразной энциклопедией различных стилевых форм: новый классицизм, утверждал преимущества долга над чувством, рококо, сентиментализм, натурализм, которые охватили все художественные жанры. Искусство для просветителей (Ф. Бэкон) основывается на интеллектуальных способностях человека и является способом выражения научных истин или нравственных идеалов. Важную роль играют также взгляды Д.Локка на роль знаков и языка в познании, возможность субъективистского толкование коммуникации вообще и в искусстве в частности, введение понятия "семиотика". Отступление Д.Локка от материализма способствовал формированию субъективно-идеалистической эстетики Д.Беркли и Д.Юма, субъективистских тенденций в эстетических теориях Д.Едисона, Е.Берка, Д.Стюарта и др. Идеи Д.Локка стали важными для развития "моральной философии" Великобритании, основана на доведении врожденного "нравственного чувства" человека, "естественного" как инстинкта. Не менее важное место в эстетической проблематике отводилось "критике вкуса", где по противоречивым разнообразием эстетических мыслей и оценок стояла задача сформулировать универсальные "естественные" нормы чувство прекрасного и возвышенного. В частности, Е.Шефтсбери считает, что человек принципиально наделена чувством красоты, а Хатчесону изобретает свою формулу красоты в виде определенной зигзагообразной линии. В свою очередь, одна из основных идей философии французского Просвещения — детерминизм — проникает в эстетику Дидро, который утверждает, что творчество художника обусловлена ​​жизнью общества, не существует неизменных законов красоты, идеалы меняются с движением истории.

В шестом разделе — "Философская и культурная классика эстетического" — проанализированы понимание эстетического, его связь с идеалом и культурой в немецкой классической философии.Нимецька классическая философия, по общему признанию, является поворотным пунктом для развития философской мысли. Такую роль она сыграла, несомненно, именно благодаря огромной работе по рационализации и систематизации философских знаний, прежде всего, в области теории познания. Наибольший толчок для последующих философских исследований предоставило выявления иррационального начала в самом сердце "немецкой классической" философской проблематике. Это — принципиальная невозможность окончательно рационализировать этический первинь. в Канта идет отсылка к человеческой совести, а у его последователей этика растворяется и "снимается" в понятиях. Это заставляет искать нерациональные основы для самой этики. Такой кризис рационального заставила обратить более тщательное внимание на эстетическое как одно из наиболее важных феноменов, которые не могут быть рационализированные, и одновременно эстетическое является самодостаточным. Это побуждает к взгляду на эстетику как на одну из базовых философских дисциплин уже в самой немецкой классической философии.Адже, с позиций теории познания между абсолютным духом и историческим опытом конкретного человека гораздо больше хорошего, то с точки зрения эстетики сам Гегель признает своеобразную, а не только необходимую, но и вполне органическое единство формы и содержания, общего и конкретного. Дело заключается в том, что в отличие от других философских дисциплин, где идеалистическая позиция означала неизбежный эссенциализм, то в эстетике ориентация на идеал присуща всем разновидностям философии эстетического. Если эссенциализм критикуют с позиций внешних к нему — например, методологического индивидуализма или конструктивизма, то идеализм в сфере эстетики приобретает вид идеализации различных приемов, сюжетов, форм. Такое обращение к идеализму в эстетике, впрочем, существенно отличалось от попыток задать искусству "идеальные" каноны, осуществляет теория классицизма в искусстве. В диссертации отмечается, что в целом ХVИИИ век стал веком становления мировоззрения, который лег в основу нового по сравнению с эпохой Возрождения, гуманизма. Основным из художественных стилей был барокко — стиль, соединивший в себе старые традиции (готику) с новыми тенденциями — идеями демократического свободомыслия. Сочетая в себе аристократизм формы с апелляцией к "народному", то есть буржуазного, вкуса, живопись, скульптура, особенно архитектура барокко, — это памятник дуализма эпохи, символ непрерывности европейской культуры, но и неповторимости исторического времени. В течение первых трех четвертей XVIII в. наряду с барокко в западноевропейском искусстве распространился другой стиль — рококо. Лозунг эстетики рококо — "искусство для наслаждения" — выражал достаточно точно и красноречиво мироощущения предреволюционной аристократии, жившей "одним днем". Показательно, что в это же время на принципах, сформулированных Н.

виде определенной зигзагообразной линии,символ непрерывности европейской культуры,возможность субъективистского толкование коммуникации,красноречиво мироощущения предреволюционной аристократии,заставляет искать нерациональные основы,кризис рационального заставила обратить,существует неизменных законов красоты,вполне органическое единство формы,противоречивым разнообразием эстетических мыслей,одновременно эстетическое является самодостаточным

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …