Эстетичные взгляды Жорж Санд

Жорж Санд одной из первых обращается к жанру социального и социально-утопического романтического романа. В романах Жорж Санд, как, скажем, и в «обездоленных» В. Гюго, социальной полости имеет значение лишь как для возбуждения нравственных проблем, которые у романтиков нет конкретного исторического характера. Именно этим Жорж Санд и Гюго от критических реалистов. С другой стороны, герои у романтиков, даже обладая типичными чертами, связанные с типичными обстоятельствами. Затем эффект их исключительности сохраняется даже тогда, когда эта исключительность разоблачается (образ Ораса в одноименном романе). Свои эстетические взгляды Жорж Санд выложила в двух «Непринужденных диалогах о пролетарской поэзии» (1842). Она на демократических позициях, внедряет в литературу образ рабочего, видя в нем носителя авторского идеала.
В нем Жорж Санд сделала попытку создать синтез психологического, исторического, «неистового» и социального романтического роману. В «Консуэло» раскрывается отношение к искусству различных социальных классов и групп на фоне жизни XVIII в. Цыганка Консуэло, которая вышла из народных масс благодаря выдающемуся таланту певицы, олицетворяет демократический идеал искусства. Консуэло остается верной этому идеалу, несмотря на испытания, скитаясь длительного время в Италии, Германии, Чехии.
Развивая свой замысел в продолжении «Консуэло» — романе «Графиня Рудольштадт» («La Comtesse de Rudolstadt», 1843 — 1844), который оказался значительно больше слабым в художественном плане, Жорж Санд изображает тайное общество «невидимых». В нем почве произвольной трактовки самых теорий, религий, философий (христианство, вольтерянство, масонство пр.) Объединились представители аристократии и общественного дна.
Идеализм, утопические взгляды писательницы здесь мешают рассмотреть сущность классовых отношений, почувствовать иллюзорность ожиданий классовый мир. В 1841 г.. Жорж Санд и Пьер Леру основали журнал «Независимый обзор», выходивший до 1848 года. Именно в этом издание протяжении 1841-1842 лет печатался роман Жорж Санд «Орас» — крупнейший среди его социальных романтических романов. В этой книге Жорж Санд выходит за пределы судьбы отдельного героя.
Через все эти события демонстрируются подлинные черты характеров действующих лиц. Придерживаясь принципа романтической антитезы, Жорж Санд противопоставляет рабочего поля Арсения, его друга республиканца Ларавиньера — настоящих героев, которые участвуют в баррикадных боях, и «антигероя» Ораса. Этот выходец из провинциальной буржуазной семьи пытается притворяться байронического героем.
Его оставляет Марта, виконтесса где Шайи относится к нему с презрением, Ларавиньер выбрасывает Ораса со своей комнаты. Форма романа отличается от формы произведений первого периода.

Оцените статью
Добавить комментарий