Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией — 1. Предмет, метод и принципы пп

^ , должно иметь фирменное наименование. Порядок его государственной регистрации и использования определяется законом и иными правовыми актами (ст. 54 ГК РФ). Однако специального закона о порядке регистрации фирменных наименований в нашей стране еще нет, поэтому фирменные наименования регистрируются в составе учредительных документов юридического лица. Фирменное наименование юридического лица обязательно должно включать в себя указание на его организационно-правовую форму. Фирменное наименование относится к объектам исключительных прав, следовательно, оно не может быть повторяемым. В то же время не является нарушением исключительных прав использование одинакового наименования юридическими лицами, имеющими разную организационно-правовую форму.
В настоящее время создан являющийся федеральным информационным ресурсом. Этот Реестр ведется Федеральной налоговой службой РФ одновременно на бумажных и электронных носителях. Казалось бы, в таком Реестре регистрация одинаковых фирменных наименований в разных субъектах РФ исключена. Однако на сегодняшний день налоговые органы не требуют от заявителей предоставления справок о проверке новизны фирменного наименования, поэтому появление большого количества организаций-двойников вполне возможно.
Такой подход применяется в большинстве случаев. Он именуется нормативно-явочным порядком регистрации, т.е. для регистрации юридического лица не требуется согласия третьих лиц, в том числе и государственных органов. При регистрации учредительные документы юридического лица должны лишь проверяться на соответствие требованиям действующего законодательства РФ. Но, к сожалению, сейчас регистрирующие органы фактически самоустранились от проверки документов на соответствие нормативным актам.
В ряде случаев государственная регистрация юридического лица проходит по усложненной процедуре. Например, в связи с тем, что создание унитарного предприятия непосредственно связано с наделением его государственным или муниципальным имуществом, требуется соответствующее распоряжение органа государственной власти или МСУ. Поэтому унитарные предприятия создаются не в нормативно-явочном, а в распорядительном порядке.
нормативно-явочной регистрации) согласие государственных органов или третьих лиц. Так, кредитная организация регистрируется после решения Центрального банка РФ о возможности выдачи ей лицензии (разрешения) на совершение банковских операций.
Срок государственной регистрации составляет 5 рабочих дней, полномочия по проведению регистрационных действий принадлежат налоговым органам. Для государственной регистрации юридического лица представляется заявление по унифицированной форме. В нем подтверждается, что представленные на регистрацию учредительные документы соответствуют требованиям, установленным законодательством, достоверны, а также что соблюден порядок создания юридического лица данной организационно-правовой формы (получены требуемые согласования, оплачен уставный капитал и проч.).
Заявителем при государственной регистрации является физическое лицо, подпись которого на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Например, заявителем может быть один из учредителей, руководитель исполнительного органа организации-учредителя, полный товарищ, если создается хозяйственное товарищество.К заявлению прилагаются решение о создании юридического лица в виде протокола или договора, учредительные документы, выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения, если одним из учредителей является иностранная организация. За регистрационные действия взимается государственная пошлина в размере 2 тыс. руб., а если регистрируются изменения в учредительных документах или ликвидация юридического лица — в размере 400 руб. (ст. 333.33 НК РФ).
Правовая основа деятельности юридического лица – его учредительные документы, состав которых различен для разных видов организаций. Организациями, функционирующими на основе одного учредительного документа – устава, являются АО, производственные кооперативы (артели), государственные и муниципальные унитарные предприятия (уставные организации). Организациями, действующими только на основании учредительного договора, являются хозяйственные товарищества – полное товарищество и товарищество на вере (договорные организации). К юридическим лицам, имеющим и устав, и учредительный договор, относятся ООО и ОДО (уставно-договорные организации).
47. Понятие и правовое регулирование оценочной деятельности
ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 №135-ФЗ (в редакции от 24.07.2007)
Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, настоящим ФЗ, а также другими ФЗ и иными НПА РФ, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности.
Настоящий ФЗ определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.
Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего ФЗ (далее — оценщики).
может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом.
К объектам оценки относятся:
отдельные материальные объекты (вещи);
совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
права требования, обязательства (долги);
работы, услуги, информация;
иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
ПП РФ «Об утверждении стандартов оценки» от 06.07.2001 №519 (в редакции от 14.12.2006) – данные стандарты оценки являются обязательными к применению субъектами оценочной деятельности при определении вида стоимости объекта оценки, подходов к оценке и методов оценки, а также при проведении оценки.
РФ, субъекты РФ или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим ФЗ.
на проведение оценки объекта оценки является безусловным и не зависит от установленного законодательством РФ порядка осуществления государственного статистического учета и БУ и отчетности. Данное право распространяется и на проведение повторной оценки объекта оценки. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности.
Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством РФ.
является договор на проведение оценки, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.
и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (далее — уполномоченные федеральные органы).
Регулирование оценочной деятельности осуществляется Национальным советом по оценочной деятельности (далее также — Национальный совет) в части разработки федеральных стандартов оценки, саморегулируемыми организациями оценщиков в части разработки и утверждения стандартов и правил оценочной деятельности. Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации оценщиков оценочной деятельности осуществляется этими организациями.
Саморегулируемой организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков.
Статус саморегулируемой организации оценщиков приобретается некоммерческой организацией в соответствии с положениями настоящей статьи с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.
Принципы осуществления оценочной деятельности:
принцип профессионализма – оценка должна осуществляться лицом, имеющим соответствующую квалификацию в области оценочной деятельности (лицензирование оценочной деятельности прекратилось с 01.06.2006);
принцип независимости – установление запрета на осуществление оценочной деятельности при наличии заинтересованности оценщика; на вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лив деятельность оценщика; на зависимость размера оплаты оценщика за проведение оценки от итоговой величины стоимости объекта;
принцип полноты – оценщик осуществляет сбор и обработку всей информации, необходимой для объективной оценки;
принцип достоверности – итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном оценщиком, признается достоверной. Она рекомендуется для совершения сделки с объектом оценки.
Билет 8
9. Основание, порядок реорганизации коммерческих организаций
Ю/л могут полностью прекратить ПрД (в результате ликвидации) или иметь правопреемников в отношении их имущества и обязательств (реорганизация – способ прекращения деятельности ю/л, при котором его права и обязанности переходят к другим ю/л в порядке универсального правопреемства).
Реорганизация – совокупность юридически значимых действий учредителей ю/л и государственных органов, направленных на осуществление перехода прав и обязанностей ю/л к другим ю/л в порядке правопреемства, а также совершаемых уполномоченным государственным органом актов государственной регистрации создания и ликвидации ю/л, изменений к их учредительным документам.
ГК РФ (ст. ст. 57 – 60) содержит общие положения о реорганизации, определяет порядок правопреемства при реорганизации ю/л, регулирует содержание передаточного акта и разделительного баланса, устанавливает гарантии прав кредиторов ю/л при его реорганизации.
В случаях, установленных законом, реорганизация ю/л в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена только с согласия уполномоченных государственных органов (слияние и присоединение коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых превышает 30 млн. МРОТ осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа).
Антимонопольный орган также уведомляется в течение 45 дней со дня государственной регистрации (о слиянии и присоединении некоммерческих организаций, если в состав их участников входит не менее 2 коммерческих организаций; о слиянии и присоединении коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов превышает 2 млн. МРОТ).
Обязанность по уплате налогов реорганизуемого ю/л исполняется его правопреемником (при выделении из состава ю/л одного или нескольких ю/л такой обязанности не возникает).
ГК РФ устанавливает 5 форм реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) (при осуществлении реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, преобразования происходит прекращение деятельности ю/л; при выделении – не происходит):
1) слиянии ю/л права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему ю/л в соответствии с передаточным актом.
2) В результате присоединения ю/л к другому ю/л к последнему переходят права и обязанности присоединенного ю/л в соответствии с передаточным актом.
3) разделении ю/л его права и обязанности переходят к вновь возникшим ю/л в соответствии с разделительным балансом.
4) В случае выделения из состава ю/л одного или нескольких ю/л к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного ю/л в соответствии с разделительным балансом.
5) преобразовании ю/л одного вида в ю/л другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему ю/л переходят права и обязанности реорганизованного ю/л в соответствии с передаточным актом (в законодательстве содержатся ограничения для преобразования коммерческих и некоммерческих организаций в иные организационно-правовые формы, а также прямые предписания, когда возможно изменение вида ю/л – его преобразование из некоммерческой организации в коммерческую и наоборот).
Разновидности реорганизации в зависимости от основания и субъекта, принимающего решение об осуществлении реорганизации:
1) добровольная (основание реорганизации ю/л – решение его учредителей (участников) либо органа ю/л, уполномоченного на то учредительными документами);
2) принудительная (в случаях, установленных законом в связи с необходимостью защиты публичных интересов, реорганизация ю/л в форме его разделения или выделения осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда (антимонопольный орган вправе выдать предписание о принудительном разделении коммерческой организации или осуществляющей ПрД некоммерческой организации, занимающей доминирующее положение)).

1) если это ведет к развитию конкуренции;
2) при возможности организационного и территориального обособления ее структурных подразделений;
3) при отсутствии между ее структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи.
Механизм принудительной реорганизации (если учредители не сделают этого в установленный срок сами, суд назначает внешнего управляющего и поручает ему осуществить реорганизацию; внешний управляющий составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации ю/л; утверждение указанных документов судом – основание для государственной регистрации вновь возникающих ю/л).
Обеспечение прав кредиторов реорганизуемых ю/л (передаточный и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного ю/л в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами).
Учредители (участники) ю/л или орган, принявшие решение о реорганизации ю/л, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого ю/л (кредитор вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства; если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника – вновь возникшие ю/л несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного ю/л перед его кредиторами).
Учредители (участники) ю/л или соответствующий государственный орган (принимают решение о реорганизации ю/л, утверждают передаточный акт или разделительный баланс, изменения к учредительным документам существующих ю/л, учредительные документы вновь возникших ю/л).
Государственная регистрация (ю/л, создаваемых в результате реорганизации; ликвидации ю/л, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации; изменений к учредительным документам ю/л, продолжающих свое существование).
Ю/л считается реорганизованным (за исключением присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших ю/л (при присоединении к одному ю/л другого ю/л первое считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр ю/л записи о прекращении деятельности присоединенного ю/л).

Оцените статью
Добавить комментарий