Ю. А. Гусев основы духовной экологии

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Ю.А.Гусев
ОСНОВЫ ДУХОВНОЙ ЭКОЛОГИИ
«Пока человек естества не пытал горнилом, весами и мерой,
Но детски вещаньям природы внимал, ловил её знаменья с верой;
Покуда природу любил он, она любовью ему отвечала:
О нем дружелюбной заботой полна, язык для него обретала.
Почуяв беду над его головой, вран каркал ему в опасенье,
И замысла, в пору смиряясь пред судьбой, воздерживал он дерзновенье.
На путь ему, выбежав из лесу, волк, крутясь и подъемля щетину,
Победу пророчил, и смело свой полк бросал он на вражью дружину.
Чета голубиная , вея над ним, блаженство любви прорицала,
^
Но, чувство презрев, он доверил уму; вдался в суету изысканий…
И сердце природы закрылось ему, и нет на земле прорицаний.
Е.Боратынский
Содержание:
1.Введение;
2.Глава первая«ВВЕДЕНИЕ В ДУХОВНУЮ ЭКОЛОГИЮ»НИЕ В ДУХОВНУЮ ЭКОЛОГИЮ»:
2.1.История духовной экологии:
2.1.1. В.И.Вернадский;
2.1.2. Н.Н.Моисеев;
2.1.3. И.Н. Яницкий.
^
2.3. «Принципы «устойчивого развития» в эпоху Перемен (опыт США);
2.3.1. Повышение экономичности, эффективности инвестирования и продуктивности всех отраслей производства;
2.3.2. Расширение областей человеческой деятельности в космической и биологической отраслях, в сфере высоких энергий, научное понимание изменения жизни в глобальных масштабах;
^
2.3.4. Повышение интеллектуального потенциала населения, подготовка детей к обучению, рост ресурсов для обеспечения качества подготовки ученых и обучения в университетах;
^
2.3.6. Защита окружающей природной среды;
2.3.7. Регулирование климата в глобальном масштабе;
2.3.8. Усовершенствование инфраструктуры транспортной системы;
^
2.3.10. Укрепление национальной безопасности и достижение интересов США за рубежом;
2.3.11. Сохранене национального культурного наследия;
2.3.12. Резюме.
2.4. Духовно-экологический социализм России (ДЭС):
2.4.1. Концепция гармонического развития социума (ГРС);
^
2.4.3. Особенности духовно-экологического социализма в России:
2.4.3.1. Специфика ДЭС ;
2.4.3.2. Особенности глобального экологического кризиса;
2.4.3.3. Аспекты экокризиса и преодоление;
^
2.5. Основные механизмы охраны окружающей природной среды;
2.6. Законы природопользования;
2.6.1. Ответственность человека перед природой;
2.6.2. Законы «ноосферного природопользования»;
^
2.7.1. Восприятие природы ребенком;
2.7.2. Мир язычника;
2.7.3. Особенности мифологического (языческого ) сознания;
2.7.4. Духовное удвоение мира природы.
^
2.8.1. Принцип «компенсации загрязнения»;
2.8.2. Ориентация на молодежь;
2.8.3. Опора на реальные дела;
2.8.4. Экологизация жизни;
^
3. Глава вторая: «ОСНОВЫ ДУХОВНОЙ ЭКОЛОГИИ»:
3.1. Планета – живая экосистема;
3.1.1. Лики природы в поэзии России;
3.1.2. Планета – живая экосистема.
3.2. Природа и зарождение жизни на земле:
^
3.2.2. Школа жизни – океаническая среда приёмника;
3.2.3. Образование суши вместе с повышением температуры;
3.2.4. Начало формирования биосферы – «Мир растений»;
^
3.2.6. Движение социума: стадо – род – семья – развитый Социум.
3.3. Экониши планеты;
3.4. Городская биота (специфика городской общины);
3.5. Проблемы сельской популяции (сельская община);
^
3.7.1. Природа как творние Бога;
3.7.2. Ответственность человека перед природой;
3.7.3. Восточные основы экологической этики и «технологии выживания»;
^
3.7.4.1. Коэволюция с Природой;
3.7.4.2. Ведение хозяйства в экстремальных условиях;
3.7.4.3. Аскетизм – психологическая опора инновации;
^
3.8. Природопокорительское миросозерцание ( негативная ноосфера):
3.8.1. Взгляд на природу как на объект воздействия;
3.8.2. Природа как ресурс для развития промышленности;
^
3.9. Духовная экология как «Наука будущего».
3.10. Системная экология Человека:
3.10.1. «Экологическая матрица выживания человека в окружающей среде»;
^
3.10.3. Духовно-инновационное восприятие природы;
3.10.3.1. Новые отношения Человека и Природы;
3.10.3.2. Тождественность основных структур Человека, Природы и Социума;
^
4. Глава третья: «ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОКАТАКЛИЗМ БУДУЩЕГО»:
4.1.Экокатастрофа как неизбежный механизм Перехода в другую стадию развития.
4.2.Подготовка и смягчение Экокатастрофы:
^
4.2.2.Мировая сеть «Центров экологической безопасности общества» (ЦЭБО);
4.2.3. Разитие личного творческого потенциала;
4.2.4. Экообщины и автономные экодома – «реперные точки» Будущего.
^
4.3.1. Перспективы городской и сельской цивилизаций;
4.3.2. «Свободный рынок» и общинно-рыночная форма хозяйствования;
4.3.3. Укрепление местного самоуправления как фактор Перехода;
^
4.4.Мировое хозяйство в условиях Экокатастрофы:
4.4.1. Мировая финансовая система;
4.4.2. Состояние промышленного хозяйства;
4.4.3. Состояние сельского хозяйства.
4.5. Духовные ресурсы в эпоху Перемен:
^
4.5.2. Объединение телесного совершенствования и духовного становления;
4.5.3. Преодоление физических недугов – новый подход;
4.5.4. Типология возможных критических проявлений экстремальной ситуации;
^
4.5.6. Неизбежность катаклизма: дальнейшая деградация качества жизни;
4.5.7. Выход — в идеологии «зеленого движения»;
4.5.8. Воспитание «ноосферного человека»;
^
4.5.10. Преодоление экологического кризиса.
4.6. Принятие решений в экстремальной ситуации.
4.6.1. Духовное обеспечение решений;
^
4.6.3. Новая глобальная модель реальности и принятие решений;
4.6.4. Ноосферные принципы Перехода в условиях местного самоуправления;
4.7. Ресурсы выживания страны в грядущем Катаклизме.
^
5.1. Экология и Православная Духовность:
5.1.1. Социальная концепция РПЦ в сфере экологии;
5.1.2. Экология и Духовность.
5.2. Экология и Философия:
^
5.2.2. Единство сотворения мира и его экогенезиса;
5.2.3. Взаимосвязь экологии и социальной духовности;
5.3. Экология и Культурология:
5.3.1. Общие замечания;
^
5.3.3. Функции Природы и Культуры во вселенной;
5.3.4. Западное и восточное понимание Природы и Культуры;
5.4. Экология и человековедение:
^
5.5. Экология и космология:
5.5.1. Язык энергоинформационного описания новой реальности;
5.5.2. Целостность и многомерность Пространства-Времени.
^
5.6. Экология и Медицина:
5.6.1. Преодоление физических недугов – новый подход;
5.6.2. Смысл и механизм духовно-телесной трансформации человека;
5.7. Экология и инновационное образование:
^
5.7.1.1. Инновационность образования;
5.7.1.2. Основы новой образовательной технологии – НОТ;
5.7.2. Мифы образования;
5.7.3. Традиции российского образования;
^
5.7.5. Духовность образования – ключ к его реформе;
5.7.6. СОИ – стратегическая обрапзовательная инициатива.
6. Глава пятая: «МЕТОДЫ ДУХОВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»:
^
6.2. Полевые методы:
6.2.1. Наблюдение;
6.2.2. Анкетный опрос и интервью;
6.3. Аналитические методы (химия);
6.4. Матричные методы:
6.4.1. МКД – матрица культурной динамики;
^
6.4.3. Методика «объёмная сеть».
6.5. Энерго-информационный анализ:
6.5.1. Энерго-информационная структура личности;
6.5.2. Матрица энерго-информационных связей человека;
^
6.6. Экспериментальные методы:
6.6.1. Эвристические методы;
6.6.2. Опрос экспертов;
6.6.3. «Деловые игры»;
6.6.4. Методы развития личного творческого потенциала.
^
6.7.1. Выход за границу системы;
6.7.2. Дополнительность результата и процесса;
6.7.3. Сочетание традиций и новаторства по «золотой пропорции»;
6.7.4. Эволюция от Мифа, через Ному и Факт к – Инновации;
^
6.9. Прогностические методы исследований:
6.9.1. Специфика прогнозирования восприятия будущего;
6.9.2. Матричное прогнозирование Будущего.
7. Глава шестая: «ДУХОВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ (НООСФЕРНОЕ) СОЗНАНИЕ
^
7.1. Этапы развития ДЭС;
7.2. Проблемы духовно-экологической безопасности (ДЭБ):
7.2.1. Духовная безопасность;
^
7.2.3. Принципы выбора безопасной стратегии поведения;
7.2.4. Баланс оптимумов безопасной стратегии;
7.2.5. Роль опережающего предсказания;
^
7.2.7. Мобилизация творческого ресурса;
7.2.8. Духовные основы принятия решений в условиях ЧП.
7.3. Механизмы системной целостности человека (общение):
^
7.5. Диалектика ДЭС:
7.5.1. Экообычаи;
7.5.2. Адаптация к изменениям;
7.5.3. Инновационные механизмы развития.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
9. ПРИЛОЖЕНИЯ:
^
9.2. Концепция художественно-экологического образования-воспитания (ХЭВ);
9.3. Создание сети Станций Общинного Спасении (СОС) во время катастрофы;
^
9.5. Международная школа Природы, Культуры и ремесел для экопоселения;
9.6. Энерго-информационный комплекс «НООСФЕРНЫЙ МЕДИА-ДОМ».
^
9.8. Программа работы детского экоклуба: ЭКОЛОГИЯ СЕЛА»;
«Как тот актер, который, оробев, забыл слова давно знакомой роли,
Как тот безумец, что, впадая в гнев, в избытке сил теряет силу воли,
Так я молчу, не зная, что сказать, не оттого, что сердце оробело, —
^
В.Шекспир
Мы живем в Переходное Время, сегодня каждый ощущает это. В одном из самых рубежных состояний находится Природа. Не одна новостная передача по радио или по телевидению уже не обходится без сообщений о климатических катастрофах, или других аномалиях природы. Мир стоит в преддверии глобального экологического катаклизма, сугубо экологическое понимание которого уже мало, что даёт.
В этой работе мы пытаемся раскрыть основы новой науки – «Духовной Экологии», которая способна осознать, как причины наступления глобальных Перемен, так и способы смягчения их потенциальных влияний на человека.
Академик В.И.Вернадский предвидел такое состояние развития биосферы планеты, когда окажется необходимым Переход на ноосферный этап взаимной эволюции (коэволюции) человека и Природы, предполагающий появление на свет человека с «ноосферным сознанием».Все особенности этого сознания, которое нам удобнее называть «духовно-инновационным», мы разбираем в этой работе. Для появления «ноосферного человека», мало одного его желания, необходимо устроить государственный порядок, позволяющий создать в социуме духовные условия для свободного творчества и инновационных технологий, способных соответствовать предполагаемым негативным вызовам природы. А они будут весьма жесткими, сейчас мы видим только цветочки!В таком государстве должна будет существовать гармоническая взаиморегуляция представителей государственного организма: чиновников, военных, учителей и т.д., то есть, тех, кто отвечает за стабильность государства, и ученых, деятелей искусства, инновационных аграриев и промышленников, отвечающих за инновационное и творческое развитие страны. Пусть приоритеты их действий различны, но высокий уровень взаимной культуры, стремление к общественному согласию на основе разумного законодательства, способно обеспечить в новом государстве процветание и постоянное совершенствование его членов. Оно станет возможным благодаря высокому уровню духовности, опирающейся на практические механизмы действий, ноосферную технологию общественного согласия и взаимовыгодную гармонию социума и природы.Незыблемой основой такого согласия выступает общественный договор (например, Конституция) и другие правовые акты, которые, будучи однажды принятыми, включают механизм постоянного совершенствования населения и его адаптации к меняющимся условиям общественного и природного бытия.Поэтому для нас ныне представляются наиболее важными четыре функциональных направления духовно-экологической деятельности:- создание ноосферного социального порядка в стране и обеспечение её национальной безопасности путем выработки духовно-нравственной «зеленой политики» по отношению к природе;- духовный симбиоз науки, искусства и образования для организации достойного воспитания «ноосферного человека»;- хозяйственное развитие страны в коэволюции с природой, опирающееся на ноосферные промышленные и сельскохозяйственные технологии, имеющие инновационный характер с разумным сочетанием плановых и рыночных начал;- гармонизация социальных отношений путем укрепления семьи, поддержки неимущих слоёв населения, развития гражданского общества, создания экопоселений – ноосферных добрососедских общин, строительство в них автономных и «экологически чистых домов» и т.д. Все эти задачи, на наш взгляд, нельзя решить одной науке или только государственным органам. Они потребуют гармонического участия всех здоровых сил общества:- государственных структур, во главе которых должны стать «экологически ориентированные политики»;- промышленных и сельскохозяйственных организаций, разделяющих необходимость экономического развития в коэволюции с Природой;- неправительственных общественных организаций экологической и духовной направленности;- частных лиц, своим творческим трудом вносящих посильный вклад в гармоническое развитие общества сообща с Природой.Именно поэтому духовный эколог должен считать важнейшей задачей своей практической деятельности не только ноосферные исследования, но координацию всех здоровых сил общества в указанном направлении.

Ю.А.Гусев

ОСНОВЫ ДУХОВНОЙ ЭКОЛОГИИ

«Пока человек естества не пытал горнилом, весами и мерой,

Но детски вещаньям природы внимал, ловил её знаменья с верой;

Покуда природу любил он, она любовью ему отвечала:

О нем дружелюбной заботой полна, язык для него обретала.

Почуяв беду над его головой, вран каркал ему в опасенье,

И замысла, в пору смиряясь пред судьбой, воздерживал он дерзновенье.

На путь ему, выбежав из лесу, волк, крутясь и подъемля щетину,

Победу пророчил, и смело свой полк бросал он на вражью дружину.

Чета голубиная , вея над ним, блаженство любви прорицала,

^

Но, чувство презрев, он доверил уму; вдался в суету изысканий…

И сердце природы закрылось ему, и нет на земле прорицаний.

Е.Боратынский

Содержание:

1.Введение;

2.Глава первая«ВВЕДЕНИЕ В ДУХОВНУЮ ЭКОЛОГИЮ»НИЕ В ДУХОВНУЮ ЭКОЛОГИЮ»:

2.1.История духовной экологии:

2.1.1. В.И.Вернадский;

2.1.2. Н.Н.Моисеев;

2.1.3. И.Н. Яницкий.

^

2.3. «Принципы «устойчивого развития» в эпоху Перемен (опыт США);

2.3.1. Повышение экономичности, эффективности инвестирования и продуктивности всех отраслей производства;

2.3.2. Расширение областей человеческой деятельности в космической и биологической отраслях, в сфере высоких энергий, научное понимание изменения жизни в глобальных масштабах;

^

2.3.4. Повышение интеллектуального потенциала населения, подготовка детей к обучению, рост ресурсов для обеспечения качества подготовки ученых и обучения в университетах;

^

2.3.6. Защита окружающей природной среды;

2.3.7. Регулирование климата в глобальном масштабе;

2.3.8. Усовершенствование инфраструктуры транспортной системы;

^

2.3.10. Укрепление национальной безопасности и достижение интересов США за рубежом;

2.3.11. Сохранене национального культурного наследия;

2.3.12. Резюме.

2.4. Духовно-экологический социализм России (ДЭС):

2.4.1. Концепция гармонического развития социума (ГРС);

^

2.4.3. Особенности духовно-экологического социализма в России:

2.4.3.1. Специфика ДЭС ;

2.4.3.2. Особенности глобального экологического кризиса;

2.4.3.3. Аспекты экокризиса и преодоление;

^

2.5. Основные механизмы охраны окружающей природной среды;

2.6. Законы природопользования;

2.6.1. Ответственность человека перед природой;

2.6.2. Законы «ноосферного природопользования»;

^

2.7.1. Восприятие природы ребенком;

2.7.2. Мир язычника;

2.7.3. Особенности мифологического (языческого ) сознания;

2.7.4. Духовное удвоение мира природы.

^

2.8.1. Принцип «компенсации загрязнения»;

2.8.2. Ориентация на молодежь;

2.8.3. Опора на реальные дела;

2.8.4. Экологизация жизни;

^

3. Глава вторая: «ОСНОВЫ ДУХОВНОЙ ЭКОЛОГИИ»:

3.1. Планета – живая экосистема;

3.1.1. Лики природы в поэзии России;

3.1.2. Планета – живая экосистема.

3.2. Природа и зарождение жизни на земле:

^

3.2.2. Школа жизни – океаническая среда приёмника;

3.2.3. Образование суши вместе с повышением температуры;

3.2.4. Начало формирования биосферы – «Мир растений»;

^

3.2.6. Движение социума: стадо – род – семья – развитый Социум.

3.3. Экониши планеты;

3.4. Городская биота (специфика городской общины);

3.5. Проблемы сельской популяции (сельская община);

^

3.7.1. Природа как творние Бога;

3.7.2. Ответственность человека перед природой;

3.7.3. Восточные основы экологической этики и «технологии выживания»;

^

3.7.4.1. Коэволюция с Природой;

3.7.4.2. Ведение хозяйства в экстремальных условиях;

3.7.4.3. Аскетизм – психологическая опора инновации;

^

3.8. Природопокорительское миросозерцание ( негативная ноосфера):

3.8.1. Взгляд на природу как на объект воздействия;

3.8.2. Природа как ресурс для развития промышленности;

^

3.9. Духовная экология как «Наука будущего».

3.10. Системная экология Человека:

3.10.1. «Экологическая матрица выживания человека в окружающей среде»;

^

3.10.3. Духовно-инновационное восприятие природы;

3.10.3.1. Новые отношения Человека и Природы;

3.10.3.2. Тождественность основных структур Человека, Природы и Социума;

^

4. Глава третья: «ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОКАТАКЛИЗМ БУДУЩЕГО»:

4.1.Экокатастрофа как неизбежный механизм Перехода в другую стадию развития.

4.2.Подготовка и смягчение Экокатастрофы:

^

4.2.2.Мировая сеть «Центров экологической безопасности общества» (ЦЭБО);

4.2.3. Разитие личного творческого потенциала;

4.2.4. Экообщины и автономные экодома – «реперные точки» Будущего.

^

4.3.1. Перспективы городской и сельской цивилизаций;

4.3.2. «Свободный рынок» и общинно-рыночная форма хозяйствования;

4.3.3. Укрепление местного самоуправления как фактор Перехода;

^

4.4.Мировое хозяйство в условиях Экокатастрофы:

4.4.1. Мировая финансовая система;

4.4.2. Состояние промышленного хозяйства;

4.4.3. Состояние сельского хозяйства.

4.5. Духовные ресурсы в эпоху Перемен:

^

4.5.2. Объединение телесного совершенствования и духовного становления;

4.5.3. Преодоление физических недугов – новый подход;

4.5.4. Типология возможных критических проявлений экстремальной ситуации;

^

4.5.6. Неизбежность катаклизма: дальнейшая деградация качества жизни;

4.5.7. Выход — в идеологии «зеленого движения»;

4.5.8. Воспитание «ноосферного человека»;

^

4.5.10. Преодоление экологического кризиса.

4.6. Принятие решений в экстремальной ситуации.

4.6.1. Духовное обеспечение решений;

^

4.6.3. Новая глобальная модель реальности и принятие решений;

4.6.4. Ноосферные принципы Перехода в условиях местного самоуправления;

4.7. Ресурсы выживания страны в грядущем Катаклизме.

^

5.1. Экология и Православная Духовность:

5.1.1. Социальная концепция РПЦ в сфере экологии;

5.1.2. Экология и Духовность.

5.2. Экология и Философия:

^

5.2.2. Единство сотворения мира и его экогенезиса;

5.2.3. Взаимосвязь экологии и социальной духовности;

5.3. Экология и Культурология:

5.3.1. Общие замечания;

^

5.3.3. Функции Природы и Культуры во вселенной;

5.3.4. Западное и восточное понимание Природы и Культуры;

5.4. Экология и человековедение:

^

5.5. Экология и космология:

5.5.1. Язык энергоинформационного описания новой реальности;

5.5.2. Целостность и многомерность Пространства-Времени.

^

5.6. Экология и Медицина:

5.6.1. Преодоление физических недугов – новый подход;

5.6.2. Смысл и механизм духовно-телесной трансформации человека;

5.7. Экология и инновационное образование:

^

5.7.1.1. Инновационность образования;

5.7.1.2. Основы новой образовательной технологии – НОТ;

5.7.2. Мифы образования;

5.7.3. Традиции российского образования;

^

5.7.5. Духовность образования – ключ к его реформе;

5.7.6. СОИ – стратегическая обрапзовательная инициатива.

6. Глава пятая: «МЕТОДЫ ДУХОВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»:

^

6.2. Полевые методы:

6.2.1. Наблюдение;

6.2.2. Анкетный опрос и интервью;

6.3. Аналитические методы (химия);

6.4. Матричные методы:

6.4.1. МКД – матрица культурной динамики;

^

6.4.3. Методика «объёмная сеть».

6.5. Энерго-информационный анализ:

6.5.1. Энерго-информационная структура личности;

6.5.2. Матрица энерго-информационных связей человека;

^

6.6. Экспериментальные методы:

6.6.1. Эвристические методы;

6.6.2. Опрос экспертов;

6.6.3. «Деловые игры»;

6.6.4. Методы развития личного творческого потенциала.

^

6.7.1. Выход за границу системы;

6.7.2. Дополнительность результата и процесса;

6.7.3. Сочетание традиций и новаторства по «золотой пропорции»;

6.7.4. Эволюция от Мифа, через Ному и Факт к – Инновации;

^

6.9. Прогностические методы исследований:

6.9.1. Специфика прогнозирования восприятия будущего;

6.9.2. Матричное прогнозирование Будущего.

7. Глава шестая: «ДУХОВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ (НООСФЕРНОЕ) СОЗНАНИЕ

^

7.1. Этапы развития ДЭС;

7.2. Проблемы духовно-экологической безопасности (ДЭБ):

7.2.1. Духовная безопасность;

^

7.2.3. Принципы выбора безопасной стратегии поведения;

7.2.4. Баланс оптимумов безопасной стратегии;

7.2.5. Роль опережающего предсказания;

^

7.2.7. Мобилизация творческого ресурса;

7.2.8. Духовные основы принятия решений в условиях ЧП.

7.3. Механизмы системной целостности человека (общение):

^

7.5. Диалектика ДЭС:

7.5.1. Экообычаи;

7.5.2. Адаптация к изменениям;

7.5.3. Инновационные механизмы развития.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
9. ПРИЛОЖЕНИЯ:

^

9.2. Концепция художественно-экологического образования-воспитания (ХЭВ);

9.3. Создание сети Станций Общинного Спасении (СОС) во время катастрофы;

^

9.5. Международная школа Природы, Культуры и ремесел для экопоселения;

9.6. Энерго-информационный комплекс «НООСФЕРНЫЙ МЕДИА-ДОМ».

^

9.8. Программа работы детского экоклуба: ЭКОЛОГИЯ СЕЛА»;

«Как тот актер, который, оробев, забыл слова давно знакомой роли,

Как тот безумец, что, впадая в гнев, в избытке сил теряет силу воли,

Так я молчу, не зная, что сказать, не оттого, что сердце оробело, —

^

В.Шекспир

Мы живем в Переходное Время, сегодня каждый ощущает это. В одном из самых рубежных состояний находится Природа. Не одна новостная передача по радио или по телевидению уже не обходится без сообщений о климатических катастрофах, или других аномалиях природы. Мир стоит в преддверии глобального экологического катаклизма, сугубо экологическое понимание которого уже мало, что даёт.

В этой работе мы пытаемся раскрыть основы новой науки – «Духовной Экологии», которая способна осознать, как причины наступления глобальных Перемен, так и способы смягчения их потенциальных влияний на человека.

Академик В.И.Вернадский предвидел такое состояние развития биосферы планеты, когда окажется необходимым Переход на ноосферный этап взаимной эволюции (коэволюции) человека и Природы, предполагающий появление на свет человека с «ноосферным сознанием».Все особенности этого сознания, которое нам удобнее называть «духовно-инновационным», мы разбираем в этой работе. Для появления «ноосферного человека», мало одного его желания, необходимо устроить государственный порядок, позволяющий создать в социуме духовные условия для свободного творчества и инновационных технологий, способных соответствовать предполагаемым негативным вызовам природы. А они будут весьма жесткими, сейчас мы видим только цветочки!В таком государстве должна будет существовать гармоническая взаиморегуляция представителей государственного организма: чиновников, военных, учителей и т.д., то есть, тех, кто отвечает за стабильность государства, и ученых, деятелей искусства, инновационных аграриев и промышленников, отвечающих за инновационное и творческое развитие страны. Пусть приоритеты их действий различны, но высокий уровень взаимной культуры, стремление к общественному согласию на основе разумного законодательства, способно обеспечить в новом государстве процветание и постоянное совершенствование его членов. Оно станет возможным благодаря высокому уровню духовности, опирающейся на практические механизмы действий, ноосферную технологию общественного согласия и взаимовыгодную гармонию социума и природы.Незыблемой основой такого согласия выступает общественный договор (например, Конституция) и другие правовые акты, которые, будучи однажды принятыми, включают механизм постоянного совершенствования населения и его адаптации к меняющимся условиям общественного и природного бытия.Поэтому для нас ныне представляются наиболее важными четыре функциональных направления духовно-экологической деятельности:- создание ноосферного социального порядка в стране и обеспечение её национальной безопасности путем выработки духовно-нравственной «зеленой политики» по отношению к природе;- духовный симбиоз науки, искусства и образования для организации достойного воспитания «ноосферного человека»;- хозяйственное развитие страны в коэволюции с природой, опирающееся на ноосферные промышленные и сельскохозяйственные технологии, имеющие инновационный характер с разумным сочетанием плановых и рыночных начал;- гармонизация социальных отношений путем укрепления семьи, поддержки неимущих слоёв населения, развития гражданского общества, создания экопоселений – ноосферных добрососедских общин, строительство в них автономных и «экологически чистых домов» и т.д. Все эти задачи, на наш взгляд, нельзя решить одной науке или только государственным органам. Они потребуют гармонического участия всех здоровых сил общества:- государственных структур, во главе которых должны стать «экологически ориентированные политики»;- промышленных и сельскохозяйственных организаций, разделяющих необходимость экономического развития в коэволюции с Природой;- неправительственных общественных организаций экологической и духовной направленности;- частных лиц, своим творческим трудом вносящих посильный вклад в гармоническое развитие общества сообща с Природой.Именно поэтому духовный эколог должен считать важнейшей задачей своей практической деятельности не только ноосферные исследования, но координацию всех здоровых сил общества в указанном направлении.

энерго-информационный комплекс ноосферный медиа,функциональных направления духовно-экологической деятельности,механизм духовно-телесной трансформации человека,матрица энерго-информационных связей человека,концепция художественно-экологического образования-воспитания,защита окружающей природной среды,проблемы духовно-экологической безопасности,восточные основы экологической этики,ноосферную технологию общественного согласия,баланс оптимумов безопасной стратегии

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …