Ю. А. Гусев системакакмето д

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Ю.А.Гусев
С И С Т Е М А К А К М Е Т О Д
Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые,
Его призвали всеблагие, как собеседника на пир.
Он – их высоких зрелищ зритель, он в их совет допущен был,
И заживо, как небожитель, из чаши их бессмертье пил.
Ф.Тютчев
С О Д Е Р Ж А Н И Е :
1. ВСТУПЛЕНИЕ:
Матричная модель Бытия: O-Om-S-Sm;
Происхождение разумной жизни:
Источник жизни — Высший Космический Разум (ВКР);
Распространение жизнеутверждающей информации и её носитель;
Энергоинформационный компонент Бытия;
^
мироздания;
Баланс (гармония) полярных начал в системе;
Механизмы поддержания жизни (диалог разумных систем);
^
2. 1. Природа сознания и его взаимоотношения с материей;
2. 2. Зарождение жизни на планете;
2. 3. Школа жизни – океаническая среда приёмника;
2. 4. Образование суши с повышением температуры;
^
2. 6. Окончание формирования Биосферы – животные и человек;
2. 7. Движение Социума: СТАДО (племя) – РОД — СЕМЬЯ – РАЗВИТЫЙ СОЦИУМ;
2. 8. Этапы развития типов жилища: Пещера — Шалаш – Землянка – Дом;
^
2.9.1.. Инновационные технологии в сфере транспорта;
2.9 2. Инновационный образ жизни (ИОЖ);
2.9.3. Строительство на новых основах;
2.9.4. «Сто лет жизни – не предел!»
2.9.5. В сфере сельского хозяйства;
^
2.9.7. Технологии в сфере энергетики;
2.9.8. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
3. МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА:
3.1. Матричная модель духовного бытия (ММБ);
^
3.3. Принципы и законы системного развития:
3.3.1. Единство Целостности и Разнообразия элементов в системе;
3.3.2. Единство ПОРЯДКА (стабильности, гармонии и организованности) с ХАОСОМ (нестабильностью и дезорганизацией) в системе;
^
изменчивости самой системы и её способности менять внешнюю среду
при возрастания адаптивности:
^
3. 4. Духовные истоки жизни:
3.4.1. Энергоинформационное поле Вселенной (БОГ):
3.4.2. «Божественный носитель» ЭИП;
3.4.3. Приёмник Жизни как личность;
^
3.4.5. Диалог индивидуальностей – космический фактор жизни;
3.4.6. Методическая специфика модели.
3.5. Общая модель культуры.
3.6. Духовные особенности модели на уровне культуры.
^
Закон (НОРМА) (монотеизм), Лес (джунгли) – Райский сад;
3.6.2. Грех как спусковой крючок образования личности;
3.6.3. Закон как аспект самоидентификации сознания личности;
3.6.4. Диалог личностей – единство Социума и Инфрасоциума;
3.6.5. Магия как несовершенная форма единства Земли и Неба;
^
4.1. Специфика мифологического сознания (ОТС) на примере русской культуры;
4.2. Ментальное торможение на этапе МИФа:
4.3. Характер целостности ОТС (всеобщность, целостность, гармоничность);
^
4.5. Структура целостности (всеобщность — индивидуальность);
4.6. Духовность как подсознание ОТС.
^
5.1. Специфика нормативно-общинного сознания (НОС) в России;
5.2 Ментальное торможение на этапе НОРМЫ»;
^
5.4. Механизм формирования стереотипов, норм, законов и ценностей;
5.5. Движение больших социальных общностей (культуры и цивилизации);
5.6. Законопослушность Нормативного сознания:
^
6.1. Общая характеристика русского фактологического сознания;
6.2. Ментальное торможение сознания на этапе ФАКТа;
6.3. Защита членов семьи (роль собственности)
6.4. Познавательные способности членов рода:
6.5. Отсутствие универсальности у «фактологического сознания»:
^
7.1. Общая характеристика духовно-инновационного сознания;
7.2. Ментальное торможение на этапе ИННОВАЦИИ;
7.3. Информационно-диалогическая сущность ДИС:
7.4. Инновационные качества духовности:
7.5. Творческий характер духовно-инновационного сознания (ДИС):
^
8.1. Источник сознания – энергоинформационное поле Космоса (ВКР):
8.2. Вода как идеальный информационный носитель:
Цель и ресурс поддержания Жизни – разумное человечество:
8.4. Условие устойчивости систем – диалог сознаний:
^
9.1.Специфические особенности социальных слоёв;
9.2. Качество влияния различных социальных слоёв друг на друга;
9.3.«Социальное служение» как особенность взаимовлияния социальных слоев;
^
10. 1. Формирование и развитие;
10. 2. Технологические аспекты цивилизации;
10.3. Стабильность цивилизаций;
10.4. Рождение и смерть цивилизаций.
^
11.1. Баланс между технологической мощью и духовной культурой внутри
российской цивилизации;
11.2. Баланс локальных и универсальных ценностей и критериев:
11.3. Негативные стороны целостности российской цивилизации:
11.4. Специфика российского мессионизма;
^
12.1. Психология «Мы-сознания» (МИФ);
12. 2. Психология «Не-мы сознания» (Норма);
12.3. Психология «Я-сознания» (Факт);
12.4. Психология «Ты-сознания» (Инновация)
13. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
14. БИБЛИОГРАФИЯ
В С Т У П Л Е Н И Е:
Для многих современных ученых факт, что человечество находится в переходном и кризисном состоянии, не вызывает сомнений. Умы многих исследователей привлечены к поиску эффективных выходов из сложившейся кризисной ситуации, преодолению тупика самоуничтожения, в который эта ситуация грозится в ближайшее время нас затолкнуть. Если уже не затолкнула.
Автор разрабатывает свой методологический подход к созданию парадигмы, дающей представление о том, где мы находимся и нащупывающей некоторые инструменты для спасения. Эта парадигма носит втройне системный характер – и по существу предлагаемого рецепта, по способу его описания и механизмам реализации.Специфической особенностью авторского подхода, несколько выпадающего из традиций современной науки, является опора на никак не связанные между собой науки: психологию, квантовую физику, биологию, системный анализ, историю культуры и цивилизации, культурологию, антропологию, богословие и экологию. В силу специфики авторского взгляда, он не входит в глубины этих наук, но использует их аргументы для доказательства своего основного тезиса «единства миров Бытия и Инобытия» и необходимости трансформации консервативного сознания в духовно-инновационное.Используемая автором системная модель сознания делает возможным применить различные науки для иллюстрации разнообразных приложений данной модели, как видит их автор, к современной реальности.Один из главных «системного описания систем» – поиск универсального описания, годного для целостного представления о системах разного уровня. Поскольку мы исходим из единства ДУХОВНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО МИРОВ, принцип «универсальности описания» приобретает для нас главенствующее значение.Для этой цели у нас служит Матричная модель Бытия (ММБ), составленная из четырех элементов:
— объекты (все предметы материального мира или предметы данной системы); /O/,
— метаобъекты (описания включенных в систему объектов, зафиксированные разными способами фиксации); /Om /,
— субъекты ( носители Разума) – по сути дела — авторы описаний; / S/,
— метасубъекты (сознание носителей Разума)./Sm /, вплоть до сознания Высшего Космического Разума (ВКР).
Все элементы, имеющие приставку «мета», автоматически попадают в область мира духовного, а, не имеющие этой приставки, – в сферу мира физического. Отношения между первыми назовем «ментальными отношениями», а между вторыми – «объектно-субъектными отношениями». Что движет нами, когда мы стремимся найти столь унифицированный способ системного описания в этом весьма неожиданном для традиционной науки мире? Один из самых известных специалистов анализа истории нашей человеческой цивилизации А. Дж. Тойнби писал: «Преображение человеческого вида, наступившее в середине палеолитического периода, возможно, было самым эпохальным событием человеческой истории и остаётся таковым вплоть до настоящего времени, ибо в тот момент Прачеловек сумел превратиться в Человека, но Человеку так и не удалось с тех пор выйти на сверхчеловеческий уровень, как бы он не стремился» (5, 233).Согласившись с Тойнби, мы, тем не менее, не оставляем попытки определить пути выхода человечества на сверхчеловеческий уровень. В предлагаемой модели описания земной цивилизации и культуры через динамику общечеловеческого сознания такой выход оказывается не просто возможным, а вполне закономерным.Во-первых, мы исходим из единства духовного и материального миров, а, следовательно, опираемся на веру в ВКР (Бога) и Его содействие человечеству;Во-вторых, мы верим в оптимистическое будущее человечества и его возможность самому в сотрудничестве с Космосом справиться со своими глобальными проблемами;В третьих, прекрасно понимая, что мы не одни в этой Вселенной, мы обязаны подготовить себя к принятию помощи, и нам помогут;В четвертых, методологическую уверенность в победе нам доставляет сам факт существования такой системной модели описания человеческой судьбы, в которой счастливый исход судьбы человечества не только возможен, но и закономерен;В пятых, мы исходим из того, что земной мир – это школа для душ, необходимая для приспособления земной души к существованию на Том свете, ибо именно там раскрывается подлинный смысл нашего Бытия как носителей Разума Вселенной. Именно там, среди «множества обителей» Духовного Космоса, Человек может вступить в подлинный диалог с Богом, чтобы приподняться до безграничной Мудрости ВКР. Вечность и бесконечность именно там, а вечная и бесконечная человеческая душа приспособлена для бытия в Инобытии.Для иллюстрации справедливости своей модели автор черпает примеры из истории российской культуры и цивилизации, а также из логики развития русского характера, применяя, с этой целью политические, экономические, психологические, экологические и прочие, удобные для автора, контексты.
^
Структура ММБ проста: «Субъекты» воспринимают материальный мир в форме «объектов». Для подобного восприятия необходимо, чтобы в сознании субъектов имелись их описания на каком-либо метаязыке описания – «метаобъекты». Чтобы их порождать и правильно владеть ими, субъекты должны обладать сознанием, то есть, системными комплексами означенных «метаобъектов», принимающим различные виды «метасубъекта».
^ подразделяются на естественные (природные) и искусственные (созданные человеком). Природные, в свою очередь, можно подразделить на «космические», полученные из космоса, и «планетные», образовавшиеся здесь на Земле.
^ , в свою очередь подразделяются в зависимости от носителя информации на:
— устные;-письменные;- электронные файлы;- SMS – сообщения;- кино, видео-сообщения и т.д.
^
Их можно разделить на субъектов-творцов и субъектов-потребителей. В своем исследовании мы будем иметь в виду чаще всего именно субъектов-творцов, нежели потребителей, кроме отдельно оговоренных случаев.
^
Типология сознания (системные комплексы субъектов) в нашей системе описания зависит от доминирующего положения в структуре ведущего элемента. В нашем случае доминанта:
— объектов, (обозначим её O”) порождает структуру: O”-Om-S-Sm, фиксирующую специфику системы сознания, озаглавленную нами как МИФ;
— метаобъектов, (обозначим её Om”) порождает структуру: O-Om”-S-Sm, со спецификой системы сознания, имеющей в нашем исследовании обозначение НОРМА;
— субъектов, (обозначим её как S”) порождает структуру: O- Om- S” – Sm” (активность метасубъектов в этой структуре отлична от доминанты субъектов), специфичность системы сознания в которой обозначена в этой структуре как ФАКТ;
— метасубъектов (обозначим её как Sm”) порождает структуру всеобщей активности:O”-Om”-S”– Sm”, но с доминантой метасубъектов, обозначенную у нас как ИННОВАЦИЯ. Интерпретация этой логической модели будет позднее предложена на разных материалах от зарождения Вселенной до истории России и эволюции сознания самого человека.
Функциональная специфика системы чаще всего определяется соединением из двух полярных составляющих, имеющих в данный момент основное значение для выполнения функции системы. Например, «душа и дух», если речь идет о культурной функции системы, или «тело и душа», если мы говорим об её материальной функции, и так далее. В этом случае главным для исследователя становится поиск противоположных начал, обеспечивающих функциональное единство системы во времени, анализ их изменений и стабильности. Мы анализируем социо-культурные системы (а Россию, как одну из них) в качестве «гармонических систем, способных хранить свою целостность во времени». Эта целостность полностью определяется ассиметрическим балансом двух «противоположных начал системы», подчиняющихся принципу «золотого сечения».Представление об основном законе гармонического объединения элементов в систему даёт принцип «золотого сечения», прозванный в художественной сфере «божественной пропорцией». Это такое объединение противоположных начал системы, при котором большее из них так относится к целому, как меньшее относится к большему. Математически это соотношение большей части, в размере 62%, к части меньшей, в размере 38%, или 0, 38 к 0, 62, если принять целое за единицу.Соотношение противоположных элементов в системе по «золотому сечению» обеспечивает высокую гармоничность системы, её привлекательный вид и высочайшую устойчивость. Закон «золотого сечения» прослеживается, как при взгляде ученого на природу ( например, при взгляде на соотношение завитков в раковине), так и художника на произведение искусства (картину, здание, поэтический текст и т.д.) В «золотое сечение», как правило, попадает наиболее важный в смысловом отношении акцент произведения искусства: начало золотого купола церкви или наиболее важная по смыслу строчка стихотворения. Если так не случилось, то стих или храм не гармоничен.При желании противоположные структуры можно найти внутри любой экономической системы (План и Рынок), морали (Добро и Зло), духовности (Свет и Тьма) семьи (Мужчина и Женщина) системы коммуникаций (Негатив и Позитив) и т.д.Для гармонического и длительного существования систем специфика полярности их составляющих элементов, создающих целое, очень важна. Если рассматривать как глобальную систему всю Россию, то, как только страна начинала опираться на диктат одной структуры, неважно: духовной, политической, экономической и т.д., её системное развитие заходит в тупик, например, в СССР. Как показывает наш анализ, устойчивая структура любой системы из полярных элементов не может долго существовать без их дополнительности: План без Рынка, Свет без Тьмы, Добро без зла, демократическая власть без оппозиции и т.д.Законы культурной целостности любых систем существуют не в вакууме, а в дополнительности с другими законами их функционирования. Характерным примером в этом отношении является совместное функционирование противоположных полов в социуме.В основе взаимодействия мужчины и женщины в мире лежат требования генетического взаимодействия и разной функциональной направленности полов. Семья как система – это единство противоположных начал: мужчины и женщины.Это означает, что мужчина иногда подменяет женщину, а та — мужчину, но в главном они себя подменить не могут. Биология мудро сочетается с культурой, ибо законы этого сочетания идут от Бога. Необходимость создания семьи вытекает из «закона культурной дополнительности». Они дополняют друг друга: он — добытчик, она — хранительница очага. Сфера её действия — устройство Дома, а его – познание Космоса.Пользуясь формулировкой закона об «обмене эффективности на универсальность», (о нём позднее), можно утверждать, что «мужчина универсален», а «женщина эффективна». Она более приспособлена делать ежедневную рутинную работу, а мужчина из-за своей ориентации на поиск нового к такой работе не привычен.Нельзя ответить на вопрос: «Кто из них лучше?» Они разно функциональны, и каждый приспособлен более эффективно к своей доминирующей функции:
если мужчина агрессивен, всегда готов к бою, то женщина более осторожна, устойчива, готова продолжать начатое мужчиной дело;
если мужчина постоянно готов к постижению новой информации, то женщина лучше передает традицию (поэтому среди них так много педагогов), она более глубоко готова освоить известные вещи и передать секреты их другим;
если мужчина силен в Социуме или в Природе, то женщина в сфере Семьи, для неё «мой дом — моя крепость».
МУЖЧИНЫ УНИВЕРСАЛЬНЫ, ПОТОМУ ЧТО КАК ПЕРВОПРОХОДЦАМ, ИМ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИХОДИТСЯ РЕШАТЬ НОВЫЕ, А НЕ РУТИННЫЕ, ЗАДАЧИ, ОНИ ЛУЧШЕ КОНТАКТИРУЮТ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДОЙ, СОВЕРШАЮТ ОТКРЫТИЯ.

Ю.А.Гусев

С И С Т Е М А К А К М Е Т О Д

Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые,

Его призвали всеблагие, как собеседника на пир.

Он – их высоких зрелищ зритель, он в их совет допущен был,

И заживо, как небожитель, из чаши их бессмертье пил.

Ф.Тютчев

С О Д Е Р Ж А Н И Е :

1. ВСТУПЛЕНИЕ:

    1. Матричная модель Бытия: O-Om-S-Sm;
    2. Происхождение разумной жизни:

      1. Источник жизни — Высший Космический Разум (ВКР);
      2. Распространение жизнеутверждающей информации и её носитель;
      3. Энергоинформационный компонент Бытия;

^

мироздания;

      1. Баланс (гармония) полярных начал в системе;
      2. Механизмы поддержания жизни (диалог разумных систем);

^

2. 1. Природа сознания и его взаимоотношения с материей;

2. 2. Зарождение жизни на планете;

2. 3. Школа жизни – океаническая среда приёмника;

2. 4. Образование суши с повышением температуры;

^

2. 6. Окончание формирования Биосферы – животные и человек;

2. 7. Движение Социума: СТАДО (племя) – РОД — СЕМЬЯ – РАЗВИТЫЙ СОЦИУМ;

2. 8. Этапы развития типов жилища: Пещера — Шалаш – Землянка – Дом;

^

2.9.1.. Инновационные технологии в сфере транспорта;

2.9 2. Инновационный образ жизни (ИОЖ);

2.9.3. Строительство на новых основах;

2.9.4. «Сто лет жизни – не предел!»

2.9.5. В сфере сельского хозяйства;

^

2.9.7. Технологии в сфере энергетики;

2.9.8. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

3. МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА:

3.1. Матричная модель духовного бытия (ММБ);

^

3.3. Принципы и законы системного развития:

3.3.1. Единство Целостности и Разнообразия элементов в системе;

3.3.2. Единство ПОРЯДКА (стабильности, гармонии и организованности) с ХАОСОМ (нестабильностью и дезорганизацией) в системе;

^

изменчивости самой системы и её способности менять внешнюю среду

при возрастания адаптивности:

^

3. 4. Духовные истоки жизни:

3.4.1. Энергоинформационное поле Вселенной (БОГ):

3.4.2. «Божественный носитель» ЭИП;

3.4.3. Приёмник Жизни как личность;

^

3.4.5. Диалог индивидуальностей – космический фактор жизни;

3.4.6. Методическая специфика модели.

3.5. Общая модель культуры.

3.6. Духовные особенности модели на уровне культуры.

^

Закон (НОРМА) (монотеизм), Лес (джунгли) – Райский сад;

3.6.2. Грех как спусковой крючок образования личности;

3.6.3. Закон как аспект самоидентификации сознания личности;

3.6.4. Диалог личностей – единство Социума и Инфрасоциума;

3.6.5. Магия как несовершенная форма единства Земли и Неба;

^

4.1. Специфика мифологического сознания (ОТС) на примере русской культуры;

4.2. Ментальное торможение на этапе МИФа:

4.3. Характер целостности ОТС (всеобщность, целостность, гармоничность);

^

4.5. Структура целостности (всеобщность — индивидуальность);

4.6. Духовность как подсознание ОТС.

^

5.1. Специфика нормативно-общинного сознания (НОС) в России;

5.2 Ментальное торможение на этапе НОРМЫ»;

^

5.4. Механизм формирования стереотипов, норм, законов и ценностей;

5.5. Движение больших социальных общностей (культуры и цивилизации)

5.6. Законопослушность Нормативного сознания:

^

6.1. Общая характеристика русского фактологического сознания;

6.2. Ментальное торможение сознания на этапе ФАКТа;

6.3. Защита членов семьи (роль собственности)

6.4. Познавательные способности членов рода:

6.5. Отсутствие универсальности у «фактологического сознания»:

^

7.1. Общая характеристика духовно-инновационного сознания;

7.2. Ментальное торможение на этапе ИННОВАЦИИ;

7.3. Информационно-диалогическая сущность ДИС:

7.4. Инновационные качества духовности:

7.5. Творческий характер духовно-инновационного сознания (ДИС):

^

8.1. Источник сознания – энергоинформационное поле Космоса (ВКР):

8.2. Вода как идеальный информационный носитель:

    1. Цель и ресурс поддержания Жизни – разумное человечество:

8.4. Условие устойчивости систем – диалог сознаний:
^

9.1.Специфические особенности социальных слоёв;

9.2. Качество влияния различных социальных слоёв друг на друга;

9.3.«Социальное служение» как особенность взаимовлияния социальных слоев;

^

10. 1. Формирование и развитие;

10. 2. Технологические аспекты цивилизации;

10.3. Стабильность цивилизаций;

10.4. Рождение и смерть цивилизаций.

^

11.1. Баланс между технологической мощью и духовной культурой внутри

российской цивилизации;

11.2. Баланс локальных и универсальных ценностей и критериев:

11.3. Негативные стороны целостности российской цивилизации:

11.4. Специфика российского мессионизма;

^

12.1. Психология «Мы-сознания» (МИФ);

12. 2. Психология «Не-мы сознания» (Норма);

12.3. Психология «Я-сознания» (Факт);

12.4. Психология «Ты-сознания» (Инновация)

13. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

14. БИБЛИОГРАФИЯ

В С Т У П Л Е Н И Е:

Для многих современных ученых факт, что человечество находится в переходном и кризисном состоянии, не вызывает сомнений. Умы многих исследователей привлечены к поиску эффективных выходов из сложившейся кризисной ситуации, преодолению тупика самоуничтожения, в который эта ситуация грозится в ближайшее время нас затолкнуть. Если уже не затолкнула.

Автор разрабатывает свой методологический подход к созданию парадигмы, дающей представление о том, где мы находимся и нащупывающей некоторые инструменты для спасения. Эта парадигма носит втройне системный характер – и по существу предлагаемого рецепта, по способу его описания и механизмам реализации.Специфической особенностью авторского подхода, несколько выпадающего из традиций современной науки, является опора на никак не связанные между собой науки: психологию, квантовую физику, биологию, системный анализ, историю культуры и цивилизации, культурологию, антропологию, богословие и экологию. В силу специфики авторского взгляда, он не входит в глубины этих наук, но использует их аргументы для доказательства своего основного тезиса «единства миров Бытия и Инобытия» и необходимости трансформации консервативного сознания в духовно-инновационное.Используемая автором системная модель сознания делает возможным применить различные науки для иллюстрации разнообразных приложений данной модели, как видит их автор, к современной реальности.Один из главных «системного описания систем» – поиск универсального описания, годного для целостного представления о системах разного уровня. Поскольку мы исходим из единства ДУХОВНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО МИРОВ, принцип «универсальности описания» приобретает для нас главенствующее значение.Для этой цели у нас служит Матричная модель Бытия (ММБ), составленная из четырех элементов:

объекты (все предметы материального мира или предметы данной системы); /O/,

метаобъекты (описания включенных в систему объектов, зафиксированные разными способами фиксации); /Om /,

субъекты ( носители Разума) – по сути дела — авторы описаний; / S/,

метасубъекты (сознание носителей Разума)./Sm /, вплоть до сознания Высшего Космического Разума (ВКР).

Все элементы, имеющие приставку «мета», автоматически попадают в область мира духовного, а, не имеющие этой приставки, – в сферу мира физического. Отношения между первыми назовем «ментальными отношениями», а между вторыми – «объектно-субъектными отношениями». Что движет нами, когда мы стремимся найти столь унифицированный способ системного описания в этом весьма неожиданном для традиционной науки мире? Один из самых известных специалистов анализа истории нашей человеческой цивилизации А. Дж. Тойнби писал: «Преображение человеческого вида, наступившее в середине палеолитического периода, возможно, было самым эпохальным событием человеческой истории и остаётся таковым вплоть до настоящего времени, ибо в тот момент Прачеловек сумел превратиться в Человека, но Человеку так и не удалось с тех пор выйти на сверхчеловеческий уровень, как бы он не стремился» (5, 233).Согласившись с Тойнби, мы, тем не менее, не оставляем попытки определить пути выхода человечества на сверхчеловеческий уровень. В предлагаемой модели описания земной цивилизации и культуры через динамику общечеловеческого сознания такой выход оказывается не просто возможным, а вполне закономерным.Во-первых, мы исходим из единства духовного и материального миров, а, следовательно, опираемся на веру в ВКР (Бога) и Его содействие человечеству;Во-вторых, мы верим в оптимистическое будущее человечества и его возможность самому в сотрудничестве с Космосом справиться со своими глобальными проблемами;В третьих, прекрасно понимая, что мы не одни в этой Вселенной, мы обязаны подготовить себя к принятию помощи, и нам помогут;В четвертых, методологическую уверенность в победе нам доставляет сам факт существования такой системной модели описания человеческой судьбы, в которой счастливый исход судьбы человечества не только возможен, но и закономерен;В пятых, мы исходим из того, что земной мир – это школа для душ, необходимая для приспособления земной души к существованию на Том свете, ибо именно там раскрывается подлинный смысл нашего Бытия как носителей Разума Вселенной. Именно там, среди «множества обителей» Духовного Космоса, Человек может вступить в подлинный диалог с Богом, чтобы приподняться до безграничной Мудрости ВКР. Вечность и бесконечность именно там, а вечная и бесконечная человеческая душа приспособлена для бытия в Инобытии.Для иллюстрации справедливости своей модели автор черпает примеры из истории российской культуры и цивилизации, а также из логики развития русского характера, применяя, с этой целью политические, экономические, психологические, экологические и прочие, удобные для автора, контексты.

^

Структура ММБ проста: «Субъекты» воспринимают материальный мир в форме «объектов». Для подобного восприятия необходимо, чтобы в сознании субъектов имелись их описания на каком-либо метаязыке описания – «метаобъекты». Чтобы их порождать и правильно владеть ими, субъекты должны обладать сознанием, то есть, системными комплексами означенных «метаобъектов», принимающим различные виды «метасубъекта».

^ подразделяются на естественные (природные) и искусственные (созданные человеком). Природные, в свою очередь, можно подразделить на «космические», полученные из космоса, и «планетные», образовавшиеся здесь на Земле.

^ , в свою очередь подразделяются в зависимости от носителя информации на:

— устные;-письменные;- электронные файлы;- SMS – сообщения;- кино, видео-сообщения и т.д.

^

Их можно разделить на субъектов-творцов и субъектов-потребителей. В своем исследовании мы будем иметь в виду чаще всего именно субъектов-творцов, нежели потребителей, кроме отдельно оговоренных случаев.

^

Типология сознания (системные комплексы субъектов) в нашей системе описания зависит от доминирующего положения в структуре ведущего элемента. В нашем случае доминанта:

— объектов, (обозначим её O”) порождает структуру: O”-Om-S-Sm, фиксирующую специфику системы сознания, озаглавленную нами как МИФ;

— метаобъектов, (обозначим её Om”) порождает структуру: O-Om”-S-Sm, со спецификой системы сознания, имеющей в нашем исследовании обозначение НОРМА;

— субъектов, (обозначим её как S”) порождает структуру: O- Om- S” – Sm” (активность метасубъектов в этой структуре отлична от доминанты субъектов), специфичность системы сознания в которой обозначена в этой структуре как ФАКТ;

метасубъектов (обозначим её как Sm”) порождает структуру всеобщей активности:O”-Om”-S”– Sm”, но с доминантой метасубъектов, обозначенную у нас как ИННОВАЦИЯ. Интерпретация этой логической модели будет позднее предложена на разных материалах от зарождения Вселенной до истории России и эволюции сознания самого человека.

Функциональная специфика системы чаще всего определяется соединением из двух полярных составляющих, имеющих в данный момент основное значение для выполнения функции системы. Например, «душа и дух», если речь идет о культурной функции системы, или «тело и душа», если мы говорим об её материальной функции, и так далее. В этом случае главным для исследователя становится поиск противоположных начал, обеспечивающих функциональное единство системы во времени, анализ их изменений и стабильности. Мы анализируем социо-культурные системы (а Россию, как одну из них) в качестве «гармонических систем, способных хранить свою целостность во времени». Эта целостность полностью определяется ассиметрическим балансом двух «противоположных начал системы», подчиняющихся принципу «золотого сечения».Представление об основном законе гармонического объединения элементов в систему даёт принцип «золотого сечения», прозванный в художественной сфере «божественной пропорцией». Это такое объединение противоположных начал системы, при котором большее из них так относится к целому, как меньшее относится к большему. Математически это соотношение большей части, в размере 62%, к части меньшей, в размере 38%, или 0, 38 к 0, 62, если принять целое за единицу.Соотношение противоположных элементов в системе по «золотому сечению» обеспечивает высокую гармоничность системы, её привлекательный вид и высочайшую устойчивость. Закон «золотого сечения» прослеживается, как при взгляде ученого на природу ( например, при взгляде на соотношение завитков в раковине), так и художника на произведение искусства (картину, здание, поэтический текст и т.д.) В «золотое сечение», как правило, попадает наиболее важный в смысловом отношении акцент произведения искусства: начало золотого купола церкви или наиболее важная по смыслу строчка стихотворения. Если так не случилось, то стих или храм не гармоничен.При желании противоположные структуры можно найти внутри любой экономической системы (План и Рынок), морали (Добро и Зло), духовности (Свет и Тьма) семьи (Мужчина и Женщина) системы коммуникаций (Негатив и Позитив) и т.д.Для гармонического и длительного существования систем специфика полярности их составляющих элементов, создающих целое, очень важна. Если рассматривать как глобальную систему всю Россию, то, как только страна начинала опираться на диктат одной структуры, неважно: духовной, политической, экономической и т.д., её системное развитие заходит в тупик, например, в СССР. Как показывает наш анализ, устойчивая структура любой системы из полярных элементов не может долго существовать без их дополнительности: План без Рынка, Свет без Тьмы, Добро без зла, демократическая власть без оппозиции и т.д.Законы культурной целостности любых систем существуют не в вакууме, а в дополнительности с другими законами их функционирования. Характерным примером в этом отношении является совместное функционирование противоположных полов в социуме.В основе взаимодействия мужчины и женщины в мире лежат требования генетического взаимодействия и разной функциональной направленности полов. Семья как система – это единство противоположных начал: мужчины и женщины.Это означает, что мужчина иногда подменяет женщину, а та — мужчину, но в главном они себя подменить не могут. Биология мудро сочетается с культурой, ибо законы этого сочетания идут от Бога. Необходимость создания семьи вытекает из «закона культурной дополнительности». Они дополняют друг друга: он — добытчик, она — хранительница очага. Сфера её действия — устройство Дома, а его – познание Космоса.Пользуясь формулировкой закона об «обмене эффективности на универсальность», (о нём позднее), можно утверждать, что «мужчина универсален», а «женщина эффективна». Она более приспособлена делать ежедневную рутинную работу, а мужчина из-за своей ориентации на поиск нового к такой работе не привычен.Нельзя ответить на вопрос: «Кто из них лучше?» Они разно функциональны, и каждый приспособлен более эффективно к своей доминирующей функции:

  • если мужчина агрессивен, всегда готов к бою, то женщина более осторожна, устойчива, готова продолжать начатое мужчиной дело;
  • если мужчина постоянно готов к постижению новой информации, то женщина лучше передает традицию (поэтому среди них так много педагогов), она более глубоко готова освоить известные вещи и передать секреты их другим;
  • если мужчина силен в Социуме или в Природе, то женщина в сфере Семьи, для неё «мой дом — моя крепость».

МУЖЧИНЫ УНИВЕРСАЛЬНЫ, ПОТОМУ ЧТО КАК ПЕРВОПРОХОДЦАМ, ИМ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИХОДИТСЯ РЕШАТЬ НОВЫЕ, А НЕ РУТИННЫЕ, ЗАДАЧИ, ОНИ ЛУЧШЕ КОНТАКТИРУЮТ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДОЙ, СОВЕРШАЮТ ОТКРЫТИЯ.

каком-либо метаязыке описания метаобъекты,творческий характер духовно-инновационного сознания,общая характеристика духовно-инновационного сознания,принимающим различные виды метасубъекта,разной функциональной направленности полов,счастливый исход судьбы человечества,подчиняющихся принципу золотого сечения,готова продолжать начатое мужчиной,начало золотого купола церкви,особенность взаимовлияния социальных слоев

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …