Ю. А. Гусев феномен сознания

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Ю.А.Гусев
ФЕНОМЕН СОЗНАНИЯ:
Вступление:
Глава «Эволюция сознания:
Философия сознания:
Происхождение разумной жизни;
Модель развития духовного сознания;
Специфика духовно-инновационного сознания;
Эволюция сознания:
Механизмы функционирования сознания;
Эволюция духовного сознания;
Роль Бессознательного (Подсознания).
Глава «Мифологическое (океаническое) сознание»:
Специфика русского мифологического сознания:
Любовь к природе как средство адаптации населения к новой территории;
«Мать-сыра-земля» в русской культуре;
Создание родовых общин;
Идеология славянского политеизма (боги славян);
Формирование языка как способа межродовой коммуникации;
Архаическое искусство в древней Руси – ипостаси МИФа;
Формирование зачатков политической системы и управлении на Руси;
Мифологический менталитет человека, умеющего обращаться с природой и понимающего её.
Ментальное торможение на этапе МИФа:
Адаптация к грешной жизни на Земле после райского грехопадения;
Единобожие и политеизм;
Характер целостности МИФа (всеобщность, целостность, гармоничность);
2.4. Вектор целостности и устойчивость мифологического сознания;
Структура целостности (всеобщность-индивидуальность);
Духовность как подсознание МИФа.
Глава «Нормативно-общинное (религиозное) сознание»:
Специфика нормативно-общинного сознания (НОС) в России:
Принятие Православия как единственно верной религии для славян;
Православие как религиозная практика и суть культурной жизнедеятельности народа;
Единство двух типов русского поселения: посад и деревня;
Образование единого письменного языка;
Символика православного искусства – фиксация и продвижение национального идеала;
Новая политическая организация жизни в России;
«Симфония» Государства и Церкви на православной Руси;
Формирование аскетического православного типа личности;
Церковное богослужение – синтез искусств;
Ментальное торможение на этапе НОРМЫ:
Недооценка науки в ходе нормативного объяснения мира;
Переоценка властями духовности рождает сопротивление в умах людей;
Способы примирения полярностей НОРМЫ;
Механизмы формирования стереотипов, норм, законов;
Движение больших социальных общностей (культуры и цивилизации);
Законопослушность нормативного сознания;
Глава «Фактологическое (личностное и познающее) сознание»:
^
4.1.1. Доминанта атеистической науки;
4.1.2. Создание героического типа личности;
4.1.3. «Высокое искусство» и личный подвиг творца (на примере А.С.Пушкина);
^
4.1.5. Демократия и власть;
4.1.6. Доминанта монологического стиля коммуникации, благодаря коммерциализации её;
4.1.7. Самосознанье человека – залог величия его!»
^
4.2. Ментальное торможение на этапе ФАКТа:
4.2.1. Переоценка значения науки;
4.2.2. Сверхнормативное усиление значения отдельной личности;
4.2.3. Потеря ощущения единства и целостности человека и мира.
^
4.4. Познавательные способности человека;
4.5. Отсутствие универсальности у фактологического сознания;
Глава «Духовно-инновационное (творческое) сознание»:
^
5.1.1. Развитие экологического сознания как синтез науки и религии;
5.1.2. Энергоинформационный язык коммуникации;
5.1.3. Переселение людей из города в сельскую местность;
^
5.1.5. Создание нового типа «мессианского человека»;
5.1.6. «Ноосфера» как духовно-творческий тип будущей инновационной цивилизации;
5.1.7. «Космизация» мировых религий;
^
5.1.9. Осознание особой миссии России в мире;
5.1.10. Изменение структуры политической власти в России;
5.1.11. Механизм целостности творческо-религиозного сознания;
^
5.1.13. Перекличка МИФа и ИННОВАЦИИ: синтез культур;
5.1.14. Постинновационный период.
5.2. Ментальное торможение на этапе ИИНОВАЦИИ:
5.2.1. «Оккультное возрождение» в мире;
^
5.2.3. Бездуховное воздействие СМК;
5.2.4. Коммерционализация культуры;
5.2.5. Сексуальная революция в мире;
5.2.6. Социальная нестабильность;
5.2.7. Рост фанатизма и терроризма;
^
5.2.9. Загрязнение окружающей природной среды;
5.2.10. Опасность глобальной унификации мира.
5.3. Информационно-диалогическая сущность инновационного сознания;
^
5.5. Творческий характер духовно-инновационного сознания.
Глава «Сознание – метаязык и код разумной жизни»:
^
6.2. Вода как идеальный информационный носитель;
6.3. Цель и ресурс поддержания жизни в Космосе – разумное человечество;
6.4. Условие устойчивости духовных систем – диалог сознаний;
Глава «Самосознание как открытие Бога»:
^
7.2. Творчество как диалог с Богом;
7.3. Принципы духовно- диалогического сознания;
7.4. Как я пришел к Богу?
Глава «Сознание и сакральная коммуникация»:
^
8.1.1. Сакральная коммуникация на примере евангельских текстов;
8.1.2. Преображение Христа на горе Фавор («Фаворский свет»);
8.1.3. Второе Пришествие Христа;
^
8.1.5. Проблема «нищих духом».
8.2. Иисус Христос как посредник между Человеком и Богом;
8.3. Формы и специфика сакральной коммуникации;
8.4. Диалог сознаний в свете Голографической Парадигмы:
^
8.4.2. Голография Вселенной;
8.4.3. Ментальная Голография;
8.4.4. «Духовное развитие» по К. Кастанеде.
8.5. Переход от «Скрытого Порядка» (СП) мира к «Проявленному порядку» (ПП) и обратно:
^
8.5.2. Понятие «Духовности» в свете энергетического состояния мира;
8.5.3. Триалектика духовного развития;
8.5.4. Обратный переход от СП к ПП через Христа и его антагонистов;
^
8.6. Духовный потенциал человека как его способность к диалогу:
8.6.1. Понятия о «духовном потенциале» человека и «квантовом потенциале» Вселенной;
8.6.2. Механизмы духовно-инновационной коммуникации;
^
8.7. Диалог – основа специфики духовно-инновационного сознания:
8.7.1. Психологическая подготовка России к «Инновационному Переходу»;
8.7.2. «Дети Индиго»;
^
8.7.4. Объединение телесного совершенствования с духовным.
9. Глава «Психология сознания»:
9.1. Особенности психологического подхода к проблеме сознания;
^
9.3. Специфика «Не-мы сознания» (НОРМА);
9.4. Возможности «Я-сознания» (ФАКТ);
9.5. «Ты-сознание» (ИННОВАЦИЯ);
9.6. Голография психики сознания.
Заключение
Библиография
Приложения: поэтическая иллюстрация феномена диалектики сознания.
«И счастлив я печальною судьбой. И есть отрада сладкая в сознанье,
Что я один в безмолвном созерцанье, что всем я чужд, но говорю – с Тобой!»
^
ВСТУПЛЕНИЕ:
Феномен сознания, взятый нами за объект исследования, не оставался без внимания на протяжении веков. Людей всегда интересовало не только, что они мыслят, но и как?Но долгое время очень сильна была инерция считать мышление продуктом мозга, производящего мысль, как печень производит желчь. Мы склоняемся в этом отношении к другой точке зрения: мысль есть коммуникативный продукт взаимодействия мозга с внешним окружением, которое существенно отличается друг от друга в зависимости от специфики присущей в нем мысли.Мы попытаемся рассмотреть разные слои мысли, но никогда не будем забывать, что мысль целостна, несмотря на доминанту в данный конкретный момент развития человека мыслей одной ориентации, все остальные аспекты отнюдь не исчезают, а занимают зависимое от онтологической доминанты место.Внутри процесса мышления можно выделить:
— энергетический аспект (навязываемый природным окружением человека);
— социально-религиозный аспект (зависящий от социального и религиозного окружения);
— индивидуально-личностной аспект ( возникающий как результат самопознания человека);
-духовный аспект (являющийся итогом коммуникации человека с Духовным Космосом).
Все эти четыре аспекта присутствуют в человеке с самого начала его функционирования в качестве сознательной души, но ведущим в каждый данный момент является только одно.Мы попытаемся показать, что энергетическому аспекту мышления соответствует мифологический слой сознания (Доминанта в сознании Природы); социально-религиозному слою – нормативное (Доминанта Социума и Церкви) сознание; индивидуально-личностному – фактологическое (Доминанта Науки) сознание, и духовному аспекту – духовно-инновационное (Доминанта – диалога с Высшим) сознание, являющееся вершиной развития сознания вообще.Подчеркну, что вместе с дифференциацией сознания, надо постоянно помнить, что основная сущность его феномена – целостность, неразъятость на слои и подвиды. Любое наше деление будет условным, верным только в контексте изложения, хотя и будет отражать доступные для нашей модели нюансы феномена сознания. Основной интерес в нем связан со спецификой последнего этапа его развития. Понимание феномена сознания очень важно сегодня, когда мы находимся в преддверии глобальной экологической катастрофы, которую мир «выстрадал» только по своей собственной вине. Сказать, что нас ею наказывает Бог, было бы неверным, ибо она носит чисто антропоморфный, сотворенный нашими же руками характер.Именно духовно-инновационное сознание необходимо нам сейчас как воздух, ибо только в нем мы находим единственный залог нашего спасения в этом глобальном, затрагивающим целый мир, катаклизме, поэтому мы считаем своим долгом в нем именно сейчас разобраться.
^
И такая могучая сила зачарованный голос несет,
Будто там впереди – не могила, а таинственной лестницы взлет.
А.А.Ахматова
^
1.1.1. Происхождение разумной жизни:
А. Источник жизни в форме Высшего Космического Разума (ВКР):
В силу специфики нашего описания систем, имеющих наличие творческого субъекта и субъекта как наблюдателя, мы более обязаны говорить лишь о системах с разумным началом, то есть, включающих «человека разумного», обладающего таким отличительным свойством, как наличие СОЗНАНИЯ. Каково же его происхождение? Факт самозарождения разумной жизни отвергается ныне большинством ученых, ибо для такого самозарождения, например, для образования ДНК методом случайного перебора составляющих её элементов, необходимо времени больше, чем существует сама планета, где бы разумная жизнь могла зародиться. Остаётся одна альтернатива: её сотворение и распространение по Вселенной с помощью Высшего Космического Разума, называемого в системе богословских координат «Богом».Нам представляется, что Тонкий Мир (Тот Свет, Иномир, Инобытиё и т.д.) существовал всегда, хотя бы в начале в самом Боге, но в какой-то момент Господь Бог (Творец всего Сущего) почувствовал его недостаточность и решил создать мир физический – Этот Свет, мир Бытия, земной мир и «человека разумного», как итог его развития. Ему был нужен собеседник. В связи с этим коммуникационная теория Бытия вполне нас устраивает.В Библии (книга «Бытие») так рассказывается об этом:
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и дух Божий носился над водою» (Быт. 1-2).
Скорей всего под «небом» и «землею» в первых строках Библии имеется в виду, не наши планетарные небо и земля, а Мир Духовный (ИНОМИР) и мир материальный, в то время был еще безвидный и пустой. Но что такое здесь «вода»? Она отлична от воды, собирающейся позднее по Библии в «моря». С нашей точки зрения, — это та самая «вода», которая является носителем энергоинформационного состава материальной Вселенной. Именно её позднее Бог разошлет в разные стороны при формировании различных аспектов творимого Им материального мира. Из чистого «духовного света» зарожден Иномир, а наш земной мир из той воды, где «свет» еще не до конца отделился от «тьмы». Мир, по нашему разумению, родился в итоге «водных коммуникаций».Затем Бог разделяет эту «воду» на «свет» и «тьму», бывшие до этого в слитном состоянии. В данном случае так же имеется в виду не солнечный свет, а «Свет духовный», равно как и под «Тьмой» подразумевается не отсутствие света, а «Тьма духовная», то есть, некие системные (а, следовательно, полярные) энергоинформационные сущности, важные для динамики Бытия творимой затем Вселенной. Устойчивость этого Бытия определяется возможностью образовать единство полярных начал с четкой функциональной направленностью, то есть, образовать «системные комплексы».Только после того, как Бог называет «свет» «днем», очевидно, должен возникнуть носитель физического света – Солнце, отсутствие которого на горизонте и порождает «ночь». Но в Библии об этом говорится так: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов. И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так». (Быт.14, 15). В данном случае речь идет об образовании звезд, носителей света, как наше Солнце.Планеты возникают только тогда, когда Бог сказал: «Да соберется вода, которая под небом в одно место, да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями». (Быт.9,10). Такое разделение невозможно где-то вообще, например, на звездах, а только на конкретных планетах, приспособленных для существования воды в отдельности от возникающей суши. Так образуются моря и океаны, годные для восприятия последующей биологической жизни.На планетах, где геологический процесс формирования планетного тела еще не закончен, то есть вода не отделена от суши, потому там еще держится высокая температура, вода (в её традиционной форме) не может существовать по определению, а в полевой форме энергоинформационных сущностей, которые Бог позднее разошлет по всей Вселенной, почему бы нет?Очень важным для понимания системной и энергоинформационной сущности мира является дополнительность двух полярных систем – Того и Этого света, миров Бытия и Инобытия. Эта дополнительность, кроме полярности составляющих её элементов, обязательно включает их системное единство – комплекс энергоинформационных сущностей, из коих сотворен сначала Иномир, а впоследствии, после небольшой трансформации, и весь материальный мир.Но самое главное, почему нужна дополнительность Бытия и Инобытия – коммуникативный характер СОЗНАНИЯ, ибо вне подобной коммуникации оно бы не прижилось в трудных условиях планеты, или бы не смогла существовать так долго. Много дольше, чем кажется нашим мудрецам.

Ю.А.Гусев
ФЕНОМЕН СОЗНАНИЯ:

Вступление:

  1. Глава «Эволюция сознания:

    1. Философия сознания:

      1. Происхождение разумной жизни;
      2. Модель развития духовного сознания;
      3. Специфика духовно-инновационного сознания;
    2. Эволюция сознания:

      1. Механизмы функционирования сознания;
      2. Эволюция духовного сознания;
    3. Роль Бессознательного (Подсознания).
  1. Глава «Мифологическое (океаническое) сознание»:

    1. Специфика русского мифологического сознания:

      1. Любовь к природе как средство адаптации населения к новой территории;
      2. «Мать-сыра-земля» в русской культуре;
      3. Создание родовых общин;
      4. Идеология славянского политеизма (боги славян);
      5. Формирование языка как способа межродовой коммуникации;
      6. Архаическое искусство в древней Руси – ипостаси МИФа;
      7. Формирование зачатков политической системы и управлении на Руси;
      8. Мифологический менталитет человека, умеющего обращаться с природой и понимающего её.
    2. Ментальное торможение на этапе МИФа:

      1. Адаптация к грешной жизни на Земле после райского грехопадения;
      2. Единобожие и политеизм;
    3. Характер целостности МИФа (всеобщность, целостность, гармоничность);

2.4. Вектор целостности и устойчивость мифологического сознания;

    1. Структура целостности (всеобщность-индивидуальность);
    2. Духовность как подсознание МИФа.
  1. Глава «Нормативно-общинное (религиозное) сознание»:
    1. Специфика нормативно-общинного сознания (НОС) в России:
      1. Принятие Православия как единственно верной религии для славян;
      2. Православие как религиозная практика и суть культурной жизнедеятельности народа;
      3. Единство двух типов русского поселения: посад и деревня;
      4. Образование единого письменного языка;
      5. Символика православного искусства – фиксация и продвижение национального идеала;
      6. Новая политическая организация жизни в России;
      7. «Симфония» Государства и Церкви на православной Руси;
      8. Формирование аскетического православного типа личности;
      9. Церковное богослужение – синтез искусств;
    1. Ментальное торможение на этапе НОРМЫ:

      1. Недооценка науки в ходе нормативного объяснения мира;
      2. Переоценка властями духовности рождает сопротивление в умах людей;
      3. Способы примирения полярностей НОРМЫ;
    2. Механизмы формирования стереотипов, норм, законов;
    3. Движение больших социальных общностей (культуры и цивилизации);
    4. Законопослушность нормативного сознания;
  1. Глава «Фактологическое (личностное и познающее) сознание»:

^

4.1.1. Доминанта атеистической науки;

4.1.2. Создание героического типа личности;

4.1.3. «Высокое искусство» и личный подвиг творца (на примере А.С.Пушкина);

^

4.1.5. Демократия и власть;

4.1.6. Доминанта монологического стиля коммуникации, благодаря коммерциализации её;

4.1.7. Самосознанье человека – залог величия его!»

^

4.2. Ментальное торможение на этапе ФАКТа:

4.2.1. Переоценка значения науки;

4.2.2. Сверхнормативное усиление значения отдельной личности;

4.2.3. Потеря ощущения единства и целостности человека и мира.

^

4.4. Познавательные способности человека;

4.5. Отсутствие универсальности у фактологического сознания;

  1. Глава «Духовно-инновационное (творческое) сознание»:

^

5.1.1. Развитие экологического сознания как синтез науки и религии;

5.1.2. Энергоинформационный язык коммуникации;

5.1.3. Переселение людей из города в сельскую местность;

^

5.1.5. Создание нового типа «мессианского человека»;

5.1.6. «Ноосфера» как духовно-творческий тип будущей инновационной цивилизации;

5.1.7. «Космизация» мировых религий;

^

5.1.9. Осознание особой миссии России в мире;

5.1.10. Изменение структуры политической власти в России;

5.1.11. Механизм целостности творческо-религиозного сознания;

^

5.1.13. Перекличка МИФа и ИННОВАЦИИ: синтез культур;

5.1.14. Постинновационный период.

5.2. Ментальное торможение на этапе ИИНОВАЦИИ:

5.2.1. «Оккультное возрождение» в мире;

^

5.2.3. Бездуховное воздействие СМК;

5.2.4. Коммерционализация культуры;

5.2.5. Сексуальная революция в мире;

5.2.6. Социальная нестабильность;

5.2.7. Рост фанатизма и терроризма;

^

5.2.9. Загрязнение окружающей природной среды;

5.2.10. Опасность глобальной унификации мира.

5.3. Информационно-диалогическая сущность инновационного сознания;

^

5.5. Творческий характер духовно-инновационного сознания.

  1. Глава «Сознание – метаязык и код разумной жизни»:

^

6.2. Вода как идеальный информационный носитель;

6.3. Цель и ресурс поддержания жизни в Космосе – разумное человечество;

6.4. Условие устойчивости духовных систем – диалог сознаний;

  1. Глава «Самосознание как открытие Бога»:

^

7.2. Творчество как диалог с Богом;

7.3. Принципы духовно- диалогического сознания;

7.4. Как я пришел к Богу?

  1. Глава «Сознание и сакральная коммуникация»:

^

8.1.1. Сакральная коммуникация на примере евангельских текстов;

8.1.2. Преображение Христа на горе Фавор («Фаворский свет»);

8.1.3. Второе Пришествие Христа;

^

8.1.5. Проблема «нищих духом».

8.2. Иисус Христос как посредник между Человеком и Богом;

8.3. Формы и специфика сакральной коммуникации;

8.4. Диалог сознаний в свете Голографической Парадигмы:

^

8.4.2. Голография Вселенной;

8.4.3. Ментальная Голография;

8.4.4. «Духовное развитие» по К. Кастанеде.

8.5. Переход от «Скрытого Порядка» (СП) мира к «Проявленному порядку» (ПП) и обратно:

^

8.5.2. Понятие «Духовности» в свете энергетического состояния мира;

8.5.3. Триалектика духовного развития;

8.5.4. Обратный переход от СП к ПП через Христа и его антагонистов;

^

8.6. Духовный потенциал человека как его способность к диалогу:

8.6.1. Понятия о «духовном потенциале» человека и «квантовом потенциале» Вселенной;

8.6.2. Механизмы духовно-инновационной коммуникации;

^

8.7. Диалог – основа специфики духовно-инновационного сознания:

8.7.1. Психологическая подготовка России к «Инновационному Переходу»;

8.7.2. «Дети Индиго»;

^

8.7.4. Объединение телесного совершенствования с духовным.

9. Глава «Психология сознания»:

9.1. Особенности психологического подхода к проблеме сознания;

^

9.3. Специфика «Не-мы сознания» (НОРМА);

9.4. Возможности «Я-сознания» (ФАКТ);

9.5. «Ты-сознание» (ИННОВАЦИЯ);

9.6. Голография психики сознания.

Заключение

Библиография

Приложения: поэтическая иллюстрация феномена диалектики сознания.

«И счастлив я печальною судьбой. И есть отрада сладкая в сознанье,

Что я один в безмолвном созерцанье, что всем я чужд, но говорю – с Тобой!»

^

ВСТУПЛЕНИЕ:

Феномен сознания, взятый нами за объект исследования, не оставался без внимания на протяжении веков. Людей всегда интересовало не только, что они мыслят, но и как?Но долгое время очень сильна была инерция считать мышление продуктом мозга, производящего мысль, как печень производит желчь. Мы склоняемся в этом отношении к другой точке зрения: мысль есть коммуникативный продукт взаимодействия мозга с внешним окружением, которое существенно отличается друг от друга в зависимости от специфики присущей в нем мысли.Мы попытаемся рассмотреть разные слои мысли, но никогда не будем забывать, что мысль целостна, несмотря на доминанту в данный конкретный момент развития человека мыслей одной ориентации, все остальные аспекты отнюдь не исчезают, а занимают зависимое от онтологической доминанты место.Внутри процесса мышления можно выделить:

энергетический аспект (навязываемый природным окружением человека);

социально-религиозный аспект (зависящий от социального и религиозного окружения);

— индивидуально-личностной аспект ( возникающий как результат самопознания человека);

духовный аспект (являющийся итогом коммуникации человека с Духовным Космосом).

Все эти четыре аспекта присутствуют в человеке с самого начала его функционирования в качестве сознательной души, но ведущим в каждый данный момент является только одно.Мы попытаемся показать, что энергетическому аспекту мышления соответствует мифологический слой сознания (Доминанта в сознании Природы); социально-религиозному слою – нормативное (Доминанта Социума и Церкви) сознание; индивидуально-личностному – фактологическое (Доминанта Науки) сознание, и духовному аспекту – духовно-инновационное (Доминанта – диалога с Высшим) сознание, являющееся вершиной развития сознания вообще.Подчеркну, что вместе с дифференциацией сознания, надо постоянно помнить, что основная сущность его феномена – целостность, неразъятость на слои и подвиды. Любое наше деление будет условным, верным только в контексте изложения, хотя и будет отражать доступные для нашей модели нюансы феномена сознания. Основной интерес в нем связан со спецификой последнего этапа его развития. Понимание феномена сознания очень важно сегодня, когда мы находимся в преддверии глобальной экологической катастрофы, которую мир «выстрадал» только по своей собственной вине. Сказать, что нас ею наказывает Бог, было бы неверным, ибо она носит чисто антропоморфный, сотворенный нашими же руками характер.Именно духовно-инновационное сознание необходимо нам сейчас как воздух, ибо только в нем мы находим единственный залог нашего спасения в этом глобальном, затрагивающим целый мир, катаклизме, поэтому мы считаем своим долгом в нем именно сейчас разобраться.

^

И такая могучая сила зачарованный голос несет,

Будто там впереди – не могила, а таинственной лестницы взлет.

А.А.Ахматова

^

1.1.1. Происхождение разумной жизни:

А. Источник жизни в форме Высшего Космического Разума (ВКР):

В силу специфики нашего описания систем, имеющих наличие творческого субъекта и субъекта как наблюдателя, мы более обязаны говорить лишь о системах с разумным началом, то есть, включающих «человека разумного», обладающего таким отличительным свойством, как наличие СОЗНАНИЯ. Каково же его происхождение? Факт самозарождения разумной жизни отвергается ныне большинством ученых, ибо для такого самозарождения, например, для образования ДНК методом случайного перебора составляющих её элементов, необходимо времени больше, чем существует сама планета, где бы разумная жизнь могла зародиться. Остаётся одна альтернатива: её сотворение и распространение по Вселенной с помощью Высшего Космического Разума, называемого в системе богословских координат «Богом».Нам представляется, что Тонкий Мир (Тот Свет, Иномир, Инобытиё и т.д.) существовал всегда, хотя бы в начале в самом Боге, но в какой-то момент Господь Бог (Творец всего Сущего) почувствовал его недостаточность и решил создать мир физический – Этот Свет, мир Бытия, земной мир и «человека разумного», как итог его развития. Ему был нужен собеседник. В связи с этим коммуникационная теория Бытия вполне нас устраивает.В Библии (книга «Бытие») так рассказывается об этом:

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и дух Божий носился над водою» (Быт. 1-2).

Скорей всего под «небом» и «землею» в первых строках Библии имеется в виду, не наши планетарные небо и земля, а Мир Духовный (ИНОМИР) и мир материальный, в то время был еще безвидный и пустой. Но что такое здесь «вода»? Она отлична от воды, собирающейся позднее по Библии в «моря». С нашей точки зрения, — это та самая «вода», которая является носителем энергоинформационного состава материальной Вселенной. Именно её позднее Бог разошлет в разные стороны при формировании различных аспектов творимого Им материального мира. Из чистого «духовного света» зарожден Иномир, а наш земной мир из той воды, где «свет» еще не до конца отделился от «тьмы». Мир, по нашему разумению, родился в итоге «водных коммуникаций».Затем Бог разделяет эту «воду» на «свет» и «тьму», бывшие до этого в слитном состоянии. В данном случае так же имеется в виду не солнечный свет, а «Свет духовный», равно как и под «Тьмой» подразумевается не отсутствие света, а «Тьма духовная», то есть, некие системные (а, следовательно, полярные) энергоинформационные сущности, важные для динамики Бытия творимой затем Вселенной. Устойчивость этого Бытия определяется возможностью образовать единство полярных начал с четкой функциональной направленностью, то есть, образовать «системные комплексы».Только после того, как Бог называет «свет» «днем», очевидно, должен возникнуть носитель физического света – Солнце, отсутствие которого на горизонте и порождает «ночь». Но в Библии об этом говорится так: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов. И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так». (Быт.14, 15). В данном случае речь идет об образовании звезд, носителей света, как наше Солнце.Планеты возникают только тогда, когда Бог сказал: «Да соберется вода, которая под небом в одно место, да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями». (Быт.9,10). Такое разделение невозможно где-то вообще, например, на звездах, а только на конкретных планетах, приспособленных для существования воды в отдельности от возникающей суши. Так образуются моря и океаны, годные для восприятия последующей биологической жизни.На планетах, где геологический процесс формирования планетного тела еще не закончен, то есть вода не отделена от суши, потому там еще держится высокая температура, вода (в её традиционной форме) не может существовать по определению, а в полевой форме энергоинформационных сущностей, которые Бог позднее разошлет по всей Вселенной, почему бы нет?Очень важным для понимания системной и энергоинформационной сущности мира является дополнительность двух полярных систем – Того и Этого света, миров Бытия и Инобытия. Эта дополнительность, кроме полярности составляющих её элементов, обязательно включает их системное единство – комплекс энергоинформационных сущностей, из коих сотворен сначала Иномир, а впоследствии, после небольшой трансформации, и весь материальный мир.Но самое главное, почему нужна дополнительность Бытия и Инобытия – коммуникативный характер СОЗНАНИЯ, ибо вне подобной коммуникации оно бы не прижилось в трудных условиях планеты, или бы не смогла существовать так долго. Много дольше, чем кажется нашим мудрецам.

информационно-диалогическая сущность инновационного сознания,творческий характер духовно-инновационного сознания,механизм целостности творческо-религиозного сознания,духовному аспекту духовно-инновационное,создание героического типа личности,символика православного искусства фиксация,полевой форме энергоинформационных сущностей,специфика духовно-инновационного сознания,механизмы духовно-инновационной коммуникации,движение больших социальных общностей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …