Ю. А. Каверин Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

  • От :
  • Категории : Без рубрики

МОУ Тамбовская СОШ
Выпуск 2Тамбовка 2006 В данном пособии предложены схемы написания анализа воспитательной работы в классе и анализа воспитательного мероприятия, характеристики учащегося и классного коллектива.
Составитель: Ю.А.Каверин Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесо­образность их постановки;
соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм ра­боты, средств педагогического влияния, приемов включения уча­щихся в деятельность и общение;
возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;
результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.
2. Анализ развития коллектива класса:
социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;
степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;
традиции класса;
особенности общения в классном коллективе: харак­тер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;
особенности общественного мнения класса и его влияние на ценност­ные ориентации учащихся;
преобладающее отношение учащихся к учите­лям, к школе;
доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
наличие конфликтов, их разрешение;
степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ со­вместной деятельности;
развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клу­бов, творческих объединений;
участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;
активность и результативность уча­стия членов классного коллектива в школьных делах.
4. Анализ работы органов самоуправления:
участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, орга­низаторской деятельности;
эффективность самоуправления;
периодичность и сменяемость органов самоуправления;
влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
5. Анализ развития учащихся класса:
уровень воспитанности уча­щихся; позитивная динамика его изменения; факторы, повлиявшие на изменение уровня воспитанности; соответствие уровня воспитанности запланированным воспитательным целям;
степень развития познавательных интересов и творческих спо­собностей учащихся в интеллектуальной, трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность;
уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успе­ваемость;
изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культу­ры общения, правовой, интеллектуальной, инфор­мационной, художественной, экологической, экономической и физической культуры, культуры труда, культуры семейных отношений; адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности);
наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
сформированность у учащихся потребности заниматься само­воспитанием;
влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и заня­тий в кружках, секциях и других объединениях;
изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребно­сти, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего соци­ального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.
^
использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;
соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемах;
насколько удачной оказалась последовательность классных меро­приятий в прошедшем учебном году;
удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наиболь­шим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);
фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;
от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;
методы воспитательного воздействия, формы работы и средст­ва педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на раз­витие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование созна­тельной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);
мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
с одаренными детьми;
со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;
взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
проведение открытых мероприятий, их результативность.
9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
организация совместных с родителями мероприятий;
изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.
10. Выводы:
главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;
негативные моменты в воспитательной работе;
нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.
11. Приложения:
карта воспитанности учащихся;
психолого-педагогические характеристики учащихся;
материалы по изучению личности учащихся;
результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;
творческие проекты учащихся.
^
Общие сведения о классном коллективе; история его формирова­ния.
Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.
Возрастной состав.
Новые ученики.
Слияния с другими классами.
Смена классного руководителя, причина.
Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
Взаимопомощь.
Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.
Отрицательные моменты в учебной работе.
Пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
Хобби учащихся.
Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.
Работа временных творческих групп.
Общественно полезный труд в школе, классе.
Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.
Влияние на класс родительской общественности.
IV. Руководство классным коллективом и его организация.1. Актив класса, принципы формирования, его работа. 2. Характеристика активистов.3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.5. Связь классного коллектива с общешкольным.
V. Взаимоотношения внутри коллектива.
Степень сплоченности.
Ценностно-ориентированное единство класса.
Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопо­мощи; развитие критики и самокритики.
Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
Наличие группировок, их влияние на класс.
Наличие отверженных и возможные пути изменения отноше­ния к ним сверстников.
6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
VI. Общие выводы.
Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).
Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
Определение основных недостатков в организации жизни кол­лектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.
^
Общие сведения об учащемся: фамилия, имя, отчество; дата рождения.
Отношение ученика к учению: мотивы учения; преобладающие оценки; любимые предметы; желание учиться лучше; отношение к успехам и не­удачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей; сознание общественной и личной значимости учения.
Уровень сформированности навыков учебно-познавательной дея­тельности ученика:
умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собран­ности, внимательности; умение работать сосредоточенно);
уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении постав­ленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.
^ тип темперамента; сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов; переключаемость с одного вида работы на другой; утомляемость; стабильность в проявлении настроения; особенности памяти, внимания, мышления, воображения; эмоциональных процессов.
^ широта, устойчивость и направленность интересов; увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности; реализация интересов и склон­ностей в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в работе по само­образованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов; наличие наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе; связь интересов с выбором будущей профессии.
^ целеустремленность, настойчивость, организованность, правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.; сознательная дисциплина (при не­обходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к проявлениям недисцип­линированности; забота об общественном достоянии; сте­пень развитости чувства долга; волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).
^ желание участвовать в школьных и классных делах; степень активности в общественной работе; инициативность и самостоятельность в общественных делах; развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других учащихся); отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе по самообслуживанию; добросовестность в выполнении общественных поручений, ответственность, стремление добровольно включаться в дела; заинтересованность в делах коллектива; умение довести начатое дело до конца.
^ культура речи; начитанность школьника, регулярность чтения; широта и устойчивость его читательских интересов; умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни; художественные способности, имеющиеся у школьника, и формы их реализации.
^ отношение к нему товарищей; пользуется ли авторитетом в классе и во внешкольных объединениях; степень общительности; его отношение к товарищам; его место в коллективе класса; взаимоотношения с родителями, учителями, взрослыми.
^ хронические заболевания; физическое развитие; отношение к занятиям физкультурой и спортом; участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы; вид спорта, которым увлекается ученик; занятия в спор­тивных кружках и секциях; имеющиеся награды за спортив­ные достижения.
^ предпочитаемые виды труда; профессии, которыми интересуется.
Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характе­ром; совершенствованием достоинств; работе над недостатками.
Примерная схема анализа воспитательного мероприятияI. Общие сведения
Название мероприятия.
Дата и место его проведения. Кто проводит.
Состав группы учащихся: мальчики, девочки; по интересам и др.
Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодиче­ским мероприятием.
Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:
соответствие занятия общим воспитательным
задачам,
уровню развития классного коллектива,
возрастным особенностям учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия
Кто был инициатором данного мероприятия и как оно готовилось. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
Методика подготовки мероприятия:
планирование,разработка,участие в них детей.
Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходи­мости и значимости предстоящей деятельности.
III. Ход мероприятия
Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.
Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.
Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие соци­альные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.
Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Ка­ких результатов достигли?
Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общест­венного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоот­ношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
Каково его воздействие на отдельных учащихся:
эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
этика труда, художественная деятельность;
эстетика поведения.
Роль и место старших (классного руководителя, психолога, пригла­шенных) на данном занятии.
Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитатель­ным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
^
Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач, ошибок.
Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитате­лей и учащихся.
V. Анализ деятельности воспитателя
Какие черты характера воспитателя способствовали проведению вос­питательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали?
Какие педагогические способности проявились при проведении вос­питательной работы с учащимися?
Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Слу­чаи нетактичности воспитателя.
Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

МОУ Тамбовская СОШ

Выпуск 2Тамбовка 2006 В данном пособии предложены схемы написания анализа воспитательной работы в классе и анализа воспитательного мероприятия, характеристики учащегося и классного коллектива.
Составитель: Ю.А.Каверин Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

  • приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесо­образность их постановки;
  • соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
  • правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм ра­боты, средств педагогического влияния, приемов включения уча­щихся в деятельность и общение;
  • возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;
  • результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.

2. Анализ развития коллектива класса:

  • социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;
  • степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;
  • традиции класса;
  • особенности общения в классном коллективе: харак­тер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;
  • особенности общественного мнения класса и его влияние на ценност­ные ориентации учащихся;
  • преобладающее отношение учащихся к учите­лям, к школе;
  • доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
  • негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
  • наличие конфликтов, их разрешение;
  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ со­вместной деятельности;
  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

  • участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клу­бов, творческих объединений;
  • участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
  • степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;
  • активность и результативность уча­стия членов классного коллектива в школьных делах.

4. Анализ работы органов самоуправления:

  • участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, орга­низаторской деятельности;
  • эффективность самоуправления;
  • периодичность и сменяемость органов самоуправления;
  • влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:

  • уровень воспитанности уча­щихся; позитивная динамика его изменения; факторы, повлиявшие на изменение уровня воспитанности; соответствие уровня воспитанности запланированным воспитательным целям;
  • степень развития познавательных интересов и творческих спо­собностей учащихся в интеллектуальной, трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность;
  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успе­ваемость;
  • изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культу­ры общения, правовой, интеллектуальной, инфор­мационной, художественной, экологической, экономической и физической культуры, культуры труда, культуры семейных отношений; адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности);
  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
  • сформированность у учащихся потребности заниматься само­воспитанием;
  • влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и заня­тий в кружках, секциях и других объединениях;
  • изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
  • индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребно­сти, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего соци­ального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

^

  • использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;
  • соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемах;
  • насколько удачной оказалась последовательность классных меро­приятий в прошедшем учебном году;
  • удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наиболь­шим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);
  • фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;
  • от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
  • новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;
  • методы воспитательного воздействия, формы работы и средст­ва педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на раз­витие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование созна­тельной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);
  • мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

  • с одаренными детьми;
  • со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
  • с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

  • взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;
  • взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
  • проведение открытых мероприятий, их результативность.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
  • вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
  • тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

10. Выводы:

  • главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;
  • негативные моменты в воспитательной работе;
  • нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
  • перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
  • новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.

11. Приложения:

  • карта воспитанности учащихся;
  • психолого-педагогические характеристики учащихся;
  • материалы по изучению личности учащихся;
  • результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
  • информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;
  • творческие проекты учащихся.

^

  1. Общие сведения о классном коллективе; история его формирова­ния.
  1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.
  2. Возрастной состав.
  3. Новые ученики.
  4. Слияния с другими классами.
  5. Смена классного руководителя, причина.
  6. Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.

II. Содержание и характер учебной деятельности.

  1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
  2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
  3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
  4. Взаимопомощь.
  5. Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.
  6. Отрицательные моменты в учебной работе.
  7. Пропуски уроков.

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

  1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
  2. Хобби учащихся.
  3. Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.
  4. Работа временных творческих групп.
  5. Общественно полезный труд в школе, классе.
  6. Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.
  7. Влияние на класс родительской общественности.

IV. Руководство классным коллективом и его организация.1. Актив класса, принципы формирования, его работа. 2. Характеристика активистов.3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.5. Связь классного коллектива с общешкольным.

V. Взаимоотношения внутри коллектива.

  1. Степень сплоченности.
  2. Ценностно-ориентированное единство класса.
  3. Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопо­мощи; развитие критики и самокритики.
  4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
  5. Наличие группировок, их влияние на класс.
  6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отноше­ния к ним сверстников.

6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

VI. Общие выводы.

  1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).
  2. Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
  3. Определение основных недостатков в организации жизни кол­лектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

^

  1. Общие сведения об учащемся: фамилия, имя, отчество; дата рождения.
  2. Отношение ученика к учению: мотивы учения; преобладающие оценки; любимые предметы; желание учиться лучше; отношение к успехам и не­удачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей; сознание общественной и личной значимости учения.
  3. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной дея­тельности ученика:
  • умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
  • умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
  • умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собран­ности, внимательности; умение работать сосредоточенно);
  • уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении постав­ленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.
  1. ^ тип темперамента; сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов; переключаемость с одного вида работы на другой; утомляемость; стабильность в проявлении настроения; особенности памяти, внимания, мышления, воображения; эмоциональных процессов.
  2. ^ широта, устойчивость и направленность интересов; увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности; реализация интересов и склон­ностей в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в работе по само­образованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов; наличие наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе; связь интересов с выбором будущей профессии.
  3. ^ целеустремленность, настойчивость, организованность, правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.; сознательная дисциплина (при не­обходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к проявлениям недисцип­линированности; забота об общественном достоянии; сте­пень развитости чувства долга; волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).
  4. ^ желание участвовать в школьных и классных делах; степень активности в общественной работе; инициативность и самостоятельность в общественных делах; развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других учащихся); отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе по самообслуживанию; добросовестность в выполнении общественных поручений, ответственность, стремление добровольно включаться в дела; заинтересованность в делах коллектива; умение довести начатое дело до конца.
  5. ^ культура речи; начитанность школьника, регулярность чтения; широта и устойчивость его читательских интересов; умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни; художественные способности, имеющиеся у школьника, и формы их реализации.
  6. ^ отношение к нему товарищей; пользуется ли авторитетом в классе и во внешкольных объединениях; степень общительности; его отношение к товарищам; его место в коллективе класса; взаимоотношения с родителями, учителями, взрослыми.
  7. ^ хронические заболевания; физическое развитие; отношение к занятиям физкультурой и спортом; участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы; вид спорта, которым увлекается ученик; занятия в спор­тивных кружках и секциях; имеющиеся награды за спортив­ные достижения.
  8. ^ предпочитаемые виды труда; профессии, которыми интересуется.
  9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характе­ром; совершенствованием достоинств; работе над недостатками.

Примерная схема анализа воспитательного мероприятияI. Общие сведения

  • Название мероприятия.
  • Дата и место его проведения. Кто проводит.
  • Состав группы учащихся: мальчики, девочки; по интересам и др.
  • Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодиче­ским мероприятием.
  • Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
  • Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:
    • соответствие занятия общим воспитательным

задачам,

    • уровню развития классного коллектива,
    • возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

  • Кто был инициатором данного мероприятия и как оно готовилось. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
  • Методика подготовки мероприятия:

планирование,разработка,участие в них детей.

  • Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходи­мости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

  • Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.
  • Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.
  • Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие соци­альные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.
  • Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Ка­ких результатов достигли?
  • Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общест­венного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоот­ношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
  • Каково его воздействие на отдельных учащихся:
    • эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
    • этика труда, художественная деятельность;
    • эстетика поведения.
  • Роль и место старших (классного руководителя, психолога, пригла­шенных) на данном занятии.
  • Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитатель­ным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

^

  • Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач, ошибок.
  • Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
  • Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитате­лей и учащихся.

V. Анализ деятельности воспитателя

  • Какие черты характера воспитателя способствовали проведению вос­питательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали?
  • Какие педагогические способности проявились при проведении вос­питательной работы с учащимися?
  • Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Слу­чаи нетактичности воспитателя.
  • Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

проведении вос питательной работы,слу чаи нетактичности воспитателя,соответствие воспитатель ным задачам,результаты решения поставленных задач,приоритетные направления воспитательной работы,анализа воспитательной работы класса,какие знания приобрели учащиеся,уровень воспитанности уча щихся,результаты итоговых диагностических исследований,стремлении поделиться своими знаниями

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …