Ю. М. Герасимов «26» августа 2000 г — страница 4

9.12. Рабочие, занятые консервацией или переконсервацией, должны быть обеспечены спецодеждой и индивидуальными средствами защиты кожи, глаз в соответствии с утвержденными МПС России перечнями и нормами.

10.1. Локомотивы, находящиеся в запасе МПС России или РД, подвергаются комиссионному осмотру и обкатке в сроки и порядке, предусмотренными разделом II настоящей Инструкции.
10.2. В период нахождения локомотивов в запасе МПС России и РД производятся периодические технические обслуживания с выполнением следующих работ.
10.2.1. На тепловозах, дизель-поездах и автомотрисах через 15 суток производится проворот коленчатого вала дизеля вручную на 1-2 оборота. На дизелях, у которых вкладыши подшипников коленвала залиты сплавом БК-2, через каждые 6 месяцев производится прокачка ингибированным маслом через подшипники при помощи отдельною насоса. Один раз в месяц по графику, разрабатываемому службой локомотивного хозяйства железной дороги, проводится выборочная проверка дизелей тепловозов базы запаса на предмет выявления коррозии с открытием люков блока. График проверок должен быть составлен с таким условием, чтобы каждый дизель был проверен на предмет выявления коррозии не реже, чем через 3 месяца. Если детали недостаточно смазаны, то следует их дополнительно смазать тем же маслом, которое применялось при антикоррозионной обработке.
10.2.2. Аккумуляторные батареи следует содержать в соответствии с руководством по техническому обслуживанию конкретного типа аккумуляторной батареи, производя дополнительно через каждые 30 суток хранения их подзаряд.
Хранение кислотных аккумуляторных батарей допускается не более одного года, после чего они должны быть переданы в эксплуатацию или проведена их ревизия и ремонт в объеме текущего ремонта ТР-3.
10.2.3. Локомотивы, находящиеся в запасе МПС России или РД, следует передвигать по железнодорожным путям не реже одного раза в два месяца на расстояние не менее 3 м с целью изменения точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников, а также проворачивать вручную все вспомогательные электрические машины и агрегаты с подшипниками качения, не имеющие связь с дизелем. При установке локомотивов на место дальнейшего отстоя необходимо следить, чтобы колёсные пары находились в положении, отличном от первоначального.
10.2.4. У букс, моторно-осевых подшипников, тяговых редукторов, гидравлических передач, осевых редукторов, тяговых трансформаторов и других узлов, работающих на жидком минеральном масле, в конце весеннего и осеннего периода производится проверка на содержание в них воды, для чего отворачивается пробка сливного отверстия и сливается вода (при ее наличии) до появления чистого масла, после чего в узел добавляется ингибированное масло до нормы.
10.3. Для проведения обкатки локомотивы подлежат расконсервации и подготовке к работе в соответствии с п. 11 раздела III настоящей Инструкции. После обкатки и устранения выявленных при обкатке неисправностей на локомотивах производится консервация в соответствии с требованиями раздела III настоящей Инструкции с составлением акта формы ТУ-124.

11.1. Для расконсервации локомотивов и ввода их в эксплуатацию:
11.1.1. Локомотив устанавливается на смотровую канаву. Очищается от загрязнений оборудование, агрегаты и помещения (дизель-генератор, вспомогательные электрические машины и аппараты, высоковольтная камера, компрессор, машинное отделение, кабина машиниста, пульт управления, тяговые двигатели, гидравлическая передача, осевые редукторы и другое оборудование, пассажирские салоны вагонов). Очистка производится методами и средствами, применяемыми при техническом обслуживании локомотивов.
11.1.2. Аккумуляторные батареи подзаряжаются в соответствии с руководством по техническому обслуживанию батарей. Сухие батареи заливаются электролитом и подготавливаются к эксплуатации согласно инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей. Батареи устанавливаются на локомотивы, если они снимались.
Щётки устанавливаются на тяговые двигатели согласно маркировке, если они снимались.
11.1.3. Снимается полиэтилен, рубероид (пергамин), ткань и щитки, заглушки со всех обернутых и закрытых ими деталей, всасывающих и выпускных отверстий для вентиляции оборудования. Заправляются установки пенного пожаротушения, устанавливаются огнетушители.
11.1.4 Закрываются сливные краны, снимаются заглушки, заправляются системы локомотивов штатным топливом, маслом, водой и песком. Проверяется наличие масла в агрегатах и узлах (кроме узлов, связанных с системой смазки дизеля на тепловозах, дизель-поездах, автомотрисах), при необходимости дозаправляется рабочим маслом до установленной нормы. При этом не производится удаление рабоче-консервационных (ингибированных) масел и составов с внутренних поверхностей дизеля, топливной, масляной, водяной систем, компрессора, моторно-осевых и буксовых подшипников, гидравлических передач, осевых редукторов, а также со всех узлов с подшипниками качения.
11.1.5. Ветошью, смоченной в уайт-спирите, бензине, дизельном топливе с наружных поверхностей узлов и агрегатов удаляется антикоррозионная смазка, после чего указанные поверхности протираются насухо.
В зимнее время эти работы рекомендуется провести после прогрева локомотивов до температуры помещения, а на тепловозах, дизель-поездах и автомотрисах после прогрева дизеля.

11.1.7. Промываются и заправляются водой баки туалетов в вагонах дизель-поездов, электропоездов, автомотрис, проверяется работа вентиляционных и отопительных систем.
11.1.8. После расконсервации локомотивы осматриваются, испытываются; выполняются работы в объеме текущего ремонта ТР-1 согласно Правилам ремонта локомотивов, выявленные неисправности устраняются.

12.1. Настоящие технические указания включают перечень основных работ и технологических требований по подготовке, консервации, техническому обслуживанию, расконсервации и вводу в эксплуатацию паровозов запаса МПС России и РД.
12.2. Подготовка к консервации, ремонт и обкатка паровозов выполняются в локомотивных депо. Консервация и расконсервация паровозов производится на базах запаса или в локомотивных депо.
12.3. Консервация должна выполняться в помещениях, позволяющих соблюдать установленный технологический процесс и требования техники безопасности. Помещения должны быть закрытыми, хорошо вентилируемыми и оборудованы смотровой канавой, иметь напорную воздушную сеть, закрытые ящики для хранения консервирующих и сбора отработанных материалов, необходимые обустройства, исключающие загрязнения окружающей среды. Материалы, применяемые для консервации, должны отвечать требованиям стандартов.
12.4. К проведению работ по консервации, техническому обслуживанию, расконсервации допускаются специально обученные лица. Подготовку к консервации, качество консервации и расконсервации, технику безопасности и противопожарное состояние контролирует начальник локомотивного депо и начальник базы запаса или иные лица, назначенные ответственными за проведение указанных работ.

МПС РОССИИ И РЕЗЕРВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
13.1. Отставляемые в запас МПС России и РД паровозы должны удовлетворять техническим требованиям пункта 2 раздела I настоящей Инструкции.
Паровозы укомплектовываются и передаются на базу запаса с набором сигнальных и светомаскировочных принадлежностей, инструмента, инвентаря и запасных частей в соответствии с рекомендуемым перечнем, приведённым в приложении 2 к настоящей Инструкции.
13.2. Перед постановкой паровоза в запас МПС России и РД огневая и дымовая коробки, а также зольник тщательно очищаются и промываются от шлака и золы, жаровые и дымогарные трубы продуваются и промываются, тендер освобождается от угля, а у паровозов с нефтяным отоплением топливный бак очищается, пропаривается и промывается после предварительного слива из пего остатков мазута. Водяной бак тендера после спуска воды очищается, промывается и осушается. Удаляется топочный свод, а у паровозов нефтяного отопления удаляется обмуровка стенок огневой коробки.

13.4. Огневая коробка, жаровые и дымогарные трубы, колосниковая решетка обмываются тёплой водой и очищаются от сажи. Разбирается колосниковая решетка с отъёмкой от места колосниковых балок.
13.5. Осматривается топка, ставится на место колосниковая решетка. После осушки топки газовые поверхности огневой коробки, жаровые и дымогарные трубы консервируются смесью топочного мазута и осевого масла. Устанавливается топочный свод, а на паровозах нефтяного отопления также и обмуровка стенок огневой коробки.
13.6. После промывки котла через подбрюшные и угловые люки удаляется вода из низа цилиндрической части котла и топочной рамы, котёл тщательно осматривается на предмет отсутствия накипи и коррозии. После осмотра котла устанавливаются на место все люки и пробки. Результаты осмотра котла записываются в журнал формы ТУ-126.
13.7. Полностью удаляются остатки воды из арматуры котла, элементов пароперегревателя, насосов, машины углеподатчика и всех трубопроводов, для чего котёл наполняется воздухом до давления 0,5 МПа (5 кгс/см2) и указанные узлы продуваются. Продувка элементов пароперегревателя осуществляется повторным открытием регулятора. Поршни и золотники вынимаются.
13.8. После продувки элементов пароперегревателя и выпуска из котла воздуха в течение 3 — 4 ч отстоя паровоза следует дать возможность стечь остаткам воды с внутренней поверхности цилиндрической части, со стенок огневой коробки, с анкерных болтов и связей, жаровых и дымогарных труб и нижней части котла. Затем открываются все нижние люки и повторно удаляются остатки воды, скопившейся внизу цилиндрической части котла и на топочной раме, с помощью спринцовок и хлопчатобумажных концов. Нижние части котла проверяются на предмет отсутствия воды, после чего устанавливаются на место все промывательные люки и пробки, закрываются спускные краны котла и вентиль тёплой промывки, а также все паровые и воздушные вентили. Без выполнения всех требований этого пункта приступать к консервации котла запрещается.

14.1. Консервация котла осуществляется под непосредственным контролем начальника базы запаса и руководителя химико-технической лаборатории локомотивного депо. Выполнение работ по консервации котла в обязательном порядке регистрируется в журнале формы ТУ-126.

14.2.1 Для котлов с люком-лазом: искусственная осушка; проверка котла на герметичность; закладка силикагеля в котёл. 14.2.2. Для котлов без люка-лаза: проверка котла на герметичность; консервация раствором нитрита натрия; искусственная осушка; закладка силикагеля в котёл. 14.3.Искусственная осушка котла.

при постановке паровозов в запас МПС России и РД;
при временном отставлении паровозов от работы на срок до одного месяца без консервации котла;
после очередных и внеочередных обкаток паровозов, находящихся в запасе МПС России и РД;
при обнаружении во время любых видов осмотров влаги на внутренней поверхности котла, жаровых и дымогарных труб.
14.3.2. Искусственная осушка котла должна осуществляться продувкой через котёл горячего воздуха при помощи электрокалорифера мощностью не менее 100 кВт или установкой типа ПЗСМ.
Искусственная осушка котла продолжается до тех пор, пока относительная влажность воздуха в котле, замеряемая работниками химико-технической лаборатории локомотивного депо аспирационным психрометром Асмана, не будет доведена до установленной нормы — не более 30%. Во время осушки для выхода воздуха и влаги из котла должен быть открыт люк в передней решетке и задний люк у топочной рамы. Температура воздуха на выходе иззаднего люка у топочной рамы должна быть не менее 90-100°С (после
2-х часов осушки котла).
После осушки котла закрываются люки, открывается регулятор и горячий воздух в течение 2 часов пропускается через элементы пароперегревателя с выходом в золотниковую камеру цилиндров (при вынутых золотниках).

После окончания искусственной осушки котла закрываются главный запорный и регуляторный клапаны. Предохранительные клапаны котла должны иметь затяжку пружины не менее, чем на 6 кгс/см2.
Через спускной кран котёл наполняется воздухом. При достижении давления воздуха в котле 5 кгс/см2 спускной кран необходимо закрыть. Падение давления воздуха в котле должно быть не более 0,3 кгс/см2 в течение 20 мин.
При наличии машины ПЗСМ проверка котла на герметичность производится вакуум-насосом машины ПЗСМ, для чего подсоединяется вакуум-насос, создаётся разрежение в котле до 400-450 мм рт. ст. и перекрывается кран на воздухопроводе до вакуумметра, повышение давления в котле при этом должно быть не более 0,1 кгс/см2 за 10 мин.

14.5.1. Для консервации котлов применяется кусковой мелкопористый силикагель марок МСМ и КС.’М (ГОСТ 3056-76) с величиной зерна 0,2-3,5 мм.
Перед закладкой в котёл силикагель (как свежий, так и бывший в употреблении) необходимо просушить и печи при температуре ISO-200 С до достижения влажности не более 2%.
14.5.2. Высушенный н охлажденный до 35-50°С силикагель расфасовывается но 0,5-1 кг в мешочки, изготовленные из хлопчатобумажной ткани, которые помешаются в герметично закрываемую тару для предотвращения поглощения плат, после чего они немедленно доставляются к паровозу и закладываются в котёл. Масть высушенного силикагеля закладывается в противни, которые до постановки в котёл должны быть плотно закрыты крышкой.
Противни изготавливаются размером по ширине в зависимости от диаметра люка-лаза, высотой 70-80 мм и длиной 500-600 мм, и размещаются по 2-3 кг силикагеля в каждом из них.
Осушка котла и закладка в него силикагеля производятся в одном пункте (на базе запаса или в локомотивном депо).
14.5.3. Закладывается силикагель после окончания проверки котла на герметичность. В процессе консервации котла необходимо поочередно открывать только по одному люку, которые после закладки в него мешочков и противней с силикагелем немедленно закрываются.
Силикагель укладывается в котле равномерно по всей поверхности, в цилиндрическую часть котла — через подбрюшные люки, на топочную раму — через нижние угловые люки, на потолок огневой коробки — через верхние накладные люки и люки пробки. Кроме того, мешочки с силикагелем подвешиваются на связях при помощи проволочных крючков между стенками кожуха топки н огневой коробки через промывательные люки. Для последующего контроля степени увлажнения силикагеля один мешочек, закладываемый на топочную раму через угловой люк, и другой — в цилиндрическую часть котла через передний подбрюшный люк, взвешивается и результаты записываются в журнал формы ТУ-126. Силикагель укладывается в котёл в зависимости от серии паровозов в следующем количестве: Л — 30 кг, Э — 24 кг, Е, ТЭ — 40 кг.
В котлы паровозов, имеющих люк-лазы, дополнительно вводится спликагель на трех железных противнях (по 2-3 кг в каждом), и размещается па верхние ряды труб. О проделанной консервации делается отметка в акте ТУ-124. Кроме того, в будке машиниста на водопроводном кране вывешивается трафарет с надписью («законсервировано», число, месяц и год) и указанием количества мешочков и противней с силикагелем, введенных в котёл.

14.6.1. Паровоз перед консервацией котла раствором нитрита натрия подготавливается в порядке, указанном в пункте 13 раздела IV настоящей Инструкции.
14.6.2. Для консервации котлов в отдельном баке приготавливается раствор с содержанием 30% нитрита натрия, каустической соды и тринатрийфосфата по 0,7-0,8%. При приготовлении раствора температура воды должна быть 35-40°С.
14.6.3. Подготовленный для консервации котёл полностью заполняется указанным в пункте 14.6.2 раздела IV настоящей Инструкции раствором, который выдерживается в нем от 24 до 36 часов.
Раствор из котла выпускается в специальную емкость через шайбу с калиброванным отверстием диаметром 8 мм, установленным на спускном кране, и продолжается до тех пор, пока уровень его в котле не понизится до указателя низшего уровня воды по водомерному стеклу или уровня нижнего водопробного краника. Обнажение потолка огневой коробки и труб не допускается.
Дальнейший выпуск раствора разрешается производить только тогда, когда с верхней цилиндрической части котла и потолка кожуха топки стекут последние капли раствора. Такой порядок выпуска раствора из котла устанавливается для того, чтобы стекающие капли раствора не смыли свежую нитритную пленку с верхнего ряда труб.
14.6.4. Раствор нитрита натрия, выпускаемый из котла, собирается в тот же бак, в котором приготовлялся раствор для консервации котла для дальнейшего его использования. Бак с раствором нитрита натрия закрывается на замок и пломбируется.
Повторное использование раствора нитрита натрия, слитого из котла, допускается с предварительной проверкой его концентрации и добавлением в бак при необходимости потребного количества нитрита натрия, каустической соды и тринатрийфосфата для доведения раствора до требуемой концентрации объема.
14.6.5. При обращении с нитритом натрия, каустической содой и тринатрийфосфатом, а также с их раствором необходимо соблюдать особую предосторожность, как это предусмотрено при обращении с едкими и ядовитыми веществами.
14.6.6. После спуска раствора из котла открываются нижние угловые люки на топочной раме, а также подбрюшные люки на цилиндрической части котла и через них удаляются остатки раствора из всех мест, где возможен его застой.

14.6.8. Искусственная осушка котла после спуска раствора нитрита натрия производится в соответствии с пунктом 14.3 раздела IV настоящей Инструкции. При осушке котла горячим воздухом должна быть обеспечена сохранность нитритной пленки на внутренних поверхностях котла и труб.
14.6.9. Убедившись в качественной осушке котла, необходимо приступить к закладке в котёл мешочков с подготовленным в соответствии с пунктами 14.5.1, 14.5.2, 14.5.3 раздела IV настоящей инструкции силикагелем в следующем количестве:
по четыре — по низу цилиндрической части через каждый подбрюшный люк;
по два — на топочную раму в каждый нижний угловой люк;
по два — на потолок огневой коробки через каждый верхний боковой люк кожуха топки;
по одному подвешенному на крючке между стенками кожуха топки и огневой коробки в каждый промывательный люк и люк-пробку.
14.6.10. Осмотр котла, законсервированного с применением нитрита натрия, проверка увлажнения и при необходимости замена силикагеля и их регистрация в журнале формы ТУ-126 должны производиться в сроки и порядке, предусмотренные настоящими Техническими указаниями, как для паровозов, консервируемых одним силикагелем.
Элементы пароперегревателя консервируются после их продувки и искусственной осушки. Наружные поверхности элементов предохраняются от коррозии путем напыления смеси топочного мазута и ингибированного осевого масла или отработанным дизельным маслом с присадкой ингибитора коррозии, осуществляемого пульверизатором из огневой и дымовой коробки. Приготовление ингибированного масла осуществляется в соответствии с пунктом 8.1.6. раздела III настоящей Инструкции.

15.1. Наружная поверхность водяного бака тендера должна быть очищена, загрунтована и окрашена.
15.2. Палуба и стенки угольной ямы после тщательной очистки от изгари, пыли и ржавчины консервируются методом напыления смеси смазок ПВК ГОСТ 19537-74 и ПП95/5 ГОСТ 4113-48 или смеси топочного мазута с осевым маслом.
15.3. Внутренняя поверхность водяного бака после промывки очищается от старой отслоившейся краски, ржавчины, просушивается, после чего окрашивается железным суриком. После консервации водяного бака тендера вентили водозапорных клапанов, спускные люки крышки горловин для набора воды плотно закрываются с дополнительным накрытием влагонепроницаемым материалом или специально изготовленными кожухами.

16.1. До проверки котла на герметичность притирочные поверхности арматуры смазываются графитовой смазкой. Промазывается резьба нажимных гаек, пробок, вентилей и клапанов. После консервации вентилей клапаны плотно закрываются.

16.3. Предохранительные клапаны котла и цилиндров разбираются, осматриваются и консервируются графитовой смазкой. Чтобы не допустить поступления в котёл влажного воздуха, пружины незначительно затягиваются для плотного прижатия клапана к гнезду.
16.4. Вода и эмульсионная смазка из пресс-масленки удаляются, трубки маслопроводов заполняются ингибированным рабочим маслом путем прокачки пресс-масленки до появления масла из контрольных отверстий обратных клапанов. Загрязненная и обводнённая смазка редуктора и картера машины углеподатчика заменяется. Вода из воздушных резервуаров, тормозных цилиндров, насосов, пылеловок, трубопроводов и других мест удаляется, трущиеся части смазываются графитовой смазкой.
16.5. Рессоры, подвески и валики консервируются смесью топочного мазута с осевым маслом или окрашиваются, поршневые дышла снимаются, очищаются, подвергаются дефектоскопии и покрываются смесью топочного мазута с осевым маслом, после чего хранятся на паровозе. Сцепные дышла смазываются техническим вазелином, но оставляются в навешенном состоянии на паровозе.
Дышловые масленки заполняются рабочей смазкой. Параллели, скалки и пальцы кривошипов, внутренняя поверхность цилиндров, золотники, поршни и скалки очищаются, смазываются техническим вазелином. Параллели и скалки закрываются мягким водонепроницаемым защитным кожухом.
16.6. Песочница освобождается от песка, очищается внутри и окрашивается. Зольник и внутренняя поверхность дымовой коробки консервируются смесью топочного мазута с осевым маслом. Клапаны зольника плотно закрываются. Обшивка котла, будка, контробудка и наружные части тендера тщательно очищаются и окрашиваются. Дымовая труба, свисток, предохранительные клапаны, турбогенераторы освещения и автоматической сигнализации плотно закрываются кожухами от попадания влаги. Буферные фонари снимаются и хранятся на базах. Стекло прожектора закрывается щитом.
16.7. Приборы автоматической сигнализации, блоки и пульты управления радиостанцией, скоростемеры, манометры снимаются с паровоза и хранятся в отапливаемом помещении на базах. Манометры подлежат поверке в установленном порядке.
16.8. Буксы с роликовыми подшипниками тендеров консервируются, если после ревизии второго объёма паровоз выполнил пробег 30 тыс. км и более. При консервации вся смазка из передней полости буксы удаляется, заполняется до краев свежей консистентной рабочей смазкой ЖРО-М и устанавливается на место так, чтобы находящаяся в ней смазка запрессовывалась в подшипники. Если на буксе установлен специальный штуцер, смазка запрессовывается через него после снятия крышки и очистки передней полости буксы от старой смазки. Смазка запрессовывается до появления ее в переднем подшипнике. Буксы паровозов и тендеров с подшипниками скольжения заправляются ингибированным осевым маслом марок Л, 3 или С. Крышки букс тендеров пломбируются.
16.9. Не реже одного раза в три месяца паровозы необходимо передвигать по железнодорожным путям базы на 1-2 оборота колеса для обновления смазочного слоя на подшипниках скольжения.

16.11. При консервации тормозного оборудования трущиеся узлы смазываются согласно требованиям инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.
16.12. Продуваются воздушные резервуары. Спускные краники из воздушной системы оставляются в открытом положении. Наружные неокрашенные поверхности кранов машиниста и вспомогательного тормоза покрываются техническим вазелином.
16.13. Турбогенератор осматривается со снятием крышки паровой части. Проверяется состояние регулятора оборотов. Турбинное колесо, пружина редуктора и паровое сопло консервируется осевым маслом, крышка устанавливается на место. Клеммы распределительного щитка очищаются от окиси и консервируются техническим вазелином. Проверяется сопротивление изоляции электропроводки, которое должно быть не менее 0,5 МОм.

И РЕЗЕРВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
17.1. Обкатка паровозов производится в следующих случаях:
при постановке в запас МПС России и в РД — после выхода их из заводского и подъемочного ремонтов;
при нахождении в запасе МПС России и РД в сроки согласно настоящей Инструкции;
после полного освидетельствования котла.

БАКОВ ТЕНДЕРОВ
18.1. Котлы и тендерные водяные баки паровозов запаса МПС России и РД подлежат следующим осмотрам:
осмотр котла и тендерного бака перед постановкой в запас МПС России или РД;
осмотр котла и тендерного бака после каждой очередной или внеочередной обкатки. Осмотры производятся комиссией в составе заместителя начальника локомотивного депо, ведающего вопросами ремонта (председатель), начальника базы запаса, приемщика локомотивов локомотивных депо, котельного мастера или бригадира и начальника химико-технической лаборатории локомотивного депо;
осмотр котла и тендерного бака с проверкой состояния их консервации при годовом комиссионном осмотре. При годовом осмотре котлов паровозов запаса МПС России и РД котлы подвергаются обследованию с тщательной проверкой их технического состояния. При обследовании производится проверка относительной влажности воздуха в котле и увлажнения силикагеля.

Результаты проверки состояния внутренних поверхностей котлов, жаровых дымогарных труб и элементов пароперегревателя сравниваются с предыдущими результатами по записям в актах ‘ГУ-124 и в журнале ТУ-126. Журнал хранится у начальника базы запаса, а при его отсутствии — у начальника локомотивного депо приписки паровозов. Эти лица контролируют правильность и своевременность ведения журнала.
18.2. Состояние консервации котла проверяется по истечении одного месяца после консервации путем определения степени увлажнения силикагеля. Для этой цели открывается подбрюшный люк на цилиндрической части котла и угловой люк на топочной раме, через которые извлекаются по одному ранее взвешенному мешочку силикагеля. На мешочках производится отметка номера паровоза, из какой части котла они изъяты. Эти мешочки укладываются в герметически закрывающуюся тару и быстро доставляют к весам на базу запаса или химико-техническую лабораторию локомотивного депо и немедленно взвешиваются.

Для контроля этого приближенного способа оценки степени увлажнения силикагеля каждый пятый из таких мешочков после взвешивания направляется в химико-технологическую лабораторию локомотивного депо для определения по стандартной методике истинного содержания влаги в силикагеле.

до 10% замена его не производится;
от 10 до 16% силикагель заменяется на просушенный;
свыше 16% и наличие на стенках котла и трубах влаги котёл повторно искусственно просушивается горячим воздухом с последующей проверкой герметичности котла.
18.4. При полном освидетельствовании котлов паровозов полностью снимается обшивка с потолка кожуха топки, удаляется изоляция и определяется состояние колпачков подвижных связей и анкерных болтов
18.5. С целью недопущения увлажнения изоляции котлов и коррозийных повреждений металла, при очередных осмотрах и обкатках паровозов производится тщательная проверка состояния
обшивы котлов. При обнаружении повреждения обшивы, она ремонтируется или заменяется.

19.1. Из котла, законсервированного силикагелем, вынимаются мешочки и противни, их количество сверяется с количеством заложенных при последней консервации паровоза.
19.2. Навешиваются дышла и устанавливается на место всё снятое оборудование. Контрольные пробки осматриваются, испытываются на прессе, наносятся клейма и регистрируются в книге регистрации периодических освидетельствований контрольных пробок ТКУ-9. Предохранительные клапаны котла регулируются на пару и пломбируются. Манометры поверяются на прессе и при правильном их показании на внешней стороне стекла наносится дата проверки.
19.3. Паровоз экипируется установленным для локомотивного депо способом. При температуре наружного воздуха ниже 0°С паровоз заправляется после предварительного обогрева котла до температуры не ниже 0°С.
19.4. Маслопроводы от пресс-масленки до обратных клапанов заполняются рабочей смазкой согласно карте смазки путем прокачки пресс-масленки вручную до появления смазки в контрольных отверстиях в концах трубок маслопровода.

19.7. Паровоз осматривается, испытывается и выполняются работы в объеме профилактического осмотра согласно правилам ремонта паровозов. Выявленные неисправности устраняются.
19.8. Паровоз вводится в эксплуатационную работу в установленном порядке.

НА ПОСТАНОВКУ В ЗАПАС МПС РОССИИ ЛОКОМОТИВОВСЕРИЙ ВЛ22, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60, ТЭЗ, ТЭ7, ТЭ10Л, М62, ТЭМ1,ВЫРАБОТАВШИХ УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ

время от производства последнего капитального ремонта КР-2 не должно превышать 12 лет для электровозов и 9 лет для тепловозов;
рама кузова локомотива не должна иметь трещин или требовать повторного усиления;
рама тележки локомотива не должна иметь трещин или требовать повторного усиления;
толщина бандажей колёсных пар должна быть не менее 50 мм для электровозов и 40 мм для тепловозов.
Разрешается при консервации этих локомотивов не производить работы, предусмотренные в пункте 8.4.3 раздела III настоящей Инструкции.

Оцените статью
Добавить комментарий