●gramma.ru — русская литература. школьная программа — Рабочая программа учебной дисциплины литература

^

(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
знать/понимать:
образную природу словесного искусства;
устный ответ
содержание изученных литературных произведений;
устный ответ
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
тесты, составление библиографических карточек по творчеству писателей
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов
основные теоретико-литературные понятия;
работа со словарями, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций литературоведческих терминов)
уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
устный ответ
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
сочинение-рассуждение, сочинение-размышление, устный ответ
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
устный ответ, сочинение, доклады, рефераты, творческие работы.
определять род и жанр произведения;
тесты
сопоставлять литературные произведения;
устный ответ, сочинение, доклады, рефераты, творческие работы.
выявлять авторскую позицию;
устный ответ, исследовательская работа
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
устный ответ
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
устный ответ, сочинение, творческие работы
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
рецензии, сочинения
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
Сочинение, устный ответ
участия в диалоге или дискуссии;
Диспут, дискуссия
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
Посещение театров, музеев, выставок
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
Чтение художественной литературы
определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
Чтение русской и зарубежной литературы.

ГБОУ СПО «Лысковский агротехнический техникум»

Дисциплины:
«Менеджмент»
Для специальности:
110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»
150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
270802.08 «Мастер сухого строительства»
262019.03 «Портной»
Перечень вопросов зачета
А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина.
М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества. Основные мотивы лирики.
Н.В. Гоголь. Сведения из биографии. «Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического в повести. Авторская позиция.
А.Н. Островский Сведения из биографии. Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского.«Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы.
А.Н. Островский Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры.
И.А. Гончаров Сведения из биографии.«Обломов». Творческая история романа.
И.С. Тургенев. Сведения из биографии.«Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа. Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина).
И.С. Тургенев. Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Тема любви в романе. Образ Базарова. Особенности поэтики Тургенева.
Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии. Стихотворения. Философичность – основа лирики поэта. Символичность образов поэзии Тютчева.
А.А. Фет. Сведения из биографии. Стихотворения. . Поэзия как выражение идеала и красоты.
Н.А. Некрасов Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии.«Преступление и наказание» Своеобразие жанра.
Ф.М. Достоевский. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно-философская проблематика романа.
Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя.
Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Поиски героев смысла жизни.
А.П. Чехов. Сведения из биографии. Рассказы. А.П. Чехов. Пьеса«Вишневый сад».
17.И.А. Бунин. Сведения из биографии. Рассказы.18.А.И. Куприн. Сведения из биографии. Рассказы.19.Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И.Ф. Анненский, М.И. Цветаева.20.М. Горький. Сведения из биографии. Правда жизни в рассказах Горького.21.«На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл.
22.А.А. Блок. Поэма «Двенадцать»:
23.С.А. Есенин. Сведения из биографии. Стихотворения. Поэма «Анна Снегина»
24.М.И. Цветаева. Сведения из биографии Стихотворения. Основные темы творчества Цветаевой.25.М.А. Булгаков. Сведения из биографии. «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов. Ершалаимские главы. Москва.26.Москва 30-х годов. Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни. Воланд и его окружение. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера.27.М.А. Шолохов. Сведения из биографии.«Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны.28.А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь. Стихотворения. Поэма «Реквием».29.А.И. Солженицын. Сведения из биографии. Мастерство А. Солженицына – психолога: глубина характеров, историко-философское обобщение в творчестве писателя.30. В.М. Шукшин. Сведения из биографии. Рассказы.

Оцените статью
Добавить комментарий