1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010

Название
1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010
Дата публикации
13.07.2016
Размер
77.57 Kb.
Тип
Инструкция
edushk.ru > Право > Инструкция
СОГЛАСОВАНОПредседатель ПК_____________ ______________ «____»______________ 20_____г.
УТВЕРЖДАЮДиректор МОУ _____№ ____________ ______________ «____»______________ 20_____г.
Должностная инструкция
социального педагога
1. Общие положения1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92. 1.2. Социальный педагог является сотрудником ОУ, осуществляющим комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности обучающихся.1.3. Социальный педагог назначается на должность и увольняется с нее приказом директора ОУ.1.4. Социальный педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.1.5. Социальный педагог должен знать и в своей работе руководствоваться и применять: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.1.6. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора ОУ по учебно-воспитательной работе и заместителю директора по воспитательной работе.1.7. Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные воспитатели (руководители) по вопросам социальной защиты учащихся.1.8. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора ОУ, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2.1. Основными задачами социального педагога являются:— осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию, самореализации и социальной защите личности в ОУ и по месту жительства обучающегося;— изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни;— выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;— установление сотрудничества с административными органами, ведомствами.

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:3.1. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 3.2. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 3.3. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). 3.4. Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. 3.5. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 3.6. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. 3.7. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 3.8. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. 3.9. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. 3.10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. 3.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей). 3.12. Анализирует личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки, перспективные возможности ОУ в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде.3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.3.14. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. Представляет план работы на утверждение директору ОУ не позднее 5 рабочих дней до начала планируемого периода.3.15. Представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждого учебного триместра.3.16. Проходит периодическое (1 раз в год) медицинское обследование.3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. 3.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Социальный педагог имеет право:4.1. вносить предложения:— о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;— о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации;4.2. запрашивать:— для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных воспитателей (руководителей) и воспитателей по вопросам социальной адаптации;4.3. требовать:— от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальной адаптации учащихся;4.4. привлекать:— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами поведения учащихся.
5. Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:5.1. За жизнь и здоровье учащихся во время проведения занятий.5.2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.5.3. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административном, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.5.4. За причинение материального ущерба — в пределах, опаленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ ____________________Муниципального общеобразовательного (подпись) (расшифровка подписи)учреждения _______ №____ г. Челябинска Заместитель директора по воспитательной работе __________ ____________________Муниципального общеобразовательного (подпись) (расшифровка подписи)учреждения _______№__ г. Челябинска Специалист по кадрам ____________ _______________________Муниципального общеобразовательного (подпись) (расшифровка подписи)учреждения ____ №___ г. Челябинска С должностной инструкцией ознакомлен(а),Инструкцию получила _______________ _______________________(подпись) (расшифровка подписи)
«___»___________ 20___г.
Добавить документ в свой блог или на сайтВы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий