1. Область использования, типы и параметры стреловых передвижных кранов

1. Область использования, типы и параметры стреловых передвижных кранов.В зависимости от ходового устройства различают:
— автомобильные краны (устанавливаются на автомобилях ЗИЛ, КАМАЗ и КРАЗ) и краны на специальных . шасси автомобильного типа (применяются для обработки небольших судов, разгрузки вагонов и складских работ). Автомобильные. пневмоколесные краны (при работе устанавливаются на выносные опоры – аутригеры).
— гусеничные краны (применяют на тыловых работах или на необорудованных площадях).
— пневмоколесные краны (двигаются по автодорогам со скоростью 10-15 км/ч, т.е. своим ходом они перемещаются на сравнительно небольшие расстояния, а на большие – их перевозят на трейлерах/полуприцепах).
— ж/д краны (применяется для разгрузки вагонов или складских работ; входит в состав «аварийно-восстановительного» поезда).
Для увеличения подстрелового пространства на стреле устанавливают т.н. управляемый гусёк. Повышение устойчивости обеспечивается дополнительными выносными опорами – аутригерами, противовесами и др. спец. способами. Применяются на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.
2. Автомобильные и пневмоколесные краны
Автокран – самоходная погрузочно-разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. Привод кранового оборудования – электрический , гидравлический или механический. с отбором мощности от двигателя автомобиля. Грузоподъемностью (г/п) до 1-16 т, вылет стрелы 1,2-10 м, а при наличии спец. вставок у А.к. большой г/п – до 22 м. Для повышения устойчивости во время подъема груза А.к. используют дополнительные внешние опоры – аутригеры.
– стреловой самоходный кран на пневмоколесном ходу (пневматических[. шинах) с приводом от дизеля, расположенного на поворот6ной платформе. От автомобильного крана отличается ходовой частью, двигателем и общей компоновкой. Пневмоколесные .краны эффективны при частых перебазировках. Проходимость по грунтовым дорогам ограничена. Используется на строительно-монтажных работах, а также для погрузки и выгрузки штучных, реже – сыпучих грузов. Гп 10-63 т, высота подъема 5-50 м, вылет 4-25 м, скорость передвижения собственным ходом 7-65 км/ч.
3. Гусеничные и железнодорожные краны.
Гусеничный кран – стреловой самоходный кран на гусеничном ходу с приводом от дизеля, расположенного на поворотной платформе. Г.к. обладают повышенной устойчивостью, манёвренностью и проходимостью в условиях строит. площадки. Для повышения устойчивости некоторые типы Г.к. снабжены раздвижным гусеничным ходом. Г/п 5-160 т, высота подъема 5-87 м, вылет крюка 2,6-46 м, скорость передвижения собственным ходом 0,3-4,4 км/ч.
Ж/д кран – стреловой полноповоротный подъемный кран на платформе с ж/д ходовыми тележками норм. колеи. Рабочее оборудование Ж.к. – норм. и удлиненные стрелы с гуськами, а также грузозахватные устройства в виде грейферов, электромагнитов и крюковых подвесок. Привод механизмов от паровой машины, дизеля. Ж.к. могут транспортироваться без разборки собственным ходом или в составе поезда. Г/п 5-50 т, высота подъема 5-25 м, вылет 4-26 м, скорость передвижения собственным. ходом 4-13 км/ч. Г/п Ж.к. для монтажных работ до 200 т.
4. Портовые мобильные краны, особенности их использования.
ПМК – это пневмоколесный кран, у которого есть возможность оперативно опускать башню для перемещения по территории порта. В рабочем положении кран устанавливается на выносные опоры – аутригеры для снижения нагрузки на причал. Можно заказать аутригер таких размеров, чтоб нагрузка на причал была в пределах допустимого. Преимущество ПМК – возможность перехода к обрабатываемому судну, высокая маневренность. Современные ПМК совершают обработку судов-сухогрузов. Г/п этих машин 40-50 т на вылетах до 50-60 м. Применение ПМК облегчает перегрузку сверхтяжеловесных грузов — это краны с переменной грузовой характеристикой (3 в Одесском порту, 4 – в п. Южный). Компании «Либхер», «Готвальд», «Фантуцци-Реджиане»). При установке ПМК на кордоне, он прикрывает ж/д пути, что делает невозможным работу по «прямому варианту» (вагон-судно). Стоимость ПМК соизмерима стоимости ПК 2,5-3 млн. $. Эти же фирмы выпускают мобильные портальные краны. Конструктивно – обычный ПК, но нижняя часть портала приспособлена для установки пневмоколесных тележек, на них кран может перейти на другой причал, где он снова устанавливается на рельсовые тележки.
5. Основные параметры и характеристики машин непрерывного действия.Машины непрерывного транспорта в морских и речных портах предназначены для перемещения на причалах и складах массовых грузов, перевозимых в судах навалом, насыпью или наливом. Характеризуется по: высокой производительности, простоте конструкции, простоте автоматизации управления перегрузочным процессом. Машины непрерывного действия классифицируют по таким признакам:
— принципу действия различают несущие (ленточные, пластинчатые, ковшовые, подвесные) и скребковые (к., перемещающие сыпучий материал волочением по днищу желоба) конвейеры.
— сфере применения – могут быть общего (ленточные, цепные конвейеры) и специального (гидроперегружатель для выгрузки песка из специализированных судов на берег, нефтестанция и пр.) назначения.
— виду тягового органа – могут быть ленточными (конвейеры, элеваторы), цепными (пластинчатые, люлечные, подвесные, роликовые конвейеры и элеваторы) и канатные.
— по назначению могут быть для перемещения насыпных грузов (ленточные, скребковые, винтовые конвейеры, ковшовые элеваторы), штучных грузов (ленточные, люлечные, подвесные, роликовые конвейеры) и пассажиров (пластинчатые и ленточные конвейеры, эскалаторы).
Основным параметром М.н.д. является производительность – перегружаемое кол-во (по массе, объему, штукам) груза в единицу времени. Различают расчетную, техническую и эксплуатационную производительности.
6. Основные свойства навалочно-насыпных грузов.
Все навалочные грузы характеризуются насыпной плотностью. Навалочные грузы бывают: — открытого хранения (о/х) (уголь, кокс, руда, стройматериалы) – перевозка и хранение осуществляется на открытых транспортных средствах и складских площадках.- крытого хранения (цемент, химические и минеральные удобрения, зерновые грузы, сахар-сырец) – требуют перевозки в закрытых транспортных средствах и хранения в закрытых складах.
1. перевозят в полувагонах, днище которых состоит из 2-х рядов открывающихся вниз люков, через которые происходит выгрузка. При малых грузопотоках (1 млн.-2 млн. т/год) разгрузка происходит через нижние люки, при больших (более 2-3 млн. т/год) для разгрузки полувагонов используют вагоноопрокидыватель. Для перевозки грузов о/х могут использоваться открытые хопперы. При перевозке на небольшие расстояния применяют вагоны-самосвалы (дубкары).
2. перевозятся в крытых хопперах (разгрузка происходит через нижние люки, груз засыпается между колес). Г/п таких хопперов 60-70 т.
7. Связь параметров машин непрерывного действия со свойствами навалочных грузов.
8. Общее устройство ленточных конвейеров.
Основными элементами Л.к являются: тяговый орган в виде бесконечной ленты, привод (с помощью к-рого вращается приводной барабан), натяжной барабан с натяжным грузом, рабочие ролики, поддерживающие ролики, загрузочное устройство, рама в виде каркаса с роликоопорами ,корпуса подшипников, натяжное устройство. Особенно эффективны Л.к. при значительной длине транспортирования. Они могут работать с высокой производительностью, отличаются малой массой, простотой конструкции, надежностью в работе и относительно небольшим расходом электроэнергии.
9. Определение основных параметров ленточных конвейеров. (см. п.8)
Ленточный конвейер – это конвейер, у которого грузонесущим и одновременно тяговым органом является гибкая лента из прорезиненной ткани, тонкая цельнокатаная стальная или проволочного плетенеия. Применяются для транспортировки различных насыпных и штучных грузов, перемещают мелкие зернистые грузы. Длина конвейерных линий 10-12 км и более. Транспортируемый груз располагается на движущейся замкнутой ленте, опирающейся на ролики.
10. Пластинчатые конвейеры.
Пластинчатые конвейеры – конвейеры для непрерывного транспортирования насыпных и штучных грузов в горизонт. плоскости. Тяговой элемент П.к. – одна или две цепи, грузонесущий – настил (полотно), состоящий из отдельных пластин. Как и скребковые конвейеры используются в качестве питателей промежуточных конвейеров, обеспечивающей равномерную загрузку основного ленточного конвейера. Могут также применятся для транспортировки крупнокусковых, абразивных и горячих грузов.
11. Скребковые конвейеры.
Скребковые конвейеры – устройства для транспортирования груза скребками (волоком) по желобу или трубе. Различают С.к. с непрерывным поступательным движением скребков и с возвратно-поступательным. С.к. применяют для транспортирования различных пылевидных, зернистых и кусковых сыпучих материалов, а также горячих грузов – золы, шлака и т.д. Используются в качестве питателей промежуточных конвейеров, обеспечивающих равномерную загрузку основного ленточного конвейера.
12. Ковшовые элеваторы.Ковшовые элеваторы – машины непрерывного действия для вертикального подъема сыпучих грузов в ковшах, прикрепленных к движущейся ленте (ленточные элеваторы) или цепи (цепные элеваторы). Вместимость ковшей от 1 до 130 л, высота подъемов грузов до 30 м. Преимущество элеватора – сохранность транспортируемого материала, простота конструкции, надежность при эксплуатации, обеспечение защиты окружающей среды от пыли и шума.
13. Пневмотранспортные машины вакуумного действия.
Пневмотранспортными машинами вакуумного действия называются машины с установкой, действующей вследствие разницы давлений атмосферного воздуха и в трубопроводе перед всасывающим насосом. С атмосферным воздухом по трубопроводу двигаются частицы груза, а в разгрузителе они выпадают под собственной силе тяжести. Преимуществами такой установки перед другими М.н.д. являются автоматический захват груза, возможность забирать насыпной груз из нескольких точек трюма судна и передавать его в один приемный пункт. Недостаток – небольшая длина транспортирования.
14. Пневмотранспортные машины нагнетательного действия.
Нагнетательная установка работает вследствие разницы давлений в трубопроводе. Нагнетательные установки по сравнению с всасывающими удобны тем, что могут подавать груз на большие расстояния и, принимая его в одном месте, распределять по нескольким пунктам. Недостатки – необходимость в загрузочном устройстве и невозможность иметь несколько параллельно расположенных приемных устройств, что не позволяет использовать установку для разгрузки судов.
15. Пневмотранспортные машины комбинированного действия.
Смешанная установка состоит сочетает в себе положительные качества всасывающей и нагнетательной частей. Насыпной груз всасывается в наконечник всасывающей трубы. Под действием атмосферного давления воздух вместе с грузом движется по трубопроводу в направлении меньшего давления. В разгрузителе под действием собственной силы тяжести частицы груза выпадают вниз. Достоинства – компактность установок, беспыльный способ транспортирования, автоматизация захвата груза, простота управления, тех. обслуживания и ремонта. Недостатки – высокий расход энергии, повышенное изнашивание оборудования при перегрузке абразивных материалов, шумность при работе, невозможность транспортирования вязких, липких и влажных грузов.
16. Основные положения теории пневмотранспорта.При расчете определяют необходимый расход воздуха, диаметр трубопровода, потребный напор, т.е. разницу давлений в начале и конце трубопроводы. На основании указанных данных подбирают воздуходувную машину и двигатель соответствующей мощностью Исходными данными для расчета и проектирования пневматической транспортной установки являются тип установки, схема, конфигурация и длина трассы, производительность установки, род и физико-механические свойства транспортируемого материала (плотность, влажность, абразивность и пр.)
17. Определение производительности грузоподъемной машины.
Производительность грузоподъемной машины называют количество грузов (в тоннах), перегружаемого в единицу времени. Производительность зависит от грузоподъемности машины, скорости, движения механизмов, условий погрузочного процесса, квалификации оператора (управляющего машиной), параметров грузозахватного приспособления и вида груза. Для грузоподъемной машины различают производительность техническую (хотя бы кратковременная производительность машины, зависящая от технических параметров машины, рода перегружаемого груза, условий работы и непрерывности использования) и эксплуатационную (фактическая производительность машины в реальных условиях, к-рая может изменятся под влиянием таких факторов как масса и объем переносимого груза, размеры судов, необходимость крепления/раскрепления грузов, подготовка судна и вагона к загрузке.
18. Типы, устройство и принципы выбора грейферов.
Грейфер – это грузозахыватное приспособление с поворотными челюстями. Навешивается на грузоподъемные машины, гл. обр. на подъемные краны, экскаваторы и пр. Различают двух- и много-челюстные Г. Последние используют для захвата штучных грузов – металлолома, крупных камней и пр. По назначению Г. делят на нормальные, подгребающие, лесные и специальные. Также Г. бывают открытыми (для перегрузки угля, руды, минерально-строительных материалов) и закрытыми (для перегрузки зерновых и пылевидных грузов). В портах используют Г. в основном с канатным приводом. Г. подвешивают к крану на канатах, число к-рых равно числу грузовых канатов подъемного мех-ма. В зависимости от конструкции последнего применяют одно-, двух- и четырехканатные Г. Основными параметрами Г. являются номинальная вместимость, собственная масса, масса зачерпываемого груза, размеры челюстей, кратность полиспаста. При выборе Г. необходимо учитывать конструкцию крана: предусмотрено раскрытие Г. в плоскости стрелы или в плоскости, перпендикулярной ей.
19. Общее устройство двухканатного грейфера.Двухканатный грейфер состоит из: 1 – поддерживающий (грузовой) канат; 2 –замыкающий канат; 3 – верхняя траверса; 4 – грейферный полиспаст; 5 – нижняя траверса; 6 – челюсти; 7 – тяги. Двухканатный Г. подвешивают на одном замыкающем и одном поддерживающем канатах. Мех-м подъема крана с таким грейфером имеет две лебедки: замыкающую (для закрытия/раскрытия и подъема/опускания Г.) и поддерживающую (для подъема/опускания Г.).
20. Основные показатели работы морского транспорта.
21. Морской транспорт Украины.
22. Основные сведения о морских портах Украины.
23. Основные показатели эксплуатационной работы порта.К основным показателям эксплуатационной работы порта относятся такие технико-эксплуатационные показатели как:
— грузооборот порта – суммарное кол-во грузов в тоннах, проходящих через причальный фронт, а также перегруженных в рейдовых условиях по прямому варианту (борт-борт) за определенный период времени.
— пропускная способность порта – максимальное кол-во грузов (в тоннах), которое может быть погружено на суда и выгружено из них за определенный промежуток времени.
— качественные показатели перегрузочных работ – показатели, которые отражают динамику затрат трудовых ресурсов, уровень использования средств механизации, интенсивность обработки судов и др.
— показатели использования перегрузочного оборудования – показатели, учитывающие объем выполненных работ и его использование по времени.
— показатели работы и использования портового флота.
24. Общая классификация грузов.
25. Виды тарно-штучных грузов.Есть следующие виды тарно-штучных грузов:
— мешковые могут быть представлены к перевозке в тканевых, бумажных, пластмассовых и др. мешках. Форма, размер и масса мешкового места зависят от свойств содержимого. Все мешковые грузы имеют с одной из узких сторон двойную ушивку, за которую их можно захватить.
— киповые – это грузы в тюках и кипах. Кипа может быть обшита тканью, обернута бумагой, обвязана упаковочной лентой, бечевкой или проволокой, иметь с 2-х сторон деревянные шиты. В кипах перевозятся волокнистые грузы (джут, шерсть, хлопок и пр.), каучук, табак, пробка, целлюлоза, бумага. Масса кип изменяется в зависимости от степени прессовки. В тюках перевозят кожу, шкуры, пушнину и пр.
— катно-бочковые – это грузы в бочках, барабанах, рулонах. Обычно емкость металлических бочек 50, 100, 200 и 500 л. Деревянные бочки имеют емкость от 15 ло 250 л. Для перевозки вин могут использовать большегрузные бочки емкостью до 600 л. Для перевозки полужидких и сыпучих грузов могут использоваться фанерные и фибровые барабаны. В рулонах перевозится бумага, картон, пергамин и пр.
— ящичные – в ящиках можно перевозить самые разнообразные грузы, а сами ящики отличаются по конструкции, материалу и массе места.
— без упаковки – перевозят только те грузы, размер места у которых достаточно велик, чтобы место не затерялось. Грузы эти имеют различную форму, свойства и происхождение.
26. Общие сведения о перегрузочных специализированных и производственных комплексах.
СПК – это комплекс гидротехнических (причалы, оградительные сооружения) и строительных объектов (склады, административно-бытовые здания), инженерных сетей и коммуникаций, перегрузочное оборудование, объекты инфраструктуры и т.д. СПК обеспечивает передачу грузов с одного вида тр-та на другой и оказывает клиентам (грузоотправителям/получателям) все необходимые услуги (временное информационное обеспечение, хранение грузов, предварительная подтовка грузов. Напр., для угля дробление и сортитровка). СПК для навалочных грузов (балк-терминал), как правило, работают односторонне. СПК для контейнеров – в основном реверсионно. СПК для предназначены для обработки судов проэктного типа судна. Любой СПК делится на несколько зон (участков, фронтов). Различают: причальный фронт (происходит обработка судна), складской фронт, фронт обработки внешнего тр-та (ж/д. фронт).
27. Технологическая документация.
28. Общая хар-ка 2-3х основных портов Украины.

Оцените статью
Добавить комментарий