1. Предмет, метод и принципы пп — страница 6

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Ц/б – документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении (ст.142 ГК РФ).

Примерный не исчерпывающий перечень ц/б установлен в ст.143 ГК РФ (предусматривается, что могут быть и другие документы , которые законами о ц/б или в установленными ими порядке отнесены к числу ц/б) (законом или в установленном им порядке должны быть определены виды прав, которые удостоверяются ц/б, обязательные реквизиты ц/б и требования к форме ц/б).

ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на РЦБ» предусматривает необходимость отграничения эмиссионных ц/б от других ц/б и других документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства.

Права владельцев на эмиссионные ц/б документарной формы выпуска удостоверяются сертификатами (если они находятся у владельцев) либо сертификатами и записями по счетам депо в депозитариях (если сертификаты переданы на хранение в депозитарий).

Права владельцев на эмиссионные ц/б бездокументарной формы выпуска удостоверяются в системе ведения реестра – записями на лицевых счетах у держателя реестра или в случае учета прав на ц/б в депозитарии — записями по счетам депо в депозитарии.

Ц/б – обязательство между лицом, выдавшим ее, и субъектом прав, удостоверенных этой ц/б, ее владельцем (вторичное, абстрактное обязательство, отказ от исполнения которого со ссылкой на отсутствие основания или его недействительность, не допускается).

Ц/б удостоверяются имущественные права (вещные и обязательственные права, виды которых определяются законом или в установленном им порядке).

Государственное регулирование РЦБ – воздействие государства через систему его органов на общественные отношения, складывающиеся по поводу эмиссии и обращения ц/б.

Государственное регулирование РЦБ осуществляется в целях обеспечения публичных интересов общества и частных интересов субъектов, действующих на РЦБ, защиты их прав и законных интересов, создания единых правил функционирования РЦБ.

Основные направления государственного регулирования:

  1. Нормативное регулирование РЦБ (осуществляется оно путем издания компетентными государственными органами НПА).
  2. Установление обязательных требований к деятельности эмитентов, профессиональных участников РЦБ и ее стандартов.
  3. Государственная регистрация выпусков эмиссионных ц/б и проспектов ц/б и контроль за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них.
  4. Создание специального органа государственного регулирования (ФСФР).
  5. Лицензирование профессиональной деятельности на РЦБ (профессиональная деятельность на РЦБ осуществляется профессиональными участниками на основании лицензии, выданной ФСФР).
  6. Лицензирование саморегулируемых организаций (осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников РЦБ).
  7. ^ (проведение регулируется Положениями о системе квалификационных требований к руководителям и специалистам организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на РЦБ, а также к ИП – профессиональным участникам РЦБ) (аттестация проводится в целях подтверждения квалификации лиц, оказывающих профессиональные услуги на фондовом рынке; документом, подтверждающим соответствие субъекта установленным требованиям, является квалификационный аттестат).
  8. ^ (законодательством устанавливаются правила раскрытия информации при эмиссии ценных бумаг, порядок использования служебной информации).
  9. Регулирование отношений, влияющих на конкуренцию на РЦБ (ФЗ «О защите конкуренции»).
  10. Установление мер, направленных на обеспечение государственной и общественной защиты интересов субъектов РЦБ.

^

Эмиссионные ц/б могут быть именными и на предъявителя (именные эмиссионные ц/б могут выпускаться только в бездокументарной форме, а эмиссионные ц/б на предъявителя – только в документарной форме).

Эмиссионными ц/б являются любые имущественные и неимущественные права, закрепляемые в документарной или бездокументарной форме, независимо от их наименования, если условия их возникновения и обращения соответствуют совокупности указанных признаков.

^

1) Акция (эмиссионная ц/б, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении АО и на часть имущества, остающегося после его ликвидации) (акция является эмиссионной ц/б).

2) Облигация (эмиссионная ц/б, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента; может предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права) (доходом по облигации являются процент и (или) дисконт) (облигация может быть именной и на предъявителя).

3) ^ (эмиссионная ц/б, закрепляющая право ее владельца на покупку в предусмотренный в ней срок и (или) при наступлении указанных в ней обстоятельств определенного количества акций эмитента такого опциона по цене, определенной в опционе эмитента) (опцион эмитента является именной ц/б).

^

  1. ею удостоверяются не только имущественные, но и неимущественные права (право акционера на управление делами общества);
  2. эмиссионные ц/б выпускаются (выпуск – совокупность ценных бумаг одного эмитента, обеспечивающих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковую номинальную стоимость и один и тот же государственный регистрационный номер);
  3. эмиссионная ц/б имеет равные объем и сроки осуществления внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ц/б (с момента публичного размещения эмиссионных ц/б, в период их обращения и до погашения у ц/б остается одинаковый объем прав);
  4. эмиссионные ц/б удостоверяют обязательственные права гражданско-правового характера и корпоративные права, складывающиеся внутри хозяйственных обществ и других ю/л в случаях, предусмотренных ФЗ.

Акция как ц/б рассматривается и как денежная бумага, поскольку по ней можно получить дивиденд, так и ц/б, выражающая право на участие в управлении АО (владелец акции является собственником акций и владельцем доли имущества АО) (собственность АО – особая форма собственности, в которой имеется переменный состав его участников, имеющих вещно-правовые требования к обществу; особенность этой формы собственности в том, что акционер – собственник акции или владелец на ином вещном праве, самостоятельно, помимо АО, распоряжается акциями).

Билет 7

7. Порядок создания коммерческих организаций

Статья 50 ГК РФ:

1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять ПД лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.4. Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

ПрД осуществляется лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке (регистрация является конститутивной, имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента совершения которого возникает ю/л и приобретает соответствующий статус ИП).

Порядок государственной регистрации субъектов ПрД определяется ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации ю/л и ИП» (регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией ю/л при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в их учредительные документы, в связи с государственной регистрацией ф/л в качестве ИП и государственной регистрацией при прекращении ф/л деятельности в качестве ИП, в связи с ведением государственных реестров – Единого государственного реестра ю/л и Единого государственного реестра ИП).

^

  • учредительно-распорядительный способ используется для создания государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые создаются на основании решения об их учреждении, принятого Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ или органом МСУ в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;
  • учредительный, договорно-учредительный способ – применяется при создании коммерческих организаций одним участником, а также при приобретении статуса ИП;
  • договорно-учредительный способ – используется при создании коммерческих организаций с несколькими участниками.
  • дозволительно-учредительный способ – предполагает согласование создания субъекта предпринимательского права с государственным органом (Центральным Банком РФ, Федеральной антимонопольной службой и другими).

Создание юридического лица начинается с выбора учредителями его организационно-правовой формы, разработки учредительных документов, являющихся правовой основой деятельности организации наряду с нормами действующего законодательства. Состав учредительных документов для разных видов юридических лиц различен: общества с ограниченной или дополнительной ответственностью действуют на основе учредительного договора и устава. Правовой базой деятельности хозяйственных товариществ является учредительный договор. Для остальных коммерческих организаций в качестве единственного учредительного документа предусмотрен устав. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями. Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании утвержденного им устава.

На первом этапе помимо разработки проектов учредительных документов происходит комплектование состава учредителей организации, определение размера уставного (складочного) капитала (фонда) организации, в необходимых случаях — денежная оценка вкладов учредителей в виде материальных ценностей, передачи имущественных прав и права пользования интеллектуальной собственностью. Принятие решения о создании организации, утверждение или подписание учредительных документов, избрание руководящего состава и принятие решений по другим необходимым вопросам происходит, как правило, на учредительном собрании. Протокол учредительного собрания является документом, закрепляющим эти действия. В случае, когда учредителем организации является одно лицо, соответствующие вопросы оформляются решением учредителя.

На данном этапе также должно начаться формирование уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, паевого фонда производственного кооператива, может быть сформирован складочный капитал товарищества. Так, учредители общества с ограниченной ответственностью обязаны оплатить не менее 50% уставного капитала на момент государственной регистрации общества. Оплата уставного капитала акционерного общества и уставного фонда государственных и муниципальных унитарных предприятий производится после их государственной регистрации.

Основные этапы создания субъектов ПрД:

1) Учредители коммерческой организации (хозяйственное общество может быть создано 1 лицом; учредителем хозяйственного общества не может быть другое хозяйственное общество, состоящее из 1 лица; число акционеров ЗАО не должно превышать 50 (иначе – преобразование в ОАО или ликвидация); полными товарищами в полных товариществах и товариществах на вере могут быть ИП и коммерческие организации, участниками хозяйственных товариществ и вкладчиками в товариществах на вере – граждане и ю/л).

2) ^ (учредители могут создать коммерческую организацию в любой организационно-правовой форме, кроме случаев, установленных законодательством (в законодательных актах устанавливаются запреты или ограничения; требования о ведении отдельных видов деятельности организациями, созданными в определенных организационно-правовых формах).

3) ^ (в зависимости от выбранной организационно-правовой формы учредительными документами могут быть – устав ((унитарные предприятия, кооперативы, АО); учредительный договор и устав (ООО и ОДО); учредительный договор (товарищества)).

Учредительный договор (обязательство создания ю/л, определение порядка совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества, порядок распределения прибыли и убытков, порядок управления деятельностью, выход участников из его состава).

Устав – устанавливает правовой статус организации – определяются организационно-правовая форма коммерческой организации, ее наименование, место нахождения, размер уставного капитала, ответственность участников за нарушение обязанностей по оплате уставного капитала, состав и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений; определяются цели и предмет деятельности).

4) ^ (должно содержать указание на его организационно-правовую форму; указание на характер деятельности должно присутствовать только в наименованиях унитарных предприятий, а также в иных случаях, предусмотренных законом; особый порядок для включения слов «Россия», «РФ» и образованных на их основе слов и словосочетаний) (право на фирменное наименование приравнено по правовому режиму к объектам интеллектуальной собственности).

5) ^ (место нахождения ю/л определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа).

6) Формирование уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда:

а) хозяйственные общества – уставный капитал (зарегистрированная в учредительных документах совокупность вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) организации; представляет собой денежную оценку совокупности вкладов, внесенных участниками);

б) хозяйственные товарищества – складочный капитал (не является минимальной гарантией прав кредиторов; размер устанавливается в учредительном договоре при создании товарищества);

в) производственные кооперативы – паевой фонд (образуется за счет паевых взносов, оцениваемых при образовании кооператива по взаимной договоренности его членов на основании сложившихся на рынке цен, при вступлении новых членов – комиссией);

г) государственные и муниципальные предприятия на праве хозяйственного ведения – уставный фонд (размер определяется собственником предприятия; должен быть полностью сформирован в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации; является неделимым, не может быть распределен по вкладам (паям, долям)).

Уставный (складочный) капитал, уставный (паевой) фонд могут формироваться за счет денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку (в некоторых случаях оценка должна проводиться независимым оценщиком).

7) ^ (осуществляется ФНС РФ; срок – не более 5 рабочих дней; представляются документы (заявление, решение о создании, учредительные документы, выписка из реестра иностранных ю/л, документ об оплате государственной пошлины) (решение о государственной регистрации – основание внесения записи в соответствующий государственный реестр (момент записи в реестр – момент государственной регистрации).

Постановка на учет в налоговом органе осуществляется одновременно с государственной регистрацией.

Постановка на учет в государственных социальных фондах (в 5-дневный срок с момента регистрации регистрирующий орган предоставляет сведения о регистрации в государственные органы по перечню, определенному Правительством РФ; фонды осуществляют регистрация; контроль за правильностью исчисления и уплаты ЕСН осуществляется налоговыми органами).

Отказ в государственной регистрации допускается в случаях (непредставления необходимых документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; если учредителем ю/л выступает ликвидируемое ю/л или если ю/л возникает в результате реорганизации ликвидируемого ю/л).

8) Печати (общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения; возможно указание наименования на иностранном языке или языке народов РФ; особый порядок установлен для воспроизведения Государственного герба РФ).

9) ^ (при идентификации ю/л используются коды, присваиваемые ему при регистрации Федеральной службой государственной статистики (ОКВЭД, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ОКФС, ОКОПФ)).

10) ^ (счет открывается по представлении заявления, копии свидетельства о регистрации и учредительных документов, образцов подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиска печати; в течение 10 дней с момента открытия р/с организация обязана сообщить об этом в налоговый орган).

Одним из основных условий осуществления ПД является её легитимность, то есть государственное подтверждение законности прав и полномочий субъектов ПД, их вхождения в хозяйственный оборот. Слово “легитимный” происходит от латинского legitimus, означающего “законный, соответствующий закону или конституции”. Легитимация, соответственно, может быть определена как процесс приобретения субъектом права законного статуса, заключающегося в совокупности его прав и обязанностей. Так же как граждане – физические лица индивидуализируются по месту жительства и своему имени, индивидуализация юридического лица, т.е. выделение его из массы всех других организаций, осуществляется путем определения его местонахождения и присвоения ему наименования.Точное место нахождения юридического лица важно для правильного применения к нему актов местных органов власти, предъявления исков, исполнения обязательств и др. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). При определении места нахождения юридического лица необходимо руководствоваться нормами Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Следует отметить, что место государственной регистрации – это не конкретный адрес или наименование регистрирующего органа; местом государственной регистрации считается территория соответствующего субъекта РФ. В то же время при государственной регистрации указывается конкретный адрес, под которым понимается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, по которому с юридическим лицом осуществляется связь. При изменении места нахождения исполнительного органа юридического лица допускается его перерегистрация.Не разрешается регистрация юридических лиц по адресам жилых квартир, поскольку согласно п. 3 ст. 288, п. 2 ст. 671 ГК РФ жилое помещение может использоваться только для проживания граждан.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …