1. Работа с хронологией Заполните таблицу

  • От :
  • Категории : Без рубрики

ТРЕНИНГ № 12
1. Работа с хронологией
Заполните таблицу.
№ п/п
Событие
Дата
1.
Введение всеобщей воинской повинности
2.
Вторая «Земля и воля»
3.
Городская реформа
4.
Денонсация Россией Парижского мира
5.
Заявление Александра II о необходимости отменить крепостное право «сверху»
6.
Земская реформа
7.
Начало правления Александра II
8.
Парижский мир
9.
Пекинский и Айгунский договоры с Китаем
10.
Первая «Земля и воля»
11.
Подписание Александром II Манифеста об освобождении крестьян (точная дата)
12.
Покушение Д.В. Каракозова на Александра II
13.
Польское восстание
14.
Продажа Аляски
15.
Раскол второй «Земли и воли»
16.
Русско-турецкая война
17.
Сан-Стефанский мир и Берлинский трактат
18.
Судебная реформа
19.
Убийство Александра II
20.
«Хождение в народ»
^
Заполните таблицу. (В правом столбце указано минимальное количество фактов, которые надо знать.)
^
Кто такой (ие)?
Что сделал? Что с ним произошло?
A.M. Горчаков
1.
В.И. Засулич
1.
Г.В. Плеханов
1.
Д.А. Милютин
1.
Д.В. Каракозов
1.
Кавелин, Чичерин, Петрункевич
М.А. Бакунин
1.
М.Д. Скобелев
1.
М.Т. Лорис-Меликов
1.
Михайлов, Желябов, Перовская
1.
Осман-паша
Отто Бисмарк
П.Л. Лавров
1.
П.Н. Ткачев
1.
Рысаков, Гриневицкий
1.
С.Г. Нечаев
1.
Чернышевский, Добролю­бов, Некрасов, Писарев
^
1. Изобразите на схеме взаимоотношения в треугольнике государство — помещики — крестьянские общины, обусловленные процессом освобождения крестьян.
2. Заполните схему «Народничество».
^
Найдите на карте:
территориальные изменения в Европе после Сан-Стефанского договора и Берлинского конгресса;
Молдавию, Валахию, Сербию, Черногорию, Боснию и Герцеговину, Болгарию, Румынию, Восточную Румелию;
Шипкинский перевал, Плевну, Сан-Стефано, Адрианополь, Батум;
территории, утраченные и полученные Россией на Дальнем Востоке в результате договоров с Китаем, Японией и США в 1850- 1870-е гг.;
территориальные приобретения России в Средней Азии;
города КоканД, Бухару, Хиву, Ташкент.
^
Дайте определение понятий.
Уставные грамоты —
Мировые посредники —
Отрезки — _____ .
Временнообязанные —
Земские собрания —
Земские управы —
Земские гласные —
Курии —
Присяжные заседатели—
Присяжные поверенные —
Вердикт —
Прокурор —
Мировой суд —
Реальное училище —
Либерализм —
^
К каким течениям в народничестве принадлежали авторы цитат?
«Чтобы не быть совсем одиноким, человек, начинающий борьбу против общественных форм, должен только высказать свою мысль так, чтобы ее узнали: если она верна, то он не будет одинок. Он будет иметь товарищей, единомышленников между людьми наиболее свежей, восприимчивой мысли… Это — сила невидимая, не ощутимая, не проявившаяся еще в действии, но уже сила. Чтобы действие силы проявилось, нужен пример».
«Народ наш глубоко и страстно ненавидит государство, ненавидит всех представителей его, в каком бы виде они перед ним ни являлись».
«Ближайшая цель революции должна заключаться в захвате политической власти, в создании революционного государства. Революция осуществляется революционным государством».
Русский мужик — «бунтарь по природе».
«Наша общественная форма обязана своим существованием государству… висящему, так сказать, в воздухе».
^
Проанализируйте приведенные ниже высказывания историка В.О. Ключевского об Александре II. Учтите, что мнительным называют человека, который видит во всем для себя что-то неблагоприятное, всего опасается (часто излишне). Можно ли назвать Александра II мнительным, и это ли качество определяло ход реформы?
«Он чувствовал необходимость новых дельцов и приемов, но, мнительно не уверенный в них, не решался порвать со старыми. Нерешительность верховного двигателя сообщала своеобразный ход реформе. Раз начатая и слабо направляемая, она шла сама собой, осложняясь и двигаясь в силу собственной необходимости, как ком горного снега, сорвавшись с вершины, скатывается вниз огромной лавиной.В минуты беспомощности Александра II выручал тот же недостаток характера, который так вредил всему ходу его преобразовательной деятельности: это его опасливая мнительность… Мнительность становилась источником решимости. Восстание «снизу» — его главное опасение ».Культура. При Александре III политика контрреформ ярко проявилась в сфере образования. Новый университетский устав ограничил автономию университетов (28), так называемый «циркуляр о кухаркиных детях» фактически запретил принимать в гимназии детей крестьян и городской бедноты (29). В сфере печати, ужесточилась цензура, был закрыт последний демократический журнал «Отечественные записки», редактировавшийся М.Е. Салтыковым-Щедриным (30).
В сфере художественной культуры в целом господствовал критический реализм, но в конце столетия появилось новое направление, характеризуемое обобщёнными терминами модернизм, декадентство, авангард. Для него свойственно подчеркивание одиночества человека и абсурдности окружающего мира (31). В архитектуре преобладал русско-византийский стиль (Исторический музей и пр.) (32)
^
1. Работа с хронологией
Заполните таблицу.
№ п/п
Событие
Дата
1.
I съезд РСДРП
2.
Введение должности земских начальников
3.
Гаагская конференция
4.
Заключение русско-французского союза
5.
Морозовская стачка
6.
Мощный промышленный подъем в России («виттевская индустриализация»)
7.
Начало царствования Николая II
8.
Образование петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»
9.
Финансовая реформа
10.
«Ходынка»
^
Заполните таблицу. (В правом столбце указано минимальное количество фактов, которые надо знать.)
^
Кто такой (ие)?
Что сделал? Что с ним призошло?
Антокольский, Опекушкин
Балакирев, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков
Даль, Буслаев, Афанасьев
В.И. Ульянов (Ленин), Ю.О. Мартов
1. 2.
Д.И. Менделеев
1.
Ермолова, Комиссаржевская, Ленский
Зинин, Бутлеров
К.П. Победоносцев
1.
Кускова, Прокопович
Моисеенко, Волков
Н.К. Михайловский
П.И. Чайковский
Перов, Репин, Крамской, Суриков
Плеханов, Игнатов, Засулич, Дейч, Аксельрод
1.
Пржевальский, Миклухо-Маклай
СМ. Соловьев, В.О. Ключевский
СЮ. Витте
1. 2. 3. 4.
Сеченов, Мечников, Тимирязев
Струве, Бердяев, Булгаков, Туган-Барановский
Третьяков, Бахрушин
Федосеев, Бруснев, Благоев
Шервуд, Тон
Яблочков, Лодыгин
^
Изобразите на схеме взаимоотношения в треугольнике государство — крестьянские хозяйства — промышленность, сложившиеся к концу XIX в.
^
Найдите на карте:
районы быстрого промышленного роста: Центральный, Южный, Бакинский;
город Орехово-Зуево.
^
Дайте определение понятий.
Контрреформы —
«Циркуляр о кухаркиных детях» —
Отработочная система —
Прусский путь развития капитализма в сельском хозяйстве —
Американский путь развития капитализма в сельском хозяйстве —
Кулачество —
Разложение (расслоение) крестьянства —
Кустарные промыслы —
«Тройственный союз» —
10. Винная монополия —
Марксизм —
«Легальный марксизм» —
«Экономизм» — ___
Русификация — _____
^
Определите, о каких странах идет речь в отрывках из дипломатических документов.
1. «Ст. 1. Выс. дог. стороны обещают друг другу мир и дружбу, и они не вступят ни в какой союз или обязательство, направленные против одного из их государств. Они обязуются приступить к обмену мнениями по политическим и экономическим вопросам общего характера, которые могли бы возникнуть, и они, кроме того, обещают взаимную поддержку друг другу в границах своих собственных интересов.Ст. 2. В случае, если Италия, без прямого вызова с ее стороны, подверглась бы нападению 1— по какому бы то ни было поводу, обе другие дог. стороны обязаны подать атакованной стороне помощь и содействие всеми своими силами.Такая же обязанность ляжет на Италию в случае не вызванного прямо нападения1— на 2— (Из союзного договора 1882 г.)2. «Если 1— подвергнется нападению со стороны 2—______________, или Италии, поддержанной 2—___________________, 3— употребит все войска, какими она может располагать для нападения на 2—__________.Если 3—______________ подвергнется нападению 2—_____________ или Австрии, поддержанной 2—________________, 1— употребит все войска, какими может располагать для нападения на 2— ».(Из проекта военной конвенции 1892 г.)
^
Проанализируйте приведенное ниже высказывание историка В.Т. Чернухи об Александре III. Что общего отмечает автор в мировоззрении Николая I и Александра III? Согласны ли вы с оценкой веры Александра III в необходимость сохранения самодержавия как «слепой»? Почему?
«Подобная картина наблюдалась и при Николае I, на которого Александр III был очень похож при всем внешнем различии. У них была общая психология — хозяина большого поместья, единолично за все отвечающего… Если задаться вопросом, какие личные убеждения более всего сказались на политике Александра III, то на первое место придется поставить слепую веру в необходимость сохранения самодержавия. Власть воспринималась им как собственность, а люди, разговаривающие о народовластии, как воры… Чего стоит его заявление: "Конституция? Чтоб русский царь присягал каким-то скотам?"»

ТРЕНИНГ № 12

1. Работа с хронологией

Заполните таблицу.

№ п/п Событие Дата
1. Введение всеобщей воинской повинности
2. Вторая «Земля и воля»
3. Городская реформа
4. Денонсация Россией Парижского мира
5. Заявление Александра II о необходимости отменить крепостное право «сверху»
6. Земская реформа
7. Начало правления Александра II
8. Парижский мир
9. Пекинский и Айгунский договоры с Китаем
10. Первая «Земля и воля»
11. Подписание Александром II Манифеста об освобождении крестьян (точная дата)
12. Покушение Д.В. Каракозова на Александра II
13. Польское восстание
14. Продажа Аляски
15. Раскол второй «Земли и воли»
16. Русско-турецкая война
17. Сан-Стефанский мир и Берлинский трактат
18. Судебная реформа
19. Убийство Александра II
20. «Хождение в народ»

^

Заполните таблицу. (В правом столбце указано минимальное количество фактов, которые надо знать.)

^ Кто такой (ие)? Что сделал? Что с ним произошло?
A.M. Горчаков 1.
В.И. Засулич 1.
Г.В. Плеханов 1.
Д.А. Милютин 1.
Д.В. Каракозов 1.
Кавелин, Чичерин, Петрункевич
М.А. Бакунин 1.
М.Д. Скобелев 1.
М.Т. Лорис-Меликов 1.
Михайлов, Желябов, Перовская 1.
Осман-паша
Отто Бисмарк
П.Л. Лавров 1.
П.Н. Ткачев 1.
Рысаков, Гриневицкий 1.
С.Г. Нечаев 1.
Чернышевский, Добролю­бов, Некрасов, Писарев

^

1. Изобразите на схеме взаимоотношения в треугольнике государствопомещикикрестьянские общины, обусловленные процессом освобождения крестьян.

2. Заполните схему «Народничество».

^

Найдите на карте:

  1. территориальные изменения в Европе после Сан-Стефанского договора и Берлинского конгресса;
  2. Молдавию, Валахию, Сербию, Черногорию, Боснию и Герцеговину, Болгарию, Румынию, Восточную Румелию;
  3. Шипкинский перевал, Плевну, Сан-Стефано, Адрианополь, Батум;
  4. территории, утраченные и полученные Россией на Дальнем Востоке в результате договоров с Китаем, Японией и США в 1850- 1870-е гг.;
  5. территориальные приобретения России в Средней Азии;
  6. города КоканД, Бухару, Хиву, Ташкент.

^

Дайте определение понятий.

  1. Уставные грамоты —
  2. Мировые посредники —
  3. Отрезки — _____ .
  4. Временнообязанные —
  5. Земские собрания —
  6. Земские управы —
  7. Земские гласные —
  8. Курии —
  9. Присяжные заседатели—
  1. Присяжные поверенные —
  2. Вердикт —
  3. Прокурор —
  4. Мировой суд —
  5. Реальное училище —
  6. Либерализм —

^

К каким течениям в народничестве принадлежали авторы цитат?

  1. «Чтобы не быть совсем одиноким, человек, начинающий борьбу против общественных форм, должен только высказать свою мысль так, чтобы ее узнали: если она верна, то он не будет одинок. Он будет иметь товарищей, единомышленников между людьми наиболее свежей, восприимчивой мысли… Это — сила невидимая, не ощутимая, не проявившаяся еще в действии, но уже сила. Чтобы действие силы проявилось, нужен пример».
  2. «Народ наш глубоко и страстно ненавидит государство, ненавидит всех представителей его, в каком бы виде они перед ним ни являлись».
  3. «Ближайшая цель революции должна заключаться в захвате политической власти, в создании революционного государства. Революция осуществляется революционным государством».
  4. Русский мужик — «бунтарь по природе».
  5. «Наша общественная форма обязана своим существованием государству… висящему, так сказать, в воздухе».

^

Проанализируйте приведенные ниже высказывания историка В.О. Ключевского об Александре II. Учтите, что мнительным называют человека, который видит во всем для себя что-то неблагоприятное, всего опасается (часто излишне). Можно ли назвать Александра II мнительным, и это ли качество определяло ход реформы?

«Он чувствовал необходимость новых дельцов и приемов, но, мнительно не уверенный в них, не решался порвать со старыми. Нерешительность верховного двигателя сообщала своеобразный ход реформе. Раз начатая и слабо направляемая, она шла сама собой, осложняясь и двигаясь в силу собственной необходимости, как ком горного снега, сорвавшись с вершины, скатывается вниз огромной лавиной.В минуты беспомощности Александра II выручал тот же недостаток характера, который так вредил всему ходу его преобразовательной деятельности: это его опасливая мнительность… Мнительность становилась источником решимости. Восстание «снизу» — его главное опасение ».Культура. При Александре III политика контрреформ ярко проявилась в сфере образования. Новый университетский устав ограничил автономию университетов (28), так называемый «циркуляр о кухаркиных детях» фактически запретил принимать в гимназии детей крестьян и городской бедноты (29). В сфере печати, ужесточилась цензура, был закрыт последний демократический журнал «Отечественные записки», редактировавшийся М.Е. Салтыковым-Щедриным (30).

В сфере художественной культуры в целом господствовал критический реализм, но в конце столетия появилось новое направление, характеризуемое обобщёнными терминами модернизм, декадентство, авангард. Для него свойственно подчеркивание одиночества человека и абсурдности окружающего мира (31). В архитектуре преобладал русско-византийский стиль (Исторический музей и пр.) (32)

^

1. Работа с хронологией

Заполните таблицу.

п/п Событие Дата
1. I съезд РСДРП
2. Введение должности земских начальников
3. Гаагская конференция
4. Заключение русско-французского союза
5. Морозовская стачка
6. Мощный промышленный подъем в России («виттевская индустриализация»)
7. Начало царствования Николая II
8. Образование петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»
9. Финансовая реформа
10. «Ходынка»

^

Заполните таблицу. (В правом столбце указано минимальное количество фактов, которые надо знать.)

^ Кто такой (ие)? Что сделал? Что с ним призошло?
Антокольский, Опекушкин
Балакирев, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков
Даль, Буслаев, Афанасьев
В.И. Ульянов (Ленин), Ю.О. Мартов 1. 2.
Д.И. Менделеев 1.
Ермолова, Комиссаржевская, Ленский
Зинин, Бутлеров
К.П. Победоносцев 1.
Кускова, Прокопович
Моисеенко, Волков
Н.К. Михайловский
П.И. Чайковский
Перов, Репин, Крамской, Суриков
Плеханов, Игнатов, Засулич, Дейч, Аксельрод 1.
Пржевальский, Миклухо-Маклай
СМ. Соловьев, В.О. Ключевский
СЮ. Витте 1. 2. 3. 4.
Сеченов, Мечников, Тимирязев
Струве, Бердяев, Булгаков, Туган-Барановский
Третьяков, Бахрушин
Федосеев, Бруснев, Благоев
Шервуд, Тон
Яблочков, Лодыгин

^

Изобразите на схеме взаимоотношения в треугольнике государствокрестьянские хозяйствапромышленность, сложившиеся к концу XIX в.

^

Найдите на карте:

  1. районы быстрого промышленного роста: Центральный, Южный, Бакинский;
  2. город Орехово-Зуево.

^

Дайте определение понятий.

  1. Контрреформы —
  2. «Циркуляр о кухаркиных детях» —
  3. Отработочная система —
  4. Прусский путь развития капитализма в сельском хозяйстве —
  5. Американский путь развития капитализма в сельском хозяйстве —
  6. Кулачество —
  7. Разложение (расслоение) крестьянства —
  8. Кустарные промыслы —
  9. «Тройственный союз» —

10. Винная монополия —

  1. Марксизм —
  2. «Легальный марксизм» —
  3. «Экономизм» — ___
  4. Русификация — _____

^

Определите, о каких странах идет речь в отрывках из дипломатических документов.

1. «Ст. 1. Выс. дог. стороны обещают друг другу мир и дружбу, и они не вступят ни в какой союз или обязательство, направленные против одного из их государств. Они обязуются приступить к обмену мнениями по политическим и экономическим вопросам общего характера, которые могли бы возникнуть, и они, кроме того, обещают взаимную поддержку друг другу в границах своих собственных интересов.Ст. 2. В случае, если Италия, без прямого вызова с ее стороны, подверглась бы нападению 1— по какому бы то ни было поводу, обе другие дог. стороны обязаны подать атакованной стороне помощь и содействие всеми своими силами.Такая же обязанность ляжет на Италию в случае не вызванного прямо нападения1— на 2— (Из союзного договора 1882 г.)2. «Если 1— подвергнется нападению со стороны 2—______________, или Италии, поддержанной 2—___________________, 3— употребит все войска, какими она может располагать для нападения на 2—__________.Если 3—______________ подвергнется нападению 2—_____________ или Австрии, поддержанной 2—________________, 1— употребит все войска, какими может располагать для нападения на 2— ».(Из проекта военной конвенции 1892 г.)

^

Проанализируйте приведенное ниже высказывание историка В.Т. Чернухи об Александре III. Что общего отмечает автор в мировоззрении Николая I и Александра III? Согласны ли вы с оценкой веры Александра III в необходимость сохранения самодержавия как «слепой»? Почему?

«Подобная картина наблюдалась и при Николае I, на которого Александр III был очень похож при всем внешнем различии. У них была общая психология — хозяина большого поместья, единолично за все отвечающего… Если задаться вопросом, какие личные убеждения более всего сказались на политике Александра III, то на первое место придется поставить слепую веру в необходимость сохранения самодержавия. Власть воспринималась им как собственность, а люди, разговаривающие о народовластии, как воры… Чего стоит его заявление: "Конституция? Чтоб русский царь присягал каким-то скотам?"»

архитектуре преобладал русско-византийский стиль,осман-паша отто бисмарк п,сельском хозяйстве кулачество разложение,качество определяло ход реформы,введение должности земских начальников,столетия появилось новое направление,демократический журнал отечественные записки,целом господствовал критический реализм,придется поставить слепую веру,революция осуществляется революционным государством

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …