1.4.4. Медико-социальное обеспечение — Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^ Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения.Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания

Мероприятия
Периодичность
1.
Периодичность проведения углубленных медицинских осмотров
1 раз в год
2.
Периодичность осмотров педиатром
дети до 3 лет – 1 раз в квартал, — дети старше3 – х лет 2 раза в год; — по эпидемиологическим показаниям
3.
Контроль за организацией питания
Ежедневно
4
Консультирование специалистами
по мере необходимости
5
Иммунопрофилактика
ежемесячно в соответствие с национальным календарем прививок, согласно календарному плану прививок, по эпид /показаниям
6.
Санитарно-просветительская работа
Постоянно
7.
Клинический минимум
1 раз в год
8
Другое

^
( организации и учреждения, с которыми заключены договоры
на медицинское обслуживание воспитанников)
Организация, учреждение
Вид медицинских услуг
Реквизиты и срок действия договора
Примечания
Муниципальное учреждение здравоохранения «Волховская центральная районная больница»
Организационно профилактические осмотры детей; первичная профилактика инфекционных заболеваний, иммунопрофилактика, контроль за организацией физического воспитания, консультирование по запросам родителей
187400 РФ, Ленинградская область, г. Волхов, ул. Авиационная, д.44
Договор № 2287 от 14.09.2010г.
^ С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в МДОУ используются следующие технические средства:

^
Количество
Где используется
5
-бухгалтерия-кабинет заведующего-методический кабинет-кабинет заместителя по АХЧ
1.
3- с выходом в интернет
-бухгалтерия-кабинет заведующего
2.
5
-группы
3.
3
-физкультурный зал-музыкальный зал
4.
7
-методический кабинет-группы
5.
11
-группы
6.
1
-музыкальный зал
Информационное обеспечение МДОУ позволяет в электронной форме:
-создавать, систематизировать и хранить материалы образовательного процесса- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения ООП дошкольного образования.-осуществлять дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников –участниками образовательного процесса через создание сайта МДОУ-оптимизировать педагогический процесс
^
Методическое обеспечение образовательного процесса направлено на обеспечение качества образовательного процесса с учётом достижения целей и планируемых результатов освоения программы детьми. Основными задачами методической службы являются:- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогов;- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации;-оказание методической поддержки и удовлетворение информационных и образовательных потребностей;- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования
^ В целях осуществления полноценного разностороннего развития каждого ребёнка, а так же формирование нацеленности детей на самостоятельность в решении различных жизненных ситуаций; успешность и уверенность в себе, педагогами ДОУ осуществляется активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников
Направление взаимодействия
Формы реализации
1. изучение семьи и её образовательных потребностей
АнкетированиеБеседы, опрос, заполнение социального паспорта
2. Информирование
Наглядно-текстовые материалы (стенды)Информационный сайт детского садаДни открытых дверей, семинары, конференции, практикумы, совместные занятия
3. Психолого-педагогическое просвещение
Родительские собранияТематические папки-передвижки Информационный сайт детского садаДни открытых дверей, семинары, конференции, практикумы, совместные занятия
4. Консультирование
Индивидуальные и подгрупповые консультации
5.Обучение
Тренинги , практикумы, семинары, матсер-классы и др.
6. Совместная деятельность
Праздники/досуги,Выставки совместных работ, конкурсы, семинары, конференции, практикумы, совместные занятия
^
Управление воспитательно-образовательным процессом по реализации основной общеобразовательной программы предусматривает следующую систему работы:
Стадии управления
Целевые ориентиры
1. Педагогический анализ
Объективная оценка педагогического процесса; выявление причин, определяющих уровень воспитательно-образовательной работы; разработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ
2. Планирование
Определяет систему мероприятий, предусматривающую порядок, последовательность и сроки их выполнения. Направлено, на осуществление поставленной цели, чётко и конкретно сформулировано с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить
3. Организация
Создание рациональной системы работы, которая направлена на достижение ДОУ целей своей деятельности в оптимальный срок при оптимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов
4. Контроль
Констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Направлен на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе, состоянии воспитательно-образовательной работы.
5. Регулирование и коррекция
Воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения на работу педагогического коллектива.
1.5. Особенности осуществления образовательного процесса:
по реализации приоритетных направлений
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Одним из сновных направлений работы МДОБУ «Детский сад №9 «Радужка» является воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников, направленное на формирование личности ребёнка, его гражданских и патриотических чувств.
Целевые ориентиры: МДОБУ ориентировано на воспитание нравственно-патриотических качеств детей, как приоритетное направление деятельности детского сада, способствующее:
Воспитанию доброго отношения к семье, дому, родному городу
Накоплению жизненного опыта общения со сверстниками, взрослыми, формированию ценностных жизненных ориентиров
Преемственности, сохранению и распространению культурных традиций
Воспитанию патриотов России, граждан правового демократического государства: уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих религиозную и национальную терпимость, уважительное отношение к культурам других национальностей.
формированию культуры мира и межличностных отношений
разностороннему развитию детей, их творческих способностей, формированию навыков самообразования, самореализации личности
Задачи коллектива по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников:
развитие чувственной сферы ребёнка – тёплые чувства к своей семье, знания о членах семьи, традициях, истории семьи
получение первого социального опыта: общение со сверстниками, старшими людьми в детском саду, своим обязанностям. Бережное отношение к старшему поколению
знакомство с правами и обязанностями
воспитание уважительного отношения не только к своему труду, но и к труду других людей
воспитание любви к родному городу, краю – малой Родине: традиции, достопримечательности, промыслы, праздники и т.д.
формирование начального чувства Родины: история страны, народы, населяющие Россию; красота природы родной страны, просторы
Выпускник ДОУ:
Исходя из целевых ориентиров ступеней дошкольного образования, которые представлены в виде возрастных характеристик ребёнка и отражают идеальные социокультурные ожидания, для детей на этапе поступления в школу должно быть характерно:
проявление доброжелательного внимания к окружающим (стремление предложить помощь и поддержку, оказать услугу и т.д.)
уважительное отношение ко всем людям (в том числе — к младшим, старшим, с ограниченными возможностями, других национальностей и т.д.)
бережное и осознанное отношение к окружающей природе
умение рассуждать и принимать верное решение в вопросах морально-этического характера
компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития (см. коррекционную деятельность)
В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (см. коррекционную деятельность)
В соответствии с Федеральными государственными требованиями приоритетной деятельностью в группах для детей старшего дошкольного возраста является обеспечение равных стартовых возможностей, а именно необходимого и достаточного уровня развития воспитанников для успешного освоения ими основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Целевые ориентиры предшкольного образования:- развитие качеств личности ребёнка (социальный портрет выпускника), которые должны быть сформированы в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;- обеспечение психологической готовности к школе как определённого уровня зрелости следующих сфер развития.-стремление к познанию окружающей действительности
Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего возраста
Цель: обеспечение равных стартовых возможностей, а именно необходимого и достаточного уровня развития воспитанников для успешного освоения ими основных общеобразовательных программ начального общего образования.Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители.В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:-число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, с учётом требований СанПин.- для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно должна быть организована система консультирования по основным направлениям развития ребёнка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.- воспитатели старшей и подготовительной групп должны иметь дошкольное образование и пройти курсы повышения квалификации.- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет, должны быть ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в ближайших школах, посещать уроки, приглашать учителей начальных классов в ДОУ, проводить совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности. — в процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты МДОУ могут использовать традиционные и инновационные формы работы с детьми (развлечения, экскурсии, экспериментирование …)- Выбор программ и технологий, методов и приёмов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учётом срока посещения дошкольного учреждения каждым ребёнком группы- постоянное психологическое сопровождение детей группы с использованием программ адаптации и коррекции психического развития детей старшего дошкольного возраста проводится при наличии более 50 % детей 5 лет, впервые поступивших в ДОУ и не посещавших ранее различные формы общественного образования.- при необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не должно превышать 30 мин. в день.-образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребёнка, физическое и социально-личностное развитие.- самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту предметно-развивающей средой-организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребёнку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.- для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращений нарушений психического развития старшего дошкольника осуществляется индивидуальное сопровождение детей педагогом-психологом.-диагностическая и коррекционная работа с детьми проводится с письменного согласия родителей.В процессе индивидуального сопровождения ребёнка и психологического сопровождения группы детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог руководствуется Положением о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации.
1.6. Особенности осуществления образовательного процесса:

^ Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения.Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания

Мероприятия Периодичность
1. Периодичность проведения углубленных медицинских осмотров 1 раз в год
2. Периодичность осмотров педиатром дети до 3 лет – 1 раз в квартал, — дети старше3 – х лет 2 раза в год; — по эпидемиологическим показаниям
3. Контроль за организацией питания Ежедневно
4 Консультирование специалистами по мере необходимости
5 Иммунопрофилактика ежемесячно в соответствие с национальным календарем прививок, согласно календарному плану прививок, по эпид /показаниям
6. Санитарно-просветительская работа Постоянно
7. Клинический минимум 1 раз в год
8 Другое

^

( организации и учреждения, с которыми заключены договоры

на медицинское обслуживание воспитанников)

Организация, учреждение Вид медицинских услуг Реквизиты и срок действия договора Примечания
Муниципальное учреждение здравоохранения «Волховская центральная районная больница» Организационно профилактические осмотры детей; первичная профилактика инфекционных заболеваний, иммунопрофилактика, контроль за организацией физического воспитания, консультирование по запросам родителей 187400 РФ, Ленинградская область, г. Волхов, ул. Авиационная, д.44 Договор № 2287 от 14.09.2010г.

^ С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в МДОУ используются следующие технические средства:

^ Количество Где используется
5 -бухгалтерия-кабинет заведующего-методический кабинет-кабинет заместителя по АХЧ
1. 3- с выходом в интернет -бухгалтерия-кабинет заведующего
2. 5 -группы
3. 3 -физкультурный зал-музыкальный зал
4. 7 -методический кабинет-группы
5. 11 -группы
6. 1 -музыкальный зал

Информационное обеспечение МДОУ позволяет в электронной форме:

-создавать, систематизировать и хранить материалы образовательного процесса- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения ООП дошкольного образования.-осуществлять дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников –участниками образовательного процесса через создание сайта МДОУ-оптимизировать педагогический процесс

^

Методическое обеспечение образовательного процесса направлено на обеспечение качества образовательного процесса с учётом достижения целей и планируемых результатов освоения программы детьми. Основными задачами методической службы являются:- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогов;- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации;-оказание методической поддержки и удовлетворение информационных и образовательных потребностей;- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования
^ В целях осуществления полноценного разностороннего развития каждого ребёнка, а так же формирование нацеленности детей на самостоятельность в решении различных жизненных ситуаций; успешность и уверенность в себе, педагогами ДОУ осуществляется активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников

Направление взаимодействия Формы реализации
1. изучение семьи и её образовательных потребностей АнкетированиеБеседы, опрос, заполнение социального паспорта
2. Информирование Наглядно-текстовые материалы (стенды)Информационный сайт детского садаДни открытых дверей, семинары, конференции, практикумы, совместные занятия
3. Психолого-педагогическое просвещение Родительские собранияТематические папки-передвижки Информационный сайт детского садаДни открытых дверей, семинары, конференции, практикумы, совместные занятия
4. Консультирование Индивидуальные и подгрупповые консультации
5.Обучение Тренинги , практикумы, семинары, матсер-классы и др.
6. Совместная деятельность Праздники/досуги,Выставки совместных работ, конкурсы, семинары, конференции, практикумы, совместные занятия

^

Управление воспитательно-образовательным процессом по реализации основной общеобразовательной программы предусматривает следующую систему работы:

Стадии управления Целевые ориентиры
1. Педагогический анализ Объективная оценка педагогического процесса; выявление причин, определяющих уровень воспитательно-образовательной работы; разработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ
2. Планирование Определяет систему мероприятий, предусматривающую порядок, последовательность и сроки их выполнения. Направлено, на осуществление поставленной цели, чётко и конкретно сформулировано с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить
3. Организация Создание рациональной системы работы, которая направлена на достижение ДОУ целей своей деятельности в оптимальный срок при оптимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов
4. Контроль Констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Направлен на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе, состоянии воспитательно-образовательной работы.
5. Регулирование и коррекция Воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения на работу педагогического коллектива.

1.5. Особенности осуществления образовательного процесса:

  • по реализации приоритетных направлений
  • Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Одним из сновных направлений работы МДОБУ «Детский сад №9 «Радужка» является воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников, направленное на формирование личности ребёнка, его гражданских и патриотических чувств.

Целевые ориентиры: МДОБУ ориентировано на воспитание нравственно-патриотических качеств детей, как приоритетное направление деятельности детского сада, способствующее:

  • Воспитанию доброго отношения к семье, дому, родному городу
  • Накоплению жизненного опыта общения со сверстниками, взрослыми, формированию ценностных жизненных ориентиров
  • Преемственности, сохранению и распространению культурных традиций
  • Воспитанию патриотов России, граждан правового демократического государства: уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих религиозную и национальную терпимость, уважительное отношение к культурам других национальностей.
  • формированию культуры мира и межличностных отношений
  • разностороннему развитию детей, их творческих способностей, формированию навыков самообразования, самореализации личности

Задачи коллектива по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников:

  • развитие чувственной сферы ребёнка – тёплые чувства к своей семье, знания о членах семьи, традициях, истории семьи
  • получение первого социального опыта: общение со сверстниками, старшими людьми в детском саду, своим обязанностям. Бережное отношение к старшему поколению
  • знакомство с правами и обязанностями
  • воспитание уважительного отношения не только к своему труду, но и к труду других людей
  • воспитание любви к родному городу, краю – малой Родине: традиции, достопримечательности, промыслы, праздники и т.д.
  • формирование начального чувства Родины: история страны, народы, населяющие Россию; красота природы родной страны, просторы

Выпускник ДОУ:

Исходя из целевых ориентиров ступеней дошкольного образования, которые представлены в виде возрастных характеристик ребёнка и отражают идеальные социокультурные ожидания, для детей на этапе поступления в школу должно быть характерно:

  • проявление доброжелательного внимания к окружающим (стремление предложить помощь и поддержку, оказать услугу и т.д.)
  • уважительное отношение ко всем людям (в том числе — к младшим, старшим, с ограниченными возможностями, других национальностей и т.д.)
  • бережное и осознанное отношение к окружающей природе
  • умение рассуждать и принимать верное решение в вопросах морально-этического характера
  1. компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития (см. коррекционную деятельность)
  2. В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (см. коррекционную деятельность)
  3. В соответствии с Федеральными государственными требованиями приоритетной деятельностью в группах для детей старшего дошкольного возраста является обеспечение равных стартовых возможностей, а именно необходимого и достаточного уровня развития воспитанников для успешного освоения ими основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Целевые ориентиры предшкольного образования:- развитие качеств личности ребёнка (социальный портрет выпускника), которые должны быть сформированы в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;- обеспечение психологической готовности к школе как определённого уровня зрелости следующих сфер развития.-стремление к познанию окружающей действительности

  • Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего возраста

Цель: обеспечение равных стартовых возможностей, а именно необходимого и достаточного уровня развития воспитанников для успешного освоения ими основных общеобразовательных программ начального общего образования.Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители.В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:-число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, с учётом требований СанПин.- для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно должна быть организована система консультирования по основным направлениям развития ребёнка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.- воспитатели старшей и подготовительной групп должны иметь дошкольное образование и пройти курсы повышения квалификации.- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет, должны быть ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в ближайших школах, посещать уроки, приглашать учителей начальных классов в ДОУ, проводить совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности. — в процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты МДОУ могут использовать традиционные и инновационные формы работы с детьми (развлечения, экскурсии, экспериментирование …)- Выбор программ и технологий, методов и приёмов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учётом срока посещения дошкольного учреждения каждым ребёнком группы- постоянное психологическое сопровождение детей группы с использованием программ адаптации и коррекции психического развития детей старшего дошкольного возраста проводится при наличии более 50 % детей 5 лет, впервые поступивших в ДОУ и не посещавших ранее различные формы общественного образования.- при необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не должно превышать 30 мин. в день.-образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребёнка, физическое и социально-личностное развитие.- самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту предметно-развивающей средой-организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребёнку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.- для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращений нарушений психического развития старшего дошкольника осуществляется индивидуальное сопровождение детей педагогом-психологом.-диагностическая и коррекционная работа с детьми проводится с письменного согласия родителей.В процессе индивидуального сопровождения ребёнка и психологического сопровождения группы детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог руководствуется Положением о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации.

1.6. Особенности осуществления образовательного процесса:

воспитание нравственно-патриотических качеств детей,обеспечение равных стартовых возможностей,фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса,определяющих уровень воспитательно-образовательной работы,детьми старшего дошкольного возраста,детей старшего возраста цель,нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников,процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели,интернет -бухгалтерия-кабинет заведующего,целью использования информационно-коммуникативных технологий

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …