1.5 Оценивание производимых изменений — Табличные данные к информационно-аналитической справке о результативности…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^ В основу оценивания производимых изменений как инновационного процесса нами положен описанный ниже критериальный комплекс.
Изменения проводятся на общешкольном уровне, т.е. «единицей» изменений является вся школьная организация, а не отдельные ее элементы. Преобразовывается не только собственно образовательная составляющая, но и организационно-управленческая структура школьной системы.
Изменения в школе предполагают новый вариант решения актуальной педагогической или организационно-педагогической проблемы.
Процесс изменений строится на основе соответствующей исследовательской и проектной деятельности.
Изменения происходят в контексте реализации разработанной школой модели организации жизнедеятельности учащихся, отличной от общепринятых в большинстве других школ.
Изменения касаются принципиальных отличий от традиционного содержания образования.
Изменения обусловливают новое содержание и способы деятельности педагога.
Изменения носят системный и целенаправленный характер, являются результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе.
Данные изменения приводят к новому уровню качества интеллектуального и психолого-социального развития личности учащихся.
Указанные выше система критериев будут применяться на этапе внедрения инновационной модели. Концепция преобразования инновационной образовательной среды построена с учетом базовых направлений, соотносящихся с данными критериями.
В основу оценки эффективности педагогических инноваций положены следующие критерии:
новизна;
оптимальность;
высокая результативность;
возможность творческого применения инновации в массовом опыте.
Применяемые в ходе эксперимента методы и технологии описаны в настоящем отчете с точки зрения данного критериального комплекса. На последующих этапах экспериментальной деятельности ее эффективность будет оцениваться по указанным выше критериям.
^
Для оценки благоприятности инновационного климата коллектива был произведен теоретический анализ источников, в ходе которого были определены следующие понятия.
^ — это мера готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. мера готовности к реализации проекта или программы инновационных стратегических изменений: совокупность инноваций, находящихся в различных стадиях научно-воспроизводственного цикла, неиспользуемые резервы техники, технологий, кадров и организации в аппарате управления, неработающие запасы новых технико-технологических средств, творческий потенциал коллектива.
^ в образовательном учреждении создается через внедрение новых практик, процессов и структур, представляющих собой значительный отрыв от традиционных норм, которые с течением времени трансформируют сам способ функционирования организаций.
Решающим фактором при проведении любых организационных преобразований является человеческий фактор. В образовательных организациях люди — это ещё и ключевой ресурс, и от степени включённости персонала в системные изменения, во многом, зависит и темп, и достижимость целей развития организации (в частности, школы и реализации ее экспериментального проекта).
Инновационная образовательная среда в качестве важнейшей компоненты предполагает наличие и актуализацию потенциала саморазвития личности отдельного учителя, поскольку именно педагог является ориентиром для учащихся в личностном саморазвитии.Значительную роль в формировании инновационной образовательной среды играет специфика психологического климата педагогического коллектива в целом, являющегося базовым основанием успешности, эффективности и истинности саморазвития для каждого учителя.Одной из важнейших проблем в инновационной деятельности является создание устойчивого благоприятного психологического климата в коллективе, осуществляющем саму инновационную деятельность. В частности, формирование и развитие рационального, положительного отношения персонала к инновациям (как отдельно каждого работника, так и коллектива в целом) и развитие внутренней мотивации персонала к внедрению изменений и новшеств в образовательный процесс, к созданию соответствующих оптимальных условий для развития и обучения школьников.Результаты диагностического исследования инновационного потенциала и особенностей саморазвития учителей МОУ СОШ № 42 позволяют сделать некоторые обобщения относительно специфики инновационного климата данного образовательного учреждения. В приложении 2.12 представлена аналитическая справка по результатам данного исследования. Также с полученными данными соотносятся результаты других эмпирических исследований, представленных в приложениях 2.7.4, 2.8.
^
В ходе первого этапа реализации экспериментального проекта часть педагогического коллектива испытала затруднения, связанные с необходимостью в короткий срок осознать и применить на практике основные теоретические положения экспериментального проекта. Кроме того, в школе были созданы новые структуры управления экспериментальной деятельностью (Совет НОУ, Совет проектной деятельности и др.), организация работы которых требовала разработки локальных актов, планирования, а также новых компетенций педагогов. Диагностические исследования выявили симптомы эмоционального выгорания у некоторой части педагогического коллектива. Естественно возникающий у определённой части коллектива на первом этапе эксперимента инновационный конфликт стал следствием данных затруднений. Идеи предыдущего экспериментального проекта: «Развитие ребёнка в условиях педагогического процесса школы-центра гармонизации личности» в ходе 10-летней его реализации были понятны педагогам школы, они стали потребностью учителя-экспериментатора. Теоретические положения нового проекта потребовали увеличения временных затрат на их изучение, необходимости оптимизировать работу по самообразованию, посещать тренинги и обучающие семинары.Кроме того, появилась необходимость в разработке новых программ, например, таких, как «Экология здоровья», «Учусь быть здоровым» (для учащихся начальных классов), «Программа психологической коррекции и профилактики школьной дездаптации учащихся 1-х классов на основе сказкотерапии и музыкотерапии», «Программа службы мониторинга» и других.У большей части коллектива появилась необходимость корректировки существующих программ в соответствии с целью и задачами нового эксперимента. Все программы в короткий срок были скорректированы и отрецензированы научным руководителем школы, утверждены на Экспертном совете. Это увеличило нагрузку руководителей ШМО, творческих и исследовательских групп. Новизна экспериментального проекта, отсутствие опыта в практике школы и педагогической практике школьного образования по некоторым направлениям экспериментальной деятельности также вызвала некоторые затруднения у части педагогов. Не совсем понятно было, как осуществить с учетом принципа преемственности в ходе нового эксперимента работу с инновационной средой, созданной на предыдущем этапе экспериментальной работы.Для устранения тревожности педагогов в реализации нового экспериментального проекта был предпринят ряд комплексных мер. Наиболее важной является организация научно-методических семинаров, педагогических советов, Экспертных советов, на которых разъяснялись новые концептуальные основы эксперимента. Было предусмотрено материальное и моральное стимулирование тех учителей-экспериментаторов, которые занимались разработкой новых программ, созданием новых объединений, советов. Проведенные по проблематике эксперимента семинары и педагогические советы указаны в приложении 1.3. Данная работа будет продолжена на следующем этапе эксперимента.Кроме того, применялись такие формы работы, как:
Тренинги профессионально-личностного роста педагогов, тренинги по профилактике и преодолению профессионального выгорания.
Апробация новых технологий, анализ полученных данных, обсуждение собственного инновационного опыта с педагогами Камчатского края, сопоставление с опытом школ России.
^ На подготовительном этапе не осуществляется экспериментального воздействия, соответственно, не делаются выводы о его эффективности. При этом можно говорить о качестве проведения подготовительной работы:
выполнен масштабный теоретический анализ по проблематике эксперимента, уточнена теоретическая модель инновационной образовательной среды, описана сущность инноваций в образовании, сущность и механизмы саморазвития личности в период обучения в школе и в период зрелости;
апробирована ключевая технология эксперимента – технология составления индивидуальных программ саморазвития школьников;
проведено входящее психодиагностическое обследование, апробирован психодиагностический инструментарий.
Следовательно, мы можем сделать вывод о целесообразности продолжения эксперимента в соответствии с намеченными этапами.
Приложение 1. Табличные данные к информационно-аналитической справке о результативности экспериментальной деятельности ОУ
Приложение 1.1. Достижение целей программы эксперимента в соответствии с установленными в ней показателями результативности.
Приложение 1.1.1. Результаты реализации экспериментального проекта
Направления экспериментальной деятельности
Задачи
Реализация плана(мероприятия, способы реализации)
1. Инновационная организация процесса обучения.
1)Оптимизация учебного плана, обновление структуры содержания образования, его гуманизация.
2)Усиление поисково-исследовательского, проблемного характера предметного содержания, повышение роли проектной деятельности учащегося.3) Применение инновационных технологий (технология саморазвития личности учащихся (модифицированная технология Г.К.Селевко, И.Н.,Закатовой, технология Е.А.Александровой), технология гармонизации личности (авторская технология), технологий проблемно-исследовательского обучения).4)Мониторинг результатов обучения
Учебный план школы был оптимизирован за счёт таких курсов, как «Уроки этикета», «Основы мировых религиозных культур и светской этики», «Программа общевойскового профиля» (7-11 класс), программ творческой группы педагогов, реализующих в своей работе пособие С.Л. Лескова «Живая инновация» (факультативы, внеклассные мероприятия, учебные занятия), изучение второго иностранного языка в профильных классах, реализация элективных курсов: «Современный английский язык для делового общения», «Французский язык как второй иностранный», «Российская цивилизация», «Крутые повороты истории», «Глобализация современного мира», «Русский язык и культура речи», «Логарифмы вокруг нас», «Спортивное ориентирование», «Экология человека», «Функция в ЕГЭ», «Создание Web – сайтов» и другие.
Реализовывались программы: «Проектная и исследовательская деятельность как важнейший механизм компетентностного подхода», «Педагогические условия формирования ключевых компетентностей учащихся».
Создано научное общество учащихся НОУ «Рerpetuum mobile".Создан Совет проектной деятельности, объединяющий педагогов и учащихся 1-3 ступеней обучения.Применялись современные образовательные технологии, способствующие усилению поисково-исследовательского, проблемного характера предметного содержания, повышению роли проектной деятельности учащегося.
Наряду с технологией гармонизации личности апробировались такие новые технологии, как этический диалог, кейс-технология, модифицированная технология саморазвития личности учащихся (технология Селевко Г.К., Закатовой И.Н., технология Е.А.Александровой).
Создана программа службы мониторинга, реализованы задачи первого этапа данной службы. Разработана программа обработки результатов тестирования диагностических работ.
Начал формироваться пакет контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в школе, банк заданий для тестирования.Проведены входной, промежуточный мониторинги знаний учащихся 9-х классов.
2. Воспитательная деятельность
Создание условий, в которых школьник сможет играть максимально активную роль в создании траектории собственного развития, в результате чего сформируется компетентная, гармоничная, конкурентоспособная личность.
Созданы индивидуальные программы саморазвития школьника на основе применения ряда технологий
Разработана и апробирована программа «Проектная и исследовательская деятельность как важнейший механизм компетентностного подхода»:
Начальное образование. Проект «Мы – россияне!»
Основное общее образование: «Будущее Камчатки – мы!».
Основное (полное) образование: «Меня оценят в XXI веке».
Модернизирована Спортивно-оздоровительная программа «Олимпия».
Модернизирована Программа дополнительного образования (2009-2014 г.г.).
Реализуется программа патриотического воспитания (1-11 кл).
В постоянной практике воспитательной работы школы организация выставок «Мир моих увлечений» с целью взаимоинформирования детей о возможностях организации досуга.
3. Социализация личности школьников
Разработка программ, направленных на обеспечение успешного поиска личностью своего места в мире социальных отношений, обеспечивающих ее физическое и психическое здоровье.
Разрабатывались и апробировались следующие программы:
Программа дополнительного образования (1-11кл): кружки, секции, в рамках которых ребенку будут созданы условия для оптимального вхождения в мир человеческих отношений, для сохранения физического и психического здоровья.
Программа здоровьесбережения «Экология здоровья».
Программа «Акмеологическая служба».
Программа психологической коррекции и профилактики школьной дезадаптации учащихся 1-х классов на основе сказкотерапии и музыкотерапии.
Программа формирования толерантности личности «Жить в мире с собой и другими».
Программа «Развитие ценностей труда у учащихся».
Программа «Основы выбора профессии», «Формирование ценности труда у школьников».
8.Комплексная программа профилактики ПАВ «Вертикаль».9. Программы психологического мониторинга детей «группы риска».
4. Повышение профессиональной компетентности учителей.
1.Развитие предметной саморегуляции специалиста на основе формирования целостной системы преставлений о своих возможностях и умениях их реализовывать: — уметь моделировать и программировать собственную деятельность;- уметь оценивать конечные и промежуточные результаты своих действий;- уметь корректировать свои действия;- уметь применять нормы взаимоотношений с другими людьми при выполнении совместных действий.2. Развитие личностной саморегуляции специалиста на основе формирования профессионального самосознания учителя:-развитие качеств, определяющих компетентность педагога;- формирование адекватной самооценки и позитивного самоотношения;-формирование потребности в постоянном самообразовании и готовности к нему;-воспитание готовности проявлять ответственность за выполненную работу;-воспитание личностной самостоятельности учителя.
Ежемесячно проводился обучающий семинар по проблемам инновационного проекта (1 раз в месяц).
Проведено обучение учителей эргономичной организации своего труда (применению эффективных приемов работы с информацией: эйдотехник, мнемотехник, психотехник и др.).
Была усовершенствована методическая база:
Разработаны для педагогов и психологов методические рекомендации по активизации саморазвития личности учащегося.
Разработаны каждым ШМО методические рекомендации по проведению самоанализа собственной деятельности учителя.
Координировалась работа творческой группы учителей, использующих пособие «Живая инновация» (мозговой штурм, работа в группах, дебаты, обмен мнениями).
Участие в разного рода конкурсах.
Проводилась работа по созданию медиатеки.
Реализовывался краевой эксперимент «Сетевой город».
Организованы специальные курсы в школе по освоению современных информационных технологий (интерактивная доска, Интернет и т.п.).
Проводились обучающие семинары по переходу на новые образовательные стандарты.
Проводились тренинги, направленные на преодоление синдромов профессионального выгорания педагогов.
5. Управление в условиях реализации нового экспериментального проекта.
Реорганизация методической сети и структуры управления образовательным учреждением в соответствии с задачами проекта, создание новых органов и структур, способствующих созданию и преобразованию инновационной образовательной среды.
Решение вопросов ресурсного обеспечения проекта: кадрового, материально-технического, финансового, научно-методического, информационного.
Сетевые межведомственные взаимодействия по теме эксперимента.
Внедрение новых форм взаимодействия с родителями.
Организована психологическая поддержки всех участников образовательного процесса в условиях эксперимента.
Создана группа экспертов, консультирующих коллектив по вопросам инновационных преобразований.
Продолжала развиваться система социального партнерства — взаимодействие с другими организациями (КамГУ им. Витуса Беринга (кафедры литературы, теоретической и прикладной психологии и др.); психологический центр «Ариадна»; ИПКПК).
Идеи и результаты эксперимента освещались в СМИ.
Созданы проблемные группы на 1-й ступени обучения (объединение педагогов, работающих над одной или несколькими проблемами).
Создано НОУ «Perpetuum mobile» (научное общество учащихся 2-й и 3-й ступеней образования) и Совет НОУ.
Создано научное общество учащихся 1-й ступени — «Совёнок».
Создан Совет по руководству научной деятельностью учащихся.
Создан Совет проектной деятельности (1-3 ступени), проблемных групп и групп учащихся, объединенных на основе проектной деятельности при нем.
6. Эмпирическое исследование эффективности применения инновационной модели
Сформировать и апробировать психодиагностический инструментарий.Провести входящее психодиагностическое обследование.Уточнить содержание эксперимента в соответствии с полученными эмпирическими данными.
Подобран и апробирован комплект психодиагностических методик на выявление черт личности, связанных с ее саморазвитием, инновационным потенциалом;Проведено входящее психодиагностическое обследование, обработаны и проанализированы его результаты;Даны рекомендации членам администрации школы, педагогам, педагогам-психологам, социальному педагогу по организации работы с учащимися;Скорректировано содержание экспериментальной деятельности в соответствии с психологическими особенностями (потребностями, ценностями, интересами) участников образовательного процесса.

^ В основу оценивания производимых изменений как инновационного процесса нами положен описанный ниже критериальный комплекс.

  • Изменения проводятся на общешкольном уровне, т.е. «единицей» изменений является вся школьная организация, а не отдельные ее элементы. Преобразовывается не только собственно образовательная составляющая, но и организационно-управленческая структура школьной системы.
  • Изменения в школе предполагают новый вариант решения актуальной педагогической или организационно-педагогической проблемы.
  • Процесс изменений строится на основе соответствующей исследовательской и проектной деятельности.
  • Изменения происходят в контексте реализации разработанной школой модели организации жизнедеятельности учащихся, отличной от общепринятых в большинстве других школ.
  • Изменения касаются принципиальных отличий от традиционного содержания образования.
  • Изменения обусловливают новое содержание и способы деятельности педагога.
  • Изменения носят системный и целенаправленный характер, являются результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе.
  • Данные изменения приводят к новому уровню качества интеллектуального и психолого-социального развития личности учащихся.

Указанные выше система критериев будут применяться на этапе внедрения инновационной модели. Концепция преобразования инновационной образовательной среды построена с учетом базовых направлений, соотносящихся с данными критериями.

В основу оценки эффективности педагогических инноваций положены следующие критерии:

  • новизна;
  • оптимальность;
  • высокая результативность;
  • возможность творческого применения инновации в массовом опыте.

Применяемые в ходе эксперимента методы и технологии описаны в настоящем отчете с точки зрения данного критериального комплекса. На последующих этапах экспериментальной деятельности ее эффективность будет оцениваться по указанным выше критериям.

^

Для оценки благоприятности инновационного климата коллектива был произведен теоретический анализ источников, в ходе которого были определены следующие понятия.

^ — это мера готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. мера готовности к реализации проекта или программы инновационных стратегических изменений: совокупность инноваций, находящихся в различных стадиях научно-воспроизводственного цикла, неиспользуемые резервы техники, технологий, кадров и организации в аппарате управления, неработающие запасы новых технико-технологических средств, творческий потенциал коллектива.

^ в образовательном учреждении создается через внедрение новых практик, процессов и структур, представляющих собой значительный отрыв от традиционных норм, которые с течением времени трансформируют сам способ функционирования организаций.

Решающим фактором при проведении любых организационных преобразований является человеческий фактор. В образовательных организациях люди — это ещё и ключевой ресурс, и от степени включённости персонала в системные изменения, во многом, зависит и темп, и достижимость целей развития организации (в частности, школы и реализации ее экспериментального проекта).

Инновационная образовательная среда в качестве важнейшей компоненты предполагает наличие и актуализацию потенциала саморазвития личности отдельного учителя, поскольку именно педагог является ориентиром для учащихся в личностном саморазвитии.Значительную роль в формировании инновационной образовательной среды играет специфика психологического климата педагогического коллектива в целом, являющегося базовым основанием успешности, эффективности и истинности саморазвития для каждого учителя.Одной из важнейших проблем в инновационной деятельности является создание устойчивого благоприятного психологического климата в коллективе, осуществляющем саму инновационную деятельность. В частности, формирование и развитие рационального, положительного отношения персонала к инновациям (как отдельно каждого работника, так и коллектива в целом) и развитие внутренней мотивации персонала к внедрению изменений и новшеств в образовательный процесс, к созданию соответствующих оптимальных условий для развития и обучения школьников.Результаты диагностического исследования инновационного потенциала и особенностей саморазвития учителей МОУ СОШ № 42 позволяют сделать некоторые обобщения относительно специфики инновационного климата данного образовательного учреждения. В приложении 2.12 представлена аналитическая справка по результатам данного исследования. Также с полученными данными соотносятся результаты других эмпирических исследований, представленных в приложениях 2.7.4, 2.8.

^

В ходе первого этапа реализации экспериментального проекта часть педагогического коллектива испытала затруднения, связанные с необходимостью в короткий срок осознать и применить на практике основные теоретические положения экспериментального проекта. Кроме того, в школе были созданы новые структуры управления экспериментальной деятельностью (Совет НОУ, Совет проектной деятельности и др.), организация работы которых требовала разработки локальных актов, планирования, а также новых компетенций педагогов. Диагностические исследования выявили симптомы эмоционального выгорания у некоторой части педагогического коллектива. Естественно возникающий у определённой части коллектива на первом этапе эксперимента инновационный конфликт стал следствием данных затруднений. Идеи предыдущего экспериментального проекта: «Развитие ребёнка в условиях педагогического процесса школы-центра гармонизации личности» в ходе 10-летней его реализации были понятны педагогам школы, они стали потребностью учителя-экспериментатора. Теоретические положения нового проекта потребовали увеличения временных затрат на их изучение, необходимости оптимизировать работу по самообразованию, посещать тренинги и обучающие семинары.Кроме того, появилась необходимость в разработке новых программ, например, таких, как «Экология здоровья», «Учусь быть здоровым» (для учащихся начальных классов), «Программа психологической коррекции и профилактики школьной дездаптации учащихся 1-х классов на основе сказкотерапии и музыкотерапии», «Программа службы мониторинга» и других.У большей части коллектива появилась необходимость корректировки существующих программ в соответствии с целью и задачами нового эксперимента. Все программы в короткий срок были скорректированы и отрецензированы научным руководителем школы, утверждены на Экспертном совете. Это увеличило нагрузку руководителей ШМО, творческих и исследовательских групп. Новизна экспериментального проекта, отсутствие опыта в практике школы и педагогической практике школьного образования по некоторым направлениям экспериментальной деятельности также вызвала некоторые затруднения у части педагогов. Не совсем понятно было, как осуществить с учетом принципа преемственности в ходе нового эксперимента работу с инновационной средой, созданной на предыдущем этапе экспериментальной работы.Для устранения тревожности педагогов в реализации нового экспериментального проекта был предпринят ряд комплексных мер. Наиболее важной является организация научно-методических семинаров, педагогических советов, Экспертных советов, на которых разъяснялись новые концептуальные основы эксперимента. Было предусмотрено материальное и моральное стимулирование тех учителей-экспериментаторов, которые занимались разработкой новых программ, созданием новых объединений, советов. Проведенные по проблематике эксперимента семинары и педагогические советы указаны в приложении 1.3. Данная работа будет продолжена на следующем этапе эксперимента.Кроме того, применялись такие формы работы, как:

  1. Тренинги профессионально-личностного роста педагогов, тренинги по профилактике и преодолению профессионального выгорания.
  2. Апробация новых технологий, анализ полученных данных, обсуждение собственного инновационного опыта с педагогами Камчатского края, сопоставление с опытом школ России.

^ На подготовительном этапе не осуществляется экспериментального воздействия, соответственно, не делаются выводы о его эффективности. При этом можно говорить о качестве проведения подготовительной работы:

  • выполнен масштабный теоретический анализ по проблематике эксперимента, уточнена теоретическая модель инновационной образовательной среды, описана сущность инноваций в образовании, сущность и механизмы саморазвития личности в период обучения в школе и в период зрелости;
  • апробирована ключевая технология эксперимента – технология составления индивидуальных программ саморазвития школьников;
  • проведено входящее психодиагностическое обследование, апробирован психодиагностический инструментарий.

Следовательно, мы можем сделать вывод о целесообразности продолжения эксперимента в соответствии с намеченными этапами.
Приложение 1. Табличные данные к информационно-аналитической справке о результативности экспериментальной деятельности ОУ

Приложение 1.1. Достижение целей программы эксперимента в соответствии с установленными в ней показателями результативности.

Приложение 1.1.1. Результаты реализации экспериментального проекта

Направления экспериментальной деятельности Задачи Реализация плана(мероприятия, способы реализации)
1. Инновационная организация процесса обучения.
  • 1)Оптимизация учебного плана, обновление структуры содержания образования, его гуманизация.

2)Усиление поисково-исследовательского, проблемного характера предметного содержания, повышение роли проектной деятельности учащегося.3) Применение инновационных технологий (технология саморазвития личности учащихся (модифицированная технология Г.К.Селевко, И.Н.,Закатовой, технология Е.А.Александровой), технология гармонизации личности (авторская технология), технологий проблемно-исследовательского обучения).4)Мониторинг результатов обучения

  1. Учебный план школы был оптимизирован за счёт таких курсов, как «Уроки этикета», «Основы мировых религиозных культур и светской этики», «Программа общевойскового профиля» (7-11 класс), программ творческой группы педагогов, реализующих в своей работе пособие С.Л. Лескова «Живая инновация» (факультативы, внеклассные мероприятия, учебные занятия), изучение второго иностранного языка в профильных классах, реализация элективных курсов: «Современный английский язык для делового общения», «Французский язык как второй иностранный», «Российская цивилизация», «Крутые повороты истории», «Глобализация современного мира», «Русский язык и культура речи», «Логарифмы вокруг нас», «Спортивное ориентирование», «Экология человека», «Функция в ЕГЭ», «Создание Web – сайтов» и другие.
  2. Реализовывались программы: «Проектная и исследовательская деятельность как важнейший механизм компетентностного подхода», «Педагогические условия формирования ключевых компетентностей учащихся».

Создано научное общество учащихся НОУ «Рerpetuum mobile".Создан Совет проектной деятельности, объединяющий педагогов и учащихся 1-3 ступеней обучения.Применялись современные образовательные технологии, способствующие усилению поисково-исследовательского, проблемного характера предметного содержания, повышению роли проектной деятельности учащегося.

  1. Наряду с технологией гармонизации личности апробировались такие новые технологии, как этический диалог, кейс-технология, модифицированная технология саморазвития личности учащихся (технология Селевко Г.К., Закатовой И.Н., технология Е.А.Александровой).
  2. Создана программа службы мониторинга, реализованы задачи первого этапа данной службы. Разработана программа обработки результатов тестирования диагностических работ.

Начал формироваться пакет контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в школе, банк заданий для тестирования.Проведены входной, промежуточный мониторинги знаний учащихся 9-х классов.

2. Воспитательная деятельность Создание условий, в которых школьник сможет играть максимально активную роль в создании траектории собственного развития, в результате чего сформируется компетентная, гармоничная, конкурентоспособная личность.
  1. Созданы индивидуальные программы саморазвития школьника на основе применения ряда технологий
  2. Разработана и апробирована программа «Проектная и исследовательская деятельность как важнейший механизм компетентностного подхода»:
    1. Начальное образование. Проект «Мы – россияне!»
    2. Основное общее образование: «Будущее Камчатки – мы!».
    3. Основное (полное) образование: «Меня оценят в XXI веке».
  1. Модернизирована Спортивно-оздоровительная программа «Олимпия».
  2. Модернизирована Программа дополнительного образования (2009-2014 г.г.).
  3. Реализуется программа патриотического воспитания (1-11 кл).
  4. В постоянной практике воспитательной работы школы организация выставок «Мир моих увлечений» с целью взаимоинформирования детей о возможностях организации досуга.
3. Социализация личности школьников Разработка программ, направленных на обеспечение успешного поиска личностью своего места в мире социальных отношений, обеспечивающих ее физическое и психическое здоровье. Разрабатывались и апробировались следующие программы:

  1. Программа дополнительного образования (1-11кл): кружки, секции, в рамках которых ребенку будут созданы условия для оптимального вхождения в мир человеческих отношений, для сохранения физического и психического здоровья.
  2. Программа здоровьесбережения «Экология здоровья».
  3. Программа «Акмеологическая служба».
  4. Программа психологической коррекции и профилактики школьной дезадаптации учащихся 1-х классов на основе сказкотерапии и музыкотерапии.
  5. Программа формирования толерантности личности «Жить в мире с собой и другими».
  6. Программа «Развитие ценностей труда у учащихся».
  7. Программа «Основы выбора профессии», «Формирование ценности труда у школьников».

8.Комплексная программа профилактики ПАВ «Вертикаль».9. Программы психологического мониторинга детей «группы риска».

4. Повышение профессиональной компетентности учителей. 1.Развитие предметной саморегуляции специалиста на основе формирования целостной системы преставлений о своих возможностях и умениях их реализовывать: — уметь моделировать и программировать собственную деятельность;- уметь оценивать конечные и промежуточные результаты своих действий;- уметь корректировать свои действия;- уметь применять нормы взаимоотношений с другими людьми при выполнении совместных действий.2. Развитие личностной саморегуляции специалиста на основе формирования профессионального самосознания учителя:-развитие качеств, определяющих компетентность педагога;- формирование адекватной самооценки и позитивного самоотношения;-формирование потребности в постоянном самообразовании и готовности к нему;-воспитание готовности проявлять ответственность за выполненную работу;-воспитание личностной самостоятельности учителя.
  1. Ежемесячно проводился обучающий семинар по проблемам инновационного проекта (1 раз в месяц).
  2. Проведено обучение учителей эргономичной организации своего труда (применению эффективных приемов работы с информацией: эйдотехник, мнемотехник, психотехник и др.).
  3. Была усовершенствована методическая база:
  • Разработаны для педагогов и психологов методические рекомендации по активизации саморазвития личности учащегося.
  • Разработаны каждым ШМО методические рекомендации по проведению самоанализа собственной деятельности учителя.
  1. Координировалась работа творческой группы учителей, использующих пособие «Живая инновация» (мозговой штурм, работа в группах, дебаты, обмен мнениями).
  2. Участие в разного рода конкурсах.
  3. Проводилась работа по созданию медиатеки.
  4. Реализовывался краевой эксперимент «Сетевой город».
  5. Организованы специальные курсы в школе по освоению современных информационных технологий (интерактивная доска, Интернет и т.п.).
  6. Проводились обучающие семинары по переходу на новые образовательные стандарты.
  7. Проводились тренинги, направленные на преодоление синдромов профессионального выгорания педагогов.
5. Управление в условиях реализации нового экспериментального проекта.
  1. Реорганизация методической сети и структуры управления образовательным учреждением в соответствии с задачами проекта, создание новых органов и структур, способствующих созданию и преобразованию инновационной образовательной среды.
  2. Решение вопросов ресурсного обеспечения проекта: кадрового, материально-технического, финансового, научно-методического, информационного.
  3. Сетевые межведомственные взаимодействия по теме эксперимента.
  4. Внедрение новых форм взаимодействия с родителями.
  1. Организована психологическая поддержки всех участников образовательного процесса в условиях эксперимента.
  2. Создана группа экспертов, консультирующих коллектив по вопросам инновационных преобразований.
  3. Продолжала развиваться система социального партнерства — взаимодействие с другими организациями (КамГУ им. Витуса Беринга (кафедры литературы, теоретической и прикладной психологии и др.); психологический центр «Ариадна»; ИПКПК).
  4. Идеи и результаты эксперимента освещались в СМИ.
  5. Созданы проблемные группы на 1-й ступени обучения (объединение педагогов, работающих над одной или несколькими проблемами).
  6. Создано НОУ «Perpetuum mobile» (научное общество учащихся 2-й и 3-й ступеней образования) и Совет НОУ.
  7. Создано научное общество учащихся 1-й ступени — «Совёнок».
  8. Создан Совет по руководству научной деятельностью учащихся.
  9. Создан Совет проектной деятельности (1-3 ступени), проблемных групп и групп учащихся, объединенных на основе проектной деятельности при нем.
6. Эмпирическое исследование эффективности применения инновационной модели Сформировать и апробировать психодиагностический инструментарий.Провести входящее психодиагностическое обследование.Уточнить содержание эксперимента в соответствии с полученными эмпирическими данными. Подобран и апробирован комплект психодиагностических методик на выявление черт личности, связанных с ее саморазвитием, инновационным потенциалом;Проведено входящее психодиагностическое обследование, обработаны и проанализированы его результаты;Даны рекомендации членам администрации школы, педагогам, педагогам-психологам, социальному педагогу по организации работы с учащимися;Скорректировано содержание экспериментальной деятельности в соответствии с психологическими особенностями (потребностями, ценностями, интересами) участников образовательного процесса.

различных стадиях научно-воспроизводственного цикла,организационно-управленческая структура школьной системы,модернизирована спортивно-оздоровительная программа олимпия,преобразованию инновационной образовательной среды,психолого-социального развития личности учащихся,тренинги профессионально-личностного роста педагогов,этапе внедрения инновационной модели,некоторой части педагогического коллектива,создано ноу perpetuum mobile,реализации нового экспериментального проекта

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …