11 класс (68 часов) — Рабочая программа по умк в. Д. Симоненко, в 10-11 классе учителя Кажарского Анатолия Викторовича,…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

11 класс (68 часов)
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
особенности научно-технической революции второй половины ХХ века; глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды; о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий; виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы; о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями; причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель; принципы и виды мониторинга; пути экономии энергии и материалов; особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни; о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека; о технологии решения творческих задач;об алгоритме решения изобретательских задач (АРИЗ);о понятии профессиональной деятельности;о культуре труда и профессиональной карьере.
^
учитывать экологические соображения при решении технологических задач; учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач; оценивать качество питьевой воды; использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, графической и звуковой информации; создавать творческие проекты;составлять жизненные планы и профессиональную карьеру;решать задачи.
Технология решения творческих задач. (38ч)
Понятие творчества и развитие творческих способностей (6ч)
Изобретательство. Творчество. Техническое творчество. Проектирование. Конструирование. Тесты.Человек и техника. Законы и закономерности строения и развития техники. Модели технических объектов. Анализ творческих объектов .Творчество как процесс создания новых объектов. Методы технического творчества.
Метод мозговой атаки (4ч)
^
Метод контрольных вопросов (2ч)
Суть метода. Знакомство со списком вопросов А. Осборна, Т. Эйлоарта. Практическая работа.
Метод обратной мозговой атаки(2ч)
^
Синектика (2ч)
Аналогия. Прямая аналоги. Личная аналогия. Символическая аналогия. Решение задач.
Морфологический анализ (2ч)
^
Морфологические матрицы (2ч)
Одномерная, двумерная, и многомерная матрица. Морфологическая матрица. Практическая работа.
Ассоциации и творческое мышление. Метод фокальных объектов (МФО) (2ч)
^
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций (2ч)
^
Функционально-стоимостной анализ (ФСА) (2ч)
Метод системного исследования. Главные принципы ФСА. Примеры задач. Ход решения. Область применения. Практическая работа.
Алгоритм решения изобретательных задач (АРИЗ) (2ч)
Техническое противоречие. Физическое противоречие. Суть метода. Операторы РВС. Метод маленьких человечков.(ММЧ). Вепольный анализ. Правила АРИЗ. Практическая работа.
Изобретения. Рационализаторские предложении.(2ч)
^
Создание творческого проекта(6ч) Проектирование работа над проектом.
^
Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду ( 4 ч)
Использование ядерной энергии. Возникновение информационного мира. Рост мирового промышленного и сельскохозяйственного производства.
Глобальные проблемы человечества ( 2 ч)
^
Энергетика и экология. (2 ч)
Возможности получения энергии от разных источников. Достоинства и экологические недостатки разных способов получения энергии. Тенденции развития мировой энергетики.
^
Выбросы в атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры. Методы защиты атмосферы.
Загрязнение гидросферы (2 ч)
Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер. Методы защиты гидросферы. Практическая работа. Оценка качества питьевой воды.
^
Сокращение площади лесов. Роль химизации сельского хозяйства. Нитраты, нитриты, диоксины и пестициды. Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель.
^
Виды природоохранной деятельности. Мониторинг. Экологическая экспертиза проектов. Малоотходные и безотходные технологии. Экологически устойчивое развитие человечества.
Экологическое создание и экологическая мораль(2ч)
^
Технология профессионального самоопределения и карьеры (14ч)Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда (2ч)
^
Сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности (2ч)
^
Понятие культуры труда. Профессиональная этика (2ч)
^
Профессиональное становление личности. Профессиональная карьера (2ч)
Профессиональная компетентность. Профессиональное мастерство. Профессиональное творчество. Карьера. Факторы влияющие на профессиональную карьеру. Практическая работа.
Подготовка к профессиональной деятельности. Примерный творческий проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера (6ч)
^
Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко — М.: “Просвещение”, 2006, стр.13-14. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2009. Профильный курс “Машинопись и основы делопроизводства” (Технология, профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. —Волгоград: Учитель – АСТ, 2008. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2008. Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник для 10-го класса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
^
В результате изучения технологии ученик долженЗнать/пониматьотрасли современного производства и сферы услуг; ведущие предприятия региона; творческие методы решения технологических задач; назначение и структура маркетинговой деятельности на предприятиях; основные функции менеджмента на предприятии; основные формы оплаты труда; порядок найма и увольнения с работы; содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий; устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на региональном рынке труда; источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства; пути получения профессионального образования и трудоустройства. Уметьнаходить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации; распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания; решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности; планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда; находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности дляповышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности; использования различных источников информации при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве; соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образовательного уровня, личностных особенностей; составления резюме при трудоустройстве.
^
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
особенности научно-технической революции второй половины ХХ века; глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды; о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий; виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы; о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями; причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель; принципы и виды мониторинга; пути экономии энергии и материалов; особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни; о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека; принципы освещения объектов на предметной плоскости, виды освещения; принципы работы прикладной компьютерной системы 3DS Max; особенности системного трехмерного моделирования; базовые системные средства управления анимацией объектов и визуализацией сцен.
^
учитывать экологические соображения при решении технологических задач; учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач; оценивать качество питьевой воды; использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, графической и звуковой информации; использовать законы освещения, цвета и формы при создании графических образов; использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования 3DS Max при создании трехмерной модели изделия; выполнить анимацию трехмерного объекта и визуализацию трехмерной сцены.
^
Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду (2 ч)
Использование ядерной энергии. Возникновение информационного мира. Рост мирового промышленного и сельскохозяйственного производства.
^
Демографический взрыв. Обеспеченность человечества продовольствием и питьевой водой. Минеральные ресурсы Земли.
^
Возможности получения энергии от разных источников. Достоинства и экологические недостатки разных способов получения энергии. Тенденции развития мировой энергетики.
^
Выбросы в атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры. Методы защиты атмосферы.
Загрязнение гидросферы (2 ч)
Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер. Методы защиты гидросферы. ^ . Оценка качества питьевой воды.
Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства (2ч)
Сокращение площади лесов. Роль химизации сельского хозяйства. Нитраты, нитриты, диоксины и пестициды. Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель.
^
Виды природоохранной деятельности. Мониторинг. Экологическая экспертиза проектов. Малоотходные и безотходные технологии. Экологически устойчивое развитие человечества.
^
Информационные технологии (2 ч)
Предмет применения информационных технологий. Основные методы и средства информационных технологий.
^
Аппаратные средства. Программные средства: текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы, системы проверки орфографии. Практическая работа. Создание текстового документа.
^
Аппаратные средства. Программные средства: электронные таблицы, пакеты статистической обработки, математические пакеты.^ . Решение расчетной задачи в ЭТ EXCEL.
Средства и технологии обработки графической информации (2 ч)
Аппаратные средства. Программные средства: графические редакторы, аниматоры, программы двумерного и трехмерного моделирования, программы для научной визуализации. Практическая работа. Создание изображения в графическом редакторе.
^
Аппаратные средства. Программные средства: программы обработки цифрового звука, автоматическое распознавание речи, программы для диктовки. Практическая работа. Знакомство с программой обработки звука Cool Edit 2000.
^
Понятие социальных информационных технологий и их особенности. Открытые социальные ИТ и социальные ИТ со скрытой целью.
^
Освещение и цвет объектов (2 ч)
Основные принципы освещения объектов. Виды освещения. Особенности цветопередачи.
^
Основные принципы освещения объектов. Виды освещения. Особенности цветопередачи.Система трехмерного моделирования 3D Studio MAX (2 ч)
Запуск системы в операционной среде Windows. Интерфейс 3D Studio MAX. ^ . Создание параллелепипеда. Создание чайника.
Приемы рисования кривых (2 ч)
Работа со сплайнами. Практические работы. Создание профиля. Создание текстовой строки. Построение трехмерной модели на основе сплайнов Text и Line.
^
Редактирование объектов. Практические работы. Создание эскиза самолета. Создание фюзеляжа самолета. Создание носа самолета. Создание крыльев. Создание кабины пилота и пушки. Создание хвоста самолета.
^
Редактор материалов. Создание материала. Практические работы. Выбор материала для самолета. Создание материала для чайника.
^
Цветовые оттенки в качестве фона. Заготовки материалов в качестве фона. Растровые карты в качестве фона. Анимация в качестве фона. Практические работы. Создание одноцветного и многоцветного фона. Создание фона — растровой карты.
Анимация сцен (2 ч)
Средства управления анимацией. Практические работы. Создание простой анимации. Визуализация анимации.
^
Творческий проект “Трехмерное моделирование” (4 ч)
Обоснование проекта. Создание проекта средствами системы компьютерного проектирования 3D Studio MAX. Защита и оценка проекта.
Резерв (1 ч)
Состав УМК
Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко — М.: “Просвещение”, 2009, стр.13-14. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2008. Профильный курс “Машинопись и основы делопроизводства” (Технология, профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. —Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2011. Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник для 10-го класса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Планирование составлено на основе Программы федерального компонента образовательного стандарта 1998 гУчебник: «Технология» 10 класс, сост. В.Д. Симоненко.

Наименование разделов, тем
Всего
В том числе:
теория
практика
10 класс
1
Введение
1
1
^
26
12
14
2
Предпринимательство: сущность, цели, задачи.
2
1
1
3
История становления предпринимательства в России
2
1
1
4
Ресурсы и факторы производства
2
1
1
5
Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда
2
1
1
6
Налогообложение в России
2
1
1
7
Предпринимательская идея. Предпринимательская фирма
2
1
1
8
Менеджмент и маркетинг в деятельности предпри­нимателя
2
1
1
9
Себестоимость продукта
2
1
1
10
Предпринимательская идея. Бизнес — план
2
2
11-14
Творческий проект "Мое собственное дело"
16
4
12
^
12

12
15
Знакомство с основами делопроизводства и возможностями использования ПЭВМ. Знакомство с клавиатурой ПЭВМ
2

2
16
Техника и правила письма
2
2
17
Оформление примечаний и сносок к тексту
2
2
18
Оформление отдельных видов документов
2
2
19
Выполнение цифровых и табличных работ
2
2
20
Зачетная практическая работа
2
2
^
4
1
3
21
Проектирование и дизайн (1 ч)
2
1
1
22
Композиция
2
2
^
26
9
17
23
Понятие об основах проектирования. Алгоритм дизайна
2

2
24
Создание банка идей. Потребность и изделия. Мысленное создание новых изделий.
2
1
1
25
Научный подход в проектировании изделий Материализация проекта
2
1
1
26
Учебный дизайн-проект. Выбор идеи
2
1
1
27
Изучение покупательского спроса Экспертиза изделия (экологическая, экономическая и т. д.)
2
1
1
28
Выбор материалов
2
1
1
29
Составление спецификации
2
1
1
30
Составление чертежей изделия
2
1
1
31
Составление технологической карты
2
1
1
32-34
Выполнение дизайн-проекта
6
2
4
35
Защита дизайн-проекта
2
2
Итого
68
24
44
Планирование составлено на основе Программы федерального компонента образовательного стандарта 1998 гУчебник: «Технология» 11 класс, сост. В.Д. Симоненко.

Наименование разделов, тем
Всего
В том числе:
теория
практика
Технология решения творческих задач.
36
16
20
1,2
Понятие творчества и развитие творческих способностей. Тестирование
4
2
2
3,4
Метод мозговой атаки
4
2
2
5
Метод контрольных вопросов
2
1
1
6
Метод обратной мозговой атаки
2
1
1
7
Синектика
2
1
1
8
Морфологический анализ
2
1
1
9
Морфологические матрицы
2
1
1
10
Ассоциации и творческое мышление. Метод фокальных объектов (МФО)
2
1
1
11
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций
2
1
1
12
Функционально-стоимостной анализ (ФСА)
2
1
1
13,14
Алгоритм решения изобретательных задач (АРИЗ)
4
1
2
15
Изобретения. Рационализаторские предложения
2
1
1
16,17
18
Создание творческого проекта
6

6
^
20
9
11
19
Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду
2
1
20
Глобальные проблемы человечества
2
1
1
21
Энергетика и экология
2
1
1
22
Загрязнение атмосферы
2
1
1
23
Загрязнение гидросферы
2
1
1
24
Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства
2
1
1
25
Природоохранные технологии
2
1
1
26
Экологическое сознание и экологическая мораль
2
1
1
27,28
Творческий проект "Экология рабочего места"
2

4
^
12
4
8
29
Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда
2
1
1
30
Сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности
2
1
1
31
Понятие культуры труда. Профессиональная этика
2
1
1
32
Профессиональное становление личности. Профессиональная карьера
2
1
1
33,34
Подготовка к профессиональной деятельности. Примерный творческий проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера"
4

4
Итого
68
28
40
^
Знать/пониматьвлияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
^
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.
Литература
Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс./Сост. Бобровская А. Н., Доколина Г. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/
Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2010
Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009.
Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. — М.: Вентана-Графф, 2010.
Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Технология: Учебник для 11 класса общеобразоват. учр. – М.: Вентана-Графф, 2008.
Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. /Под ред. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Графф, 2009.
Технология профессионального успеха: Учебник для 10-11 кл. /В.П. Бондарев, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой.- М.: Просвещение, 2008.
Технология: Рекомендации по использованию учебников.: Профильная школа. — М.: Вентана-Граф, 2010.

11 класс (68 часов)

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

особенности научно-технической революции второй половины ХХ века; глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды; о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий; виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы; о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями; причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель; принципы и виды мониторинга; пути экономии энергии и материалов; особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни; о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека; о технологии решения творческих задач;об алгоритме решения изобретательских задач (АРИЗ);о понятии профессиональной деятельности;о культуре труда и профессиональной карьере.

^

учитывать экологические соображения при решении технологических задач; учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач; оценивать качество питьевой воды; использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, графической и звуковой информации; создавать творческие проекты;составлять жизненные планы и профессиональную карьеру;решать задачи.

Технология решения творческих задач. (38ч)

Понятие творчества и развитие творческих способностей (6ч)

Изобретательство. Творчество. Техническое творчество. Проектирование. Конструирование. Тесты.Человек и техника. Законы и закономерности строения и развития техники. Модели технических объектов. Анализ творческих объектов .Творчество как процесс создания новых объектов. Методы технического творчества.

Метод мозговой атаки (4ч)

^

Метод контрольных вопросов (2ч)

Суть метода. Знакомство со списком вопросов А. Осборна, Т. Эйлоарта. Практическая работа.

Метод обратной мозговой атаки(2ч)

^

Синектика (2ч)

Аналогия. Прямая аналоги. Личная аналогия. Символическая аналогия. Решение задач.

Морфологический анализ (2ч)

^

Морфологические матрицы (2ч)

Одномерная, двумерная, и многомерная матрица. Морфологическая матрица. Практическая работа.

Ассоциации и творческое мышление. Метод фокальных объектов (МФО) (2ч)

^

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций (2ч)

^

Функционально-стоимостной анализ (ФСА) (2ч)

Метод системного исследования. Главные принципы ФСА. Примеры задач. Ход решения. Область применения. Практическая работа.

Алгоритм решения изобретательных задач (АРИЗ) (2ч)

Техническое противоречие. Физическое противоречие. Суть метода. Операторы РВС. Метод маленьких человечков.(ММЧ). Вепольный анализ. Правила АРИЗ. Практическая работа.

Изобретения. Рационализаторские предложении.(2ч)

^

Создание творческого проекта(6ч) Проектирование работа над проектом.

^

Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду ( 4 ч)

Использование ядерной энергии. Возникновение информационного мира. Рост мирового промышленного и сельскохозяйственного производства.

Глобальные проблемы человечества ( 2 ч)

^

Энергетика и экология. (2 ч)

Возможности получения энергии от разных источников. Достоинства и экологические недостатки разных способов получения энергии. Тенденции развития мировой энергетики.

^

Выбросы в атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры. Методы защиты атмосферы.

Загрязнение гидросферы (2 ч)

Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер. Методы защиты гидросферы. Практическая работа. Оценка качества питьевой воды.

^

Сокращение площади лесов. Роль химизации сельского хозяйства. Нитраты, нитриты, диоксины и пестициды. Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель.

^

Виды природоохранной деятельности. Мониторинг. Экологическая экспертиза проектов. Малоотходные и безотходные технологии. Экологически устойчивое развитие человечества.

Экологическое создание и экологическая мораль(2ч)

^

Технология профессионального самоопределения и карьеры (14ч)Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда (2ч)

^

Сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности (2ч)

^

Понятие культуры труда. Профессиональная этика (2ч)

^

Профессиональное становление личности. Профессиональная карьера (2ч)

Профессиональная компетентность. Профессиональное мастерство. Профессиональное творчество. Карьера. Факторы влияющие на профессиональную карьеру. Практическая работа.

Подготовка к профессиональной деятельности. Примерный творческий проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера (6ч)

^

Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко — М.: “Просвещение”, 2006, стр.13-14. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2009. Профильный курс “Машинопись и основы делопроизводства” (Технология, профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. —Волгоград: Учитель – АСТ, 2008. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2008. Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник для 10-го класса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

^

В результате изучения технологии ученик долженЗнать/пониматьотрасли современного производства и сферы услуг; ведущие предприятия региона; творческие методы решения технологических задач; назначение и структура маркетинговой деятельности на предприятиях; основные функции менеджмента на предприятии; основные формы оплаты труда; порядок найма и увольнения с работы; содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий; устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на региональном рынке труда; источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства; пути получения профессионального образования и трудоустройства. Уметьнаходить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации; распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания; решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности; планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда; находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности дляповышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности; использования различных источников информации при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве; соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образовательного уровня, личностных особенностей; составления резюме при трудоустройстве.

^

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

особенности научно-технической революции второй половины ХХ века; глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды; о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий; виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы; о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями; причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель; принципы и виды мониторинга; пути экономии энергии и материалов; особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни; о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека; принципы освещения объектов на предметной плоскости, виды освещения; принципы работы прикладной компьютерной системы 3DS Max; особенности системного трехмерного моделирования; базовые системные средства управления анимацией объектов и визуализацией сцен.

^

учитывать экологические соображения при решении технологических задач; учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач; оценивать качество питьевой воды; использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, графической и звуковой информации; использовать законы освещения, цвета и формы при создании графических образов; использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования 3DS Max при создании трехмерной модели изделия; выполнить анимацию трехмерного объекта и визуализацию трехмерной сцены.

^

Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду (2 ч)

Использование ядерной энергии. Возникновение информационного мира. Рост мирового промышленного и сельскохозяйственного производства.

^

Демографический взрыв. Обеспеченность человечества продовольствием и питьевой водой. Минеральные ресурсы Земли.

^

Возможности получения энергии от разных источников. Достоинства и экологические недостатки разных способов получения энергии. Тенденции развития мировой энергетики.

^

Выбросы в атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры. Методы защиты атмосферы.

Загрязнение гидросферы (2 ч)

Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер. Методы защиты гидросферы. ^ . Оценка качества питьевой воды.

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства (2ч)

Сокращение площади лесов. Роль химизации сельского хозяйства. Нитраты, нитриты, диоксины и пестициды. Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель.

^

Виды природоохранной деятельности. Мониторинг. Экологическая экспертиза проектов. Малоотходные и безотходные технологии. Экологически устойчивое развитие человечества.

^

Информационные технологии (2 ч)

Предмет применения информационных технологий. Основные методы и средства информационных технологий.

^

Аппаратные средства. Программные средства: текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы, системы проверки орфографии. Практическая работа. Создание текстового документа.

^

Аппаратные средства. Программные средства: электронные таблицы, пакеты статистической обработки, математические пакеты.^ . Решение расчетной задачи в ЭТ EXCEL.

Средства и технологии обработки графической информации (2 ч)

Аппаратные средства. Программные средства: графические редакторы, аниматоры, программы двумерного и трехмерного моделирования, программы для научной визуализации. Практическая работа. Создание изображения в графическом редакторе.

^

Аппаратные средства. Программные средства: программы обработки цифрового звука, автоматическое распознавание речи, программы для диктовки. Практическая работа. Знакомство с программой обработки звука Cool Edit 2000.

^

Понятие социальных информационных технологий и их особенности. Открытые социальные ИТ и социальные ИТ со скрытой целью.

^

Освещение и цвет объектов (2 ч)

Основные принципы освещения объектов. Виды освещения. Особенности цветопередачи.

^

Основные принципы освещения объектов. Виды освещения. Особенности цветопередачи.Система трехмерного моделирования 3D Studio MAX (2 ч)

Запуск системы в операционной среде Windows. Интерфейс 3D Studio MAX. ^ . Создание параллелепипеда. Создание чайника.

Приемы рисования кривых (2 ч)

Работа со сплайнами. Практические работы. Создание профиля. Создание текстовой строки. Построение трехмерной модели на основе сплайнов Text и Line.

^

Редактирование объектов. Практические работы. Создание эскиза самолета. Создание фюзеляжа самолета. Создание носа самолета. Создание крыльев. Создание кабины пилота и пушки. Создание хвоста самолета.

^

Редактор материалов. Создание материала. Практические работы. Выбор материала для самолета. Создание материала для чайника.

^

Цветовые оттенки в качестве фона. Заготовки материалов в качестве фона. Растровые карты в качестве фона. Анимация в качестве фона. Практические работы. Создание одноцветного и многоцветного фона. Создание фона — растровой карты.

Анимация сцен (2 ч)

Средства управления анимацией. Практические работы. Создание простой анимации. Визуализация анимации.

^

Творческий проект “Трехмерное моделирование” (4 ч)

Обоснование проекта. Создание проекта средствами системы компьютерного проектирования 3D Studio MAX. Защита и оценка проекта.

Резерв (1 ч)

Состав УМК

Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко — М.: “Просвещение”, 2009, стр.13-14. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2008. Профильный курс “Машинопись и основы делопроизводства” (Технология, профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. —Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2011. Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник для 10-го класса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Планирование составлено на основе Программы федерального компонента образовательного стандарта 1998 гУчебник: «Технология» 10 класс, сост. В.Д. Симоненко.

Наименование разделов, тем Всего В том числе:
      теория практика
10 класс
1 Введение 1 1
^ 26 12 14
2 Предпринимательство: сущность, цели, задачи. 2 1 1
3 История становления предпринимательства в России 2 1 1
4 Ресурсы и факторы производства 2 1 1
5 Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда 2 1 1
6 Налогообложение в России 2 1 1
7 Предпринимательская идея. Предпринимательская фирма 2 1 1
8 Менеджмент и маркетинг в деятельности предпри­нимателя 2 1 1
9 Себестоимость продукта 2 1 1
10 Предпринимательская идея. Бизнес — план 2 2
11-14 Творческий проект "Мое собственное дело" 16 4 12
^ 12 12
15 Знакомство с основами делопроизводства и возможностями использования ПЭВМ. Знакомство с клавиатурой ПЭВМ 2 2
16 Техника и правила письма 2 2
17 Оформление примечаний и сносок к тексту 2 2
18 Оформление отдельных видов документов 2 2
19 Выполнение цифровых и табличных работ 2 2
20 Зачетная практическая работа 2 2
^ 4 1 3
21 Проектирование и дизайн (1 ч) 2 1 1
22 Композиция 2 2
^ 26 9 17
23 Понятие об основах проектирования. Алгоритм дизайна 2 2
24 Создание банка идей. Потребность и изделия. Мысленное создание новых изделий. 2 1 1
25 Научный подход в проектировании изделий Материализация проекта 2 1 1
26 Учебный дизайн-проект. Выбор идеи 2 1 1
27 Изучение покупательского спроса Экспертиза изделия (экологическая, экономическая и т. д.) 2 1 1
28 Выбор материалов 2 1 1
29 Составление спецификации 2 1 1
30 Составление чертежей изделия 2 1 1
31 Составление технологической карты 2 1 1
32-34 Выполнение дизайн-проекта 6 2 4
35 Защита дизайн-проекта 2 2
Итого 68 24 44


Планирование составлено на основе Программы федерального компонента образовательного стандарта 1998 гУчебник: «Технология» 11 класс, сост. В.Д. Симоненко.

Наименование разделов, тем Всего В том числе:
теория практика
Технология решения творческих задач. 36 16 20
1,2 Понятие творчества и развитие творческих способностей. Тестирование 4 2 2
3,4 Метод мозговой атаки 4 2 2
5 Метод контрольных вопросов 2 1 1
6 Метод обратной мозговой атаки 2 1 1
7 Синектика 2 1 1
8 Морфологический анализ 2 1 1
9 Морфологические матрицы 2 1 1
10 Ассоциации и творческое мышление. Метод фокальных объектов (МФО) 2 1 1
11 Метод гирлянд случайностей и ассоциаций 2 1 1
12 Функционально-стоимостной анализ (ФСА) 2 1 1
13,14 Алгоритм решения изобретательных задач (АРИЗ) 4 1 2
15 Изобретения. Рационализаторские предложения 2 1 1
16,17

18

Создание творческого проекта 6 6
^ 20 9 11
19 Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду 2 1
20 Глобальные проблемы человечества 2 1 1
21 Энергетика и экология 2 1 1
22 Загрязнение атмосферы 2 1 1
23 Загрязнение гидросферы 2 1 1
24 Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства 2 1 1
25 Природоохранные технологии 2 1 1
26 Экологическое сознание и экологическая мораль 2 1 1
27,28 Творческий проект "Экология рабочего места" 2 4
^ 12 4 8
29 Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда 2 1 1
30 Сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности 2 1 1
31 Понятие культуры труда. Профессиональная этика 2 1 1
32 Профессиональное становление личности. Профессиональная карьера 2 1 1
33,34 Подготовка к профессиональной деятельности. Примерный творческий проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера" 4 4
Итого 68 28 40

^

Знать/пониматьвлияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

^

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.

Литература

  1. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс./Сост. Бобровская А. Н., Доколина Г. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2010
  4. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009.
  5. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. — М.: Вентана-Графф, 2010.
  6. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Технология: Учебник для 11 класса общеобразоват. учр. – М.: Вентана-Графф, 2008.
  7. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. /Под ред. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Графф, 2009.
  8. Технология профессионального успеха: Учебник для 10-11 кл. /В.П. Бондарев, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой.- М.: Просвещение, 2008.
  9. Технология: Рекомендации по использованию учебников.: Профильная школа. — М.: Вентана-Граф, 2010.

метод обратной мозговой атаки,метод мозговой атаки,метод контрольных вопросов,планирование составлено,выбранном направлении технологической подготовки,морфологические матрицы,создании трехмерной модели изделия,экологически здоровый образ жизни,создание фона растровой карты,применением методов творческой деятельности

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …