18. Факторы, влияющие на выбор логистических каналов — 26. Схема технологического процесса работы склада

^ .Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе – каналом распределения. Канал распределения — это совокупность орг-ий или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать др. орг-ям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:-экономию финансовых средств на распределение продукции; -возможность вложения сэкономленных средств в основное производство; -продажу продукции более эффективными способами; — высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков; -сокращение объемов работ по распределениию продукции.Решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. Каналы распред-ия товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала — это посредник, который выполняет работу по приближениию товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней м/у производителем и потребителем.Можно выделить ряд факторов, влияющих на решение о выборе канала распределения (в общем случае):- характер товара; — преимущества товара; — транспортабельность товара; — географическое положение производителя; — наличие конкурентов; — степень конкурентной борьбы; — широта ассортимента; — условия хранения; — сроки хранения; — удаленность (географическая разбросанность) потребителей и др. Можно сказать, что чем выше массовость потребления товара, чем шире ассортимент, тем разветвленней будет сеть распределения. При высокой концентрации потребителей в одном регионе рационален прямой канал распределения, при из разбросанности в другом регионе – реализация с использованием посредников (оптовиков).

Макрологистическая система — это система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран”. Макрологистические системы можно разделить на три группы:
1/ логистические системы с прямыми связями. В таких системах материальный поток доходит от производителей продукции до потребителей без посредников, с использованием прямых связей; 2/ эшелонированные логистические системы, т. е. системы, в которых материальный поток при движении от производителя к потребителю проходит хотя бы одного посредника;
3/ гибкие логистические системы. Являются гибридом систем с прямыми связями и эшелонированных систем. Материальный поток от производителя продукции к ее потребителю движется как через посредников, так и напрямую, минуя их.
На макроуровне спектр деятельности сбытовой логистики более широкий. Сюда входит весь процесс движения материального потока от момента окончания производства до поступления на склад потребителя.
К задачам на макроуровне относятся:
— выбор схемы распределения материального потока;- определение оптимального количества и места расположения распределительных центров на территории обслуживания;- ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района,области, страны, материка или всего земного шара.

Оцените статью
Добавить комментарий