2. КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СОСТОЯНИЯ ХОЛДИНГА «РЖД» К 2010 ГОДУ — Методические указания к проведению практических…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^ Масштабы и структура деятельности холдинга «РЖД» обуславливают высокую степень влияния факторов внешней среды. Интеграция России в мировые экономические процессы, неравномерность темпов развития различных отраслей отечественной экономики, усиливающаяся конкуренция на рынке транспортных услуг, интенсивное внедрение инноваций – эти и другие внешние факторы оказывают непосредственное влияние на условия деятельности Холдинга и возможности его эффективного долгосрочного развития.С целью своевременной адаптации к изменяющимся факторам воздействия выстраивается механизм заблаговременного выявления, оценки и максимально возможной нейтрализации внешних угроз – система управления рисками, создание которой позволит обеспечить Холдингу долгосрочное конкурентное преимущество, снизить уровень неопределенности развития основных видов бизнеса, повысить эффективность деятельности и обеспечить системный подход при принятии стратегических управленческих решений.
^
1. Социодемографические воздействия
Позитивные:
рост реальных доходов населения, повышение деловой активности и развитие миграционных процессов, а также снижение уровня безработицы, обуславливающие увеличение подвижности населения;
повышение уровня жизни населения страны, приводящее к увеличению масштабов туризма;
прогнозируемое существенное повышение спроса на качественно новые виды перевозочных услуг;
рост жизненного уровня населения, являющийся предпосылкой развития перевозок готовых промышленных и продовольственных товаров, а также легковых автомобилей в специализированных вагонах.
Негативные:
изменение возрастной структуры населения при сохранении общей тенденции к его сокращению, сдерживающее увеличение совокупного спроса на услуги пассажирского транспорта;
ухудшение демографической ситуации в отдельных регионах страны, ведущее к дефициту кадров (в основном, рабочих профессий).
2. Технологические и техногенные воздействия
Позитивные:
расширение возможностей использования зарубежной техники и технологий;
выпуск продукции транспортного машиностроения (локомотивов, вагонов, электропоездов) с качественно новыми потребительскими свойствами;
использование достижений научно-технического прогресса в разработке новых энергоносителей и материалов;
развитие информационных технологий в управлении перевозочным процессом и организации перевозок;
новые технические возможности для повышения веса поезда, осевых и погонных нагрузок, скоростей движения.
Негативные:
моральное и физическое старение локомотивного и вагонного парков;
недостаточность производственных мощностей поставщиков продукции для железнодорожного транспорта, прежде всего, подвижного состава;
развитие сети автомобильных дорог и магистральных трубопроводов.
3. Экономические воздействия
Позитивные:
устойчивый экономический рост в России;
ускоренное экономическое развитие отдаленных регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
снижение уровня инфляции;
долгосрочное улучшение конъюнктуры финансового и инвестиционного рынка;
высокая конъюнктура мировых рынков сырьевых товаров, прежде всего, энергоносителей;
усиление экономических связей между крупными региональными центрами, приводящее к росту спроса на пассажирские перевозки бизнес-класса;
монетизация льгот, приводящая к увеличению доходов пассажирского комплекса;
географическое положение России и разветвленная сеть железных дорог, создающие экономический потенциал для развития транзитных услуг.
Негативные:
опережающие темпы технического перевооружения других видов транспорта (автомобильного, морского);
опережающий рост цен в отраслях экономики, поставляющих продукцию для холдинга «РЖД»; монополизм в производстве отдельных видов продукции для железнодорожного транспорта;
монетизация льгот, приводящая к изменению структуры потребления в части снижения затрат населения на транспорт;
неопределенность перспектив развития перерабатывающих мощностей в портах России, снижающая достоверность стратегических прогнозов относительно направлений грузопотоков;
диверсификация экономики в сторону отраслей, выпускающих конечную продукцию и увеличение глубины переработки сырья и передела продукции, замедляющие рост грузовой базы холдинга «РЖД».
4. Правовые и политические воздействия
Позитивные:
либерализация тарифов на перевозки грузов и пассажиров в конкурентных сегментах рынка перевозок;
установление единых правил регулирования железнодорожных тарифов для всех участников транспортного рынка.
Негативные:
инерционность реакции системы государственного регулирования тарифов на изменение рыночных факторов;
ужесточение требований к транспортным услугам в связи с присоединением России к ВТО;
увеличение спроса на мелкопартионную доставку грузов, осуществляемую в основном другими видами транспорта, со стороны интенсивно развивающегося малого бизнеса;
существующая система правового и тарифного регулирования, дающая преференции внутривидовым конкурентам на железнодорожном транспорте.
5. Экологические воздействия
Позитивные:
ужесточение экологических норм, способствующее росту железнодорожных перевозок как наиболее безопасного для окружающей среды вида транспорта.
Негативные:
необходимость дополнительных инвестиций в подвижной состав и инфраструктуру железных дорог для приведения их в соответствие с экологическими нормами.
6. Присоединение России к ВТО
Возможности
Макроэкономическим положительным фактором присоединения России к ВТО является значительное улучшение условий для доступа российских товаров и услуг на зарубежные рынки и создание благоприятного климата для притока инвестиций в Россию и расширения международного бизнеса национальных компаний, в том числе, холдинга «РЖД». Увеличение потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на внутренний рынок станет стимулом для повышения качества и конкурентоспособности российской продукции. Возникнут предпосылки к росту качества материальных ресурсов и технических средств, закупаемых российскими железными дорогами.
Риски
Присоединение России к ВТО приведет к снижению доходности грузовых перевозок, а Холдинг будет испытывать серьезную межвидовую конкуренцию из-за того, что основной прирост объемов перевозок будет приходиться на высокотехнологичную продукцию обрабатывающих отраслей, перевозимую преимущественно автомобильным транспортом. На рынке транзитных перевозок значительно вырастет внутривидовая конкуренция со стороны крупных западных логистических компаний.

^ Масштабы и структура деятельности холдинга «РЖД» обуславливают высокую степень влияния факторов внешней среды. Интеграция России в мировые экономические процессы, неравномерность темпов развития различных отраслей отечественной экономики, усиливающаяся конкуренция на рынке транспортных услуг, интенсивное внедрение инноваций – эти и другие внешние факторы оказывают непосредственное влияние на условия деятельности Холдинга и возможности его эффективного долгосрочного развития.С целью своевременной адаптации к изменяющимся факторам воздействия выстраивается механизм заблаговременного выявления, оценки и максимально возможной нейтрализации внешних угроз – система управления рисками, создание которой позволит обеспечить Холдингу долгосрочное конкурентное преимущество, снизить уровень неопределенности развития основных видов бизнеса, повысить эффективность деятельности и обеспечить системный подход при принятии стратегических управленческих решений.

^

1. Социодемографические воздействия

Позитивные:

  • рост реальных доходов населения, повышение деловой активности и развитие миграционных процессов, а также снижение уровня безработицы, обуславливающие увеличение подвижности населения;
  • повышение уровня жизни населения страны, приводящее к увеличению масштабов туризма;
  • прогнозируемое существенное повышение спроса на качественно новые виды перевозочных услуг;
  • рост жизненного уровня населения, являющийся предпосылкой развития перевозок готовых промышленных и продовольственных товаров, а также легковых автомобилей в специализированных вагонах.

Негативные:

  • изменение возрастной структуры населения при сохранении общей тенденции к его сокращению, сдерживающее увеличение совокупного спроса на услуги пассажирского транспорта;
  • ухудшение демографической ситуации в отдельных регионах страны, ведущее к дефициту кадров (в основном, рабочих профессий).

2. Технологические и техногенные воздействия

Позитивные:

  • расширение возможностей использования зарубежной техники и технологий;
  • выпуск продукции транспортного машиностроения (локомотивов, вагонов, электропоездов) с качественно новыми потребительскими свойствами;
  • использование достижений научно-технического прогресса в разработке новых энергоносителей и материалов;
  • развитие информационных технологий в управлении перевозочным процессом и организации перевозок;
  • новые технические возможности для повышения веса поезда, осевых и погонных нагрузок, скоростей движения.

Негативные:

  • моральное и физическое старение локомотивного и вагонного парков;
  • недостаточность производственных мощностей поставщиков продукции для железнодорожного транспорта, прежде всего, подвижного состава;
  • развитие сети автомобильных дорог и магистральных трубопроводов.

3. Экономические воздействия

Позитивные:

  • устойчивый экономический рост в России;
  • ускоренное экономическое развитие отдаленных регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
  • снижение уровня инфляции;
  • долгосрочное улучшение конъюнктуры финансового и инвестиционного рынка;
  • высокая конъюнктура мировых рынков сырьевых товаров, прежде всего, энергоносителей;
  • усиление экономических связей между крупными региональными центрами, приводящее к росту спроса на пассажирские перевозки бизнес-класса;
  • монетизация льгот, приводящая к увеличению доходов пассажирского комплекса;
  • географическое положение России и разветвленная сеть железных дорог, создающие экономический потенциал для развития транзитных услуг.

Негативные:

  • опережающие темпы технического перевооружения других видов транспорта (автомобильного, морского);
  • опережающий рост цен в отраслях экономики, поставляющих продукцию для холдинга «РЖД»; монополизм в производстве отдельных видов продукции для железнодорожного транспорта;
  • монетизация льгот, приводящая к изменению структуры потребления в части снижения затрат населения на транспорт;
  • неопределенность перспектив развития перерабатывающих мощностей в портах России, снижающая достоверность стратегических прогнозов относительно направлений грузопотоков;
  • диверсификация экономики в сторону отраслей, выпускающих конечную продукцию и увеличение глубины переработки сырья и передела продукции, замедляющие рост грузовой базы холдинга «РЖД».

4. Правовые и политические воздействия

Позитивные:

  • либерализация тарифов на перевозки грузов и пассажиров в конкурентных сегментах рынка перевозок;
  • установление единых правил регулирования железнодорожных тарифов для всех участников транспортного рынка.

Негативные:

  • инерционность реакции системы государственного регулирования тарифов на изменение рыночных факторов;
  • ужесточение требований к транспортным услугам в связи с присоединением России к ВТО;
  • увеличение спроса на мелкопартионную доставку грузов, осуществляемую в основном другими видами транспорта, со стороны интенсивно развивающегося малого бизнеса;
  • существующая система правового и тарифного регулирования, дающая преференции внутривидовым конкурентам на железнодорожном транспорте.

5. Экологические воздействия

Позитивные:

  • ужесточение экологических норм, способствующее росту железнодорожных перевозок как наиболее безопасного для окружающей среды вида транспорта.

Негативные:

  • необходимость дополнительных инвестиций в подвижной состав и инфраструктуру железных дорог для приведения их в соответствие с экологическими нормами.

6. Присоединение России к ВТО

Возможности

Макроэкономическим положительным фактором присоединения России к ВТО является значительное улучшение условий для доступа российских товаров и услуг на зарубежные рынки и создание благоприятного климата для притока инвестиций в Россию и расширения международного бизнеса национальных компаний, в том числе, холдинга «РЖД». Увеличение потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на внутренний рынок станет стимулом для повышения качества и конкурентоспособности российской продукции. Возникнут предпосылки к росту качества материальных ресурсов и технических средств, закупаемых российскими железными дорогами.

Риски

Присоединение России к ВТО приведет к снижению доходности грузовых перевозок, а Холдинг будет испытывать серьезную межвидовую конкуренцию из-за того, что основной прирост объемов перевозок будет приходиться на высокотехнологичную продукцию обрабатывающих отраслей, перевозимую преимущественно автомобильным транспортом. На рынке транзитных перевозок значительно вырастет внутривидовая конкуренция со стороны крупных западных логистических компаний.

использование достижений научно-технического прогресса,окружающей среды вида транспорта,принятии стратегических управленческих решений,долгосрочное улучшение конъюнктуры финансового,интенсивно развивающегося малого бизнеса,способствующее росту железнодорожных перевозок,опережающие темпы технического перевооружения,качественно новыми потребительскими свойствами,крупных западных логистических компаний,основной прирост объемов перевозок

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …