2.3.3. Система условий реализации основной образовательной программы — Закон РФ от 29. 12. 2012г. №273 фз «Об образовании…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

2.3.3. Система условий реализации основной образовательной программы
основного общего образования
Организационно-педагогические условия
Продолжительность учебного года:5-9-е классы – 34 учебных недель.Учащиеся обучаются в режиме шестидневной учебной недели, в первую смену.Продолжительность уроков – 45 минут.
^
Продолжительность учебных четвертей в 5-9 классах
Четверти
Дата
Продолжительность (количество учебных недель)
1 четверть
01.09.2014г.
31.10.2014г.
9 недель
2 четверть
10.11.2014г.
27.12.2014г.
7 недель
3 четверть
09.01.2015г.
21.03.2015г.
10 недель
4 четверть
01.04.2015г.
23.05.2015г.
8 недель
ИТОГО
34 учебных недели
Продолжительность обучения: 5 лет.
^
Психолого-педагогические условия
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» обеспечивают:- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ начального и основного общего образования;- учёт специфики возрастного психофизического развития обучающихся;- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень школы);- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
Кадровые условия
В педагогическом коллективе школы есть все необходимые специалисты: учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь, педагоги дополнительного образования. Школа укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками. Уровень квалификации педагогических и иных работников школы соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.Кадровые условия реализации образовательной программы обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области». В школе создана система непрерывного, профессионального развития педагогических работников.
Перечень специалистов, обеспечивающих реализацию адаптированной образовательной программы основного общего образования

Специалисты
Функции
Количество специалистов
Учитель
Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса
11
Заместитель директора по воспитательной работе
Отвечает за организацию дополнительного образования во внеурочное время и организацию воспитательной работы
1
Социальный педагог
Обеспечивает сопровождение обучающихся социально-незащищенных категорий и их семей
1
Педагог-психолог
Обеспечивает психологическое сопровождение учебного процесса
1
Библиотекарь
Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности обучающихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации
1
Все педагоги школы соответствуют требованиям, предъявляемым к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, а именно:
Компетентности учителя
Требованиями к результатам освоения основных образовательных программ:
Управлять процессом личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного развития обучающихся и процессом собственного профессионального развития
Требованиями к структуре основных образовательных программ:
Проектировать рабочие учебные программы по предметам, проектировать работу классного руководителя
Требованиями к условиям реализации основных образовательных программ:
Способность эффективно использовать материально – технические, информационно- методические, ИКТ и иные ресурсы реализации основной образовательной программы основного общего образования
Финансовые условияФинансовые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечивают МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области»:- возможность исполнения требований Стандарта;- реализации Обязательной части основной образовательной программы начального общего образования;- отражают структуру и объём расходов, необходимый для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.Структура и объем финансирования реализации основной образовательной программы начального общего образования осуществляется на основе принципа нормативного подушевого финансирования.
Фонд МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» складывается из средств бюджета. Для повышения качества реализации образовательной программы школа привлекает в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований, целевых взносов физических или юридических лиц.
Принципом совершенствования экономических механизмов в сфере образования, в соответствии с Комплексной модернизацией образования принимается бюджетное финансирование, ориентированное на результат. Основополагающей задачей в данном направлении является построение эффективных способов и механизмов реализации поставленных задач, направленных на повышение качественных результатов деятельности школы и педагогов.Система стимулирующих выплат работникам МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» предусматривает реализацию права участия органов общественно-государственного управления в распределении поощрительных выплат стимулирующей части фонда оплаты труда по результатам труда, с учетом мнения профсоюзной организации и Управляющего совета. Основанием для осуществления данных выплат являются, прежде всего, результаты, а также показатели качества обучения и воспитания обучающихся, выраженные в их образовательных достижениях и сформированных компетентностях.Расходование бюджета предусматривает возможность обеспечения расходов на оплату труда работников, на учебно-методическое и информационное обеспечение, на повышение квалификации, аттестацию, затраты на приобретение расходных материалов, хозяйственные расходы.
Материально-технические условия
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области»:1)возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования2) соблюдение:- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (в полном объёме выполняются требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);- санитарно-бытовых условий (имеется оборудованный гардероб, туалеты (2);- пожарной и электробезопасности;- требований охраны труда.Материально-техническая база МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам труда работников школы, предъявляемым к:- территории образовательного учреждения;- зданию образовательного учреждения с рабочими и игровыми зонами, которые обеспечивают возможность для организации урочной и внеурочной деятельности);- помещению библиотеки ;- помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, которые обеспечивают организацию горячего питания обучающихся ;- спортивному залу (1), оборудованному спортивным оборудованием; Материально-техническое и информационное оснащение МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» обеспечивает возможность:- получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке);- физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий);- размещения своих материалов и работ в информационной среде МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области»;- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;- организации отдыха и питания.
Информационно-образовательная среда
Информационно-образовательная среда школы включает в себя совокупность технологических средств (34 компьютеров, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты), компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий.Информационно-образовательная среда МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:- планирование образовательного процесса;- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;- фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;Все педагогические работники МБОУ ««СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» имеют навыки использования средств ИКТ.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.Библиотека МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы, который включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
Перечень основных поисковых систем сети Интернет
www.google.ru
www.rambler.ru
www.yandex.ru
www.nigma.ru
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» — http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» — http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования
http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал
http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
http://www.ndce.edu.ru
6. Школьный портал
http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
8. Российский портал открытого образования
http://www.opennet.edu.ru
9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики
http://www.math.ru
10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»
http://www.math.1september.ru
11. Математика в школе – консультационный центр
http://www.school.msu.ru
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»
http://www.rus.1september.ru
13. Коллекция «Мировая художественная культура»
http://www.art.september.ru
14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала
http://www.musik.edu.ru
15.Портал «Музеи России»
http://www.museum.ru
16. Учительская газета
www.ug.ru
17. Журнал «Начальная школа»www.openworld/school 18. Газета «1 сентября»
www.1september.ru
19. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей
www.intergu.ru
20. Сеть творческих учителей
www.it-n.ru
21. Журнал «Наука и образование»
www.edu.rin.ru
22. Международная ассоциация «Развивающее обучение» — МАРО
www.maro.newmail.ru
23. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»
www.sch2000.ru
24. Сайт образовательной системы «Школа 2100»
www.school2100.ru
25. Сайт издательства «Вентана-Граф
www.vgf.ru
26. Сайт издательства «Академкнига/Учебник
www.akademkniga.ru
27. сайт издательства «Дрофа»
www.drofa.ifabrika.ru

2.3.3. Система условий реализации основной образовательной программы

основного общего образования

Организационно-педагогические условия

Продолжительность учебного года:5-9-е классы – 34 учебных недель.Учащиеся обучаются в режиме шестидневной учебной недели, в первую смену.Продолжительность уроков – 45 минут.

^

Продолжительность учебных четвертей в 5-9 классах

Четверти Дата Продолжительность (количество учебных недель)
1 четверть 01.09.2014г. 31.10.2014г. 9 недель
2 четверть 10.11.2014г. 27.12.2014г. 7 недель
3 четверть 09.01.2015г. 21.03.2015г. 10 недель
4 четверть 01.04.2015г. 23.05.2015г. 8 недель
ИТОГО 34 учебных недели

Продолжительность обучения: 5 лет.

^

Психолого-педагогические условия

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» обеспечивают:- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ начального и основного общего образования;- учёт специфики возрастного психофизического развития обучающихся;- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень школы);- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Кадровые условия

В педагогическом коллективе школы есть все необходимые специалисты: учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь, педагоги дополнительного образования. Школа укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками. Уровень квалификации педагогических и иных работников школы соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.Кадровые условия реализации образовательной программы обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области». В школе создана система непрерывного, профессионального развития педагогических работников.

Перечень специалистов, обеспечивающих реализацию адаптированной образовательной программы основного общего образования

Специалисты Функции Количество специалистов
Учитель Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса 11
Заместитель директора по воспитательной работе Отвечает за организацию дополнительного образования во внеурочное время и организацию воспитательной работы 1
Социальный педагог Обеспечивает сопровождение обучающихся социально-незащищенных категорий и их семей 1
Педагог-психолог Обеспечивает психологическое сопровождение учебного процесса 1
Библиотекарь Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности обучающихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации 1

Все педагоги школы соответствуют требованиям, предъявляемым к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, а именно:

  Компетентности учителя
Требованиями к результатам освоения основных образовательных программ: Управлять процессом личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного развития обучающихся и процессом собственного профессионального развития
Требованиями к структуре основных образовательных программ: Проектировать рабочие учебные программы по предметам, проектировать работу классного руководителя
Требованиями к условиям реализации основных образовательных программ: Способность эффективно использовать материально – технические, информационно- методические, ИКТ и иные ресурсы реализации основной образовательной программы основного общего образования

Финансовые условияФинансовые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечивают МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области»:- возможность исполнения требований Стандарта;- реализации Обязательной части основной образовательной программы начального общего образования;- отражают структуру и объём расходов, необходимый для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.Структура и объем финансирования реализации основной образовательной программы начального общего образования осуществляется на основе принципа нормативного подушевого финансирования.

Фонд МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» складывается из средств бюджета. Для повышения качества реализации образовательной программы школа привлекает в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований, целевых взносов физических или юридических лиц.

Принципом совершенствования экономических механизмов в сфере образования, в соответствии с Комплексной модернизацией образования принимается бюджетное финансирование, ориентированное на результат. Основополагающей задачей в данном направлении является построение эффективных способов и механизмов реализации поставленных задач, направленных на повышение качественных результатов деятельности школы и педагогов.Система стимулирующих выплат работникам МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» предусматривает реализацию права участия органов общественно-государственного управления в распределении поощрительных выплат стимулирующей части фонда оплаты труда по результатам труда, с учетом мнения профсоюзной организации и Управляющего совета. Основанием для осуществления данных выплат являются, прежде всего, результаты, а также показатели качества обучения и воспитания обучающихся, выраженные в их образовательных достижениях и сформированных компетентностях.Расходование бюджета предусматривает возможность обеспечения расходов на оплату труда работников, на учебно-методическое и информационное обеспечение, на повышение квалификации, аттестацию, затраты на приобретение расходных материалов, хозяйственные расходы.

Материально-технические условия

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области»:1)возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования2) соблюдение:- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (в полном объёме выполняются требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);- санитарно-бытовых условий (имеется оборудованный гардероб, туалеты (2);- пожарной и электробезопасности;- требований охраны труда.Материально-техническая база МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам труда работников школы, предъявляемым к:- территории образовательного учреждения;- зданию образовательного учреждения с рабочими и игровыми зонами, которые обеспечивают возможность для организации урочной и внеурочной деятельности);- помещению библиотеки ;- помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, которые обеспечивают организацию горячего питания обучающихся ;- спортивному залу (1), оборудованному спортивным оборудованием; Материально-техническое и информационное оснащение МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» обеспечивает возможность:- получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке);- физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий);- размещения своих материалов и работ в информационной среде МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области»;- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;- организации отдыха и питания.

Информационно-образовательная среда

Информационно-образовательная среда школы включает в себя совокупность технологических средств (34 компьютеров, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты), компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий.Информационно-образовательная среда МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:- планирование образовательного процесса;- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;- фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;Все педагогические работники МБОУ ««СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» имеют навыки использования средств ИКТ.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.Библиотека МБОУ «СОШ №2 г. Шебекино Белгородской области» укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы, который включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

Перечень основных поисковых систем сети Интернет

  1. www.google.ru
  2. www.rambler.ru
  3. www.yandex.ru
  4. www.nigma.ru

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» — http://schoolcollektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» — http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

http://www.ndce.edu.ru

6. Школьный портал

http://www.portalschool.ru

7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

8. Российский портал открытого образования

http://www.opennet.edu.ru

9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

http://www.math.ru

10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»

http://www.math.1september.ru

11. Математика в школе – консультационный центр

http://www.school.msu.ru

12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

13. Коллекция «Мировая художественная культура»

http://www.art.september.ru

14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://www.musik.edu.ru

15.Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru

16. Учительская газета

www.ug.ru

17. Журнал «Начальная школа»www.openworld/school 18. Газета «1 сентября»

www.1september.ru

19. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей

www.intergu.ru

20. Сеть творческих учителей

www.itn.ru

21. Журнал «Наука и образование»

www.edu.rin.ru

22.  Международная ассоциация «Развивающее обучение» — МАРО

www.maro.newmail.ru

23. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»

www.sch2000.ru

24. Сайт образовательной системы «Школа 2100»

www.school2100.ru

25. Сайт издательства «Вентана-Граф

www.vgf.ru

26. Сайт издательства «Академкнига/Учебник

www.akademkniga.ru

27. сайт издательства «Дрофа»

www.drofa.ifabrika.ru

реализацией основной образовательной программы,информационно-образовательная среда мбоу сош,основного общего образования,материально-техническая база мбоу сош,диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения,педагогические работники мбоу сош,развитие психолого-педагогической компетентности педагогических,шебекино белгородской области обеспечивают,информационное оснащение мбоу сош,информационной среде мбоу сош

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …