2.5. Система принципов реализации Программы реформирования — Муниципальная целевая программа «реформирование финансов…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

^

финансов района

Реализация Программы реформирования финансов района базируется на нижеследующих основных принципах:- все проводимые мероприятия и работы должны быть согласованы между собой и систематизированы;- направленность проводимых мероприятий и работ должна быть методологически и стратегически единообразна;- проводимые мероприятия и работы должны быть экономически обоснованны и эффективны;- эффективное аккумулирование и распределение финансовых ресурсов, которое осуществляется с учетом достижения поставленных целей и задач;- проводимые действия по улучшению качества управления финансами района должны соответствовать новациям законодательства Российской Федерации и нормативным правовым актам Тульской области;- принимаемые управленческие решения по оптимизации процессов реализации мероприятий и работ должны быть направлены на достижение поставленных целей и задач;- системность подхода в организации эффективного управления по реализации мероприятий и работ;- все ключевые элементы реализации мероприятий и работ должны быть тесно взаимосвязаны и функционировать как единая система;- соизмеримость реализации мероприятий и работ с возможными рисками и принятие тактических и стратегических решений по их минимизации;- реализация мероприятий и работ должна отвечать принципам прозрачности, публичности и гласности;- комплексность и детальность управленческих решений при постоянном мониторинге изменения уровня управления финансами района;- цикличность процесса управления.Реализация этих принципов является важнейшим условием эффективного управления финансами района. Именно системный подход к реализации мероприятий и работ Программы реформирования должен стать основой действий органов местного самоуправления района.Так, управление доходами определяет возможный объем бюджетных ресурсов, который может быть использован для реализации приоритетных задач района. В то же время от эффективности управления расходами бюджета района зависит потребность в финансовых ресурсах и возможность снижения налогового бремени на местный бюджет. Управление долгом имеет тесную связь с управлением доходами и расходами. Долгосрочные заимствования, являясь одним из источников доходов, определяют возможность осуществления инвестиционных программ, а краткосрочные займы – возможности бесперебойного финансирования расходов бюджета района в течение финансового года. В то же время обслуживание займов является одним из элементов управления расходами. Управление долговыми обязательствами необходимо увязать и с управлением муниципальным имуществом, поскольку от эффективности управления активами района во многом зависят возможности решения вопросов местного значения. Эффективное управление финансовой помощью бюджетам поселений района является важнейшим фактором устойчивости всей системы управления местными финансами.

^

финансов района

Реализация Программы реформирования финансов района носит комплексный и системный характер, включает в себя следующие основные составляющие:

  • анализ исходного состояния – проведение анализа исходного состояния системы управления финансами района;
  • 1-й этап – реализация мероприятий и работ в период с даты принятия по 30 июня 2009 года;
  • 2-й этап – реализация мероприятий и работ в период с 01 июля 2009 года по 30 июня 2010 года.

Оценка достигнутого уровня управления финансами – проведение анализа исполнения мероприятий и работ, принятие решения об основных стратегических линиях дальнейшей работы в направлении повышения эффективности и совершенствования финансов района.Анализ исходного состояния уровня управления финансами района позволит оценить действующую в районе муниципальную правовую базу в сфере бюджетного и налогового законодательства. Это необходимо с целью определения исходного уровня управления муниципальными финансами, сложившегося в районе по сравнению с базовыми показателями, установленными постановлением администрации Тульской области от 01.09.2008 № 500 «О проведении в 2008 году конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) Тульской области для предоставления субсидий по реформированию муниципальных финансов». На первом этапе реализации Программы реформирования финансов района предполагается начать реализацию мероприятий и работ по всем направлениям и подготовить основную муниципальную правовую базу для последующего масштабного проведения бюджетной реформы. Ход реализации первого этапа Программы реформирования финансов района будет освещаться в СМИ и сети Интернет, что позволит всем жителям района принять участие в обсуждении подготавливаемых проектов муниципальных правовых актов в финансово-бюджетной и налоговой сферах и познакомиться с результатами предварительной оценки уровня управления финансами района.Второй этап является определяющим этапом всей Программы реформирования финансов района. На данном этапе завершается разработка основных муниципальных правовых актов и выработка мероприятий, позволяющих достичь цели, заявленные в Программе реформирования финансов района. В ходе реализации второго этапа особое внимание будет уделено завершению разработки и нормативному утверждению муниципальных стандартов муниципальных услуг, методик нормативного и программного бюджетного финансирования расходных обязательств. На втором этапе будут наиболее широко задействованы СМИ и сеть Интернет, что обеспечит проводимым реформам максимальную открытость. Будут опубликованы результаты проведенных преобразований, данные мониторинга и оценки эффективности применения новых инструментов управления финансами района.На этапе, предусматривающем оценку уровня управления финансами, будет проведен комплексный и всесторонний анализ применения разработанных новых инструментов управления финансами района. Это позволит оценить эффективность их действия, направленность на решение стратегических целей и задач, стоящих перед районом, и установить степень влияния на ведение бюджетного процесса района. По итогам такого анализа будут внесены соответствующие корректировки в механизм применения новых инструментов бюджетного управления, а также подготовлена концепция реформирования бюджетного процесса района, направленная на внедрение в систему управления бюджетом района основополагающих принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

^

Ожидаемые результаты реализации Программы реформирования финансов района можно разделить на две категории – прямые ожидаемые результаты (исходя из той целей, ради которой создавалась Программа) и косвенные ожидаемые результаты (достигаемые, в том числе благодаря реализации Программы).Прямые ожидаемые результаты непосредственно формулируются из ранее определенных целей программы, а именно:1. Повышение качества и эффективности предоставления (выполнения) в районе муниципальных услуг (работ). Проявления данного результата следует ожидать уже по завершении реализации Программы реформирования финансов района, имеющей двухлетнюю перспективу. Это связано с тем, что в течение 2009 — 2010 года новая концепция бюджетного процесса района, включающая систему бюджетирования, ориентированного на результат, будет проходить стадию становления. Потребуется время на переход от старых административных практик к новым, предусматривающим масштабные мероприятия по переходу структурных подразделений администрации района на качественное управление финансами района. К 2011 году система должна быть окончательно отлажена и перейдет в штатный режим работы; 2. Повышение ориентированности бюджетной сферы района на потребности жителей района (учет мнения жителей области при формировании бюджета и организации оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), повышение публичности бюджетного процесса и подотчетности жителям района). Данные результаты будут частично достигнуты уже в ходе реализации Программы реформирования финансов района, хотя преимущественно достижение этих результатов следует ожидать в последующие годы, вместе с распространением новых практик управления.3. Повышение эффективности использования бюджетных расходов на решение комплексных социально-экономических проблем. Основной результат будет выражаться в улучшении достигаемых результатов по их решению. Проявление первых позитивных эффектов следует ожидать уже в первый год внедрения новой модели бюджетного процесса района. Достижение конечных эффектов, выражающихся в решении социально-экономических проблем, ожидается в 3-5 летней перспективе, что объясняется долгосрочным характером отдельных мероприятий Программы реформирования финансов района, направленных на решение соответствующих проблем.К косвенным ожидаемым результатам можно отнести:- переход к более прозрачным формам взаимодействия между Собранием представителей района и администрацией района;- повышение доверия жителей района к деятельности структурных подразделений администрации района;- мобилизацию внутреннего потенциала развития бюджетных учреждений за счет внедрения принципов результативного бюджетирования, создания конкурентных условий при оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) автономными учреждениями;- формирование позитивного имиджа района в Тульской области, деятельность которого является примером «лучшей практики» в области управления муниципальными финансами.Итогом реализации Программы реформирования финансов района должна стать концепция реформирования бюджетного процесса района, на базе которой будет разработан порядок перехода структурных подразделений администрации района и подведомственных им бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, на более высокий уровень управления муниципальными финансами.Экономический эффект от реализации мероприятий Программы реформирования финансов района составит 58,4 млн. рублей. Расчет экономической эффективности планируемых расходов на реализацию мероприятий Программы реформирования финансов района приведен в разделе «Финансовое обеспечение».По итогам и в ходе реализации Программы реформирования финансов района должен быть получен качественный эффект – улучшение структуры управления финансами района. В таблице 2.7.1 представлены показатели структурного эффекта с обоснованием причин его достижения.Таблица 2.7.1Структурный эффект, достигаемый при реализацииПрограммы реформирования финансов района

Показатель эффективности За счет чего достигается
Повышение удовлетворенности потребителей муниципальных услуг (работ) За счет учета предпочтений потребителей муниципальных услуг (работ) при планировании и предоставлении (выполнении) услуг (работ)
Повышение прозрачности системы управления финансами района, информированности налогоплательщиков и других заинтересованных субъектов о состоянии системы финансов района Вследствие введения обязательности публикации в СМИ и сети Интернет района муниципальных правовых актов и сведений о состоянии системы финансов района
Повышение самостоятельности, уровня компетентности и ответственности руководителей и специалистов, занятых в общественном секторе, в том числе структурных подразделений администрации района За счет внедрения процедур повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района
Повышение эффективности использования бюджетных средств результатов Вследствие повышения самостоятельности и заинтересованности субъектов бюджетного планирования Тульской области в достижении результатов
Сокращение доли первоочередных расходов в расходах бюджета За счет привлечения к оказанию бюджетных услуг (работ) немуниципальных организаций
Уменьшение численности занятых в бюджетной сфере
Уменьшение количества бюджетных учреждений и бюджетополучателей
Увеличение доли капитальных вложений в расходах бюджета В связи с увеличением доходной части бюджета и сокращением доли первоочередных расходов в расходах бюджета
Снижение зависимости бюджета от финансовой помощи За счет роста собственных доходов бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов
Снижение соотношения объема кредиторской задолженности бюджетных учреждений к расходам бюджета, отношения внешнего долга к доходам бюджета, отношения объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета Совершенствование системы управления долгом
Снижение значения показателя отношения недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета Внедрение системы мониторинга дебиторской задолженности

^

АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ФИНАНСОВ РАЙОНА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПУТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЦЕНКА РИСКОВ

При разработке мероприятий по реализации Программы реформирования финансов района особое внимание следует уделить комплексности подхода к решению ее основных задач (направлений), сформулированных для достижения поставленной цели.Реформирование управления финансами района без детализации мероприятий по выбранным направлениям Программы реформирования финансов района не гарантирует достижения поставленной задачи. При этом только скоординированная направленность действий структурных подразделений администрации района на решение основных задач Программы реформирования финансов района, обеспечит достижение планируемых результатов её выполнения.Выбор и формулирование тех или иных мероприятий в разрезе каждого направления Программы реформирования финансов района основан на анализе исходного состояния управления финансами района, с определением оценки исходного уровня управления финансами на основе базовых (основных) показателей оценки, установленных в Приложении № 3 постановления администрации Тульской области от 01.09.2008 № 500 «О проведении в 2008 году конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) Тульской области для предоставления субсидий по реформированию муниципальных финансов».Планирование и выбор мероприятий Программы реформирования финансов района проходит с учетом их сравнения с альтернативными механизмами и путями реализации, а также с учетом оценки наступления рисков реализации намечаемых мероприятий. Подтверждением результата завершения каждого из видов намеченных работ по реализуемым мероприятиям будет являться аналитическая записка (отчет) с табличными материалами или муниципальный правовой акт, принятый органом местного самоуправления района соответствующего уровня.

^

ориентированного на результат

В соответствии с базовыми мероприятиями реформирования муниципальных финансов, установленными в Приложении № 3 постановления администрации Тульской области от 01.09.2008 № 500 «О проведении в 2008 году конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) Тульской области для предоставления субсидий по реформированию муниципальных финансов», для организации в районе бюджетного планирования, ориентированного на результат, необходимо реализовать следующие мероприятия:1 Создание системы учета потребности в объеме оказания муниципальных услуг (выполнении работ);2 Стандартизация муниципальных услуг (работ);3 Формирование ведомственных целевых программ структурных подразделений администрации района;4 Совершенствование процедуры формирования и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.

^

Анализ исходного состоянияРайон располагает развитой сетью бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги населению и организациям. Сфера здравоохранения представлена на территории района 8-мью муниципальными учреждениями здравоохранения и 41-м приписанным к ним фельдшерско — акушерским пунктом. Среди муниципальных услуг, оказываемых населению района учреждениями здравоохранения района, преобладают услуги в амбулаторных условиях (посещения поликлиник), услуги в стационарных условиях (дневной стационар в поликлинике и на дому), услуги станции скорой медицинской помощи (вызовы). Услуги фельдшерско — акушерских пунктов района не относятся к системе оказания муниципальных медицинских услуг, т.к. их деятельность направлена на поддержание системы здравоохранения района.Сфера образования представлена на территории района 94-мя учреждениями, из них 88 муниципальных. В системе образования района образовательные услуги выделены как виды деятельности, сформированные в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», Законом Тульской области от 09.02.2004 № 433-ЗТО «Об образовании». Сфера культуры представлена на территории района сельскими клубами и домами культуры (36 учреждений), системой библиотек (40 учреждений) и двумя музеями. В сфере культуры выделены отдельные муниципальные услуги, предоставляемые населению района. Данные услуги обозначены в рамках видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 09.10.1992 №3612-1 «Основы законодательства о культуре», Законом Тульской области от 20.12.1995 №21-ЗТО «О библиотечном деле». Предоставление услуг в сфере физической культуры регулируется на территории района Федеральным законом от 04.12.2007 №1329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Законом Тульской области от 09.01.1998 №70-ЗТО «О физической культуре и спорте». Организация обеспечения условий для развития массовой физической культуры и спорта осуществляется уполномоченными подразделениями администрации района. Молодежная политика на территории района осуществляется в соответствии с Законом Тульской области от 26.06.2000 № 188-ЗТО «О государственной молодежной политике в Тульской области». Полномочия по организации и проведению мероприятий по работе с детьми и молодежью реализуются на основе муниципальных целевых программ и проектов учреждений и организаций, работающих с детьми и молодежью. Мероприятия межпоселенческого уровня по работе с детьми и молодежью организуются в целях создания и развития правовых, социально – экономических и организационных условий для самореализации детей и молодежи, их духовно-нравственного воспитания и гражданского становления. На момент принятия Программы реформирования финансов района администрацией района сформированы отдельные элементы системы определения муниципальных услуг и системы учета потребности населения в муниципальных услугах. В системе здравоохранения района применяется постановление администрации Тульской области от 27.09.2007 № 471 «О программе государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи на 2008 год», которым предусматривается оказание медицинской помощи по видам медицинской помощи в четко установленных объемах. По установленным постановлением нормативам объемов медицинской помощи определяются и нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования и порядок формирования тарифов на медицинскую помощь.Образовательные услуги населению района учитываются как аналоги образовательной деятельности — дошкольное образование, общее и среднее образование, методическая работа. Учет результатов деятельности в учреждениях образования, как и в учреждениях культуры, в учреждениях дополнительного образования, учреждениях физической культуры и спорта проходит только в натуральных показателях (численность детей, численность посещающих мероприятия в домах культуры и парках, численность читателей в библиотечных системах), что не дает полного представления о состоянии качества предоставляемых муниципальных услуг. Необходимо отметить, что назрела актуальная потребность в системе учета натуральных показателей и оценки потребности в муниципальных услугах (работах). Например, в 2005 – 2008 годах фактические показатели по количеству вызовов скорой медицинской помощи, количеству койко – дней сестринского ухода постоянно превышают плановые. В связи с этим уже сейчас назрела необходимость снизить нагрузку на скорую медицинскую помощь за счет установления дополнительных критериев для вызова скорой медицинской помощи. Таким образом, говорить о полном перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями на территории района, будет возможно только тогда, когда будут сформированы требования и подходы к системе муниципальных услуг (работ) района.Учитывая изложенное, в рамках данного мероприятия необходимо создать в районе действенную систему учета потребности в объеме оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Исходный уровень управления финансами района по данному мероприятию соответствует нулевому базовому уровню управления муниципальными финансами.

^

Реализация Программы реформирования финансов района по созданию в районе системы учета потребности в объеме оказания муниципальных услуг (выполнения работ) будет осуществлена в два этапа.На первом этапе будет проведена формализация критериев, а также состава и формы подхода к определениям «муниципальная услуга», «муниципальная работа», «оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы)», «результат оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы)», «показатель муниципальной услуги (работы)», «стоимостная оценка муниципальной услуги (работы)». Это позволит сформировать подходы и требования к системе муниципальных услуг (работ) района.С целью проведения анализа и формирования потребности района в объеме муниципальных услуг (работ) целесообразно провести за три последних отчетных финансовых года сравнительную оценку потребности в муниципальных услугах (работах) (раздельно по видам муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сферах образования, здравоохранения и культуры) и фактически оказанных (выполненных) за этот период муниципальных услуг (работ). Следующим шагом первого этапа станет утверждение полного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых бюджетными учреждениями района (далее – перечень). Для этого также потребуется утвердить порядок его формирования, ведения, корректировки, утверждения и исполнения. Поскольку район обладает достаточно широкой сетью бюджетных учреждений, и спектр муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) ими для населения и организаций района достаточно широк и многообразен, перечень будет сформирован только по бюджетным учреждениям, подведомственным субъектам бюджетного планирования района. Для оценки потребности населения района в муниципальных услугах (работах) будет разработана соответствующая методика расчета объемов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ). Результаты исполнения бюджетными учреждениями установленных плановых показателей будут отслеживаться по утвержденной системе мониторинга с использованием определенных форм отчетности.При планировании объемов муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период, а также с целью анализа оценки возможности финансирования бюджетом района необходимых объемов муниципальных услуг (работ) будет использоваться утвержденный порядок проведения стоимостной оценки потребности района в муниципальных услугах (работах). По итогам реализации работ первого этапа Программы реформирования финансов района планируется достичь второго базового уровня управления муниципальными финансами.На втором этапе следует в структурных подразделениях администрации района и подведомственных им бюджетных учреждениях наладить управленческий учет стоимостных и натуральных показателей муниципальных услуг (работ) как в разрезе процессов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), так и по оценке полученного результата. Важным моментом второго этапа станет учет результатов оценки потребности в муниципальных услугах (работах) при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период. Данный порядок будет сформирован с учетом полученных результатов мониторинга объема муниципальных услуг (работ) в текущем финансовом году. При этом будет разработана специальная процедура корректировки средств бюджета района, предусмотренных на финансирование муниципальных услуг (работ), по итогам результатов мониторинга потребности в их объеме.Принятие ряда муниципальных правовых актов по созданию в районе системы учета муниципальных услуг (работ) сделает возможным включение в проект бюджета района на 2010 год и плановый период 2011 – 2012 годы результатов стоимостной оценки потребности в объеме муниципальных услуг (работ). Следующим шагом станет публикация в СМИ района и сети Интернет результатов стоимостной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) и фактически запланированных объемов расходов бюджета района на эти муниципальные услуги (работы) с целью информирования об этом жителей района, а также анализ результатов применения принятых муниципальных правовых актов района, регулирующих сферу учета муниципальных услуг (работ).Полный перечень видов работ по созданию системы учета потребности в объеме оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) с указанием формы и предельного срока реализации приведен в Таблице 3.1.

^

№п/п Наименование вида работ Форма реализации Предельный срок реализации
I ЭТАП
1 Анализ соответствия полномочий, выполняемых субъектами бюджетного планирования района, полномочиям, закрепленным за ними законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2009
2 Распределение полномочий субъектов бюджетного планирования района на действующие и принимаемые обязательства Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2009
3 Формализация критериев, а также состава и формы подхода к определениям «муниципальная услуга», «муниципальная работа», «оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы)», «результат оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы)», «показатель муниципальной услуги (работы)», «стоимостная оценка муниципальной услуги (работы)». Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2009
4 Проведение за 2006 – 2008 годы сравнительной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями, подведомственными субъектам бюджетного планирования района (далее — бюджетными учреждениями), и фактически оказанных (выполненных) ими муниципальных услуг (работ) (раздельно по видам услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сферах образования, здравоохранения и культуры) Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2009
4 Разработка и утверждение порядка формирования, ведения, корректировки, утверждения и исполнения перечня муниципальных услуг (работ) района, оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Правовой акт главы района 30.06.2009
5 Разработка и утверждение перечня муниципальных услуг (работ) района, оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Правовой акт главы района 30.06.2009
6 Разработка и утверждение методики расчета объема муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Правовой акт главы района 30.06.2009
8 Оценка потребности на 2009 год в объеме муниципальных услуг (работ), оказываемых бюджетными учреждениями (раздельно по видам услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сферах образования, здравоохранения и культуры) Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2009
9 Разработка и утверждение порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями (раздельно по видам услуг (работ), оказываемых в сферах образования, здравоохранения и культуры) Правовой акт главы района 30.06.2009
II ЭТАП
10 Разработка и утверждение форм отчетности, которые будут задействованы при планировании объемов муниципальных услуг (работ) и контроле их оказания (выполнения) Правовой акт главы района 30.06.2010
11 Разработка и утверждение порядка проведения стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями (раздельно по видам услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сферах образования, здравоохранения и культуры) Правовой акт главы района 30.06.2010
12 Разработка и утверждение порядка организации управленческого учета в субъектах бюджетного планирования района и подведомственных им бюджетных учреждениях в разрезе муниципальных услуг (работ) Правовой акт главы района 30.06.2010
13 Разработка и утверждение порядка учета результатов оценки потребности в муниципальных услугах (работах) при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования района Правовой акт главы района 30.06.2010
14 Проведение в 2009 году мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями, согласно утвержденному порядку Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010
15 Разработка и утверждение состава и формы сведений для публикации в СМИ района и сети Интернет результатов стоимостной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) и фактически запланированных на эти услуги (работы) расходов бюджета района Правовой акт главы района 30.06.2010
16 Разработка и утверждение порядка корректировки средств бюджета района, предусмотренных на финансирование муниципальных услуг (работ), по итогам результатов мониторинга потребности муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Правовой акт главы района 30.06.2010
17 Проведение сравнительной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями, и фактически оказанных (выполненных) ими муниципальных услуг (работ) (раздельно по видам услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сферах образования, здравоохранения и культуры) за 2009 год Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010
19 Оценка потребности на 2010 год и плановый период 2011 – 2012 годы в объеме муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями (раздельно по видам услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сферах образования, здравоохранения и культуры, а также в разрезе субъектов бюджетного планирования района) Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010
20 Учет результатов стоимостной оценки потребности в объеме муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями, в проекте бюджета района на 2010 год и плановый период 2011 – 2012 годы согласно утвержденному порядку Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010
21 Публикация в СМИ района и сети Интернет результатов стоимостной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) и фактически запланированных на эти услуги (работы) расходов бюджета района на 2010 год и плановый период 2011 – 2012 годы Отчет о публикации 30.06.2010
22 Проведение в 1 полугодии 2010 года мониторинга потребности в объемах муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями, согласно утвержденному порядку Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010
23 Проведение за отчетный период 2010 года сравнительной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями, и фактически оказанных (выполненных) ими муниципальных услуг (работ) (раздельно по видам услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сферах образования, здравоохранения и культуры) Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010
24 Оценка за отчетный период 2010 года уровня отклонения стоимостной потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) от объемов фактических расходов бюджета района на оказание (выполнение) этих услуг (работ) (раздельно по видам услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сферах образования, здравоохранения и культуры) Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010
25 Анализ применения состава, порядка формирования, ведения, корректировки, утверждения и исполнения перечня муниципальных услуг (работ) района, оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010
26 Анализ применения методики расчета объема муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010
27 Анализ применения утвержденного порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010
28 Анализ применения форм отчетности, задействованных при планировании объемов муниципальных услуг (работ) и контроле их оказания (выполнения) Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010
29 Анализ применения порядка организации управленческого учета в разрезе муниципальных услуг (работ) в субъектах бюджетного планирования района и подведомственных им бюджетных учреждениях Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010
30 Анализ применения утвержденного порядка учета результатов учета результатов оценки потребности в муниципальных услугах (работах) при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010
31 Анализ применения утвержденного состава и формы сведений для публикации в СМИ района и сети Интернет результатов стоимостной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) и фактически запланированных на эти услуги (работы) расходов бюджета района Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010
32 Анализ применения утвержденного порядка корректировки средств бюджета района, предусмотренных на финансирование муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Аналитическая записка с табличными материалами 30.06.2010

^

По итогам реализации мероприятия Программы реформирования финансов района по созданию системы учета потребности в объеме оказания муниципальных услуг (выполнения работ) будет сформирована муниципальная правовая база, содержащая:

— перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями, подведомственными субъектам бюджетного планирования района, а также порядок его формирования, ведения, корректировки, утверждения и исполнения;- методику расчета объема муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями;- порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями (раздельно по видам услуг (работ), оказываемых в сферах образования, здравоохранения и культуры);- формы отчетности, которые будут задействованы при планировании объемов муниципальных услуг (работ) и контроле их оказания (выполнения);- порядок проведения стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями (раздельно по видам услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сферах образования, здравоохранения и культуры);- порядок организации управленческого учета в субъектах бюджетного планирования района и подведомственных им бюджетных учреждениях в разрезе муниципальных услуг (работ);- порядок учета результатов оценки потребности в муниципальных услугах (работах) при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования района;- состав и форму сведений для публикации в СМИ района и сети Интернет результатов стоимостной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) и фактически запланированных на эти услуги (работы) расходов бюджета района;- порядок корректировки средств бюджета района, предусмотренных на финансирование муниципальных услуг (работ), по итогам результатов мониторинга потребности муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями.Это позволит создать в районе систему учета муниципальных услуг (работ) и разработать концепцию перехода администрации района и подведомственных ей бюджетных учреждений, оказывающих (выполняющих) муниципальные услуги (работы), на более высокий уровень управления муниципальными финансами.Конструктивный подход к реализации данного мероприятия предоставит району возможность достижения пятого базового уровня управления муниципальными финансами, при котором отклонение объемов стоимостной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) (в том числе по каждой из услуг (работ)) от объемов фактических расходов бюджета района на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) (в том числе по каждой из услуг (работ)) в текущем финансовом году не будет превышать 20%. Кроме того, реализация работ, предусматриваемых на первом этапе, позволит внедрить в районе положения бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающие требования по ведению бюджетного процесса с учетом процедур формирования муниципального задания (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Использование возможных альтернативных путей реализации мероприятия

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …