2.5. Целевое состояние корпоративной структуры холдинга «РЖД» — Методические указания к проведению практических…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^
Основными целями ОАО «РЖД» в сфере корпоративного строительства являются:
формирование и развитие оптимальной организационной структуры холдингового типа, обеспечивающей рост масштабов оказания услуг железнодорожного транспорта и повышение экономической эффективности Холдинга;
повышение качества услуг, предоставляемых пользователям, снижение производственных издержек на основе развития конкуренции и демонополизации потенциально конкурентных секторов рынка услуг железнодорожного транспорта;
усиление конкурентных позиций холдинга «РЖД» на национальном и международном рынке транспортных услуг и технологий;
создание организационно-правовых условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех юридических лиц, входящих в Холдинг.
увеличение инвестиционного дохода ОАО «РЖД» и привлечение дополнительных частных инвестиций;
обеспечение финансовой прозрачности деятельности холдинга «РЖД»;
ликвидация убыточности отдельных видов деятельности холдинга «РЖД»;
сокращение неэффективных непрофильных активов Холдинга.
Базовыми (обязательными) критериями создания дочерних и зависимых обществ являются:
отсутствие установленного статьей 8 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» ограничения в обороте имущества, необходимого для осуществления хозяйственной деятельности создаваемого ДЗО либо соответствующие решения Правительства Российской Федерации;
наличие правовой основы для создания ДЗО на базе имущества филиалов ОАО «РЖД» по отдельным видам предпринимательской деятельности;
наличие условий наделения ДЗО земельными участками в соответствии с законодательством;
наличие конкурентной среды или условий для ее формирования по отдельным видам предпринимательской деятельности, предполагаемым к осуществлению ДЗО;
наличие обособленного производственно-технологического имущественного комплекса ОАО «РЖД», характеризующегося производством конечного рыночного вида продукции (товаров, работ, услуг), на базе которого предполагается создание ДЗО;
наличие условий, обеспечивающих финансово-экономическую состоятельность создаваемого ДЗО (конкурентоспособность продукции, рентабельность производства, стабильность финансовых и экономических показателей, необходимый уровень менеджмента).
^
соответствие Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте;
наличие потенциальных возможностей конкуренции в том сегменте бизнеса, в котором будет осуществляться основная деятельность ДЗО;
возможность получения максимального экономического эффекта для ОАО «РЖД» в среднесрочном периоде (снижение издержек ОАО «РЖД», рост капитализации);
отсутствие роста эксплуатационных расходов ОАО «РЖД» при создании ДЗО;
наличие предложений сторонних инвесторов по совместному развитию бизнеса;
существенная или растущая доля сторонних потребителей продукции (товаров, работ, услуг), производимой ДЗО;
формирование при выделении ДЗО объективных условий для более быстрого роста бизнеса и капитализации создаваемого ДЗО;
готовность создаваемого ДЗО к заключению долгосрочных контрактов на поставку для нужд ОАО «РЖД» необходимой продукции (товаров, работ, услуг) в согласованных объемах и по согласованным с ОАО «РЖД» ценам и параметрам качества;
отсутствие необходимости капитальных вложений ОАО «РЖД» в развитие ДЗО или высокая эффективность инвестиций ОАО «РЖД» в ДЗО;
создание условий для вывода и санации непрофильных низкорентабельных активов, не относящихся к основным видам деятельности и требующих существенных затрат на обеспечение рентабельной работы;
отсутствие риска потери имущества и активов для ОАО «РЖД»;
наличие квалифицированного персонала и создание условий для повышения мотивации труда работников ДЗО.
Стратегической программой предусматривается инициативное создание ОАО «РЖД» дочерних и зависимых обществ дополнительно к тем ДЗО, создание которых предусмотрено Программой структурной реформы. Это позволит генерировать дополнительный денежный поток, повысить общую финансовую устойчивость, инвестиционную привлекательность и капитализацию Холдинга.
Достижение стратегических целей в сфере корпоративного строительства предполагает поэтапное преобразование ОАО «РЖД» к 2010 году в вертикально-интегрированную транспортную компанию холдингового типа, предоставляющую услуги по перевозке грузов и пассажиров, использованию инфраструктуры и предоставлению локомотивной тяги. При этом будет продолжена работа по формированию правовых, экономических организационно-технологических условий для создания в составе Холдинга компаний по грузовым перевозкам.
В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, в ходе реформирования предусмотрено выделение из сферы естественной монополии конкурентных видов деятельности путем создания дочерних и зависимых обществ. В процессе реструктуризации будет обеспечено максимально эффективное позиционирование создаваемых компаний на рынке в целях повышения качества предоставляемых услуг, роста капитализации и достижения стратегических целей ОАО «РЖД».
^
предоставление услуг инфраструктуры, содержание и ремонт инфраструктуры;
предоставление услуг диспетчерского управления движением поездов, включая информационные услуги;
предоставление услуг локомотивной тяги, содержание и эксплуатация локомотивов;
перевозка грузов;
перевозка пассажиров в пригородном сообщении (на полигонах, где весь объем пригородных перевозок не будет осуществляться ДЗО):
техническое обслуживание подвижного состава и деповской ремонт локомотивов.
Из состава основного общества в дочерние и зависимые общества будут полностью выведены следующие виды деятельности:
операторская деятельность в сфере грузовых перевозок;
пассажирские перевозки в дальнем следовании;
предоставление услуг вокзальных комплексов;
капитальный ремонт подвижного состава и деповской ремонт вагонов;
научно-технический комплекс;
производство и капитальный ремонт путевой техники;
производство средств железнодорожной автоматики и телемеханики;
строительство и проектно-изыскательские работы;
обслуживание пассажиров и сервис.
Деятельность в области пассажирских перевозок в пригородном сообщении будет частично осуществляться созданными дочерними обществами, а частично продолжит осуществляться основным обществом.Прочие виды деятельности, включая торговлю, общественное питание и рабочее снабжение, будут выводиться из основного общества в дочерние и зависимые общества с последующей полной продажей пакетов их акций (при наличии условий для коммерческой эффективности продажи акций этих ДЗО).
Также для достижения стратегических целей Холдинга будет оценена эффективность и целесообразность создания инновационных ДЗО на перспективных рынках, в том числе, следующих:
специализированных операторских компаний в сфере железнодорожных перевозок грузов (контрейлерные и другие интермодальные перевозки, отдельные виды специализированных перевозок грузов);
терминально-складских и таможенно-брокерских услуг;
высокоскоростных перевозок;
логистических услуг.
Предоставление услуг инфраструктурыК 2010 году ОАО «РЖД» будет предоставлять бóльшую часть услуг железнодорожной инфраструктуры. Некоторую рыночную долю по этим услугам (в размере до 2%) займут ОАО «Ямальская железнодорожная компания», ОАО «Железные дороги Якутии» и другие компании.
^
С учетом специфики этого вида бизнеса и его значимости для функционирования всей системы железнодорожных перевозок доля ОАО «РЖД» к 2010 году в этом сегменте рынка составит не менее 85%, в то время как до 15% услуг может предоставляться другими владельцами локомотивного парка, включая грузовых и пассажирских перевозчиков – ДЗО ОАО «РЖД».
^
В сегменте грузовых перевозок в 2006 году созданы два дочерних общества: в области контейнерных перевозок и перевозок грузов в изотермическом подвижном составе. В 2007 году планируется создание дочернего общества – грузовой операторской компании, владеющей парком грузовых вагонов. В 2006 — 2007 годах возможно создание специализированных операторских компаний (в том числе, по перевозке лесных грузов и автомобилей). При этом данные компании могут создаваться в форме как ДЗО ОАО «РЖД», так и дочерних обществ грузовой операторской компании. К 2010 году участие основного общества в этих компаниях составит 50% + 1 акция при условии успешного проведения IPO и прямых продаж акций инвесторам.
^
К 2010 году грузовые перевозки будут осуществляться ОАО «РЖД» (70% рынка), его дочерними обществами (25%) и другими перевозчиками грузов (5%).
^
В целях повышения глобальной конкурентоспособности Холдинга на транспортном рынке, повышения качества обслуживания клиентов и создания условий для развития экспорта транспортных услуг в 2007 — 2009 г.г. в составе Холдинга будут созданы компании, специализирующиеся на логистике, экспедировании, развитии отдельных элементов мультимодальных технологий перевозок. Стратегическими приоритетами в этой области является создание совместно с партнерами дочерних и зависимых обществ в сферах:
международных и внутригосударственных перевозок контейнеров;
развития и управления терминальными комплексами, обеспечивающими переработку крупнотоннажных контейнеров;
складской и таможенно-брокерской деятельности;
управления объектами железнодорожной инфраструктуры на территории крупных морских портов;
управления железнодорожными морскими паромными комплексами.
Развитие логистической деятельности будет осуществляться на основе проектного подхода, обеспечивающего эффективное использование имеющихся активов ОАО «РЖД» и привлечение инвестиций, современных технологий и управленческих компетенций со стороны стратегических партнеров.
^
Пассажирские перевозки в дальнем следовании при выделении в полном объеме средств федерального бюджета на компенсацию убытков от перевозок и покрытие дефицита инвестиций пассажирского комплекса дальнего следования обосабливаются в 2009 году в виде дочернего общества ОАО «РЖД» — Федеральной пассажирской компании. Доля ФПК на рынке дальних пассажирских перевозок к 2010 году с учетом иностранных и иных железнодорожных перевозчиков составит 91%.
^
Создание пригородных пассажирских компаний осуществляется по мере формирования механизма взаимоотношений с субъектами Российской Федерации путем заключения договоров, предусматривающих компенсацию убыточности пригородных перевозок. Созданные дочерние общества ОАО «РЖД» в сфере пригородных пассажирских перевозок будут к 2010 г. выполнять более 55% объемов перевозок, прочие пригородные компании — 10% объема перевозок. Оставшаяся доля перевозок будет выполняться основным обществом Холдинга с перспективой вывода в ДЗО в последующие годы. Участие ОАО «РЖД» в дочерних пригородных компаниях планируется на паритетном уровне с субъектами Российской Федерации.
^
К 2009 году вокзальные комплексы обособляются путем создания дочернего общества ОАО «РЖД» на базе Дирекции пассажирских железнодорожных вокзалов. Его доля на рынке продажи проездных документов в дальнем следовании составит 80%. Уровень участия ОАО «РЖД» в этом обществе планируется сохранить от 75% + 1 акция до 100% — 1 акция. При этом будут активно привлекаться соинвесторы к реализации проектов по использованию коммерческой недвижимости и обслуживанию пассажиров.
^
К 2010 году ОАО «РЖД» будет обладать рыночной долей в сегменте содержания и ремонта путевой инфраструктуры на уровне 75%. Около 25% подрядных работ по ремонту инфраструктуры будут выполнять независимые подрядчики и строительные организации, включая ДЗО ОАО «РЖД», создание которых планируется в 2008 – 2009 г.г.
^
В 2006 г. на базе заводов «Ремпутьмаш» созданы дочерние общества по производству и капитальному ремонту путевой техники. В перспективе планируется продажа пакетов акций этих дочерних обществ различного объема – от блокирующего до полной продажи. В 2010 году доля, занимаемая предприятиями группы «Ремпутьмаш» на внутреннем рынке, прогнозируется на уровне 65%.
^
В сфере ремонта локомотивов мощности ОАО «РЖД» будут покрывать 70% потребностей рынка. В 2007 – 2008 г.г. планируется создание на базе заводов по капитальному ремонту локомотивов дочерних обществ с сохранением доли ОАО «РЖД» на уровне 100% — 1 акция. На долю иных предприятий в этой сфере придется 30% рынка. Локомотиворемонтные депо сохранятся в составе ОАО «РЖД» в целях обеспечения текущего ремонта, что позволит гарантировать технологическую и экономическую устойчивость перевозочной деятельности. При этом к 2010 году до 10% услуг по текущему обслуживанию и деповскому ремонту локомотивов будет предоставляться независимыми предприятиями.
^
В сфере ремонта вагонов планируется создание дочерних обществ по капитальному ремонту грузовых вагонов и производству запасных частей для них (с сохранением участия основного общества на уровне 51%) и капитальному ремонту пассажирских вагонов и электроподвижного состава и производству запасных частей для них. К 2010 году доля дочерних обществ ОАО «РЖД» по капитальному ремонту грузовых вагонов составит 50% рынка. В сфере деповского ремонта грузовых вагонов около 50% услуг будет оказываться сторонними организациями.
^
В 2005 году в данной области создано дочернее общество ОАО «РЖД» «ЭЛТЕЗА». С учетом ориентации его производства на удовлетворение потребностей ОАО «РЖД», доля участия основного общества в капитале составит не менее 50 % + 1 акция.
^
Создание дочерних обществ ОАО «РЖД» на базе организаций, выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструк­тор­ские работы – ВНИИЖТ, ВНИКТИ, ВНИИАС и НТЦ «Транспорт», планируется в 2006 году. К 2010 году планируется сохранение в собственности ОАО «РЖД» пакета акций создаваемых ДЗО в размере 50% + 1 акция. Прогнозируемая доля этих обществ на российском рынке НИОКР к 2010 году составит 1,3%.
^
В 2006 году созданы дочерние общества в этой сфере, уровень участия в которых основного общества к 2010 году составит, как минимум, 50% + 1 акция (ОАО «Росжелдорстрой» и ОАО «Росжелдорпроект»).В 2007 — 2009 годах планируется создание дочернего общества, специализирующегося на проектировании и строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры, систем информатизации, связи и управления перевозками для иностранных железных дорог.
^
На третьем этапе реформирования на баланс местных органов власти будут передаваться избыточные и не связанные с основной деятельностью негосударственные образовательные учреждения и учреждения здравоохранения, принадлежащие ОАО «РЖД». Оставшиеся учреждения ОАО «РЖД», ориентированные на обеспечение технологического процесса, будут занимать не более 2% общероссийского рынка медицинских и образовательных услуг. На базе реабилитационных медицинских учреждений (санаториев, профилакториев и пансионатов) в 2008 — 2009 годах может быть создано дочернее общество ОАО «РЖД».
^
В целях обеспечения Холдинга финансовыми услугами высокого качества и укрепления финансовой стабильности в перспективе основное общество будет обладать пакетами акций банка, ипотечной и страховой компании на уровне не менее контрольного пакета.
^
В 2006 – 2007 году будет создано дочернее общество в области предоставления услуг питания и торгового обслуживания. В процессе реструктуризации указанного комплекса из его состава будут выведены неэффективные и избыточные активы. Указанные предприятия планируется полностью вывести из состава ОАО «РЖД» в 2006 — 2010 годах.
^
На прочих рынках сохранится участие ОАО «РЖД» в капитале Транстелекома (пакет выше контрольного). Также ОАО «РЖД» будет обладать пакетом ниже контрольного в ряде средств массовой информации, спортивных организаций и организаций санаторно-курортного обслуживания.
Таблица 2.5.
План-график создания и продажи пакетов акций ДЗО ОАО «РЖД»
Виды деятельности
Год создания
Операторская деятельность в сфере грузовых перевозок
2007
Специализированная операторская компания в сфере перевозок в изотермическом подвижном составе
2006
Специализированная операторская компания в сфере контейнерных грузовых перевозок
2006
Пассажирские перевозки в дальнем следовании
2009
Пригородные пассажирские перевозки
2005 – 2010
Вокзальные комплексы
2009
Производство средств ЖАТ
2005
Производство и капитальный ремонт путевой техники:
2006
Абдулинский ПРМЗ
Верещагинский ПРМЗ
Московский опытный завод ПМ
Оренбургский ПРМЗ
Калужский завод «Ремпутьмаш»
Пермский МРЗ
Свердловский ПРМЗ
Ярославский ПРМЗ
ЭЗ «Металлист»
Научно-технический комплекс
2006 – 2007
Капитальное строительство и проектно-изыскательские работы
2006
Капитальный ремонт грузовых вагонов и производство запасных частей для них
2006
Деповской ремонт грузовых вагонов
2006 – 2008
Капитальный ремонт пассажирских вагонов и электроподвижного состава и производство запасных частей для них
2007
Ремонт инфраструктуры (ПМС и т.п.)
2008 – 2009
Капитальный ремонт локомотивов
2007 – 2008
Общественное питание и торговое обслуживание работников ОАО «РЖД»
2006 – 2007
Транспортная и складская логистика
2007 – 2010
Прочие промышленные предприятия ЖДТ
2007 – 2010
Решения о продаже пакетов акций ДЗО ОАО «РЖД» принимаются исходя из следующих принципов:
максимизации инвестиционного дохода;
минимизации рисков необратимых последствий;
конкретные сроки, размеры пакетов и способы продажи акций определяются на основании комплексного анализа всех существенных факторов, включая характеристики внешней среды и внутренние условия деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ;
во всех стратегически значимых для текущей деятельности и развития холдинга «РЖД» дочерних и зависимых обществах в собственности основного общества должен оставаться пакет акций на уровне не ниже контрольного;
акции ДЗО, работающих в непрофильных для Холдинга сферах деятельности, могут реализовываться путем продажи полного пакета акций, находящегося в собственности ОАО «РЖД».
Сроки продажи акций каждого дочернего общества определяются исходя из следующих факторов:
макроэкономических показателей и оценки конъюнктуры финансовых рынков;
финансово-экономических показателей деятельности ДЗО и оценки рыночных перспектив;
сравнения перспектив роста стоимости акций по вариантам с их продажей и без их продажи;
оценки потребностей ДЗО в инвестициях для развития;
возможностей привлечения заемных средств для развития ДЗО;
наличия покупателей пакета акций;
оценки покупателями инвестиционной привлекательности акций.
Способ продажи акций определяется исходя из объема реализуемого пакета акций, его стоимости и наличия либо отсутствия в обороте на рынке акций данного ДЗО.В зависимости от поставленных задач, реализация пакета акций ДЗО может быть осуществлена в соответствии с двумя основными вариантами. При наличии потребности консолидировать средства от продажи акций в основном обществе реализуется пакет, принадлежащий ОАО «РЖД». В случае, если средства требуются ДЗО, возможен вариант проведения дополнительной эмиссии его акций. Способы и сроки продажи акций создаваемых дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» определяются советом директоров ОАО «РЖД» при их учреждении и могут дополнительно корректироваться исходя из вышеизложенных принципов, факторов и условий.

^
Основными целями ОАО «РЖД» в сфере корпоративного строительства являются:

  • формирование и развитие оптимальной организационной структуры холдингового типа, обеспечивающей рост масштабов оказания услуг железнодорожного транспорта и повышение экономической эффективности Холдинга;
  • повышение качества услуг, предоставляемых пользователям, снижение производственных издержек на основе развития конкуренции и демонополизации потенциально конкурентных секторов рынка услуг железнодорожного транспорта;
  • усиление конкурентных позиций холдинга «РЖД» на национальном и международном рынке транспортных услуг и технологий;
  • создание организационно-правовых условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех юридических лиц, входящих в Холдинг.
  • увеличение инвестиционного дохода ОАО «РЖД» и привлечение дополнительных частных инвестиций;
  • обеспечение финансовой прозрачности деятельности холдинга «РЖД»;
  • ликвидация убыточности отдельных видов деятельности холдинга «РЖД»;
  • сокращение неэффективных непрофильных активов Холдинга.

Базовыми (обязательными) критериями создания дочерних и зависимых обществ являются:

  • отсутствие установленного статьей 8 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» ограничения в обороте имущества, необходимого для осуществления хозяйственной деятельности создаваемого ДЗО либо соответствующие решения Правительства Российской Федерации;
  • наличие правовой основы для создания ДЗО на базе имущества филиалов ОАО «РЖД» по отдельным видам предпринимательской деятельности;
  • наличие условий наделения ДЗО земельными участками в соответствии с законодательством;
  • наличие конкурентной среды или условий для ее формирования по отдельным видам предпринимательской деятельности, предполагаемым к осуществлению ДЗО;
  • наличие обособленного производственно-технологического имущественного комплекса ОАО «РЖД», характеризующегося производством конечного рыночного вида продукции (товаров, работ, услуг), на базе которого предполагается создание ДЗО;
  • наличие условий, обеспечивающих финансово-экономическую состоятельность создаваемого ДЗО (конкурентоспособность продукции, рентабельность производства, стабильность финансовых и экономических показателей, необходимый уровень менеджмента).

^

  • соответствие Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте;
  • наличие потенциальных возможностей конкуренции в том сегменте бизнеса, в котором будет осуществляться основная деятельность ДЗО;
  • возможность получения максимального экономического эффекта для ОАО «РЖД» в среднесрочном периоде (снижение издержек ОАО «РЖД», рост капитализации);
  • отсутствие роста эксплуатационных расходов ОАО «РЖД» при создании ДЗО;
  • наличие предложений сторонних инвесторов по совместному развитию бизнеса;
  • существенная или растущая доля сторонних потребителей продукции (товаров, работ, услуг), производимой ДЗО;
  • формирование при выделении ДЗО объективных условий для более быстрого роста бизнеса и капитализации создаваемого ДЗО;
  • готовность создаваемого ДЗО к заключению долгосрочных контрактов на поставку для нужд ОАО «РЖД» необходимой продукции (товаров, работ, услуг) в согласованных объемах и по согласованным с ОАО «РЖД» ценам и параметрам качества;
  • отсутствие необходимости капитальных вложений ОАО «РЖД» в развитие ДЗО или высокая эффективность инвестиций ОАО «РЖД» в ДЗО;
  • создание условий для вывода и санации непрофильных низкорентабельных активов, не относящихся к основным видам деятельности и требующих существенных затрат на обеспечение рентабельной работы;
  • отсутствие риска потери имущества и активов для ОАО «РЖД»;
  • наличие квалифицированного персонала и создание условий для повышения мотивации труда работников ДЗО.

Стратегической программой предусматривается инициативное создание ОАО «РЖД» дочерних и зависимых обществ дополнительно к тем ДЗО, создание которых предусмотрено Программой структурной реформы. Это позволит генерировать дополнительный денежный поток, повысить общую финансовую устойчивость, инвестиционную привлекательность и капитализацию Холдинга.

Достижение стратегических целей в сфере корпоративного строительства предполагает поэтапное преобразование ОАО «РЖД» к 2010 году в вертикально-интегрированную транспортную компанию холдингового типа, предоставляющую услуги по перевозке грузов и пассажиров, использованию инфраструктуры и предоставлению локомотивной тяги. При этом будет продолжена работа по формированию правовых, экономических организационно-технологических условий для создания в составе Холдинга компаний по грузовым перевозкам.

В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, в ходе реформирования предусмотрено выделение из сферы естественной монополии конкурентных видов деятельности путем создания дочерних и зависимых обществ. В процессе реструктуризации будет обеспечено максимально эффективное позиционирование создаваемых компаний на рынке в целях повышения качества предоставляемых услуг, роста капитализации и достижения стратегических целей ОАО «РЖД».

^

  • предоставление услуг инфраструктуры, содержание и ремонт инфраструктуры;
  • предоставление услуг диспетчерского управления движением поездов, включая информационные услуги;
  • предоставление услуг локомотивной тяги, содержание и эксплуатация локомотивов;
  • перевозка грузов;
  • перевозка пассажиров в пригородном сообщении (на полигонах, где весь объем пригородных перевозок не будет осуществляться ДЗО):
  • техническое обслуживание подвижного состава и деповской ремонт локомотивов.

Из состава основного общества в дочерние и зависимые общества будут полностью выведены следующие виды деятельности:

  • операторская деятельность в сфере грузовых перевозок;
  • пассажирские перевозки в дальнем следовании;
  • предоставление услуг вокзальных комплексов;
  • капитальный ремонт подвижного состава и деповской ремонт вагонов;
  • научно-технический комплекс;
  • производство и капитальный ремонт путевой техники;
  • производство средств железнодорожной автоматики и телемеханики;
  • строительство и проектно-изыскательские работы;
  • обслуживание пассажиров и сервис.

Деятельность в области пассажирских перевозок в пригородном сообщении будет частично осуществляться созданными дочерними обществами, а частично продолжит осуществляться основным обществом.Прочие виды деятельности, включая торговлю, общественное питание и рабочее снабжение, будут выводиться из основного общества в дочерние и зависимые общества с последующей полной продажей пакетов их акций (при наличии условий для коммерческой эффективности продажи акций этих ДЗО).

Также для достижения стратегических целей Холдинга будет оценена эффективность и целесообразность создания инновационных ДЗО на перспективных рынках, в том числе, следующих:

  • специализированных операторских компаний в сфере железнодорожных перевозок грузов (контрейлерные и другие интермодальные перевозки, отдельные виды специализированных перевозок грузов);
  • терминально-складских и таможенно-брокерских услуг;
  • высокоскоростных перевозок;
  • логистических услуг.

Предоставление услуг инфраструктурыК 2010 году ОАО «РЖД» будет предоставлять бóльшую часть услуг железнодорожной инфраструктуры. Некоторую рыночную долю по этим услугам (в размере до 2%) займут ОАО «Ямальская железнодорожная компания», ОАО «Железные дороги Якутии» и другие компании.

^

С учетом специфики этого вида бизнеса и его значимости для функционирования всей системы железнодорожных перевозок доля ОАО «РЖД» к 2010 году в этом сегменте рынка составит не менее 85%, в то время как до 15% услуг может предоставляться другими владельцами локомотивного парка, включая грузовых и пассажирских перевозчиков – ДЗО ОАО «РЖД».

^

В сегменте грузовых перевозок в 2006 году созданы два дочерних общества: в области контейнерных перевозок и перевозок грузов в изотермическом подвижном составе. В 2007 году планируется создание дочернего общества – грузовой операторской компании, владеющей парком грузовых вагонов. В 2006 — 2007 годах возможно создание специализированных операторских компаний (в том числе, по перевозке лесных грузов и автомобилей). При этом данные компании могут создаваться в форме как ДЗО ОАО «РЖД», так и дочерних обществ грузовой операторской компании. К 2010 году участие основного общества в этих компаниях составит 50% + 1 акция при условии успешного проведения IPO и прямых продаж акций инвесторам.

^

К 2010 году грузовые перевозки будут осуществляться ОАО «РЖД» (70% рынка), его дочерними обществами (25%) и другими перевозчиками грузов (5%).

^

В целях повышения глобальной конкурентоспособности Холдинга на транспортном рынке, повышения качества обслуживания клиентов и создания условий для развития экспорта транспортных услуг в 2007 — 2009 г.г. в составе Холдинга будут созданы компании, специализирующиеся на логистике, экспедировании, развитии отдельных элементов мультимодальных технологий перевозок. Стратегическими приоритетами в этой области является создание совместно с партнерами дочерних и зависимых обществ в сферах:

  • международных и внутригосударственных перевозок контейнеров;
  • развития и управления терминальными комплексами, обеспечивающими переработку крупнотоннажных контейнеров;
  • складской и таможенно-брокерской деятельности;
  • управления объектами железнодорожной инфраструктуры на территории крупных морских портов;
  • управления железнодорожными морскими паромными комплексами.

Развитие логистической деятельности будет осуществляться на основе проектного подхода, обеспечивающего эффективное использование имеющихся активов ОАО «РЖД» и привлечение инвестиций, современных технологий и управленческих компетенций со стороны стратегических партнеров.

^

Пассажирские перевозки в дальнем следовании при выделении в полном объеме средств федерального бюджета на компенсацию убытков от перевозок и покрытие дефицита инвестиций пассажирского комплекса дальнего следования обосабливаются в 2009 году в виде дочернего общества ОАО «РЖД» — Федеральной пассажирской компании. Доля ФПК на рынке дальних пассажирских перевозок к 2010 году с учетом иностранных и иных железнодорожных перевозчиков составит 91%.

^

Создание пригородных пассажирских компаний осуществляется по мере формирования механизма взаимоотношений с субъектами Российской Федерации путем заключения договоров, предусматривающих компенсацию убыточности пригородных перевозок. Созданные дочерние общества ОАО «РЖД» в сфере пригородных пассажирских перевозок будут к 2010 г. выполнять более 55% объемов перевозок, прочие пригородные компании — 10% объема перевозок. Оставшаяся доля перевозок будет выполняться основным обществом Холдинга с перспективой вывода в ДЗО в последующие годы. Участие ОАО «РЖД» в дочерних пригородных компаниях планируется на паритетном уровне с субъектами Российской Федерации.

^

К 2009 году вокзальные комплексы обособляются путем создания дочернего общества ОАО «РЖД» на базе Дирекции пассажирских железнодорожных вокзалов. Его доля на рынке продажи проездных документов в дальнем следовании составит 80%. Уровень участия ОАО «РЖД» в этом обществе планируется сохранить от 75% + 1 акция до 100% — 1 акция. При этом будут активно привлекаться соинвесторы к реализации проектов по использованию коммерческой недвижимости и обслуживанию пассажиров.

^

К 2010 году ОАО «РЖД» будет обладать рыночной долей в сегменте содержания и ремонта путевой инфраструктуры на уровне 75%. Около 25% подрядных работ по ремонту инфраструктуры будут выполнять независимые подрядчики и строительные организации, включая ДЗО ОАО «РЖД», создание которых планируется в 2008 – 2009 г.г.

^

В 2006 г. на базе заводов «Ремпутьмаш» созданы дочерние общества по производству и капитальному ремонту путевой техники. В перспективе планируется продажа пакетов акций этих дочерних обществ различного объема – от блокирующего до полной продажи. В 2010 году доля, занимаемая предприятиями группы «Ремпутьмаш» на внутреннем рынке, прогнозируется на уровне 65%.

^

В сфере ремонта локомотивов мощности ОАО «РЖД» будут покрывать 70% потребностей рынка. В 2007 – 2008 г.г. планируется создание на базе заводов по капитальному ремонту локомотивов дочерних обществ с сохранением доли ОАО «РЖД» на уровне 100% — 1 акция. На долю иных предприятий в этой сфере придется 30% рынка. Локомотиворемонтные депо сохранятся в составе ОАО «РЖД» в целях обеспечения текущего ремонта, что позволит гарантировать технологическую и экономическую устойчивость перевозочной деятельности. При этом к 2010 году до 10% услуг по текущему обслуживанию и деповскому ремонту локомотивов будет предоставляться независимыми предприятиями.

^

В сфере ремонта вагонов планируется создание дочерних обществ по капитальному ремонту грузовых вагонов и производству запасных частей для них (с сохранением участия основного общества на уровне 51%) и капитальному ремонту пассажирских вагонов и электроподвижного состава и производству запасных частей для них. К 2010 году доля дочерних обществ ОАО «РЖД» по капитальному ремонту грузовых вагонов составит 50% рынка. В сфере деповского ремонта грузовых вагонов около 50% услуг будет оказываться сторонними организациями.

^

В 2005 году в данной области создано дочернее общество ОАО «РЖД» «ЭЛТЕЗА». С учетом ориентации его производства на удовлетворение потребностей ОАО «РЖД», доля участия основного общества в капитале составит не менее 50 % + 1 акция.

^

Создание дочерних обществ ОАО «РЖД» на базе организаций, выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструк­тор­ские работы – ВНИИЖТ, ВНИКТИ, ВНИИАС и НТЦ «Транспорт», планируется в 2006 году. К 2010 году планируется сохранение в собственности ОАО «РЖД» пакета акций создаваемых ДЗО в размере 50% + 1 акция. Прогнозируемая доля этих обществ на российском рынке НИОКР к 2010 году составит 1,3%.

^

В 2006 году созданы дочерние общества в этой сфере, уровень участия в которых основного общества к 2010 году составит, как минимум, 50% + 1 акция (ОАО «Росжелдорстрой» и ОАО «Росжелдорпроект»).В 2007 — 2009 годах планируется создание дочернего общества, специализирующегося на проектировании и строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры, систем информатизации, связи и управления перевозками для иностранных железных дорог.

^

На третьем этапе реформирования на баланс местных органов власти будут передаваться избыточные и не связанные с основной деятельностью негосударственные образовательные учреждения и учреждения здравоохранения, принадлежащие ОАО «РЖД». Оставшиеся учреждения ОАО «РЖД», ориентированные на обеспечение технологического процесса, будут занимать не более 2% общероссийского рынка медицинских и образовательных услуг. На базе реабилитационных медицинских учреждений (санаториев, профилакториев и пансионатов) в 2008 — 2009 годах может быть создано дочернее общество ОАО «РЖД».

^

В целях обеспечения Холдинга финансовыми услугами высокого качества и укрепления финансовой стабильности в перспективе основное общество будет обладать пакетами акций банка, ипотечной и страховой компании на уровне не менее контрольного пакета.

^

В 2006 – 2007 году будет создано дочернее общество в области предоставления услуг питания и торгового обслуживания. В процессе реструктуризации указанного комплекса из его состава будут выведены неэффективные и избыточные активы. Указанные предприятия планируется полностью вывести из состава ОАО «РЖД» в 2006 — 2010 годах.

^

На прочих рынках сохранится участие ОАО «РЖД» в капитале Транстелекома (пакет выше контрольного). Также ОАО «РЖД» будет обладать пакетом ниже контрольного в ряде средств массовой информации, спортивных организаций и организаций санаторно-курортного обслуживания.

Таблица 2.5.

План-график создания и продажи пакетов акций ДЗО ОАО «РЖД»

Виды деятельности Год создания
Операторская деятельность в сфере грузовых перевозок 2007
Специализированная операторская компания в сфере перевозок в изотермическом подвижном составе 2006
Специализированная операторская компания в сфере контейнерных грузовых перевозок 2006
Пассажирские перевозки в дальнем следовании 2009
Пригородные пассажирские перевозки 2005 – 2010
Вокзальные комплексы 2009
Производство средств ЖАТ 2005
Производство и капитальный ремонт путевой техники: 2006
Абдулинский ПРМЗ
Верещагинский ПРМЗ
Московский опытный завод ПМ
Оренбургский ПРМЗ
Калужский завод «Ремпутьмаш»
Пермский МРЗ
Свердловский ПРМЗ
Ярославский ПРМЗ
ЭЗ «Металлист»
Научно-технический комплекс 2006 – 2007
Капитальное строительство и проектно-изыскательские работы 2006
Капитальный ремонт грузовых вагонов и производство запасных частей для них 2006
Деповской ремонт грузовых вагонов 2006 – 2008
Капитальный ремонт пассажирских вагонов и электроподвижного состава и производство запасных частей для них 2007
Ремонт инфраструктуры (ПМС и т.п.) 2008 – 2009
Капитальный ремонт локомотивов 2007 – 2008
Общественное питание и торговое обслуживание работников ОАО «РЖД» 2006 – 2007
Транспортная и складская логистика 2007 – 2010
Прочие промышленные предприятия ЖДТ 2007 – 2010


Решения о продаже пакетов акций ДЗО ОАО «РЖД» принимаются исходя из следующих принципов:

  • максимизации инвестиционного дохода;
  • минимизации рисков необратимых последствий;
  • конкретные сроки, размеры пакетов и способы продажи акций определяются на основании комплексного анализа всех существенных факторов, включая характеристики внешней среды и внутренние условия деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ;
  • во всех стратегически значимых для текущей деятельности и развития холдинга «РЖД» дочерних и зависимых обществах в собственности основного общества должен оставаться пакет акций на уровне не ниже контрольного;
  • акции ДЗО, работающих в непрофильных для Холдинга сферах деятельности, могут реализовываться путем продажи полного пакета акций, находящегося в собственности ОАО «РЖД».

Сроки продажи акций каждого дочернего общества определяются исходя из следующих факторов:

  • макроэкономических показателей и оценки конъюнктуры финансовых рынков;
  • финансово-экономических показателей деятельности ДЗО и оценки рыночных перспектив;
  • сравнения перспектив роста стоимости акций по вариантам с их продажей и без их продажи;
  • оценки потребностей ДЗО в инвестициях для развития;
  • возможностей привлечения заемных средств для развития ДЗО;
  • наличия покупателей пакета акций;
  • оценки покупателями инвестиционной привлекательности акций.

Способ продажи акций определяется исходя из объема реализуемого пакета акций, его стоимости и наличия либо отсутствия в обороте на рынке акций данного ДЗО.В зависимости от поставленных задач, реализация пакета акций ДЗО может быть осуществлена в соответствии с двумя основными вариантами. При наличии потребности консолидировать средства от продажи акций в основном обществе реализуется пакет, принадлежащий ОАО «РЖД». В случае, если средства требуются ДЗО, возможен вариант проведения дополнительной эмиссии его акций. Способы и сроки продажи акций создаваемых дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» определяются советом директоров ОАО «РЖД» при их учреждении и могут дополнительно корректироваться исходя из вышеизложенных принципов, факторов и условий.

научно-технический комплекс,занимаемая предприятиями группы ремпутьмаш,финансово-экономических показателей деятельности дзо,сфере корпоративного строительства являются,целях обеспечения текущего ремонта,капитальному ремонту грузовых вагонов,капитальному ремонту пассажирских вагонов,производство средств железнодорожной автоматики,способы продажи акций определяются,владеющей парком грузовых вагонов

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …