3 неделя апреля — Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта…

^
59
1
Бразилия
Крупнейшая страна Южной Америки. Река Амазонка — самая полноводная река Земли. Амазонская сельва (Амазония) — «легкие плане­ты». Минеральные богатства Бразильского плоскогорья. Плантационное хозяйство: кофе, сахарный тростник и другие тропические культуры. Бразилиа — столица страны. Рио-де-Жанейро — город карнавалов
Показывают географиче­ские объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Называют знаменитых людей и объек­ты культуры. Составляют характеристику реки. Объясняют расположение при­родных зон, влияние природных условий на занятия населения
Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; по картам ат­ласа.Практическая работа по вариантам.
45. Составление комплексной характеристи­ки реки (на примере Амазонки или Параны)*
4 неделя апреля
60
1
Андскиестраны
Горная цепь Анд – ось развития региона. Сложность геологической истории и богатство полезными ископаемыми: нефть Эквадора, олово Боливии и медь Чили. Льянос — саванны бассейна Ориноко. Водопад Анхель. Высотная поясность: от сельвы до ледников. Приокеаническая пустыня Атакама. Высокогорное озеро Титикака
Показывают географиче­ские объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Называют знаменитых людей и объек­ты культуры. Составляют характеристи­ку высотной поясности
Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу, по картам ат­ласа.
46. Составление схемы высот­ной поясности (на примере Экваториаль­ных Анд)

61
1
Ла-Платские страны
Положение в субтропических и умеренных широтах. Пампа и ее сравнение со сте­пями и прериями. Патагония. Река Парана и гидрострои­тельство. Крайний юг мате­рика: фьорды и острова. Остров Огненная Земля и мыс Горн
Показывают географиче­ские объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Называют объекты культуры. Объяс­няют специализацию сель­ского хозяйства Аргентины. Сравнивают Ла-Платскую и Оринокскую низменности
Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам ат­ласаТестирование
47. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран

62
1
Обобщение знаний по теме «Южная Америка»
Тестирование и выполнение творческих заданий.

63
1
Австралия: образ материка
Географическое положение, размеры и очертания Австралии. Крайние точки. Береговая линия. Строение земной коры. Основные формы рельефа.
географические объекты. Определяют географическое положение, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг, с запада на восток в градусной мере и километрах. Объясняютособенности природы материка.
Составляют характеристику ФГП материка по плану. Нахо­дят в тематических картах информацию для объясне­ния происхождения матери­ка и образования крупней­ших форм рельефа, полез­ных ископаемых.
Эвристическая беседа с использованием карт атласа. ИК «Физическая карта Австралии». Практика
48. Географическое положение и особенности природы Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток

64
1
Австралия. Природные особенности страны. Население
Большой Водораздельный хребет и его влияние на при­роду страны. Пустыни Центральной Австралии. Озеро Эйр и пересыхающие реки (крики). Минеральные бо­гатства материка. Уникаль­ный животный и раститель­ный мир; эндемики. Абори­гены и иммигранты. Сидней и Мельбурн — города- соперники
Показывают географиче­ские объекты. Называют объекты культуры, исследо­вателей Австралии и ре­зультаты их работы. Про­гнозируют влияние ФГП на природу материка. Выявляют влияние рельефа на климат. Устанав­ливают связь между при­родными особенностями страны и размещением на­селения. Сравнивают насе­ление Канады и Австралии
Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по картам ат­ласаИК «Социально-эко­номическая карта Австралии».
49. Выявление влияния рель­ефа на климат материка (на примере Большого Во­дораздельного хребта и Цен­тральной Ав­стралии)

65
1
Океания
Состав региона: Полинезия и Новая Зеландия, Микроне­зия, Меланезия. Линия перемены дат. Происхождение островов и общие черты природы. Коралловые рифы, атоллы и лагуны. «Покори­тели» Тихого океана. Нату­ральное хозяйство и ядерные испытания
Показывают географиче­ские объекты. Объясняют особенности природы и экономики. Называют объекты культуры. Объясняют влияние Тихого океана на природу и хозяйствен­ную деятельность
Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; по картам ат­ласа. Практическая работа
50. Составление географического описания острова (на примере одного из ост­ровов Новой Зеландии)
3 неделя мая
66
1
Антарктида: образ материка
Самый южный материк. Географическое положение, размеры и очертания Антарктиды. Крайние точки. Береговая линия. Ледниковый покров и стро­ение земной коры материка.
Показывают географиче­ские объекты. Объясняют влияние географического положения на особенности природы и хозяйственного освоения материка
Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; ИК «Антарктида».
51. Географическое положение и особенности природы Определение крайних точек материка
4 неделя мая
67
1
Открытие материка. Особенности природы
Антарктиче­ские оазисы и птичьи база­ры. Полюс холода планеты. Шельфовые ледники и айсберги. Озоновая дыра. Ис­тория исследования и осво­ения. Международное сотрудничество в исследова­нии и освоении.
Называют исследователей и результаты их работы. Показывают географиче­ские объекты. Объясняют влияние географического положения на особенности природы и хозяйственного освоения материка
Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; рис. 238-239. Анализ видеоматериала. ИК «Антарктида».
52. Нанесение на к/к маршрутов экспедиций первооткрывателей материка и Южного полюса, крупных международных станций.*
4 неделя мая
68-69
1
Обобщение знаний по теме «Австралия и Океания. Антарктида»
Тестирование, рабо­та с творческими заданиями
5 неделя мая
70
1
Обобщение по курсу «Страны и континенты»
Тестирование, рабо­та с творческими заданиями
5 неделя мая
Модуль
Возможность углубления
Природа Земли
Предвидеть тенденции изменения очертания суши в результате движения литосферных плит. Значение природных богатств для человечества. Причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы.Объяснять: влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.Изучение ландшафта своей местности.Создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты)Работа с компьютером (мультимедийный курс)
Материки и страны
Причины размещения отдельных зон, различия в почвах, растительности и животном мире природных зон; причины антропогенных изменений природных зон; особенности хозяйственной деятельности населения, а также изменение природы континента под влиянием деятельности человека; причины опасных природных явленийВыявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорийСоздавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты)Работа с компьютером (мультимедийный курс)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

АВТОРЫ
НАЗВАНИЕ

ИЗДАТЕЛЬСТВО
1
Алексеев А.И.
География. Страны и континенты. 7 кл.
2008
М.: Просвещение
2
Географический атлас, 6 класс
2008
М.: Дрофа
3
Контурные карты , 6 класс
2008
М.: Дрофа
4
Э.Д.ДнепровА.Г.Аркадьев
Сборник программ для образовательных учреждений
2007
М.: Дрофа
5
Гусева Е.Е.
География: 7 класс. «Конструктор» текущего контроля. Пособие для учителя
2008
М.: Просвещение
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
www.pogoda.ru
www.nationalgeographic.ru
www.geography.about.com
www.nature.com
www.krugosvet.ru
www.ocean.ru
www.google.com
www.geo.ru
http://www.ndce.ru/ http://www.ufomistery.comhttp://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htmhttp://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htmhttp://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htmhttp://egornature.by.ru/http://www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.htmlhttp://www.vitiaz.ru/www.videodive.ru/scl/ocean.shtmlwww.rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1www.geo-tur.narod.ru/moria.htm
100 дорог http://100dorog.ru/
http://www.flags.ru/

Практическая работа № 7. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем
Ход работы
Используя карту атласа «Строение земной коры», выполните на контурной карте (с.8) следующие задания:
Подпишите названия литосферных плит и крупнейших платформ.
На границах литосферных плит обозначьте стрелками области их раздвижения и сближения.
Штриховкой покажите районы Земли, для которых характерны частые землетрясения.
Подпишите названия крупных действующих вулканов.
Подпишите крупнейшие горы и вершины Земли:
Гималаи;гору Джомолунгму (или Эверест) и обозначьте её высоту;Тибет;Тянь-Шань;Кавказ;гору Эльбрус (обозначьте её высоту);Алтай;Скандинавские горы;Кордильеры;гору Мак-Кинли (обозначьте её высоту горы);Анды;гору Аконкагуа (обозначьте её высоту);гору Косцюшко;
Практическая работа № 11. Обозначение на к/к климатических поясов и областей
Земли
Ход работы
Используя карты атласа, выполните задания на с. 10 контурной карты:
Подпишите названия всех основных климатических поясов.
Выделите синим цветом изотермы с самой низкой температурой, красным – самой высокой в Северном и Южном полушарии, подпишите их значения. Подчеркните название населенного пункта, считающегося полюсом холода Северного полушария.
Обозначьте среднегодовое количество осадков в Южной Америке на западном и восточном побережье тропического пояса, в Северной Америке на западном и восточном побережье в пределах умеренного пояса.
Подпишите название материка, в котором сформировались все климатические пояса.
Практическая работа № 13. Нанесение на к/к крупнейших рек и озер Земли
Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты:
реки: Амазонка, Парана, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Обь, Лена, Дунай, Амударья, Сырдарья, Амур, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Колорадо, Нил, Тигр, Хуанхэ, Янцзы;
водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.
озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Ньяса, Чад, Эйр;
каналы: Панамский, Суэцкий.
Практическая работа № 16. Нанесение на контурную карту элементов номенклатуры Атлантического океана

Используя физическую карту мира (атлас, стр. 2 — 3) и карту океанов, на контурной карте «Атлантический океан» синим цветом подпишите названия морей, заливов и проливов в Атлантическом океане, а чёрным цветом — названия материков, крупнейших островов и полуостровов Земли, омываемых водами Атлантического океана.
Практическая работа № 20. Нанесение на к/к элементов номенклатуры Евразии (крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых)
Ход работы:
Используя физическую карту Евразии, на контурной карте:1. Красным цветом обозначьте экватор, жёлтым — Северный и Южный тропики, зеленым – северный полярный круг; 2. Подпишите названия следующих географических объектов: океаны: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый; моря: Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Черное, Азовское, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Берингово, Охотское, Чукотское, Восточно-Сибирское, море Лаптевых, Карское, Белое; заливы: Персидский, бенгальский, Бискайский, Ботнический, Финский; проливы: Ла-Манш, Гибралтарский, Босфор, Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Берингов; острова: Ирландия, Великобритания, исландия, Крит, Сицилия, Малаккский архипелаг, Японский архипелаг, Филиппины, Шри-Ланка, Сахалин; полуостров: Скандинавский, Пиренейский, Апеннины, Ютландия, Балканский, Пелопоннес, Аравийский, Индостан, Индокитай, Камчатка; крайние точки: островные и материковые; канал: Суэцкий. Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, туранская низменность, Великая Китайская равнина, Индогангская и Месопотамская низменность; горы: Гималаи, Альпы, Кавказ, Каракорум, тянь-Шань, Памир, Куньлунь, Алтай, Саяны, горы Северо-Восточной Сибири; высшую точку материка: Эверест (8848 м ); низшую точку материка: уровень Мертвого моря(-86 м). 3. С помощью условных знаков нанесите основные месторождения полезных ископаемых Евразии
Практическая работа № 24. Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристи­ки одной из стран (на при­мере Средней Европы)

Работа проводится в виде доклада, реферата, сочинения по типовому плану:
План физико-географической характеристики страны:
Название страны и её столица;
Физико-географическое положение страны:
а) положение страны на материке; б) площадь территории; в) с какими странами и где граничит; г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;
Природные особенности страны:
а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые; б) характерные черты климата ( климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность ); в) внутренние воды ( крупнейшие реки и озёра, их характерные черты ); г) природные зоны; д) преобладающие почвы; е) типичные представители растительного и животного мира; 4. Население и его хозяйственная деятельность:а) численность и размещение населения; б) преобладающие народы;в) крупнейшие города; г) какие полезные ископаемые добываются; д) ведущие отрасли промышленности; е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства; ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.
Практическая работа № 32. Нанесение на к/к элементов номенклатуры Африки (крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых)
При изучении темы ”Географические положение Африки”, используя физическую карту Африки (атлас, стр. 14), на контурной карте Африки:
Красным цветом обозначьте экватор, синим цветом — нулевой (Гринвичский) меридиан, жёлтым — Северный и Южный тропики;
Подпишите названия следующих географических объектов:
океаны: Атлантический и Индийский; моря: Средиземное и Красное; заливы: Гвинейский и Аденский; проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, и Мозамбикский; острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар; полуостров: Сомали; крайние точки: мыс Бен-Секка ( Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун; канал: Суэцкий. равнины, Восточно-Африканское плоскогорье; горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье; высшую точку материка: вулкан Килиманджаро (5895 м ); низшую точку материка: уровень озера Ассаль (-157 м).
Практическая работа № 34. Описание Египта по типовому плану

Работа проводится в виде доклада, реферата, сочинения по типовому плану:
План физико-географической характеристики страны:
Название страны и её столица;
Физико-географическое положение страны:
а) положение страны на материке; б) площадь территории; в) с какими странами и где граничит; г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;
Природные особенности страны:
а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые; б) характерные черты климата ( климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность ); в) внутренние воды ( крупнейшие реки и озёра, их характерные черты ); г) природные зоны; д) преобладающие почвы; е) типичные представители растительного и животного мира; 4. Население и его хозяйственная деятельность:а) численность и размещение населения; б) преобладающие народы;в) крупнейшие города; г) какие полезные ископаемые добываются; д) ведущие отрасли промышленности; е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства; ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.
Практическая работа № 38. Нанесение на к/к элементов номенклатуры Северной Америки (крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых)
Ход работы:
Используя физическую карту Северной Америки, на контурной карте:1. Красным цветом обозначьте северный полярный круг, жёлтым — Северный тропик; 2. Подпишите названия следующих географических объектов: океаны: Атлантический и Тихий; моря: Берингово, Баффина, Лабрадор, Саргассово, Карибское; заливы: Гудзонов, Мексиканский, Аляска, Калифорнийский; проливы: Девисов, Берингов; острова: Баффинова Земля, Канадский арктический архипелаг, Гренландия, Ньюфаундленд, Багамские, Куба, Ява, Гаити; полуостров: Лабрадор, Флорида, Аляска, Калифорния; крайние точки: мыс Мерчисон, мыс Марьято, мыс Принца Уэльского, мыс Сент-Чарльз; канал: Панамский. Равнины: Центральные, Великие, Примексиканская низменность; горы: Кордильеры, Аппалачи, Сьера-Невада, скалистые горы; высшую точку материка: Мак-Кинли (6194 м ); низшую точку материка: Долина Смерти (-86 м).
С помощью условных знаков нанесите основные месторождения полезных ископаемых Северной Америки
Практическая работа № 43. Нанесение на к/к элементов номенклатуры Южной Америки (крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых)
Ход работы:
Используя физическую карту Южной Америки, на контурной карте:1. Красным цветом обозначьте экватор, жёлтым — Южный тропик; 2. Подпишите названия следующих географических объектов: океаны: Атлантический и Тихий; моря: Карибское; заливы: Ла-Плата; проливы: Магелланов, Дрейка; острова: Малые Антильские острова; крайние точки Южной Америки. Равнины: Оринокская, Ла-Платская, Амазонская низменности, Гвианское и Бразильское плоскогорье; горы: Анды; высшую точку материка: Аконкагуа (6960 м ); 3. С помощью условных знаков нанесите основные месторождения полезных ископаемых Северной Америки
Практическая работа № 45. Составление комплексной характеристи­ки реки (на примере Амазонки или Параны)
Используя карты атласа, справочные материалы и предложенные типовые планы описания реки, опишите одну из рек Южной Америки.План описания реки:Название реки;• Положение реки на материке;• Местоположение и географические координаты истока;• Общее направление течения;• Длина реки;• Крупнейшие левые и правые притоки;• Характер течения реки;• Куда впадает река;• Вид устья и его географические координаты;• Использование реки человеком.Вариант 1. АмазонкаВариант 2. Парана
Практическая работа № 52. Нанесение на к/к маршрутов экспедиций первооткрывателей материка и Южного полюса, крупных международных станций.
Ход работы
Используя карты атласа, нанесите на к/к маршруты экспедиций первооткрывателей материка и Южного полюса, крупные международные станции.

к/к
контурная карта
1*
Практическая работа оценочная

Всего часов — 16п/р — оц.- 3
II четверть
Всего часов — 16
п/р — оц. — 3III четверть
Всего часов — 20п/р — оц. -4
IV четверть
Всего часов -17 п/р- оц. — 3
Год
Всего часов — 69п/р — оц.- 13

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 8 класса (Алексеев А.И. География Россия. : Просвещение 2010). Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География России» (VIII—IX классы), авторской программы В.В. Николина, Алексеев, Липкина География России. 8-9 классы .Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.Особенностью курса является гуманизация его содержания. В центре курса находится человек. На него замыкаются и природа ,и хозяйство; они показаны глазами человека, во взаимосвязях с ним. Это позволяет учащимся по- другому взглянуть на свою страну и на своё ближайшее окружение, почувствовать себя участником многовекового процесса освоения территории России, преобразование её природы и хозяйства.
ЦЕЛИ :
Подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде.
Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства.
Овладение умениями применять полученные знания для решения познавательных и практических задач.
Воспитание на основе познания географической картины мира патриотизма, уважительного отношения к другим народам и культурам.
ЗАДАЧИ:
сформировать у учащихся знания о родной стране и в мире.
вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерными).
развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Министерством образования РФ разработаны и утверждены федеральный компонент Государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (см. приказ министра образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и приказ министра образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»). В программу внесены следующие изменения:Отдельным уроком вынесен практикум «Решение задач на определение поясного времени». Увеличение часов взято из резервного времени.
Увеличено количество оценочных практических работ с 20 до 23: Обозначение на контурной карте земель, присоединен­ных в различ­ные периоды; Составление описания при­родных осо­бенностей од­ного из видов охраняемых территорий; Составление описания ареала распространения, особенностей быта и хозяйственной деятельности народов России. В теме «Природа и человек» изменена формулировка практической работы «Работа с фраг­ментами карт и текстом учебника с целью выяс­нения влияния природных ус­ловий на рассе­ление населе­ния в разных природных зо­нах» на «Природные зоны России. Нанесение на контурную карту границ природной зоны, городов, полезных ископаемых». Изменение внесено потому, что данная работа является продолжительной (7 уроков) и ходе ее выполнения рассматриваются ус­ловия рассе­ления населе­ния в разных природных зо­нах. В теме «Население России» изменена формулировка практической работы «Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и пространстве» на «Нанесение на контурную карту направления миграционных потоков».
Результаты усвоения географического содержания проверяются на основе требований к уровню подготовки учеников, заложенных в Государственном стандарте.
В результате изучения географии ученик 8 класса должен
В результате изучения курса «География. Россия» в 8 классе ученик должен:
1) знать / понимать:
географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России; положение России на карте часовых поясов; административно-территориальное деление России; историю формирования и заселения территории России; вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России; численность, плотность и воспроизводство населения России; особенности естественного движения населения; основные направления миграций; состав трудовых ресурсов; национальный и религиозный состав населения России; особенности размещения населения; типы поселений; связь рельефа с тектоническим строением; закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения; факторы, определяющие особенности климата России; основные климатические пояса и типы климата России; влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России; меры по борьбе с загрязнением атмосферы; особенности морей, омывающих берега России; ресурсы морей и их использование человеком; крупнейшие речные системы и озера страны; границу распространения многолетней мерзлоты; меры по охране и восстановлению водных ресурсов; основные типы почв, их размещение по территории страны; особенности земельных ресурсов и их рациональное использование; состав и структуру хозяйства России; основные факторы размещения отраслей хозяйства; важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию; главные промышленные и сельскохозяйственные районы России; главные отрасли хозяйства своей области (республики, края); изменения в экономике России и своей области; природные зоны России; особенности природно-хозяйственных зон; влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения; пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах; что такое территориальная организация общества; что такое Всемирное наследие; объекты Всемирного природного и культурного наследия России; что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества;
2) уметь:
характеризовать географическое положение страны и своей области (республики, края); определять поясное время; определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию; использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России; устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической картам; пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях; анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы; устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России; анализировать статистические показатели развития хозяйства России; анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности; составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану; объяснять структуру экспорта и импорта в России; устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России; отстаивать свою позицию при решении экологических проблем;
3) оценивать:
географическое положение России, своей области (республики, края); природно-ресурсный потенциал страны; климатические ресурсы России; водные ресурсы России и своей местности; влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения; тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России; современные проблемы России.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими принципами:— переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;— переходом от освоения определенной суммы знаний — к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;— вариативностью образования;— приближением образования к современным потребностям страны, востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.
Важной частью учебного процесса является контроль, учет и оценка достижений обучающихся всех компонентов содержания географического образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру), а также оценка динамики личностного развития обучающихся (проявление познавательного интереса к предмету, (самостоятельность, организованность, умение работать в группе, эмпатия и толерантность).
Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности. Основными функциями самооценки являются:
констатирующая (что я знаю хорошо, а что недо­статочно);
побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);
проектированная (что мне еще необходимо изучить).
Проверка усвоенного содержания по курсу «География. Страны и континенты» проводится фронтально (для всего класса) и индивидуально на различных этапах урока с выставлением оценки по пятибалльной системе. Текущий индивидуальный учет достижений обучающихся проводится в письменной и устной форме. В устной форме обучающиеся могут отвечать на вопросы учителя или своих товарищей. Практикуются задания в игровой форме. Письменный текущий опрос осуществляется по вопросам учебника, по компьютерным заданиям. Вопросы и задания могут быть в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов. Среди запланированных практических работ 23 оценочных.На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или ее закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем, готовые электронные уроки (см. Информационно-коммуникативные средства обучения)


Наименование темы, ее содержание
Примерное количество часов
1
Введение
1
2

7
3
РоссиянеРельеф и недраКлимат Богатство внутренних водПочвы — национальное достояние страныХозяйство России
Природно-хозяйственные зоны
Территориальная организация общества
9668319
7
4
5
Обобщение знаний
1
Итого
70

Оцените статью
Добавить комментарий