30. Линия перемены дат проходит по… — Олимпиадные задания

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^
границе между 23-м и нулевым часовыми поясами
нулевому меридиану
границе между нулевым и первым часовым поясом
180-му меридиану.
^
Ответы на задания оформляйте на листах бумаги формата А4.
Время, отведенное на аналитический раунд – 90 минут.
Аналитический раунд включает 5 заданий.
Сумма баллов по всем заданиям – 60 баллов.
При работе над заданиями разрешается использовать:
карандаш
линейку
транспортир
калькулятор.
Не разрешается пользоваться:
Учебниками
Географическими атласами
Справочными материалами
Интернетом
Любыми электронными устройствами, служащими для передачи, получения или накопления информации (кроме калькуляторов).
Задание 1.
Для выполнения задания используйте топографическую карту.1) Что обозначает надпись над верхней рамкой карты «Мирцевск 55 км»?2) Найдите в пределах изображенной территории горизонталь с максимальным значением, укажите ее абсолютную высоту, местоположение на карте и определите направление в градусах и расстояние от бергштриха на ней до пристани (по прямой). 3) Определите абсолютные высоты, на которых располагаются домик лесника и сарай, какой объект расположен выше и на сколько метров?4) Судоходна ли река Соть? Каким образом это можно установить? Приведите ее основные характеристики: направление и скорость течения, ширину и глубину русла, характер грунта дна.5) Какой из трех участков, обозначенных на карте буквами А, Б, В, больше подойдет для проведения соревнований по туризму и спортивному ориентированию. Назовите не менее двух его преимуществ.
^
В
Б
А
Масштаб 1:25 000Основные горизонтали проведены через 5 метров
Задание 2.
Зимние каникулы ученик провел вдали от дома, своими впечатлениями он поделился с одноклассниками. Его рассказ содержал много противоречий. Прочитав рассказ ученика, определите, где он был и с какими явлениями столкнулся.
Назовите остров и страну. Дайте объяснения и приведите примеры географических явлений и объектов на тезисы А-Д, выделенные в рассказе школьника жирным шрифтом.
«Это удивительный остров и удивительная страна. Каникулы пришлись на самое темное время года, зато в июне солнце садится всего на пару часов (А).
Почти все жители этой страны не имеют фамилий, как например известная певица Бьорк – уроженка этой страны, их называют собственными именами, иногда с добавлением имени отца или матери.
Этот остров называют страной льда и огня (Б). Он мало пригоден для земледелия, однако круглый год жители обеспечены свежими овощами, цветами. Несмотря на холодный климат, жители этой страны очень мало платят за отопление своих домов (В).
Остров расположен в высоких широтах, но средняя температура января здесь минус 1°C, а зимой не бывает холодней минус 6°C (Г).
Погода в этой стране резко меняется в течение суток. Национальная поговорка по этому поводу гласит: «Если вам не нравится погода, подождите пять минут, и станет ещё хуже» (Д).
^
Задание 3.Используя данные таблицы, сделайте расчеты и объясните причины.
Регион РФ
Площадь,
тыс. км2
Рождаемость на 2013г.
Смертность на 2013г.
^
Всего
городского
сельского
1995
2000
2007
1995
2000
2007
1995
2000
2007
Омская область
140
1 4,73
13,3
2170
2136
2030
1446
1457
1402
703
680
624
^
18
1 3,99
13,16
1346
1334
1287
803
803
737
543
531
550
^
50
1 8,77
5,49
2200
2443
2660
945
1040
1134
1255
1403
1526
^
24
11,25
16,33
1260
1195
1080
1036
983
870
224
212
210
Определите среднюю плотность населения в Омской области в 2007 году.
Определите, в каких из перечисленных регионов РФ наблюдался рост численности городского населения, а в каких – сельского населения?
Рассчитайте естественный прирост населения в указанных регионах РФ. В каких единицах измеряется этот показатель, что он обозначает?
Определите, в каком регионе РФ естественный прирост самый высокий, а в каком самый низкий. Объясните причины региональных различий по данному показателю.
Максимальное количество баллов – 9.
Задание 4.Природное наследие – это уникальные объекты природы, обладающие особой ценностью для региона, страны, мира. Некоторые природные объекты рассматриваются как природное наследие всего человечества и находятся под охраной ЮНЕСКО. Это наследие, которое мы должны знать, защищать и сохранять.Определите по описанию природные объекты, входящие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, страну, где они находятся. Охарактеризуйте, в чём состоит уникальность данных объектов (не более 3-х положений). Прослеживается ли влияние деятельности человека на природу?
А. Уникальный природный объект расположен в зоне Арктики, вблизи границы двух океанов и фактически между двумя материками. Впервые он был нанесён на карту землепроходцем И.Львовым в начале 1700–х годов. Это остров носит имя известного мореплавателя, одного из основателей Русского Географического общества.
Б. Красота природы этих гор воспета такими известными поэтами как А.С. Пушкин и М.Ю.Лермонтов. Часть этого горного массива, находящегося к западу от самой высокой вершины признана Всемирным природным наследием.
В. Острова, находящиеся в восточной части Тихого океана по обе стороны экватора примерно в 100 км от южноамериканского материка. Чарльз Дарвин проводил на островах свои научные исследования, поэтому их считают «главной витриной эволюции», доказывающей теорию происхождения видов.
Свой ответ оформите в виде таблицы.
Объект
Название объекта
Страна
В чём уникальность
Антропогенное воздействие на природу
А
Б
В
^
Задание 5.«Этот народ является одним из коренных народов современной Нижегородской области и отличается необыкновенной архаичностью традиционной культуры. Народ фактически так и не принял христианства и сумел сохранить до настоящего времени верования предков с элементами язычества — представления о богах и духах природы, священные рощи, которые являются, по сути, храмами народа. Природа и ландшафт – основные факторы формирования самосознания народа. Представители этноса живут преимущественно в сельской местности, в быту говорят на родном языке, но своей национальной письменности народ не имеет».По предложенному описанию определите: 1) О каком народе идет речь?2) Каково его старое название? 3) К какой языковой группе относится этот этнос?4) В каких районах Нижегородской области в настоящее время преимущественно проживает? 5) Какие из трех основных субэтнических групп этого народа распространены в нашей области?6) Какой хозяйственной деятельностью традиционно занимались его представители?
Максимальное количество баллов – 13.
^
9 класс
Составители:д.п.н., профессор Н.Ф. Винокуровак.г.н., доцент С.Н. Пияшовак.г.н., доцент А.Г. Вознесенскаяк.г.н., доцент С.А. Соткинак.п.н., доцент И.Ю. Кривдина
^
Ответы на тестовые вопросы запишите в бланк ответов.
Время, отведенное на тестовый раунд – 45 минут.
Тестовый раунд включает 30 вопросов.
Сумма баллов по всем тестам – 40 баллов.
При работе над тестами не разрешается пользоваться:
Учебниками
Географическими атласами
Справочными материалами
Интернетом
Электронными устройствами, служащими для передачи, получения или накопления информации (кроме калькуляторов).
^
Гигрометр
Нивелир
Термометр
Барометр
Анемометр
2. Обилие болот значительно затрудняет строительство хозяйственных объектов и делает его более дорогостоящим. В каком из перечисленных регионов России наиболее велики площади, занятые болотами и заболоченными землями?1) Западно-Сибирская равнина 2) Среднерусская возвышенность3) Приволжская возвышенность 4) Прикаспийская низменность
^
1)Волгоградская 2)Архангельская 3)Астраханская 4) Кемеровская
^
1) Республика Карелия 2) Чукотский АО 3) Республика Дагестан 4) Ненецкий АО
^
1) Оренбург 2) Пермь 3) Нальчик 4) Петрозаводск
6. Примером нерационального природопользования является…
1) рекультивация земель в районах добычи угля2) создание полезащитных лесополос3) захоронение токсичных отходов в густонаселенных районах4) комплексное использование добываемого сырья
^
1) Кольский полуостров 2) остров Новая Земля 3) Курильские острова 4) полуостров Таймыр
8. Группа школьников из Самары хочет своими глазами увидеть необычную для них природу российских островов. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
1) Командорский 2) Саяно-Шушенский 3) Сихотэ-Алинский 4) Алтайский
^
1) Челябинск 2) Омск 3) Красноярск 4) Петровпавловск-Камчатский
10. ОАО «Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат» расположен в Волховском районе Ленинградской области. Определите, к какому экономическому району России относится данное предприятие.
1) Урал 2) Северо-Запад России 3) Европейский Север 4) Центральная Россия
11.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого).
1) АБВ 2) АВБ 3) БВА 4) ВБА
^
A) Ставропольский край Б) Республика Тыва B) Приморский край1) АБВ 2) АВБ 3) БВА 4) ВБА

^

  1. границе между 23-м и нулевым часовыми поясами
  2. нулевому меридиану
  3. границе между нулевым и первым часовым поясом
  4. 180-му меридиану.

^

Ответы на задания оформляйте на листах бумаги формата А4.

Время, отведенное на аналитический раунд – 90 минут.

Аналитический раунд включает 5 заданий.

Сумма баллов по всем заданиям – 60 баллов.

При работе над заданиями разрешается использовать:

  • карандаш
  • линейку
  • транспортир
  • калькулятор.

Не разрешается пользоваться:

  • Учебниками
  • Географическими атласами
  • Справочными материалами
  • Интернетом
  • Любыми электронными устройствами, служащими для передачи, получения или накопления информации (кроме калькуляторов).

Задание 1.

Для выполнения задания используйте топографическую карту.1) Что обозначает надпись над верхней рамкой карты «Мирцевск 55 км»?2) Найдите в пределах изображенной территории горизонталь с максимальным значением, укажите ее абсолютную высоту, местоположение на карте и определите направление в градусах и расстояние от бергштриха на ней до пристани (по прямой). 3) Определите абсолютные высоты, на которых располагаются домик лесника и сарай, какой объект расположен выше и на сколько метров?4) Судоходна ли река Соть? Каким образом это можно установить? Приведите ее основные характеристики: направление и скорость течения, ширину и глубину русла, характер грунта дна.5) Какой из трех участков, обозначенных на карте буквами А, Б, В, больше подойдет для проведения соревнований по туризму и спортивному ориентированию. Назовите не менее двух его преимуществ.

^

В

Б

А
Масштаб 1:25 000Основные горизонтали проведены через 5 метров

Задание 2.

Зимние каникулы ученик провел вдали от дома, своими впечатлениями он поделился с одноклассниками. Его рассказ содержал много противоречий. Прочитав рассказ ученика, определите, где он был и с какими явлениями столкнулся.

Назовите остров и страну. Дайте объяснения и приведите примеры географических явлений и объектов на тезисы А-Д, выделенные в рассказе школьника жирным шрифтом.

«Это удивительный остров и удивительная страна. Каникулы пришлись на самое темное время года, зато в июне солнце садится всего на пару часов (А).

Почти все жители этой страны не имеют фамилий, как например известная певица Бьорк – уроженка этой страны, их называют собственными именами, иногда с добавлением имени отца или матери.

Этот остров называют страной льда и огня (Б). Он мало пригоден для земледелия, однако круглый год жители обеспечены свежими овощами, цветами. Несмотря на холодный климат, жители этой страны очень мало платят за отопление своих домов (В).

Остров расположен в высоких широтах, но средняя температура января здесь минус 1°C, а зимой не бывает холодней минус 6°C (Г).

Погода в этой стране резко меняется в течение суток. Национальная поговорка по этому поводу гласит: «Если вам не нравится погода, подождите пять минут, и станет ещё хуже» (Д).

^

Задание 3.Используя данные таблицы, сделайте расчеты и объясните причины.

Регион РФ Площадь,

тыс. км2

Рождаемость на 2013г. Смертность на 2013г. ^
Всего городского сельского
1995 2000 2007 1995 2000 2007 1995 2000 2007
Омская область 140 1 4,73 13,3 2170 2136 2030 1446 1457 1402 703 680 624
^ 18 1 3,99 13,16 1346 1334 1287 803 803 737 543 531 550
^ 50 1 8,77 5,49 2200 2443 2660 945 1040 1134 1255 1403 1526
^ 24 11,25 16,33 1260 1195 1080 1036 983 870 224 212 210
  1. Определите среднюю плотность населения в Омской области в 2007 году.
  2. Определите, в каких из перечисленных регионов РФ наблюдался рост численности городского населения, а в каких – сельского населения?
  3. Рассчитайте естественный прирост населения в указанных регионах РФ. В каких единицах измеряется этот показатель, что он обозначает?
  4. Определите, в каком регионе РФ естественный прирост самый высокий, а в каком самый низкий. Объясните причины региональных различий по данному показателю.

Максимальное количество баллов – 9.
Задание 4.Природное наследие – это уникальные объекты природы, обладающие особой ценностью для региона, страны, мира. Некоторые природные объекты рассматриваются как природное наследие всего человечества и находятся под охраной ЮНЕСКО. Это наследие, которое мы должны знать, защищать и сохранять.Определите по описанию природные объекты, входящие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, страну, где они находятся. Охарактеризуйте, в чём состоит уникальность данных объектов (не более 3-х положений). Прослеживается ли влияние деятельности человека на природу?

А. Уникальный природный объект расположен в зоне Арктики, вблизи границы двух океанов и фактически между двумя материками. Впервые он был нанесён на карту землепроходцем И.Львовым в начале 1700–х годов. Это остров носит имя известного мореплавателя, одного из основателей Русского Географического общества.

Б. Красота природы этих гор воспета такими известными поэтами как А.С. Пушкин и М.Ю.Лермонтов. Часть этого горного массива, находящегося к западу от самой высокой вершины признана Всемирным природным наследием.

В. Острова, находящиеся в восточной части Тихого океана по обе стороны экватора примерно в 100 км от южноамериканского материка. Чарльз Дарвин проводил на островах свои научные исследования, поэтому их считают «главной витриной эволюции», доказывающей теорию происхождения видов.

Свой ответ оформите в виде таблицы.

Объект Название объекта Страна В чём уникальность Антропогенное воздействие на природу
А
Б
В

^

Задание 5.«Этот народ является одним из коренных народов современной Нижегородской области и отличается необыкновенной архаичностью традиционной культуры. Народ фактически так и не принял христианства и сумел сохранить до настоящего времени верования предков с элементами язычества — представления о богах и духах природы, священные рощи, которые являются, по сути, храмами народа. Природа и ландшафт – основные факторы формирования самосознания народа. Представители этноса живут преимущественно в сельской местности, в быту говорят на родном языке, но своей национальной письменности народ не имеет».По предложенному описанию определите: 1) О каком народе идет речь?2) Каково его старое название? 3) К какой языковой группе относится этот этнос?4) В каких районах Нижегородской области в настоящее время преимущественно проживает? 5) Какие из трех основных субэтнических групп этого народа распространены в нашей области?6) Какой хозяйственной деятельностью традиционно занимались его представители?

Максимальное количество баллов – 13.

^

9 класс

Составители:д.п.н., профессор Н.Ф. Винокуровак.г.н., доцент С.Н. Пияшовак.г.н., доцент А.Г. Вознесенскаяк.г.н., доцент С.А. Соткинак.п.н., доцент И.Ю. Кривдина

^

Ответы на тестовые вопросы запишите в бланк ответов.

Время, отведенное на тестовый раунд – 45 минут.

Тестовый раунд включает 30 вопросов.

Сумма баллов по всем тестам – 40 баллов.

При работе над тестами не разрешается пользоваться:

  • Учебниками
  • Географическими атласами
  • Справочными материалами
  • Интернетом
  • Электронными устройствами, служащими для передачи, получения или накопления информации (кроме калькуляторов).

^

  1. Гигрометр
  2. Нивелир
  3. Термометр
  4. Барометр
  5. Анемометр

2. Обилие болот значительно затрудняет строительство хозяйственных объектов и делает его более дорогостоящим. В каком из перечисленных регионов России наиболее велики площади, занятые болотами и заболоченными землями?1) Западно-Сибирская равнина 2) Среднерусская возвышенность3) Приволжская возвышенность 4) Прикаспийская низменность

^

1)Волгоградская 2)Архангельская 3)Астраханская 4) Кемеровская

^

1) Республика Карелия 2) Чукотский АО 3) Республика Дагестан 4) Ненецкий АО

^

1) Оренбург 2) Пермь 3) Нальчик 4) Петрозаводск

6. Примером нерационального природопользования является…

1) рекультивация земель в районах добычи угля2) создание полезащитных лесополос3) захоронение токсичных отходов в густонаселенных районах4) комплексное использование добываемого сырья

^

1) Кольский полуостров 2) остров Новая Земля 3) Курильские острова 4) полуостров Таймыр

8. Группа школьников из Самары хочет своими глазами увидеть необычную для них природу российских островов. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Командорский 2) Саяно-Шушенский 3) Сихотэ-Алинский 4) Алтайский

^

1) Челябинск 2) Омск 3) Красноярск 4) Петровпавловск-Камчатский

10. ОАО «Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат» расположен в Волховском районе Ленинградской области. Определите, к какому экономическому району России относится данное предприятие.

1) Урал 2) Северо-Запад России 3) Европейский Север 4) Центральная Россия

11.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого).

1) АБВ 2) АВБ 3) БВА 4) ВБА

^

A) Ставропольский край Б) Республика Тыва B) Приморский край1) АБВ 2) АВБ 3) БВА 4) ВБА

рисунке слои горных пород,рассчитайте естественный прирост населения,городского сельского омская область,первым часовым поясом меридиану,чём уникальность антропогенное воздействие,пределах изображенной территории горизонталь,доказывающей теорию происхождения видов,известная певица бьорк уроженка,рассказе школьника жирным шрифтом,считают главной витриной эволюции

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …