33. Планирование запасов — Логистика как хозяйственная деятельность

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

^ Мировая практика выработала достаточно успешные походы к решению проблемы планирования запасов, которые условно можно разделить на две группы: «от склада» и «от продаж». Подход «от склада». В основе классических западных складских систем управления запасами обычно лежит технология управления заказами SIC (Statistical Inventory Control), которая использует статистические методы для моделирования спроса и времени пополнения товарных запасов (для производственных компаний – с учетом времени изготовления). Такой подход основан на расчете нормативных характеристик запасов по каждому виду товарного ассортимента исходя из наблюдений за их фактической оборачиваемостью на протяжении достаточно представительного периода. Основными расчетными величинами являются:

  • ^ по каждой позиции – постоянная, неприкосновенная в нормальных условиях часть запасов, предназначенная для непрерывного снабжения потребителей даже в случае непредвиденных обстоятельств (например, отклонений в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором; возможных задержек материалов или товаров в пути; непредвиденного возрастания спроса).
  • ^ определяет нижнюю границу запаса, при достижении которой необходимо организовать очередной заказ на пополнение запаса по данной товарной позиции.

Подход «от продаж». Более точные прогнозы сбыта, которые обобщают различные договоренности с клиентами и наблюдения за их поведением, позволяют компании существенно улучшить качество управления запасами за счет дополнения «статистических» («толкающих») моделей планирования заказов так называемыми, «вытягивающими». Например, типа модели DRP (Distribution Requirements Planning), применяемой в системе BAAN – модели пополнения запасов на основе обработки совокупностей заявок дистрибьюторов.

^

Запасы – материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного потребления (средства труда и предметы труда) или в процесс продаж (товары производственного или потребительского назначения)

^ — это изучение и ре­гулирование уровня запасов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребле­ния с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений.

Необходимость контроля за состоянием запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные нормами запаса. Контроль за состоянием запаса может проводиться на основе данных учета запасов, переписей материальных ресурсов, инвентаризаций или по мере необходимости.

^ Контроль состояния запасов по этой системе осуществляется через равные промежутки времени по­средством проведения инвентаризации остатков. По результа­там проверки составляется заказ на поставку новой партии товара.

^ В этой системе контроля за состоянием запасов размер заказа на пополнение запаса является величиной посто­янной, а очередная поставка материальных ресурсов осуществляется при снижении наличия запасов до определенного критического уровня (точки заказа). Запас пополняется каждый раз на одну и ту же величину, но интервалы пополнения могут быть различными в зависимости от объемов расхода запасов в производственных процессах, осуществляемых на промышленных предприятиях и в торгово-посреднических организациях.

^ — комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации, контроля и планирования поставок.

Точка заказа — установленный минимальный уровень запаса, при снижении до которого делается заказ на поставку очередной партии материальных ресурсов.Размер заказа — то количество партии материалов, на которое должен быть выписан заказ для пополнения запасов.Можно регулировать величину заказа:- изменением объема партии;- изменением интервала между поставками;- изменением объема и интервала поставки.

^

Преимуществами: возможностью удовлетворения срочных заказов потребителей, возможностью выпуска относительно крупных партий продукции без переналадки оборудования;Недостатками: ростом расходов на хранение продукции, необходимостью строительства больших складских помещений или дополнительных складов, ростом расходов, связанных с дополнительными погрузочно-разгрузочными работами по сравнению с транзитными поставками.

^

Преимуществами: сокращением объемов складских помещений и расходов на хранение готовой продукции, повышением рентабельности производства.Недостатками: необходимостью более частой переналадки технологического и складского оборудования, невозможностью выпуска больших партий продукции и обеспечения срочных заказов потребителей.

^

Тара – средство, обеспечивающее защиту продукции от повреждений и потерь в процессе товародвижения. Тара различных видов и типов предохраняет материально-технические ресурсы, товары производственного и потребительского назначения от количественных и качественных потерь, которые могут возникнуть при транспортировке, складировании, хранении, при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, тара способствует предохранению окружающей среды от воздействия вредных химических и других ядовитых веществ, выделяемых определенным видом продукции.Классификация тары:

По целевым направлениям и выполняемым функциям:

1. По своему прямому назначению: транспортная, потребительская, производственная.2. По количеству оборотов, совершаемых тарой: разовая, возвратная.3. По направлениям использования: товарообезличенная (унифицированная), специализированная.4. По способностям противостоять внешней среде: герметичная, негерметичная.

По конструктивному исполнению и используемым материалам:

1. По качеству конструктивного исполнения: жесткая, полужесткая, мягкая.2. По размерным характеристикам: крупногабаритная, малогабаритная.3. По видам конструктивного исполнения: в зависимости от подвижности составных элементов (неразборная, разборная, складная, разборно-складная), в зависимости от наличия крышки или другого укупорочного средства (закрытая, открытая), в зависимости от расположения составных элементов (плотная, решетчатая).4. По особенности конструктивного исполнения тара подразделяется в зависимости от процессов, которые могут происходить с продуктом при изменении некоторых параметров (температура, давление и т.д.).5. По составным элементам конструкции: каркасная, стоечная, ящичная, сетчатая, коническая.6. По роду используемых материалов: деревянная, картонная, бумажная, металлическая, текстильная, стекольная и т.д.

^ — приведение к единообразию технических характеристик упаковки, ее документации и средств общения (термины, обозначения и др.). Унификация тары производится по виду (форме), по типоразмерам и конструкции или по отдельным конструктивным элементам. Унификация тары необходима для сокращения числа ее видов. Грузовая единица — некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица — это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах. Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие: — размеры грузовой единицы; — способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.

^
Тpaнcпopтнaя лoгиcтикa oпpeдeляeтcя как cфepa дeятeльнocти, oxвaтывaющaя тpи oблacти: — пpoцecc плaниpoвaния, opгaнизaции и ocyщecтвлeния paциoнaльнoй и нeдopoгoй дocтaвки (пepeвoзки) гpyзoв (тoвapoв) oт мecт иx пpoизвoдcтвa и дo мecт пoтpeблeния; — кoнтpoль зa вceми тpaнcпopтными и дpyгими oпepaциями, вoзникaющими в пyти cлeдoвaния гpyзoв c иcпoльзoвaниeм coвpeмeнныx cpeдcтв тeлeкoммyникaции, инфopмaтики и дpyгиx инфopмaциoнныx тexнoлoгий; — пpeдocтaвлeниe cooтвeтcтвyющeй инфopмaции гpyзoвлaдeльцaм. Основные задачи транспортной логистики: — выбop видa тpaнcпopтныx cpeдcтв;- выбop типa тpaнcпopтныx cpeдcтв;- coвмecтнoe плaниpoвaниe тpaнcпopтнoгo пpoцecca co cклaдcким и пpoизвoдcтвeнным;- coвмecтнoe плaниpoвaниe тpaнcпopтныx пpoцeccoв нa paзличныx видax тpaнcпopтa (в cлyчae cмeшaнныx пepeвoзoк);- oбecпeчeниe тexнoлoгичecкoгo eдинcтвa тpaнcпopтнo-cклaдcкoгo пpoцecca;- oпpeдeлeниe paциoнaльныx мapшpyтoв дocтaвки. Пo нaзнaчeнию выдeляют двe ocнoвныe гpyппы тpaнcпopтa:

тpaнcпopт oбщeгo пoльзoвaния — oтpacль нapoднoгo xoзяйcтвa, кoтopaя yдoвлeтвopяeт пoтpeбнocти вcex oтpacлeй нapoднoгo xoзяйcтвa и нaceлeния в пepeвoзкax гpyзoв и пaccaжиpoв. Тpaнcпopт oбщeгo пoльзoвaния oбcлyживaeт cфepy oбpaщeния и нaceлeниe. Пoнятиe тpaнcпopтa oбщeгo пoльзoвaния oxвaтывaeт жeлeзнoдopoжный тpaнcпopт, вoдный тpaнcпopт (мopcкoй и peчнoй), aвтoмoбильный, вoздyшный тpaнcпopт и тpaнcпopт тpyбoпpoвoдный.

– тpaнcпopт нe oбщeгo пoльзoвaния — внyтpипpoизвoдcтвeнный тpaнcпopт, a тaкжe тpaнcпopтныe cpeдcтвa вcex видoв, пpинaдлeжaщиe нeтpaнcпopтным opгaнизaциям.

Сyщecтвyют cлeдyющиe ocнoвныe виды тpaнcпopтa: жeлeзнoдopoжный; мopcкoй; внyтpeнний вoдный (peчнoй); aвтoмoбильный; вoздyшный; тpyбoпpoвoдный.

^ Транспортная система России включает все виды современного транспорта, обеспечивающие внутренние межрегиональные связи, дальние, местные и внутригородские перевозки пассажиров и грузов, а также экспортно-импортные и международные транзитные перевозки.На транспорт приходится более 13% основных производственных фондов страны. Доля услуг транспорта (с учетом трубопроводов и дотаций на пассажирские перевозки) в валовом внутреннем продукте непрерывно снижается и в последние годы составляет 9-10%.Основой транспортной системы является ее инфраструктура, которую в междугородном сообщении образуют железные и автомобильные дороги, внутренние водные пути, трубопроводы, железнодорожные узлы, морские и речные порты и аэропорты гражданской авиации, а в городском сообщении — улично-дорожная сеть, трамвайные и троллейбусные линии, метрополитены.По размещению и структуре сеть транспортных коммуникаций соответствует транспортно-экономическим связям и пассажиропотокам. Однако состояние многих инфраструктурных объектов не отвечает предъявляемым требованиям.Существенный спад перевозок пассажиров и грузов за годы экономических реформ привел к образованию на большинстве звеньев транспортной инфраструктуры значительных резервов провозной способности. В то же время ощущается недостаток мощностей морских портов, участков автомобильных дорог на подходах к крупным городам, отдельных участков железнодорожной сети и т.д.), ограничивающий объемы перевозок.Из-за снижения объемов финансирования транспортного строительства сократились работы не только по развитию и совершенствованию объектов инфраструктуры, но и по поддержанию их в нормативном состоянии. В результате практически для всех видов транспорта характерно нарастание износа материально-технической базы, включая подвижной состав, и снижение эффективности ее работы, что, в конечном счете, приводит к удорожанию перевозок и снижению их безопасности. Недостаток парка подвижного состава является одной из причин ограничения объемов перевозок и закрытия многих маршрутов пассажирского транспорта, а неудовлетворительное состояние этих технических средств — главной причиной увеличения ресурсоемкости перевозок, их высокой аварийности и ухудшения экологической обстановки.Несмотря на значительный рост транспортных тарифов за последние годы, финансовое положение большинства транспортных организаций остается сложным. Убыточными или низкорентабельными остаются в целом автомобильный, городской электрический, речной и воздушный виды транспорта. Убыточность автомобильного и городского электрического транспорта связана преимущественно с выполнением пассажирских перевозок по регулируемым тарифам.В процессе проведения реформ на транспорте в основном решены стратегические задачи, связанные с разделением функций государственного регулирования и управления хозяйственной деятельностью организаций, с развитием конкурентной среды на рынке транспортных услуг, формированием экономических структур различных имущественных и организационно-правовых форм, построением административных основ управления транспортным комплексом. Завершены структурные и институциональные преобразования первого этапа рыночных реформ.Общей тенденцией развития рынка транспортных услуг является рост предпринимательского сектора. В то же время неоправданно затянулась отработка новых правовых, экономических и административных механизмов, регулирующих транспортную деятельность.Острыми социально-экономическими проблемами, значение которых выходит далеко за рамки транспорта, продолжают оставаться высокая аварийность транспортных средств и негативное влияние транспорта на окружающую среду.

^

БАЗИС ПОСТАВКИ — условие внешнеторговой сделки, предусматривающее распределение между продавцом и покупателем обязанностей по продвижению товара, оформление соответствующих документов и оплаты транспортных расходов, определение момента перехода от продавца к покупателю права собственности на товар, риска случайного повреждения или утраты товара, а также даты поставки. БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ — основные права и обязанности сторон сделки, определяемые положением груза по отношению к транспортному средству (доставка, оплата перевозок, риск и сохранность груза). Существует свод правил по толкованию международных торговых терминов "Инкотермс", цель которого — избежать расхождений в толковании таких терминов в разных странах и возможных последующих недоразумений. "Инкотермс" издан в 1936 г., последний раз пересматривался в 1990 г. в связи с изменениями в технологии транспортировки. БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ — специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.

^

В Инкотермс 1990 условия были для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца («E» — термин — EX WORKS); далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем («F» — термины — FCA, FAS и FOB); далее «C» — термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); и, наконец, «D» — термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP). Следующая таблица представляет собой классификацию торговых терминов. ИНКОТЕРМС 2000Группа Е ОтправлениеEXW Франко завод (… название места)Группа F Основная перевозка не оплаченаFCA Франко перевозчик (… название места назначения)FAS Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)FOB Франко борт (… название порта отгрузки)Группа С Основная перевозка оплаченаCFR Стоимость и фрахт (… название порта назначения)CIF Стоимость, страхование и фрахт (… название порта назначения)CPT Фрахт/перевозка оплачены до (… название места назначения)CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (… название места назначения)Группа D ПрибытиеDAF Поставка до границы (… название места доставки)DES Поставка с судна (… название порта назначения)DEQ Поставка с пристани (… название порта назначения)DDU Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения)DDP Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)Далее под всеми терминами, как и в Инкотермс 1990, соответствующие обязанности сторон сведены в группы под статьями, где каждая статья со стороны продавца отражает положение покупателя относительного данного вопроса.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …