39. Характеристика групп условий «Инкотермс» «Е» и «F» — Логистика как хозяйственная деятельность

39. Характеристика групп условий «Инкотермс» «Е» и «F».Внешнеэкономическая сделка оформляется контрактом, который отражает права, обязанности и ответственность сторон по сделке. Для правильного оформления сделок рекомендуется использовать международные правила толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС", разработанные Международной торговой палатой. Целью ИНКОТЕРМС является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.ИНКОТЕРМС-2000 содержит 13 базисных условий поставок товара, каждое базисное условие имеет полное и сокращенное наименование. Все базисные условия разделены на 4 группы в зависимости от того, как распределяются обязанности между продавцом и покупателем. Каждая последующая группа терминов предусматривает уменьшение обязанностей покупателя и увеличение обязанностей продавца.Базисные условия группы "E" возлагают на продавца минимальные обязательства: продавец должен лишь предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте — обычно в собственном помещении продавца. Покупатель приобретает товар со склада продавца, осуществляет таможенную очистку товара, как на территории страны продавца, так и на территории своей страны. В обязанности покупателя входит также заключение договора на перевозку и страхование груза.Базисные условия группы "F" предусматривают, чтобы продавец доставил товар для перевозки в соответствии с инструкциями покупателя. В обязанности покупателя не входит таможенная очистка товара в стране продавца, исключение составляет термин FAS, обязанностью покупателя является лишь извещение продавца о том, кому должен быть передан товар для перевозки, заключение договоров перевозки и страхования и таможенная очистка товара на территории своей страны.Группа "Е".EXWEX Works (… named place)Франко завод (…название места)Термин "Франко завод" означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте, например на заводе, фабрике, складе и тому подобном. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.Данный термин возлагает минимальные обязанности на продавца, а покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.Группа "F"FCAFree Carrier (…named place)Франко перевозчик (…название места)Термин "Франко перевозчик" означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку, если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.Под словом "Перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.FOBFree On Board (… named port of shipment)Франко борт (… название порта отгрузки)Термин "Франко борт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки и что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA.

Согласно документу ИНКОТЕРМС, все условия делятся на 4 группы:E, F, C, D.
Характеристика условий группы «С»:
CPT (перевод: «стоимость и перевозная плата, оплаченная до такого-топункта»). Целесообразно для наземного транспорта. Продавец обязан вустановленный срок передать товар первому перевозчику, заключить контрактна перевозку и оплатить перевозку до указанного пункта, а также обеспечитьэкспортную очистку груза. Товар становится собственностью покупателя, когдаон передан первому перевозчику.CIP – (перевод: «стоимость и страхование»). Обязанности те же + продавецобязан застраховать груз в страховой компании. Страховая сумма груза +10%.Страхуется от всех рисков, а с ограниченной ответственностью страховщика.Все документы продавец передаёт покупателю, если с грузом в пути что-тослучится, то отвечает покупатель.CFP – (перевод: «Стоимость и фрахт оплачены до соответствующего пункта»)Указываются те пункты, которые находятся до страны покупателя. Еслиуказывается страна покупателя, то все таможенные процедуры по импортуложатся на покупателя.CIF – (перевод: «Стоимость страхования и фрахт»)

DAF – (перевод: «Доставлено до границы»). Для любого транспорта. Таможенныйпункт до страны покупателя. Продавец обязан за свой счёт доставить товар натаможню и обеспечить экспортную очистку груза.DES – (перевод: «Доставлено до порта назначения»). Для водного транспорта.Товар становится собственностью покупателя, когда он проходит через порукисудна в порту назначения. До этого момента расходы и риск ложится напродавца. Разгрузка в порту назначается на покупателя.DEQ – (перевод: «Доставлено до порта назначения»). Тоже самое, толькоразгрузка ложиться на продавца и отпускается с причала. Продавец обязан засвой счёт разгрузить товар с причала.DDV – (перевод: «Доставка до пункта назначения без оплаты пошлин»). Дляназемного транспорта.DDP – тоже самое, только с оплатой пошлин.

На выбор транспортных средств влияют:характер груза (вес, объем, консистенция)количество отправляемых партийместонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристикрасстояние, на которое перевозится грузценность грузаблизость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали сохранность груза риск для груза, невыполнение поставок .
:
время доставки частота отправлений грузанадежность соблюдения графика доставки способность перевозить разные грузы способность доставить груз в нужную точкустоимость перевозки.
.
— Автомобильный.
+ высокая оперативность, регулярность поставки, возможность использования разных маршрутов и схем доставки, возможность отправки груза малыми партиями.- сравнительно высокая стоимость перевозки, срочность разгрузки, возможность хищения как груза так и транспортного средства, малая грузоподъемность, зависимость от погоды и дорожных условий.
.
+ невысокая себестоимость, возможность перевозки груза при любой погоде, доставка груза большими партиями и на большие расстояния, регулярность перевозки, значительные скидки для транзитных отправок, эффективная организация погрузочно-разгрузочных работ.- перевозка только в те районы где есть ж/д пути, большие капитальные вложения в производственно-техническую базу, длительные простои.
.
+ самый крупный перевозчик в международных перевозках, низкие грузовые тарифы.- низкая скорость, зависимость от работы порта, зависимость от времени года и от погоды, жесткие требования к упаковке груза.

+ высокая скорость доставки, возможность доставки груза в отдаленные районы, высокая сохранность груза, не заменим в экстренных условиях.- высокие грузовые тарифы, зависимость от метеоусловий, ограниченный объем партий.
— узкоспециализированный. Он предназначен для перекачки газа, нефти, нефтепродуктов.
+ высокая скорость доставки, экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа.- узкая специализация, опасные последствия аварийных ситуаций, возможность хищения.

Транспорт — это отрасль материального производства, осу­ществляющая перевозки людей и грузов. Значительная часть логистических операций на пути движе­ния материального потока от первичного источника сырья до ко­нечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. По назначению выделяют две основные группы транспорта: 1. Транспорт общего пользования — отрасль народного хо­зяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажи­ров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обра­щения и население. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воз­душный транспорт и транспорт трубопроводный.
— внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем. Материально-техническая база транспорта включает: — транспортные средства (вагонный парк, флот, подвижной состав); — технические устройства и сооружения (станции, депо, порты); — ремонтные предприятия; — путевое (дорожное хозяйство); — средства связи и др.
Железнодорожный транспорт. Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные: — крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны; специализированные — изотермические, цементовозы, кислотные и др. Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью, вместимостью, массой тары, длиной и др.
Грузоподъемность — количество тонн груза, которое может быть погружено в данный вагон. . По железной дороге груз может пере­возиться с грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен про­ходить груз.
Водный транспорт. В зависимости от назначения различают суда транспортного, специализированного, вспомогательного флота.
К транспортному флоту относятся суда, которые предназначены для перевозок грузов и пассажиров. К специализированному флоту относятся контейнеровозы, танкеры, лесовозы и др. Основные показатели, характеризующие речные и морские суда — водоизмещение, грузоподъемность, длина, ширина, высота борта, осадка. Водоизмещение определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном. Дедвейт или полная грузоподъемность — количество тонн груза, которое может принять судно сверх собственной массы до осадки по грузовую марку. Вид плавания: — Малый каботаж – в пределах одного или двух смежных морских бассейнов; — Большой каботаж – между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах; — Заграничные морские перевозки – между российскими и иностранными портами. Основные формы организации перевозок на морском транспорте — линейное и трамповое судоходство. Линейное судоходство – суда работают по расписанию на строго определенных регулярных линиях.
Трамповое рейсовое судоходство – зафрахтованные суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия грузов, конъюнктуры фрахтового рынка.
Автомобильный транспорт. Подвижной состав состоит из автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов. Различают автомобили по грузоподъемности : Особо малой — 0,5 т.; Малой — от 0,5 до 2т.; Средней — от 2 до 15 т.; Особо большой — более 15 т.
.
Транспорт — это отрасль материального производства, осу­ществляющая перевозки людей и грузов. Значительная часть логистических операций на пути движе­ния материального потока от первичного источника сырья до ко­нечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. По назначению выделяют две основные группы транспорта: 1. Транспорт общего пользования — отрасль народного хо­зяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажи­ров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обра­щения и население. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной}, автомобильный, воз­душный транспорт и транспорт трубопроводный. 2. Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем. Материально-техническая база транспорта включает: — транспортные средства (вагонный парк, флот, подвижной состав); — технические устройства и сооружения (станции, депо, порты); — ремонтные предприятия; — путевое (дорожное хозяйство); — средства связи и др.
Железнодорожный транспорт. Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные: — крытые вагоны, полувагоны. платформы, цистерны; специализированные — изотермические, цементовозы, кислотные и др.. Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью, вместимостью, массой тары, длиной и др. Грузоподъемность — количество тонн груза, которое может быть погружено в данный вагон. Скорость перевозки. По железной дороге груз может пере­возиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен про­ходить груз.
Водный транспорт. В зависимости от назначения различают суда транспортного, специализированного, вспомогательного флота.
К транспортному флоту относятся суда, предназначенные для перевозок грузов и пассажиров. К специализированному флоту относятся контейнеровозы, танкеры, лесовозы и др. Основные показатели, характеризующие речные и морские суда — водоизмещение, грузоподъемность, длина, ширина, высота борта, осадка. Водоизмещение определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном. Дедвейт или полная грузоподъемность — количество тонн груза, которое может принять судно сверх собственной массы до осадки по грузовую марку. Вид плавания: — Малый каботаж – в пределах одного или двух смежных морских бассейнов; — Большой каботаж – между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах; — Заграничные морские перевозки – между российскими и иностранными портами. Основные формы организации перевозок на морском транспорте — линейное и трамповое судоходство. Линейное судоходство – суда работают по расписанию на строго определенных регулярных линиях.
Трамповое рейсовое судоходство – зафрахтованные суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия грузов, конъюнктуры фрахтового рынка.
Автомобильный транспорт. Подвижной состав состоит из автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов. Различают автомобили по грузоподъемности : Особо малой — 0,5 т.; Малой — от 0,5 до 2т.; Средней — от 2 до 15 т.; Особо большой — более 15 т.

Оцените статью
Добавить комментарий