4. Законы сохранения в механике (7 часов) — Рабочая программа курса «Физика»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^ Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии. Закон сохранения энергии в
механике. ^
2. Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии.
Знать: понятия: импульса, работы, мощности, энергии,
Практическое применение: защита приборов и оборудования отстатического электричества.
Уметь: решать задачи на закон сохранения импульса и механической
энергии; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле;на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, мощности.Оценивать и анализировать информацию по теме «Электростатика»содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
^
Основные положения молекулярно- кинетической теории и их опытноеобоснование. Идеальный газ. Основное уравнение М К Т идеального газа.Температура. Уравнение состояния идеального газа ( уравнение Менделеева —
Клапейрона). Газовые законы. ^
3. Опытная проверка закона Гей — Люссака.
Знать: понятия: тепловое движение частиц; массы и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы; броуновское движение; температура (мера средней кинетической энергии молекул); насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; анизотропии монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации.
Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева — Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах.Практическое применение: использование кристаллов и других материалов и технике.
Уметь: решать задачи на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева — Клайперона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры. Читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа. Пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа. Оценивать и анализировать информацию по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
б.Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела (4 часа).
Реальный газ. Воздух. Пар. Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. Твёрдое состояние вещества.
^ ). Термодинамика как фундаментальная физическая теория. Работа в термодинамике. Теплопередача. Количество теплоты. Первый закон (начало) термодинамики. Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
^ Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергетические характеристики электростатического поля. Электроемкость, конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Стационарное электрическое поле.
Схемы электрических цепей. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в металлах. Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. Закономерности протекания тока в вакууме. Закономерности протекания тока в проводящих жидеостях. Фронтальная лабораторная работа.
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Знать’. понятия: элементарный электрический заряд, электрическое поле; напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость.Законы: Кулона, сохранения заряда.Практическое применение: защита приборов и оборудования от статического электричества, понятия: сторонние силы и ЭДС;Законы: Ома для полной цепи, понятия: электролиз, диссоциация, рекомбинация, термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость полупроводников, р — п — переход в полупроводниках.Законы: электролиза.Практическое применение: электролиза в металлургии и гальванотехнике, электронно-лучевой трубки, полупроводникового диода, терморезистора, транзистора.
Уметь: решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости. Оценивать и анализировать информацию по теме «Электростатика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. Производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, оценивать и анализировать
информацию по теме «Законы постоянного тока» содержащуюся в сообщенияхСМИ, Интернете, научно-популярных статьях. Пользоватьсямиллиамперметром, омметром или авометром, выпрямителем электрического тока.Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. : решать задачи на определение количества вещества выделившегося при электролизе, оценивать и анализировать информацию по теме «Электрический ток в различных средах» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
^
Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. Электродинамика.Список литературы.
Физика. Задачник 10-11 классы. А.П.Рымкевич. М. Дрофа 2008г.
Физика. Электродинамика. 10-11 классы. Учимся решать задачи. А.И.Ромашкевич. М.Дрофа 2005г.
ЕГЭ 2010. Физика. Типовые тестовые задания. О.Ф. Кабардин. СИ. Кабардина, В.А.Орлов. М.Издательство «Экзамен»,2010.
ЕГЭ 2010. Физика. Репетитор. В.А.Грибов, И.К. Ханнанов. М. Эксмо 2010г.
ЕГЭ 2009. Физика. Сдаем без проблем. В.С.Бабаев. М. Эксмо 2009г.
ЕГЭ 2009. Физика. Федеральный бланк экзаменационных материалов. М.Ю.Демидова, И.И. Нурминский, М. Эксмо 2009г.
ЕГЭ 2009. Физика. Решение задач частей В и С. Сдаем без проблем. Н.И.Зорин. М. Эксмо 2009г.
Сборник задач по физике. Учебное пособие. Под редакцией С.М.Козела 1990г.
Сборник задач по физике. Р.А.Гладкова, Н.И.Кутыловская. М.Издательство «Высшая школа» 1996г.
10.Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике в 7-11классах средней школы. Дидактический материал. О.Ф.Кабардин,С.И.Кабардина, В.А.Орлов. М.Просвещение 1994г. 11 .Физика. Всероссийские олимпиады. Под редакциейС.М.Козела,В.П.Слободнянина. М. Просвещение 2008г. 12.Сборник школьных олимпиадных задач по физике для учащихся 7-11классов. В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. М.Просвещение 2007г.
12 Контрольные работы 10-11 http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/kontrolnye-raboty-10-11-klass
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
^
Дата планир
Дата фактич
Подгот. кЕГЭ
Примечание
^
1/1
Вводный инструктаж по технике безопасности. Физика и познание мира.
4.09
^
Кинематика — 7часов
2/1
Основные понятия кинематики
8.09
3/2
Скорость. Равномерное прямолинейное движение
11.09
4/3
Относительность механического движения. Принцип относительности в механике
15.09
5/4
Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения
18.09
6/5
Свободное падение тел — частный случай равноускоренного прямолинейного движения
22.09
7/6
Равномерное движение точки по окружности
25.09
8/7
Зачёт по теме «Кинематика»
29.09
Динамика и силы в природе — 8часов
9/1
Масса и сила. Законы Ньютона. Их экспериментальное подтверждение
2.10
10/2
Решение задач на законы Ньютона
6.10
11/3
Силы в механике. Гравитационные силы
9.10
12/4
Сила тяжести и вес Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела
13.10
13/5
Силы упругости-силы электромагнитной природы
16.10
14/6
Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 1. «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
20.10
15/7
Сила трения
23.10

^ Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии. Закон сохранения энергии в

механике. ^

2. Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии.

Знать: понятия: импульса, работы, мощности, энергии,

Практическое применение: защита приборов и оборудования отстатического электричества.

Уметь: решать задачи на закон сохранения импульса и механической

энергии; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле;на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, мощности.Оценивать и анализировать информацию по теме «Электростатика»содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

^

Основные положения молекулярно- кинетической теории и их опытноеобоснование. Идеальный газ. Основное уравнение М К Т идеального газа.Температура. Уравнение состояния идеального газа ( уравнение Менделеева —

Клапейрона). Газовые законы. ^

3. Опытная проверка закона Гей — Люссака.

Знать: понятия: тепловое движение частиц; массы и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы; броуновское движение; температура (мера средней кинетической энергии молекул); насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; анизотропии монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации.

Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева — Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах.Практическое применение: использование кристаллов и других материалов и технике.

Уметь: решать задачи на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева — Клайперона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры. Читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа. Пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа. Оценивать и анализировать информацию по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

б.Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела (4 часа).

Реальный газ. Воздух. Пар. Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. Твёрдое состояние вещества.

  1. ^ ). Термодинамика как фундаментальная физическая теория. Работа в термодинамике. Теплопередача. Количество теплоты. Первый закон (начало) термодинамики. Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
  2. ^ Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергетические характеристики электростатического поля. Электроемкость, конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Стационарное электрическое поле.

Схемы электрических цепей. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в металлах. Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. Закономерности протекания тока в вакууме. Закономерности протекания тока в проводящих жидеостях. Фронтальная лабораторная работа.

  1. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
  2. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Знать‘. понятия: элементарный электрический заряд, электрическое поле; напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость.Законы: Кулона, сохранения заряда.Практическое применение: защита приборов и оборудования от статического электричества, понятия: сторонние силы и ЭДС;Законы: Ома для полной цепи, понятия: электролиз, диссоциация, рекомбинация, термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость полупроводников, р — п — переход в полупроводниках.Законы: электролиза.Практическое применение: электролиза в металлургии и гальванотехнике, электронно-лучевой трубки, полупроводникового диода, терморезистора, транзистора.

Уметь: решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости. Оценивать и анализировать информацию по теме «Электростатика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. Производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, оценивать и анализировать

информацию по теме «Законы постоянного тока» содержащуюся в сообщенияхСМИ, Интернете, научно-популярных статьях. Пользоватьсямиллиамперметром, омметром или авометром, выпрямителем электрического тока.Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. : решать задачи на определение количества вещества выделившегося при электролизе, оценивать и анализировать информацию по теме «Электрический ток в различных средах» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

^

Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. Электродинамика.Список литературы.

  1. Физика. Задачник 10-11 классы. А.П.Рымкевич. М. Дрофа 2008г.
  2. Физика. Электродинамика. 10-11 классы. Учимся решать задачи. А.И.Ромашкевич. М.Дрофа 2005г.
  3. ЕГЭ 2010. Физика. Типовые тестовые задания. О.Ф. Кабардин. СИ. Кабардина, В.А.Орлов. М.Издательство «Экзамен»,2010.
  4. ЕГЭ 2010. Физика. Репетитор. В.А.Грибов, И.К. Ханнанов. М. Эксмо 2010г.
  5. ЕГЭ 2009. Физика. Сдаем без проблем. В.С.Бабаев. М. Эксмо 2009г.
  6. ЕГЭ 2009. Физика. Федеральный бланк экзаменационных материалов. М.Ю.Демидова, И.И. Нурминский, М. Эксмо 2009г.
  7. ЕГЭ 2009. Физика. Решение задач частей В и С. Сдаем без проблем. Н.И.Зорин. М. Эксмо 2009г.
  8. Сборник задач по физике. Учебное пособие. Под редакцией С.М.Козела 1990г.
  9. Сборник задач по физике. Р.А.Гладкова, Н.И.Кутыловская. М.Издательство «Высшая школа» 1996г.

10.Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике в 7-11классах средней школы. Дидактический материал. О.Ф.Кабардин,С.И.Кабардина, В.А.Орлов. М.Просвещение 1994г. 11 .Физика. Всероссийские олимпиады. Под редакциейС.М.Козела,В.П.Слободнянина. М. Просвещение 2008г. 12.Сборник школьных олимпиадных задач по физике для учащихся 7-11классов. В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. М.Просвещение 2007г.

12 Контрольные работы 10-11 http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/kontrolnye-raboty-10-11-klass

Календарно-тематическое планирование

№ п/п ^ Дата планир Дата фактич Подгот. кЕГЭ Примечание
^
1/1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Физика и познание мира. 4.09
^

Кинематика — 7часов

2/1 Основные понятия кинематики 8.09
3/2 Скорость. Равномерное прямолинейное движение 11.09
4/3 Относительность механического движения. Принцип относительности в механике 15.09
5/4 Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения 18.09
6/5 Свободное падение тел — частный случай равноускоренного прямолинейного движения 22.09
7/6 Равномерное движение точки по окружности 25.09
8/7 Зачёт по теме «Кинематика» 29.09
Динамика и силы в природе — 8часов
9/1 Масса и сила. Законы Ньютона. Их экспериментальное подтверждение 2.10
10/2 Решение задач на законы Ньютона 6.10
11/3 Силы в механике. Гравитационные силы 9.10
12/4 Сила тяжести и вес Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела 13.10
13/5 Силы упругости-силы электромагнитной природы 16.10
14/6 Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 1. «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» 20.10
15/7 Сила трения 23.10

основное уравнение молекулярно-кинетической теории,силы упругости-силы электромагнитной природы,внутреннего сопротивления источника тока,внутреннее сопротивление источника тока,энергетические характеристики электростатического поля,основными параметрами состояния газа,производить расчеты электрических цепей,кегэ примечание вводный инструктаж,итогового контроля знаний учащихся,федеральный бланк экзаменационных материалов

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …