4.Просветительская часть — Исследовательская работа на тему: Изучение содержания витамина а в рационе старшеклассника

4.Просветительская частьС данными социологических и химических исследований я выступила перед учениками школы. Особенно заинтересовало моё выступление старшеклассников. Я сопровождала своё выступление видеозаписью программы «Жить здорово с Еленой Малышевой». Телепрограмма подтвердила моё сообщение о роли витамина А и дополнила знаниями об опасностях гипервитаминоза. Выяснилось, что приём каротина может спровоцировать рак лёгких у курильщиков, гепатоз печени у больных сахарным диабетом и вызвать аномалии развития плода у беременных. Кроме того опасно принимать одновременно тетрациклин и антикоагулянты с витамином А.Я продемонстрировала химический эксперимент по определению содержания витамина А в продуктах питания. Просветительскую работу я начала с входной диагностики. Итоги тестов заставили учеников школы заинтересоваться вопросом профилактики авитаминоза А. По каждому вопросу теста я дала пояснения, правильные ответы. Часто мое выступление прерывалось вопросами и рождало диспуты. Я надеюсь, что беседы и демонстрации опытов помогут ученикам нашей школы сохранить своё здоровье. Для старшеклассников я предложила такие ситуационные задания:Задание 1.Почему витамин А имеет несколько названий? Ретинол, рениналь, ретиноевая кислота
ОТВЕТ:Витамин проявляет своё действие и в форме спирта – ол, альдегида – аль, карбоновой кислоты – овая кислота
Задание2.
Рыбий жир печени трески содержит 0,3% витамина А. Сколько грамм рыбьего необходимо употребить в пищу, чтобы получить суточную норму витамина А.
ОТВЕТ:Норма витамина А в сутки составляет 1 мг. Разделим 1мг на 0,003. Получим 3333 мг, т.е. 3,3 грамма рыбьего жира необходимо употребить в пищу, чтобы получить суточную норму витамина А
ЗАДАЧА 3.
Больному поставлен диагноз: «Авитаминоз витамина А». Почему врач рекомендовал пациенту есть больше красномякотных овощей (моркови, томатов, перца), хотя витамина в них нет?
ОТВЕТ: Кроме витаминов в пищевых продуктах имеются вещества, которые в организме превращаются в витамины. Они называются провитаминами. В моркови и других красно-мякотных овощах имеются провитамины, носящие название каротины. Они под влиянием фермента каротиназы кишечника превращается в витамин А.
ЗАДАЧА 4.
К врачу обратился больной с патологией желчевыводящих путей и поджелудочной железы. Авитаминоз каких витаминов можно ожидать в этом случае? Почему?
ОТВЕТ: Поступление в кишечник желчи и секрета поджелудочной железы необходимо для всасывания липидов. Следовательно, при патологии желчевыводящих путей и поджелудочной железы можно ожидать авитаминоз жирорастворимых витаминов
Вывод.
Приступая к работе, я ставила перед собой определённые задачи и пришла к следующим выводам:
Изучение современных представления о химическом составе и влиянии на жизнедеятельность человека витамина А позволяют мне утверждать, что витамин А (ретинол, ретиналь, ретиноевая кислота) обладает широким спектром биологического действия. Он способствует росту и развитию организма, дифференцировке тканей, а так же обеспечивает нормальную функцию эпителия слизистых и кожных покровов, повышает устойчивость организма к инфекциям, участвует в процессах фоторецепции и репродукции.
вычисление содержания витамина А в своём пищевом рационе за неделю убедило меня, что при достаточном употреблении молочных продуктов, мяса птицы, рыбы я получила необходимую норму витамина А (9,3 мг при норме 7 мг) и не нуждаюсь в приёме синтетического витамина
Исследование содержание витамина А в продуктах экспериментальным путём показало, что из доступных продуктов наибольшее содержание витамина А присутствует в животной печени.
На основании проведённого социологического опроса мы делаем вывод, что мало кто знаком с витамином А, но оказалось, что большое количество школьников сталкивались с проблемами, заболеваниями, связанными с недостатком витамина А. Например с таким, как авитаминоз (секущиеся волосы, потрескавшаяся кожа, расслаивающиеся ногти). Я считаю, что необходимо проведение просветительской работы среди школьников для ознакомления с витамином А и профилактикой избытка и недостатка этого витамина.
Провести просветительскую работу о профилактике авитаминоза А мне помогла компьютерная презентация, видео ролик телепередачи «Жить здорово». Особый интерес вызвали у старшеклассников ситуационные задачи про витамин А.
Таким образом, моя исследовательская работа принесла лично мне много интересных фактов, которыми я с удовольствием познакомила своих друзей и родственников, расширила мои познания в области химии и биологии, а также компьютерных и Интернет технологий. Самое главное, приблизила меня к моей мечте – стать профессиональным медиком.
Список ресурсов

Оцените статью
Добавить комментарий