43 Практическими задачами экономико-математического моделирования являются — Логистика как хозяйственная деятельность

43 Практическими задачами экономико-математического моделирования являются:• анализ экономических объектов и процессов;• экономическое прогнозирование, предвидение развития экономическихпроцессов;• выработка управленческих решений на всех уровняххозяйственной иерархии.Следует, однако, иметь в виду, что далеко не во всех случаях данные,полученные в результате экономико-математического моделирования, могутиспользоваться непосредственно как готовые управленческие решения. Онискорее могут быть рассмотрены как «консультирующие» средства. Принятиеуправленческих решений остается за человеком. Таким образом, экономико-математическое моделирование является лишь одним из компонентов в человеко-машинных системах планирования и управления экономическими системами.Важнейшим понятием при экономико-математическом моделировании, как и привсяком моделировании, является понятие адекватности модели, т.е.соответствия модели моделируемому объекту или процессу. Адекватность модели— в какой-то мере условное понятие, так как полного соответствия моделиреальному объекту быть не может, что характерно и для экономико-математического моделирования. При моделировании имеется в виду не простоадекватность, но соответствие по тем свойствам, которые считаютсясущественными для исследования. Проверка адекватности экономико-математических моделей является весьма серьезной проблемой, тем более чтоее осложняет трудность измерения экономических величин. Однако без такойпроверки применение результатов моделирования в управленческих решениях может не только оказаться мало полезным, но и принести существенный вред.

Перемещение различных грузов осуществляется по маршруту, который представляет собой установленный, а при необходимости и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами. Маршруты подразделятся: 1) по протяженности – городские, пригородные, междугородние, международные 2) по времени года – постоянные, сезонные 3) по способу движения – маятниковые и кольцевые.
При маятниковой системе перевозок транспортное средство неоднократно обращается между 2 погрузочно-разгрузочными пунктами. Маятниковые маршруты бывают: — односторонние – применяются при перевозке грузов в одном направлении — двусторонние – организуются при равномерных по мощности грузопотоках в оба направления — веерные – организуются, когда из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов или, наоборот, доставляются из нескольких пунктов в один. Кольцевая система маршрутов основана на движении транспортных средств в одном направлении по замкнутой линии, на которой расположен ряд звеньев логистической системы. Различают кольцевые маршруты: — с равномерным; — возрастающим; — затухающим грузопотоком.
должны предусматриваться:
— обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между пунктами;- использование вида транспорта, соответствующего типу перевозимого груза;- возможность контроля и координации движения транспортных средств;- расположение остановочных пунктов маршрутов в крупных грузообразующих местах с целью минимизации порожних пробегов.
Маршрутизация представляет собой обоснование эффективного по различным критериям маршрута следования транспортного средства, осуществляющего перевозку груза. Основными задачами маршрутизации являются: 1. организация движения 2. миним-я сроков доставки грузов 3. безопасность движения 4. эфф-ть исп-вания транспорта 5. выполнение планов и графиков перевозок 6. быстрое реагирование на изменение дорожных условий
45. Документальное оформление основных операций по движению товарно-материальных ценностей.В целях усиления информационной готовности предприятия все процедуры по приему, хранению и сбыту продукции оформляются с помощью документов.

1) накладные от внешних поставщиков — являются основанием для оприходования продукции на складе, т. е. основой для создания приходных накладных;2) приходная накладная — предназначена для учета поступающей на склад продукции;3) акт о приемке материалов — применяется для оформления приемки продукции, имеющей расхождения по количеству и качеству, а также расхождения поассортименту с данными сопроводительных документов поставщика. Данный акт составляется также при приемке продукции, поступившей без документов. Акт служит юридическим основанием для предъявления претензии поставщику (отправителю).

1)требование-накладная — применяется для учета движения продукции внутри организации между материально ответственными лицами различныхструктурных подразделений;2) ведомости (карты) использования лимитов — применяются при оформлении отпуска материалов на производство требованиями, а также возврата из производства и перемещения материалов со склада в кладовую цеха (участка) накладными. Данныеведомости составляются для контроля над отпуском материалов в пределах лимита.

1) указание на отгрузку — поступает из отдела продаж, — содержит ссылку на счет и договор, согласно которому поставляется продукция, номенклатуру продукции, которую необходимо отгрузить, ее количество, стоимость, форму оплаты, срок и способ доставки. Указание на отгрузку — директивный документ для отдела логистики на начало отгрузки продукции заказчику;2) заборный лист;3) расходная накладная и др.
.
1) карточка учета материалов — применяется для учета движения продукции на складе по каждому сорту,виду и размеру продукции. Карточки учета материалов выпускаются бухгалтерией по мере поступленияприходных документов в соответствии с номенклатурой материалов и передаются материально ответственным лицам (кладовщикам, заведующим складом) под расписку в реестре вместе с приходными документами для осуществления сортового учета;2) отчет о проводимых инвентаризациях – сличительные ведомости — составляются по видам продукции, при инвентаризации которых были выявлены отклонения от учетных данных. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т. е. расхождения между данными учета и данными инвентаризационных описей (фактическим наличием продукции).

1)ежедневный отчет о состоянии хранящейся продукции, баланс остатка продукции на вечер предыдущего рабочего дня (содержит данные о всех перемещениях продукции на складе и конечный остаток товара);2) отчет по срокам годности продукции (предупреждение об окончании срока годности продукции за 6 месяцев до его истечения по каждому наименованию продукции).

Товарно-материальные ценностиИсходные запасы. Количество сырья или запасных частей, подлежащих дальнейшему использованию, или количество готовой продукции на продажуСхема документооборота при списании товарно-материальных ценностей со склада. Материалы со склада предприятия отпускают на:
производственное потребление;
хозяйственные нужды;
переработку;
сторону;
реализацию излишних и неликвидных запасов.
Все документы выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр остается на складе и является основанием для синтетического и аналитического учета материалов, а также основанием для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов, а второй экземпляр передается получателю материалов. При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяется товарно-транспортная накладная. Для учета расхода материалов можно использовать только карточки складского учета. Такое совмещение расходных документов и карточек складского учета уменьшает объем отчетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.Вся приведенная в нижеследующей схеме первичная документация реализована в складском модуле программ семейства «Инотек Бухгалтер».

Инвентаризация — способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
Основными целями инвентаризации являются:
1/выявление фактического наличия имущества предприятия; 2/сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; 3/выявление некондиционных материальных ресурсов, формирование обоснованных заключений с привлечением необходимых специалистов и специальных организаций, а также подготовка документов для их уценки или списания (утилизации); 4/определение виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов; 5/проверка полноты отражения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности.

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; -при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); -при установлении фактов хищений, злоупотреблений, а также порчи ценностей; — в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных обстоятельств; — при ликвидации или реорганизации предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;- при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, специально предусмотренных законодательством.
1/ Полная – предусматривает сплошную проверку всех без исключения средств предприятия. 2/ Частичная – может проводится по группе средств, одному виду средства, структурному подразделению.
бывают 1/ Плановая проводится в сроки, установленные правилами составления бух баланса, на основе графика проверок 2/ Внезапная – проводится во всех случаях, когда необходимо установить наличие ценностей неожиданно.
Разработка собственных форм потребуется, например, при: — инвентаризации основных средств, переданных в аренду и за сохранность которых материально-ответственные лица — работники организации уже не отвечают; — инвентаризации товарно-материальных ценностей, переданных на хранение (ответственное хранение, в переработку);- инвентаризации финансовых вложений (кроме ценных бумаг в документарной форме);- инвентаризации оценочных резервов и резервов предстоящих расходов и платежей

Инвентаризация — способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностиПри проведении инвентаризации на основании документов сличению подлежат не фактические данные и данные бухгалтерского учета, а данные по документам и данные бухгалтерского учета. Акты составляются и подписываются работниками инвентаризационных комиссий без участия материально-ответственных лиц. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается в комиссии. При инвентаризации незавершенных капитальных вложений в форме приобретения отдельных объектов основных средств, нематериальных активов, капитального строительства инвентаризация проводится как в натуре, так и по документам. В качестве первичных документов возможно использование документов сторонних организаций, составленных ими в процессе инвентаризации имущества организации. К таким документам, в частности, относятся: — инвентаризационная опись, составленная организацией-арендатором по форме N ИНВ-1 по арендованному имуществу; — сохранные расписки, переоформленные на дату, близкую к дате инвентаризации; — оборотные ведомости по ответственному хранению, предоставленные на дату, предшествующую дате инвентаризации.Данные, выявленные комиссией, подлежат сличению с данными бухгалтерского учета и плановыми показателями (сметами, инвестиционными программами). Выявленный перерасход по отношению к сметным (плановым) показаниям должен рассматриваться особо. Составляются акты инвентаризации в двух экземплярах. Акты подписываются членами комиссии и материально-ответственным(и) лицом (лицами). Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй — материально-ответственному лицу. Все стоимостные показатели в инвентаризационных описях и актах заполняются в рублях и копейках. Сличительные ведомости составляются для основных средств и материальных ценностей. Результаты инвентаризации по другим объектам инвентаризации отражаются либо непосредственно в инвентаризационных актах, либо в разработанных организацией сличительных ведомостях
48 Материальная ответственность работников Договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Ограниченная (согласно ст. 241 ТК РФ)Возникает вне зависимости от того, заключен ДМО или нет, в случае нанесения работодателю прямого действительного ущерба. Статья 241 ТК РФ ограничивает такую ответственность пределами среднемесячного заработка работника.

Наступает в строго определенных законом случаях на основании заключенного договора материальной ответственности и предполагает полное возмещение причиненного работодателю ущерба.

Работник, заключивший с организацией договор об индивидуальной ответственности, несет полную ответственность за сохранность того имущества, которое он лично получил по отчетному документу (даже, если порой к этому имуществу имеют доступ и другие лица).
В случае осуществления коллективом (например, бригадой) работ, связанных с хранением и использованием товарно-материальных ценностей, а также, если невозможно разграничить пределы ответственности каждого из работников, может вводиться коллективная (бригадная) материальна ответственность
Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.Договор о материальной ответственности (ДМО) – это соглашение между работником и организацией, в котором, во-первых, оговариваются обязанности администрации и работника по обеспечению сохранности имущества предприятия, вверенного работнику, а во-вторых, устанавливается материальная ответственность работника за необеспечение сохранности этого имущества.

Основной обязанностью работника по договору материальной ответственности (как индивидуальной, так и полной) является обязанность обеспечить сохранность вверенного ему имущества. То есть сотрудник обязан бережно относиться к вверенному ему имуществу и принимать меры по предотвращению возможного ущербаРаботодатель в свою очередь должен создавать условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения сохранности вверенного работникам имущества. Невыполнение работодателем этих условий может служить основанием для уменьшения размера взыскиваемого с работника (или работников) ущерба. Работникам предоставляется право знакомиться с результатами плановых инвентаризаций и ревизий имущества, проводимых на предприятии, а также требовать от работодателя проведения внеплановой частичной или полной инвентаризации, если для этого есть основания. Кроме того, работники, несущие материальную ответственность, обязаны участвовать в инвентаризациях вверенного им имущества. Процедуру проведения инвентаризаций тоже можно описать в договоре, чтобы обе стороны были уверены, что их права не будут нарушены впоследствии.В договоре материальной ответственности, как правило, содержится прямой запрет на разглашение работниками третьим лицам сведений о товарно-материальных ценностях, за которые они отвечают, информации об их местонахождении, о системах сигнализации и т. п. Работодатель же обязан знакомить работников с законодательством, регламентирующим права и обязанности сторон договора, и своевременно информировать их обо всех его изменениях.ТК РФ установлены следующие условия наступления материальной ответственности работника (отсутствие хотя бы одного из них исключает наступление ответственности):
наличие прямого действительного ущерба;
противоправность поведения;
доказанная вина работника в причинении ущерба;
наличие причинной связи между противоправным поведением работника (действиями или бездействием) и причиненным ущербом.
Материальная ответственность является самостоятельным видом ответственности, которая наступает независимо от привлечения работника к какому-либо иному виду ответственности за причиненный им ущерб. То есть за одно и то же нарушение одновременно с материальной на работника может быть возложена дисциплинарная, административная или уголовная ответственность (ст. 248 ТК РФ).

Оцените статью
Добавить комментарий