49. Основные положения договора о коллективной материальной ответственности — Логистика как хозяйственная деятельность

49. Основные положения договора о коллективной материальной ответственности.Договор о коллективной материальной ответственности г. _________________ "___"__________200__ г.В целях обеспечения сохранности материальных ценностейорганизации ______________________________________ в лице руководителя(наименование организации)_____________________________________________, именуемого в дальнейшем(фамилия, имя, отчество)"Предприятие", с одной стороны, и члены коллектива ________________________________________________________________________________________,(наименование отдела, участка, секции, склада и т.п.)именуемые в дальнейшем "Коллектив", в лице руководителя коллектива______________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность)заключили настоящий договор о нижеследующем:1. Общие положения1.1. Коллектив принимает на себя коллективную материальнуюответственность за необеспечение сохранности имущества и другихценностей, переданных ему для ________________________________________(наименование_________________________, а руководство предприятия обязуется создатьвида работ)коллективу условия, необходимые для надлежащего исполнения принятыхобязательств по договору.1.2. При смене руководителя коллектива или при выбытии изколлектива более 50 процентов от его первоначального состава договордолжен быть переоформлен.1.3. Договор не переоформляется при выбытии из состава коллективаотдельных работников или приеме в коллектив новых работников. В этихслучаях против подписи выбывшего члена коллектива указывается дата еговыбытия, а вновь принятый работник подписывает договор и указываетдату вступления в коллектив.2. Права и обязанности членов коллективаи руководства предприятия2.1. Члены коллектива имеют право:а) участвовать в приемке ценностей и осуществлять взаимныйконтроль за работой по хранению, обработке, продаже (отпуску),перевозке или применению в процессе производства ценностей;б) принимать участие в инвентаризации ценностей, переданныхколлективу;в) знакомиться с отчетами о движении и остатках переданныхколлективу ценностей;г) в необходимых случаях требовать от руководства предприятияпроведения инвентаризации переданных коллективу ценностей;д) заявлять руководству предприятия об отводе членов коллектива,в том числе руководителя коллектива, которые, по их мнению, не могутобеспечить сохранность ценностей.2.2. Члены коллектива обязаны:а) бережно относиться к ценностям и принимать меры кпредотвращению ущерба;б) в установленном порядке вести учет, составлять и своевременнопредставлять отчеты о движении и остатках ценностей;в) своевременно ставить в известность руководство предприятия овсех обстоятельствах, угрожающих сохранности ценностей.2.3. Руководство предприятия обязано:а) создавать коллективу условия, необходимые для обеспеченияполной сохранности ценностей;б) своевременно принимать меры к выявлению и устранению причин,препятствующих обеспечению коллективом сохранности ценностей, выявлятьконкретных лиц, виновных в причинении ущерба, и привлекать их кустановленной законодательством ответственности;в) знакомить коллектив с действующим законодательством оматериальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненныйпредприятию, а также с действующими инструкциями и правилами приемки,хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения впроцессе производства ценностей и их учета;г) обеспечивать коллективу условия, необходимые длясвоевременного учета и отчетности о движении и остатках переданных емуценностей;д) рассматривать вопросы об обоснованности требования членовколлектива о проведении инвентаризации ценностей;е) рассматривать сообщения членов коллектива об обстоятельствах,угрожающих сохранности ценностей, и принимать меры к устранению этихобстоятельств.3. Порядок ведения учета и отчетности3.1. Приемка ценностей, ведение учета и представление отчетностио движении ценностей осуществляются в установленном порядкеруководителем коллектива.3.2. Плановые инвентаризации ценностей, переданных коллективу,проводятся в сроки, установленные правилами внутреннего трудовогораспорядка.Внеплановые инвентаризации проводятся при смене руководителяколлектива, при выбытии из коллектива более 50 процентов его членов, атакже по требованию одного или нескольких членов коллектива.3.3. Отчеты о движении и остатках ценностей подписываютсяруководителем коллектива и в порядке очередности одним из членовколлектива.Содержание отчета объявляется всем членам коллектива.4. Возмещение ущерба4.1. Основанием для привлечения членов коллектива к материальнойответственности является материальный ущерб, причиненный недостачей,подтвержденной инвентаризационной ведомостью.4.2. Привлечение коллектива к материальной ответственностипроизводится руководством предприятия после проведения проверки причинобразования ущерба, с учетом письменных объяснений, представленныхчленами коллектива, а в необходимых случаях также заключенийнезависимых экспертов.4.3. Члены коллектива освобождаются от возмещения ущерба:а) если будет установлено, что ущерб причинен не по их вине;б) если будут установлены конкретные виновники причиненногоущерба из числа членов данного коллектива.4.4. Определение размера ущерба, причиненного коллективомпредприятию, а также порядок его возмещения регулируются действующимзаконодательством.4.5. Подлежащий возмещению ущерб, причиненный коллективомпредприятию, распределяется между членами данного коллективапропорционально месячному должностному окладу и фактическипроработанному времени за период от последней инвентаризации до дняобнаружения ущерба.Договор вступает в силу с ____________________ и действует навесь период работы коллектива с переданными ему ценностями на данномпредприятии.Договор составлен в двух экземплярах, из которых первый хранитсяу руководителя предприятия, а второй — у руководителя коллектива.ПодписиОрганизация: _________________________________________________Руководитель коллектива: _____________________________________Члены коллектива: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.Глобализация бизнеса выражается в следующем:· более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;· происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;· размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае).В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики.

— отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;
— перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах;
— массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ (B2С);
— прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;
— услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;
— синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР;
— многое другое.
Аутсорсинг
Аутсорсинг – это передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Эта тенденция проявилась еще в 1980-х годах сначала в Западной Европе и Японии и позже в США, но сохраняется и в настоящее время. Крупные и средние предприятия всё больше склоняются к покупке целостных логистических решений. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности – производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. Таким образом, им удаётся использовать умение и опыт логистической фирмы для повышения собственной эффективности.
Большинство из таких специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Кроме того, транспортные фирмы, ранее предлагавшие один вид региональных перевозок, становятся логистическими, т.е. предлагают перевозки с глобальной географией различными видами транспорта, и, кроме того, сквозное обслуживание по всей цепи поставки (складирование, таможенное оформление, распределение и т.д.).

долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами
В прошлом фирмы имели большое количество поставщиков, конкурировавших друг с другом, что помогало заключать выгодные сделки. В настоящее время логистические фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгосрочными целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры.
Усовершенствование методов управления логистическими процессами
Разрабатываются новые и усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические задачи: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов ЛЦ и т.д.

Оцените статью
Добавить комментарий