5.Требования к уровню подготовки учащихся по родному языку и литературе в 8 классе

  • От :
  • Категории : Без рубрики

5.Требования к уровню подготовки учащихся по родному языку и литературе в 8 классеУчащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий.
Уметь:
речевая деятельность: аудирование:• дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную ин­формацию прослушанного текста;• фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;• определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;• рецензировать устный ответ учащегося;• задавать вопросы по прослушанному тексту;• отвечать на вопросы по содержанию текста;•слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
чтение:
• прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами на основе текста;•используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;• при необходимости переходить на изучающее чтение;• читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
говорение:
• пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;• вести репортаж о школьной жизни; •строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;•создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;•составлять инструкции по применению того или иного правила;• принимать участие в диалогах различных видов;•адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и тл.
письмо:
•пересказывать фрагмент прослушанного текста;•пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;•создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повество­вания или рассуждения, репортаж о событии;•писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (пар­целляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды одно­родных членов, многосоюзие и т.д.);•составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию; текст:•находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;•распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и ре­чевые средства воздействия на читателя; фонетика и орфоэпия:•правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;•оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
•разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словооб­разовательный анализ и типичные морфемные модели слов;•разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;•пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
лексикология и фразеология:
•разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;•пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лин­гвистических терминов и т.п.);•оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач выска­зывания;•находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
• распознавать части речи и их формы;•соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;•опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуаци­онного и синтаксического анализа; орфография:• применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфо­грамм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
синтаксис и пунктуация:
•опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;• различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;•правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;• правильно строить предложения с обособленными членами;• проводить интонационный анализ простого предложения;• выразительно читать простые предложения изученных конструкций;•проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;• использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;• владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
6.Литература
1. Саяхова Л.Г. Программа и методическое руководство к учебнику «Слово» (Русский язык. 5 – 9 классы). – Уфа: Китап, 2010 г.2. Саяхова Л.Г. «Слово. Русский язык». 8 класс. – Уфа: Китап, 2010 г.1. Виноградов В.В.Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М., 20042. Ковалевская Е.Г. Анализ текстов художественных произведений. – Л., 20073. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. – Л., 20016. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. – Л., 1999УМК: Программа: Саяхова Л.Г. Программа к учебнику «Слово» (Русский язык. 5 – 9 классы). – Уфа: Китап, 2010Учебник: Саяхова Л.Г. Слово в словосочетании и предложении. 5 класс. – Уфа: «КИТАП» имени Зайнаб Биишевой, 2013г.Литература для учащихся1. Саяхова Л.Г. «Слово». 8 класс. – Уфа: Китап, 2010 г.1. Даль В.И. Пословицы русского народа. – М., 19942. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005
3. Энциклопедический словарь юного филолога. Сост. Панов М.В. – М.,2007
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

5.Требования к уровню подготовки учащихся по родному языку и литературе в 8 классеУчащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий.

Уметь:

речевая деятельность: аудирование:• дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную ин­формацию прослушанного текста;• фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;• определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;• рецензировать устный ответ учащегося;• задавать вопросы по прослушанному тексту;• отвечать на вопросы по содержанию текста;•слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

чтение:

• прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами на основе текста;•используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;• при необходимости переходить на изучающее чтение;• читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

говорение:

• пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;• вести репортаж о школьной жизни; •строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;•создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;•составлять инструкции по применению того или иного правила;• принимать участие в диалогах различных видов;•адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и тл.

письмо:

•пересказывать фрагмент прослушанного текста;•пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;•создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повество­вания или рассуждения, репортаж о событии;•писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (пар­целляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды одно­родных членов, многосоюзие и т.д.);•составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию; текст:•находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;•распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и ре­чевые средства воздействия на читателя; фонетика и орфоэпия:•правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;•оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

•разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словооб­разовательный анализ и типичные морфемные модели слов;•разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;•пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

лексикология и фразеология:

•разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;•пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лин­гвистических терминов и т.п.);•оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач выска­зывания;•находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

• распознавать части речи и их формы;•соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;•опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуаци­онного и синтаксического анализа; орфография:• применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфо­грамм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация:

•опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;• различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;•правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;• правильно строить предложения с обособленными членами;• проводить интонационный анализ простого предложения;• выразительно читать простые предложения изученных конструкций;•проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;• использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;• владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

6.Литература

1. Саяхова Л.Г. Программа и методическое руководство к учебнику «Слово» (Русский язык. 5 – 9 классы). – Уфа: Китап, 2010 г.2. Саяхова Л.Г. «Слово. Русский язык». 8 класс. – Уфа: Китап, 2010 г.1. Виноградов В.В.Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М., 20042. Ковалевская Е.Г. Анализ текстов художественных произведений. – Л., 20073. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. – Л., 20016. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. – Л., 1999УМК: Программа: Саяхова Л.Г. Программа к учебнику «Слово» (Русский язык. 5 – 9 классы). – Уфа: Китап, 2010Учебник: Саяхова Л.Г. Слово в словосочетании и предложении. 5 класс. – Уфа: «КИТАП» имени Зайнаб Биишевой, 2013г.Литература для учащихся1. Саяхова Л.Г. «Слово». 8 класс. – Уфа: Китап, 2010 г.1. Даль В.И. Пословицы русского народа. – М., 19942. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005

3. Энциклопедический словарь юного филолога. Сост. Панов М.В. – М.,2007

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

художественном тексте изобразительно-выразительные приемы,создавать сочинение-описание архитектурного памятника,пользоваться разными видами морфемных,применении изученных правил пунктуации,пользоваться словарем грамматических трудностей,синтаксический анализ простого предложения,владеть правильным способом действия,ряды одно родных членов,создавать связное монологическое высказывание,вопросно-ответную форму изложения

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …