Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок»




Скачать 0.69 Mb.
Название Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок»
страница 1/7
Дата публикации 19.04.2016
Размер 0.69 Mb.
Тип Урок
edushk.ru > Астрономия > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
Уроки 79-94
Уроки 79-81

Первое Мая - праздник весны и труда
Учитель заранее сообщает детям о приближении праздника Первого Мая. Раньше в нашей стране этот праздник был посвящен солидарности, дружбе трудящихся всего мира. Теперь его отмечают как праздник весны и труда.

Вот мы и посвятим несколько уроков этому празднику. Ведь так бывает радостно, когда наступает весна, пробуждается природа. Так хорошо, когда дружат взрослые и дети всей земли. И так интересно, наверное, подумать о том, что труд - это не просто обязанность и долг, но и праздник.
Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок»

Праздник читательских удовольствий


^ ТЕКСТЫ К УРОКУ

Федор Тютчев «Весенние воды». («Еще в полях белеет снег, / А воды уж весной шумят…»)

Михаил Пришвин «Весна звука».

Иван Соколов-Микитов «Звуки весны». («Необычно разнообразны эти лесные звуки весною»).

Лев Толстой «Пришла весна».

Александр Пушкин «Гонимы вешними лучами...». Из романа «Евгений Онегин», глава седьмая, строфа I.

Василий Жуковский «Жаворонок». («На солнце темный лес заркдел…»)

Афанасий Фет «Весенний дождь». («Еще светло перед окном…»).

Федор Тютчев «Зима недаром злится…».

Алексей Константинович Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»

Иван Бунин «Бушует полая вода...»

Иван Бунин «Догорел апрельский светлый вечер...»

Сергей Есенин «Черемуха». («Черемуха душистая / С весною расцвела…»).

Евгений Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»




Учитель заранее предупреждает детей: «Скоро мы снова отправимся в волшебную литературную страну. Теперь Фея приглашает нас посетить Царство, где живут Весенние Песенки. Пропуск в это Царство - веточка с зелеными листочками (лучше всего, если вы сами прорастите веточку в воде)». Заранее готовит учеников, которым предстоит читать на уроке стихи наизусть; подбирает соответствующие слайды, "весеннюю" музыку и запись звуков весеннего леса.

Класс оформляется по-весеннему, на столе учителя ветки с зелеными листочками. Дети входят в класс под музыку. (^ С.Рахманинов. «Весенние воды».)

У. Сегодня мы опять отправляемся в гости к нашей знакомой Фее. вы долго готовились к путешествию в ее волшебную страну: учились, работали, немного подросли как читатели и как писатели. Вот и пропуск у каждого есть. Но где же хозяйка?

^ Звучит музыка. (В.Моцарт. «Тоска по весне».)

Слышите, это наша Фея пролетает над своей страной, указывая нам путь в Царство Весенних Песенок.

Но чтобы нам не заблудиться по дороге, давайте вспомним, по каким признакам мы узнаем весну. Помните, мы раньше говорили о приметах осени, зимы? А какие приметы у весны?

^ Д. Снег тает, птицы прилетают, бегут ручьи, капельки капают.

У.
И все эти приметы рождают у человека много разных настроений, которые хочется выразить в стихах, в песнях, в прозе.

^ Федор Тютчев «Весенние воды».

У. Помните, еще зимой вы читали стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Весенние воды». А теперь вы услышали музыку, написанную Сергеем Рахманиновым на эти стихи. Послушайте теперь и само это стихотворение.

^ Ученик читает «Весенние воды» наизусть.

У. Какая главная примета весны в этом стихотворении?

Д. Ручьи.

У. А какое у них настроение?

Д. Радостное, бурное.

У. Тютчев наделил свои ручьи человеческой речью. А на самом деле говорят ручьи или нет?

Д. Они журчат, звенят, как будто говорят.

У. Помните, мы обещали Морозу-воеводе, что не расстанемся с волшебством? Наверное, и Тютчев не расстался с волшебством, поэтому у него ручейки заговорили. Чтобы волшебство произошло, надо уметь всматриваться, вслушиваться в природу. Те приметы весны, которые вы называли, мы только видим или еще и слышим?

^ Д. Слышим тоже: птицы - поют, капель - звенит, ручьи - журчат.

У.
Весной все звучит по-особому. Вот, слышите, зазвучали весенние песенки (включает «голоса птиц» - грачи, зарянка). Птицы запели. Но разве летом птицы не поют, ручьи не журчат?

^ Д. Поют, журчат.

У.
Так почему же вы связываете эти звуки именно с приходом весны?

Д. Потому что их не было всю зиму. Природа спала, а тут проснулась.

У. Звуки стали заметнее после перерыва. (Можно вспомнить строки из стихотворения Тютчева: «Еще земли печален вид, / А воздух уж весною дышит» - так пробуждается природа.) Эти особые звуки напоминают человеку о том, что длинная зима вновь сменяется весной, что скоро будет зелено и тепло. Эти звуки рождают особое настроение.

Михаил Пришвин «Весна звука».

Вот как об этом пишет Михаил Михайлович Пришвин.

Читает учитель.

^ ВЕСНА ЗВУКА

Мороз с утра небольшой, а утром солнце в Москве наделало луж, и к вечеру, когда чуть подмёрзло, запахло со всей силой первой весной.

В это время в деревне глухие начинают лучше слышать, как это было и с нами: мы все немного глохнем зимой.

И вдруг услышишь по-иному голоса вдали, или шелест падающих капель вблизи, и чьё-то слово, как будто кто-то меня позвал.

Я это только недавно открыл и назвал весной звука.

А вчера была оттепель. Вечером возвращался домой под дождем, угадывая, где ступить, как бы не обдала машина, но на душе было хорошо: ведь не одна эта весна, а все вёсны шли за мной по улице, и я не впервые понимал пробуждение звука.
^ Иван Соколов-Микитов «Звуки весны».

У. Какие интересные звуки слышит Пришвин в городе! А Иван Сергеевич Соколов-Микитов услышал звуки весны в лесу.

Читает учитель.

Лев Толстой «Пришла весна».

А Лев Николаевич Толстой нас снова возвращает в город.

Читает ученик.

^ ПРИШЛА ВЕСНА

Пришла весна. По мокрым улицам города журчали торопливые ручьи; цвета одежд и звуки говора движущегося народа были ярки.

В садиках за заборами пухнули почки деревьев, и ветви их чуть слышно покачивались от свежего ветра. Везде лились и капали прозрачные капли… Воробьи нескладно попискивали и попархивали на деревьях, всё двигалось и блестело. Радостно, молодо было и на небе, и на земле, и в сердце человека.
У. Особое весеннее настроение захватывает и писателей, и поэтов. В Царстве Весенних Песенок живет много стихов Послушаем их.

Дети читают наизусть стихи, которые они заранее подготовили: А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...», В. Жуковский «Жаворонок», А. Фет «Весенний дожд», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...», И. Бунин «Бушует полая вода...» и «Догорел апрельский светлый вечер...», С. Есенин «Черемуха.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок» icon Методическая разработка по окружающему миру 2 класс по теме: Урок...
...
Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок» icon Урок путешествие
Закрепление вычислительного умения и навыков умножения десятичных дробей. Развитие памяти, внимания, самостоятельной работы
Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок» icon Расскажи мне, Седой Урал
Тип урока : Комбинированный( сочетание элементов индивидуальной и групповой творческой работы), урок -путешествие
Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок» icon Основание существования науки нравственного богословия
Абсолютным благом для человека является царство божие. Принадлежность к нему – блаженство. Средство к нему – жертвенная любовь, которая...
Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок» icon Урока: обобщение изученного материала по теме «Путешествия»
На доске тематические картинки «Транспорт. Путешествие.» Учащиеся формулируют тему, которой будет посвящен урок
Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок» icon Урок путешествие по теме “Водоемы ” с использованием икт
Естественные водоёмы со стоячей водой. При сильном ветре у них иногда бывают волны
Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок» icon Урок-исследование
Другим стал мир купцов – это уже не то «тёмное царство», в котором господствовали Дикой и Кабаниха. Умножаются капиталы, растёт «дело»,...
Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок» icon Урок путешествие. Тема: «Именем Екатерины наречённый»
Особая роль в истории и развитии российского государства принадлежит великим правителям : Петру Первому, который начал строить российскую...
Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок» icon Урок-путешествие 5 класс «Древний Китай. Древняя мудрость и изобретения китайцев»
Древнего Китая, со взглядами китайского мудреца Конфуция, с открытиями и достижениями древних китайцев
Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок» icon Образование государственности в Месопотамии. Усиление Вавилона. Гос...
Сановники: везир,главный казначей,начальник всех царских работ. Позднее царство: деление общества на свобод и рабов,распространение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов