Скачать 62.94 Kb.
|
Урок: «Законы движения планет – законы Кеплера» Цель урока: Ввести понятие эллипса, познакомится с законами Кеплера и закрепить их при решении задач. Задачи:1. Обучающая: Продолжить формирование понятия «эллипс» (определение, фокусы, центр, эксцентриситет, радиусы-векторы, большая и малая полуоси, способ построения). Ввести новые понятия: орбита планеты, афелий (апогей), перигелий (перигей) сидерический (звездный) период обращения, астрономическая единица, возмущение, небесная механика. Изучить законы Кеплера. Использовать решение задач для продолжения формирования расчетных навыков. 2. Воспитывающая: Показать, что открытие законов Кеплера и их уточнение Ньютоном – пример познаваемости мира и его закономерностей. Акцентировать внимание учащихся на том, что законы использует не только для более глубокого познания природы (например, для определения масс небесных тел), но и для решения практических задач (космонавтика, астродинамика). 3. Развивающая: доказать с учащимися, что открытие законов Кеплера представляет собой не только следующий (после открытия гелиоцентрической системы) шаг познания Солнечной системы (эллиптичность орбит, неравномерное движение планет вокруг Солнца, строгая математическая зависимость между расстояниями и периодами обращений планет), но и новый шаг в познании Вселенной (законы Кеплера, как и закон всемирного тяготения, действуют за пределами Солнечной системы). ^ – понятие эллипса и его характерных точек, понятие и значение астрономической единицы, формулировки трех законов Кеплера. ^ - понятие эллипса и его характерных точек, понятие и значение астрономической единицы, формулировки трех законов Кеплера. Уметь: 1-й уровень (стандарт) – вычислять для эллипса его определяющих характеристик, производить расчеты по третьему закону периодов и полуосей. ^ - объяснить принцип вывода эллиптической орбиты Кеплером, вычислять для эллипса его определяющих характеристик, производить расчеты по третьему закону периодов и полуосей. Оборудование: Таблица “Солнечная система”, CD- "Red Shift 3" (нахождение небесного объекта в заданный момент времени). ^
Ответ: Т=2года. По 3-ему закону Кеплера получим а =1.59а.е.
Итог: 1) Какие законы движения мы изучили? 2) На чем основывался Кеплер, открывая свои законы? 3) Что такое перигелий, афелий? 4) Когда Земля обладает наибольшей кинетической энергией, наименьшей? 5) Как найти эксцентриситет? 6) О каких периодах вращения синодических или сидерических идет речь в третьем законе Кеплера? 7) У некоторой планеты большая полуось орбиты равна 4 а.е., а эксцентриситет равен нулю. Чему равна малая полуось ее орбиты? 8) Оценки Домашнее задание: §9, Практическая работа №3., Сообщение ученика из книги “Астрономия в ее развитии” = Рождение великого закона. Пр №3 Выяснение условий видимости планет Чертежные инструменты
Обратно на стр.: http://iaiviekste.narod.ru/word.html |
![]() |
Урок по теме «Основы логики» Цели: Развивать умения применять законы логики и правила преобразования сложных логических выражений при решении практических логических... |
![]() |
Преодоление математических затруднений при решении задач по физике Решение задач на уроке иногда позволяет ввести новые понятия и формулы, выяснить изучаемые закономерности, подойти к изложению нового... |
![]() |
Урок по биологии в 10-м классе "Экологические законы природопользования" Тип урока: комбинированный (урок презентации знаний, урок введения нового материала) |
![]() |
Урок по теме Российская империя при Александре II ( 1855-1881гг)... Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить знания по данной теме; отработка навыка выполнения заданий в форме... |
![]() |
Разработка урока литературы в 9-м классе на тему "Кто такой Чичиков:... Обучающая: продолжить формирование умения давать всестороннюю оценку литературному герою |
![]() |
Урока: закрепление знаний и умений. Форма Цель урока: закрепить навыки решения задач по наследованию групп крови, признаков, сцепленных с полом |
![]() |
Элективный курс по физике в 9классе «Способы решения задач по механике» Основные понятия и законы физики не могут быть усвоены на достаточно высоком уровне, если их изучение не будет сопровождаться решением... |
![]() |
Урока по геометрии Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур» Обучающая: формирование математической компетенции: владеть геометрическим языком и использовать его для описания предметов окружающего... |
![]() |
Опорный конспект лекций Основные понятия, термины, законы, схемы... Л. Н. Блинов, Н. Н. Ролле. Экология: опорный конспект лекций. Основные понятия, термины, законы, схемы. Спб.: Изд. Спбгпу. 2005.... |
![]() |
Тема урока: Фондовый рынок. Виды ценных бумаг. Цели урока: Обучающая Обучающая: ознакомить студентов с видами ценных бумаг, дать понятие о фондовом рынке |