Всероссийский конкурс




Скачать 49.95 Kb.
Название Всероссийский конкурс
Дата публикации 11.05.2016
Размер 49.95 Kb.
Тип Конкурс
edushk.ru > Астрономия > Конкурс
Всероссийский конкурс

«Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации»

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности

в средней группе по формированию

целостной картины мира с экспериментированием

МБДОУ детский сад «Полюшко»

с. Камышки, Александрово-Гайского Муниципального района

Саратовской области

Воспитатель: Попова Светлана

Васильевна

Сентябрь 2014г.

Тема: « Поможем Гномику построить дом».

Возрастная группа – средняя.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

^ Дидактическая цель: определить, из чего лучше построить Гномику дом.

Тип организованной образовательной деятельности: открытие новых знаний, умений и навыков.

Вид организованной образовательной деятельности: интегрированная, комплексная.

^ Форма проведения организованной образовательной деятельности: традиционная.

Задачи:

Образовательные – учить детей различать и называть качества предметов «твёрдый», «мягкий»; активизировать в речи слова «крепкий», « твёрдый», «белая», «лёгкая», «тёплый», «уютный», «воздушная».

Развивающие – развивать у детей навыки экспериментирования, умение ставить перед собой цель; развивать речь детей, мышление, расширять представления детей об окружающем мире.

Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, желание оказывать им посильную помощь.

^ Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Методы, приёмы: беседа, экспериментирование, решение проблемной ситуации.

^ Форма организации деятельности детей: фронтальная (вводная часть), индивидуальная (основная часть).

Средства обучения: сказочный персонаж Гномик, письмо, лесная поляна, чудесный мешочек с мягкими и твёрдыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, стакан с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешком и ватой, стакан с водой, 2 блюдца, ложка, салфетки.

^ Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассказывание сказок, беседа с детьми.

Содержание непрерывной организованной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Встали на дорожке, подровняли ножки. Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем: «Жил был в лесу Гномик. Гуляя по лесу, нашёл он старую шляпу и сделал из неё домик. Тепло и уютно было Гномику в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унёс шляпу. Снова остался Гномик без дома. Сидит он в лесу под деревом грустный, очень холодно ему. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гномику построить новый домик из ваты, а зайчик посоветовал построить домик из камешков. Просим вас, ребята определить, из чего лучше Гномику построить себе дом. С уважением, лесные жители».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Гномику? (Да).

Давайте с вами отправимся в лес и найдём там Гномика. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? (Заяц, волк, лиса, ёжик, медведь).

Воспитатель: Давайте с вами изобразим лесных зверей, пока будем идти в лес: Пойдём мягко, как лисята,

И, как мишка косолапый,

И, как заинька – трусишка,

И, как серый волк – волчишко.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А вот и наш Гномик, очень грустный. Здравствуй, Гномик. Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.

Гномик: Ребята, помогите мне, пожалуйста, определить, из чего лучше построить новый дом, из ваты, или из камешков. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, тёплый и уютный.

  1. ^ Основная часть.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Гномику, нужно вернуться в детский сад. Гномик, идём вместе с нами. Ты будешь наблюдать за опытами детей и всё внимательно слушать. Вот и наш детский сад. Сейчас мы с вами, ребята, превратимся в учёных, ведь мы уже большие. Занимайте свои места.

Давайте начнём наше исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите камень в руки, сожмите в ладошке, он мнётся? (Нет). Попробуйте его разломить. Ломается? (Нет). Какой он, ребята? (Твёрдый, крепкий). Попробуйте подуть на него. Улетел? (Нет). А почему он не летает? (Потому что тяжёлый). Значит, что мы можем сказать о камне, какой он? (Твёрдый, тяжёлый, крепкий).

А теперь, ребята, возьмите в руки вату. Рассмотрите её. Сожмите вату в ладошках, какая она? (Мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек ваты и подуть на него. Летает? (Да). Значит, какая вата? (Мягкая, лёгкая, воздушная).

Воспитатель: А сейчас, Гномик, мы с ребятами будем проводить опыт с камешком и ватой. Ребята, наберите в ложечку воды и полейте камешек. Что стало с ним? (Вся вода с камешка стекла в блюдце). А теперь наберите воды в ложечку и полейте вату. Что стало с ватой? (Она вся промокла и стала мокрой). Давайте сделаем вывод: какой же камешек? (Твёрдый, крепкий, тяжёлый, не боится воды). А какая вата? (Мягкая, белая, лёгкая, воздушная и впитывает в себя воду).

  1. ^ Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Гномику, из чего же ему нужно строить новый дом, из камешков или из ваты? (Из камешков).

Воспитатель: Конечно, из камешков. Потому что они твёрдые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, тёплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождём.

^ Гномик: Большое вам спасибо, ребята. Теперь я знаю, из чего нужно строить дом.

Воспитатель:
Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень). А какой месяц? (Сентябрь). На деревьях много листьев или мало? (Мало). Какого цвета листья? (Красные, жёлтые, зелёные). Мы сейчас с вами и с Гномиком превратимся в осенние листочки. (Проводится физминутка).

Мы листики осенние,

На веточках сидели. (Дети приседают).

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках).

И на землю тихо сели. (Приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил (Кружатся на месте).

И на землю опустил. (Приседают).

Гномик: Вот как хорошо мы с вами покружились и полетали, как листочки.

А я принёс для вас из леса чудесный мешочек, и хочу поиграть с вами в интересную игру. В моём мешочке лежат твёрдые и мягкие предметы, и вы, ребята, должны определить их на ощупь. (Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»).

Гномик: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я хочу подарить вам гостинцы за то, что вы помогли мне определить, из чего мне нужно строить дом в лесу, что играли со мной в интересную игру. Ну а мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? (Гномику).

Давайте и в будущем будем помогать и животным, и птицам, и насекомым, если они попадут в беду. Согласны? (Да). Послушайте, пожалуйста, стихотворение: Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобится он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ёжика –

Жителей лесных,

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это всё для нас навечно.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (Да).Будем бережно относиться к цветам, к деревьям, к растениям, к животным? (Да). Молодцы, ребята.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский конкурс icon О проведении конкурса
Фскн россии) и Общественный совет при фскн россии проводят Всероссийский конкурс по созданию и размещению социальной рекламы антинаркотической...
Всероссийский конкурс icon Конспект урока литературы в 10 классе на тему: «Счастье это просто....
Открытый Всероссийский конкурс культурологических, образовательных, социально-просветительских
Всероссийский конкурс icon Конкурсных работ из 58 регионов Российской Федерации
Пятый Всероссийский конкурс социальных детских рисунков «Семейные традиции»: всего участвовало 1034 работы, победителей – 142 чел....
Всероссийский конкурс icon Всероссийский заочный конкурс эму (Эрудит Марафон Учащихся) Английский...
Количество участников – 149 (среди учащихся 5-11 классов) – 35%. Самые высокие места в регионе – 18-21 (Новикова В., 11А); 29-34...
Всероссийский конкурс icon Всероссийский конкурс школьных проектов, посвящённых 20 -летию Конституции Российской Федерации
Без конституции, заключающей в себе основы европейского современного демократизма, Россия не сможет стать в ряд цивилизационных государств,...
Всероссийский конкурс icon Конкурс у стен Сталинграда (события Сталинградской битвы). Конкурс...
Цели: расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; совершенствовать формы краеведческой работы с детьми; окружить...
Всероссийский конкурс icon Конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век»
Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век»
Всероссийский конкурс icon Ый Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2002» о дистанционной...
Ряд учебных заведений силами своих преподавателей-энтузиастов делает первые робкие шаги в этом направлении. По мере погружения в...
Всероссийский конкурс icon Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов вузов...
«Разработка стратегии интернет-продвижения нанопродуктов рф», в процессе работы по нир «Маркетинговый анализ рынков нанопродуктов»...
Всероссийский конкурс icon Конкурс проводится по следующим номинациям
Областной конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится с целью воспитания у детей и подростков...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов