Скачать 49.95 Kb.
|
Всероссийский конкурс «Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием МБДОУ детский сад «Полюшко» с. Камышки, Александрово-Гайского Муниципального района Саратовской области Воспитатель: Попова Светлана Васильевна Сентябрь 2014г. Тема: « Поможем Гномику построить дом». Возрастная группа – средняя. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура. ^ определить, из чего лучше построить Гномику дом. Тип организованной образовательной деятельности: открытие новых знаний, умений и навыков. Вид организованной образовательной деятельности: интегрированная, комплексная. ^ традиционная. Задачи: Образовательные – учить детей различать и называть качества предметов «твёрдый», «мягкий»; активизировать в речи слова «крепкий», « твёрдый», «белая», «лёгкая», «тёплый», «уютный», «воздушная». Развивающие – развивать у детей навыки экспериментирования, умение ставить перед собой цель; развивать речь детей, мышление, расширять представления детей об окружающем мире. Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, желание оказывать им посильную помощь. ^ познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы. Методы, приёмы: беседа, экспериментирование, решение проблемной ситуации. ^ фронтальная (вводная часть), индивидуальная (основная часть). Средства обучения: сказочный персонаж Гномик, письмо, лесная поляна, чудесный мешочек с мягкими и твёрдыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, стакан с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешком и ватой, стакан с водой, 2 блюдца, ложка, салфетки. ^ наблюдения на прогулках, рассказывание сказок, беседа с детьми. Содержание непрерывной организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Встали на дорожке, подровняли ножки. Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем: «Жил был в лесу Гномик. Гуляя по лесу, нашёл он старую шляпу и сделал из неё домик. Тепло и уютно было Гномику в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унёс шляпу. Снова остался Гномик без дома. Сидит он в лесу под деревом грустный, очень холодно ему. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гномику построить новый домик из ваты, а зайчик посоветовал построить домик из камешков. Просим вас, ребята определить, из чего лучше Гномику построить себе дом. С уважением, лесные жители». Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Гномику? (Да). Давайте с вами отправимся в лес и найдём там Гномика. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? (Заяц, волк, лиса, ёжик, медведь). Воспитатель: Давайте с вами изобразим лесных зверей, пока будем идти в лес: Пойдём мягко, как лисята, И, как мишка косолапый, И, как заинька – трусишка, И, как серый волк – волчишко. Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А вот и наш Гномик, очень грустный. Здравствуй, Гномик. Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду. Гномик: Ребята, помогите мне, пожалуйста, определить, из чего лучше построить новый дом, из ваты, или из камешков. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, тёплый и уютный.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Гномику, нужно вернуться в детский сад. Гномик, идём вместе с нами. Ты будешь наблюдать за опытами детей и всё внимательно слушать. Вот и наш детский сад. Сейчас мы с вами, ребята, превратимся в учёных, ведь мы уже большие. Занимайте свои места. Давайте начнём наше исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите камень в руки, сожмите в ладошке, он мнётся? (Нет). Попробуйте его разломить. Ломается? (Нет). Какой он, ребята? (Твёрдый, крепкий). Попробуйте подуть на него. Улетел? (Нет). А почему он не летает? (Потому что тяжёлый). Значит, что мы можем сказать о камне, какой он? (Твёрдый, тяжёлый, крепкий). А теперь, ребята, возьмите в руки вату. Рассмотрите её. Сожмите вату в ладошках, какая она? (Мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек ваты и подуть на него. Летает? (Да). Значит, какая вата? (Мягкая, лёгкая, воздушная). Воспитатель: А сейчас, Гномик, мы с ребятами будем проводить опыт с камешком и ватой. Ребята, наберите в ложечку воды и полейте камешек. Что стало с ним? (Вся вода с камешка стекла в блюдце). А теперь наберите воды в ложечку и полейте вату. Что стало с ватой? (Она вся промокла и стала мокрой). Давайте сделаем вывод: какой же камешек? (Твёрдый, крепкий, тяжёлый, не боится воды). А какая вата? (Мягкая, белая, лёгкая, воздушная и впитывает в себя воду).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Гномику, из чего же ему нужно строить новый дом, из камешков или из ваты? (Из камешков). Воспитатель: Конечно, из камешков. Потому что они твёрдые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, тёплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождём. ^ Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень). А какой месяц? (Сентябрь). На деревьях много листьев или мало? (Мало). Какого цвета листья? (Красные, жёлтые, зелёные). Мы сейчас с вами и с Гномиком превратимся в осенние листочки. (Проводится физминутка). Мы листики осенние, На веточках сидели. (Дети приседают). Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели (Бегают на носочках). И на землю тихо сели. (Приседают). Ветер снова набежал И листочки все поднял. Повертел их, покружил (Кружатся на месте). И на землю опустил. (Приседают). Гномик: Вот как хорошо мы с вами покружились и полетали, как листочки. А я принёс для вас из леса чудесный мешочек, и хочу поиграть с вами в интересную игру. В моём мешочке лежат твёрдые и мягкие предметы, и вы, ребята, должны определить их на ощупь. (Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»). Гномик: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я хочу подарить вам гостинцы за то, что вы помогли мне определить, из чего мне нужно строить дом в лесу, что играли со мной в интересную игру. Ну а мне пора возвращаться в лес. До свидания! Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? (Гномику). Давайте и в будущем будем помогать и животным, и птицам, и насекомым, если они попадут в беду. Согласны? (Да). Послушайте, пожалуйста, стихотворение: Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобится он Жителю лесному. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ёжика – Жителей лесных, Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это всё для нас навечно. Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (Да).Будем бережно относиться к цветам, к деревьям, к растениям, к животным? (Да). Молодцы, ребята. |
![]() |
О проведении конкурса Фскн россии) и Общественный совет при фскн россии проводят Всероссийский конкурс по созданию и размещению социальной рекламы антинаркотической... |
![]() |
Конспект урока литературы в 10 классе на тему: «Счастье это просто.... Открытый Всероссийский конкурс культурологических, образовательных, социально-просветительских |
![]() |
Конкурсных работ из 58 регионов Российской Федерации Пятый Всероссийский конкурс социальных детских рисунков «Семейные традиции»: всего участвовало 1034 работы, победителей – 142 чел.... |
![]() |
Всероссийский заочный конкурс эму (Эрудит Марафон Учащихся) Английский... Количество участников – 149 (среди учащихся 5-11 классов) – 35%. Самые высокие места в регионе – 18-21 (Новикова В., 11А); 29-34... |
![]() |
Всероссийский конкурс школьных проектов, посвящённых 20 -летию Конституции Российской Федерации Без конституции, заключающей в себе основы европейского современного демократизма, Россия не сможет стать в ряд цивилизационных государств,... |
![]() |
Конкурс у стен Сталинграда (события Сталинградской битвы). Конкурс... Цели: расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; совершенствовать формы краеведческой работы с детьми; окружить... |
![]() |
Конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век» Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век» |
![]() |
Ый Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2002» о дистанционной... Ряд учебных заведений силами своих преподавателей-энтузиастов делает первые робкие шаги в этом направлении. По мере погружения в... |
![]() |
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов вузов... «Разработка стратегии интернет-продвижения нанопродуктов рф», в процессе работы по нир «Маркетинговый анализ рынков нанопродуктов»... |
![]() |
Конкурс проводится по следующим номинациям Областной конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится с целью воспитания у детей и подростков... |