Скачать 80.82 Kb.
|
Эссе « Портрет успешного классного руководителя». Семья и школа – это берег и море, на берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа и классный руководитель. Л. Кассиль Классный руководитель – человек, который ближе всех стоит к сердцу и душе ученика. Порой он знает о наших детях, их проблемах и радостях, больше, чем мы с вами, их родители. Именно к нему ученики идут за советом и помощью, доверяют свои секреты. Именно в детстве формируется характер человека, его мировоззрение, складывается индивидуальный взгляд на окружающую действительность. Мы учимся оценивать себя и своих товарищей, учимся любить и ненавидеть. В детские годы приходят к нам первые радости и горе, успехи и неудачи, победы и разочарования, дружба и любовь. И если детство – это целый «край», то школьные годы – это область, в которой побывал каждый. Вспоминая школу, любой из нас говорит не только о предметах, оценках, одноклассниках, но и об учителях. И всегда в ряду любимых преподавателей на особом месте стоит классный руководитель. Кто он такой и почему стал обособленной фигурой? В.И.Даль в своём «Толковом словаре» даёт такое толкование слову «руководительствовать» - управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо, в деле, в работе, в труде. Эти глаголы характеризуют основные виды деятельности классного руководителя. Но, ни один словарь, на мой взгляд, не способен исчерпывающе осветить все грани труда этого человека. Невозможно выразить словами то значение, которое вкладывают ребята в произнесённую с теплотой фразу: «Наша классная мама». Когда-то так я называла своего классного руководителя Корниенко Маргариту Алексеевну. А сегодня стремлюсь быть похожей на неё. Начался новый учебный год, а для меня вновь встреча с моими любимыми детьми, потому что я классный руководитель восьмого класса. Профессия предоставляет мне возможность ещё раз пройти по пути взросления вместе с ребятами. Этот путь можно было сравнить с метаморфозой гадкого утёнка в прекрасного лебедя или с превращением гусеницы в бабочку. Классный руководитель здесь и в роли биографа, и статиста, и наставника, и советчика, и направляющего. «Словно я роман с продолженьем пишу», - эта строка тоже могла бы прозвучать из уст классного руководителя. Каждое наше действием является следствием предыдущего и прологом к последующему. Встреча с ребятами 1 сентября добавляет красок и эмоций. Широко раскрытые глаза смотрят на меня весело и внимательно. А самое главное в их глазах – доверие и готовность идти за тобой дальше. В такие моменты я ловлю себя на мысли, что боюсь перестать соответствовать их ожиданиям. И хотя накануне продумала до мелочей ход классного часа, предусмотрела разные варианты его этапов, волнуюсь очень. «Достичь цели, оставаясь человеком» - мой жизненный принцип. И даже если вам посчастливилось поймать золотую рыбку, надо еще суметь правильно использовать ее сказочные возможности. Это я и пытаюсь сделать. Каждый раз, когда приходится говорить о результатах своей работы, в памяти всплывают строчки из стихотворения: … В нем будет мудрость талантливо дерзкая, Он будет счастье нести на крыле, Учитель профессия дальнего действия… Действительно, говорить о результатах работы легко и приятно, когда многие твои ученики участники районных и областных конкурсов, предметных олимпиад, конференций НОУ, мои дети являются участниками различных спортивных соревнований, участниками и победителями сетевых проектов. И так хочется надеяться, что с моими нынешними восьмиклассниками все будет хорошо. А пока пытаюсь отслеживать развитие каждого и всего коллектива с помощью различных тестов, анкетирования ребят и родителей. Главной целью моей работы является развитие учебных знаний, раскрытие творческих способностей каждого ребёнка в классе через групповые, индивидуальные формы работы. Дети этого класса всегда активно принимают участие во всех мероприятиях школы и класса. Хочется, чтобы класс был всегда дружным, сплоченным, настоящим творческим коллективом. Коль суждено дышать нам школьным воздухом одним, Давайте же мы в дружбе класс объединим, И наши души сохраним! Тогда мы на земле и сами сохранимся! ![]() ![]() ![]() ![]() ^ - Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую всех участников игры. Сегодня у нас – Ринг веселых и находчивых . Вы спросите почему предметный? Да потому, что наш ринг будет связан с вопросами по предметам, которые вы изучаете в школе. Я думаю, что пора познакомится с участниками нашего ринга------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- прежде чем мы начнём игру, я должна представить вам наше строгое, но справедливое жюри: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ( играет музыка) РАЗМИНКА:
- Итак разминка окончена и жюри подводит итоги ( слово жюри) ^ - Вопросы командам:
- Чья команда лучше скажет скороговорку (хором или отдельно каждый участник).
- Пока жюри подводит итоги, я хочу немного с вами поиграть. Я сейчас буду называть овощи и фрукты, а вы должны (только та команда отвечает, к которой я обращаюсь) назвать цвет, все вместе, хором. Например, я говорю: «Огурец» – вы хором: «Зеленый». Следите за моими руками, отвечает только та команда, на которую я укажу рукой. Начали! ^ 2 РАУНД – ЛИТЕРАТУРНЫЙ - Вам раздаются набор рифмованных слов из которых нужно составить небольшое стихотворение. Конфета, Света, помада, не надо. Листья, осень, вода, навсегда. Мультифор, помидор, мышка, нарушка. Детство, кокетство, бежит, спешит. Города, навсегда, холода, звезда. Разные, одноэтажные, здание, сознание. Пирог, творог, изюм, угрюм.
(«Три поросенка», английская сказка)
(«Аленький цветочек», С.Аксаков) ( жюри подводят итоги, музыкальный номер) ^ - Снова у нас небольшая разминка. Я называю имена, если имя – историческое, значит дружно хлопайте в ладоши, если не историческое – не хлопайте. Имена: Илья Муромец, Александр Македонский, сивка-бурка, Степан Разин, дон Кихот, Аркадий Гайдар, Миклухо-Маклай, Шерлок Холмс, Жюль Верн, Буратино, Дмитрий Донской, Наполеон, конек горбунок, Кощей бессмертный, Христофор Колумб, Ленин, Мики маус. -А теперь вопросы командам. Вопросы вы добываете из шариков. Вопросы:
^ - ![]() - Знание правил дорожного движения ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
. ![]() |
![]() |
Согласовано. Утверждаю Настоящая должностная инструкция классного руководителя разработана в соответствии с действующим законодательством, определяет функциональные... |
![]() |
Должностная инструкция классного руководителя. 1 ... |
![]() |
Методические материалы предназначены для формирования профессионально-личностной... Организация и содержание деятельности педагога системы специального (коррекционного) образования в роли классного руководителя |
![]() |
Занятий Эффективные формы работы классного руководителя по предупреждению вредных привычек во внеурочное время |
![]() |
Журнал «Спутник классного руководителя» №7, 2013 г Петрушин в. И., д п п., профессор кафедры психологии Московского государственного педагогического института г. Москва |
![]() |
Формирование классного коллектива-первостепенная задача классного... Если я, как классный сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет... |
![]() |
Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя Пономарёва Нелля Михайловна с 2005-2006 учебного является классным руководителем 8в класса |
![]() |
Методическая тема мо классных руководителей «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации фгос второго... |
![]() |
Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Оренбургский областной Дворец |
![]() |
Система современных форм и прогрессивных технологий в практике работы классного руководителя «Внешкольник Оренбуржья» для руководителей образовательных учреждений, педагогов, методистов и студентов |