Скачать 43.35 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»Доклад-выступлениена тему: «Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творческой личности» в рамках городского МО учителей изобразительного искусства и черчения Учитель изоискусства: Прокофьева Галина Николаевна г. Нижнекамск 2007 год Основная цель моего выступления заключается в том, чтобы показать, как в условиях урока изобразительного искусства в общеобразовательной школе решаются вопросы художественно-творческого развития учащихся, эстетического отношения к миру. Урок ИЗО – это особый урок. И требования к нему особые – он должен строиться по законам искусства. Разбудить и воспитать душу ученика, сформировать творческие начала., которые будут раскрываться в нём в условиях систематического приобщения к работе творческого характера, и, наконец человеческое в человеке – это важные задачи формирования целостной личности. А также необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, на каждом уроке изоискусства . Творческий урок ИЗО немыслим без создания особой эмоциональной атмосферы увлечённости, духовного общения учителя и ученика. Увлечённость моих учащихся достигается с помощью живого слова учителя, бесчисленных диалогов, зрительных образов, игровых ситуаций на уроке (работа с палитрой, упражнение с цветом, линией, пятном; применение художественно-дидактических игр: «Изобразительная эстафета», «Весёлый архитектор», «Цветное лото», «Разноцветный лабиринт», «Путешествие гномов», «Пятнография», работа на фантазию по методике монотипии и пятен Роршаха, «Три цветных министра» и другие). Развитие творчески активной личности – главная цель как учителя ИЗО. Передо мной стоит решение вопросов, связанных с творческой самореализацией ученика по самым разным видам искусства; выявление одарённых, способных, талантливых учащихся. Примером такой работы свидетельствует открытие Шуруповой Даши, ученицы 3 художественного класса в области исследовательской изобретательской работы в городском конкурсе «Я – исследователь». Прокофьева Всеволода, ученика 4 художественного класса как юного поэта и художника, победившего в городских конкурсах: «Моя мама – солнце моё», ОАО НКНХ; «Лучший новогодний рисунок», НТВ – НТР; диплом в конкурсе Шамаилов, посвященный 110-летию Б. Урманче и другие. Главные задачи: развивать фантазию, воображение, детскую непосредственность, наивность, нестандартность в рисунке, индивидуальность, неординарность, творческое мышление. Весь арсенал средств работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Только тогда можно говорить и о результатах творческой деятельности детей. Именно рисунок зачастую свидетельствует о таланте ребёнка, его творческих успехах, продвижениях. Поэтому с ранних лет необходимо давать достаточную теоретическую и практическую информацию в области ИЗО в строгой системе и взаимосвязи. Мой личный опыт доказывает, как важно вести ИЗО специалистам уже с 1-го класса. Очень важно умело подвести ученика от простого к сложному. В рисунке всё начинается с простого- с отношения ребёнка к цветку, паутинке, животным. Затем появляются отношения более высокого порядка – к родной природе, дому, Родине, к человеку. Поэтому уроки ИЗО несут нравственное воспитание, духовное в развитии детей.. Для развития творческих способностей у младших школьников мною разработаны две целостные программы по ИЗО: «Программа по ИЗО для работы с будущими первоклассниками», «ИЗО. 1 класс». Главной целью является – сохранить у детей интерес и любознательность на протяжении всех встреч с ними, формировать творческую активность. Мой небольшой опыт педагогической работы убедил меня в том, что это возможно добиться лишь в условиях доброжелательности и уважения к личности ребёнка, беспредельной веры в его творческие возможности. Главное, что бы на уроке царил дух сотрудничества, тогда особенно ярко раскроется динамика усвоения ребятами учебного материала. ^ Кто с улыбкой детей пеленает, Кто с улыбкой проблемы решает, Чья улыбка, как луч мудреца, Тот, как солнце, всё согревает, Тот улыбкою зло побеждает, Тот великою тайну знает! Суть улыбки – радость Творца. Марианна Озолиня Очень весомо знание психологии в эстетическом предмете. В 2007 году в газете «Четвероклассник» мною написана статья «Проявление детской агрессии на уроках ИЗО и своевременная коррекция» в помощь родителям и педагогам. Я предлагаю «Золотые правила» детского успеха:
Не вселяйте страх! 2. Верьте ребёнку. Будьте великодушны к ним! «Где лад, там клад» 3. Не унижайте детей! 4. Проявляйте творящие терпение. 5. Поощряйте умно! «Ты можешь всё!», «У тебя всё получится!» 6. 7 раз отмерь – 1 раз отрежь (народное правило) 7. Рисуйте вместе с детьми! Учитель должен хорошо рисовать – иначе ребята не поверят в него. Главное испытывать самому педагогу удовлетворение в творчестве с детьми, видеть результаты собственного труда и ребят. 8. Смело используйте в творческом процессе разнообразие художественных материалов (акварель, гуашь, сангина, пастель, фломастеры, цветные карандаши, ручки, тушь) 9. Дружите с книгой! Накопление литературных образов помогает творчески мыслить и осуществлять идеи в детском рисунке. 10. «Кто ищет трудность, находит мудрость». Мысль – это самое великое достояние, которое может возникнуть у ребёнка. (Учитель демонстрирует детские рисунки в различных техниках, фотографии творческих работ младших школьников). Фигура учителя нашего предмета поистине уникальна. Он как никто способен дать крылья для вдохновения и скромному, ещё не очень верящему в свои творческие силы ребёнку и тому, у кого есть блистательные способности и крепкая базовая подготовка. |
![]() |
Адаптированная программа по изобразительному искусству «развитие... ... |
![]() |
Самостоятельная работа определяется как особый вид фронтальной, групповой... Педсовет :«Система работы учителя по формированию навыков самостоятельного учебного труда как фактор становления саморазвивающей... |
![]() |
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменского, 5-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |
![]() |
П. А. Кудин (кафедра живописи ргпу им. А. И. Герцена) В книге также даны рекоменда- ции по проведению семинаров по истории изобразительного искусства, по формированию методического фонда... |
![]() |
«Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную... Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников – через красоту музыки, поэзии, изобразительного, театрального искусства... |
![]() |
Урок на тему: «Нэп «золотое» Дебаты способствуют формированию критического мышления, навыков системного анализа, формированию собственной позиции, искусства аргументации,... |
![]() |
Курсовая работа Тема: «Использование межпредметных связей мхк и изобразительного... Тема: «Использование межпредметных связей мхк и изобразительного искусства в преподавании литературы» |
![]() |
На уроках информатики Развитие творческого потенциала учащихся в условиях развивающей направленности обучения посредством проектной деятельности как фактор... |
![]() |
Программа элективного курса по мировой художественной культуре «История... Якутии», разработанной искусствоведом, профессором З. И. Ивановой-Унаровой. Актуальность учебного курса связана с ведением национально-регионального... |
![]() |
Задачами дисциплины выступают Знакомство с основами психофизиологических знаний на лекционных и практических занятиях, самопознание, самоанализ будут способствовать... |