Доклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творческой личности»




Скачать 43.35 Kb.
Название Доклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творческой личности»
Дата публикации 31.05.2016
Размер 43.35 Kb.
Тип Доклад
edushk.ru > Астрономия > Доклад
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»

Доклад-выступление


на тему:

«Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творческой личности»

в рамках городского МО

учителей изобразительного

искусства и черчения

Учитель изоискусства:

Прокофьева Галина Николаевна

г. Нижнекамск

2007 год

Основная цель моего выступления заключается в том, чтобы показать, как в условиях урока изобразительного искусства в общеобразовательной школе решаются вопросы художественно-творческого развития учащихся, эстетического отношения к миру.

Урок ИЗО – это особый урок. И требования к нему особые – он должен строиться по законам искусства. Разбудить и воспитать душу ученика, сформировать творческие начала., которые будут раскрываться в нём в условиях систематического приобщения к работе творческого характера, и, наконец человеческое в человеке – это важные задачи формирования целостной личности.

А также необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, на каждом уроке изоискусства .

Творческий урок ИЗО немыслим без создания особой эмоциональной атмосферы увлечённости, духовного общения учителя и ученика.

Увлечённость моих учащихся достигается с помощью живого слова учителя, бесчисленных диалогов, зрительных образов, игровых ситуаций на уроке (работа с палитрой, упражнение с цветом, линией, пятном; применение художественно-дидактических игр: «Изобразительная эстафета», «Весёлый архитектор», «Цветное лото», «Разноцветный лабиринт», «Путешествие гномов», «Пятнография», работа на фантазию по методике монотипии и пятен Роршаха, «Три цветных министра» и другие).

Развитие творчески активной личности – главная цель как учителя ИЗО. Передо мной стоит решение вопросов, связанных с творческой самореализацией ученика по самым разным видам искусства; выявление одарённых, способных, талантливых учащихся. Примером такой работы свидетельствует открытие Шуруповой Даши, ученицы 3 художественного класса в области исследовательской изобретательской работы в городском конкурсе «Я – исследователь». Прокофьева Всеволода, ученика 4 художественного класса как юного поэта и художника, победившего в городских конкурсах:

«Моя мама – солнце моё», ОАО НКНХ;

«Лучший новогодний рисунок», НТВ – НТР;

диплом в конкурсе Шамаилов, посвященный 110-летию Б. Урманче и другие.

Главные задачи: развивать фантазию, воображение, детскую непосредственность, наивность, нестандартность в рисунке, индивидуальность, неординарность, творческое мышление. Весь арсенал средств работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Только тогда можно говорить и о результатах творческой деятельности детей.

Именно рисунок зачастую свидетельствует о таланте ребёнка, его творческих успехах, продвижениях. Поэтому с ранних лет необходимо давать достаточную теоретическую и практическую информацию в области ИЗО в строгой системе и взаимосвязи. Мой личный опыт доказывает, как важно вести ИЗО специалистам уже с 1-го класса. Очень важно умело подвести ученика от простого к сложному. В рисунке всё начинается с простого- с отношения ребёнка к цветку, паутинке, животным. Затем появляются отношения более высокого порядка – к родной природе, дому, Родине, к человеку. Поэтому уроки ИЗО несут нравственное воспитание, духовное в развитии детей..

Для развития творческих способностей у младших школьников мною разработаны две целостные программы по ИЗО: «Программа по ИЗО для работы с будущими первоклассниками», «ИЗО. 1 класс». Главной целью является – сохранить у детей интерес и любознательность на протяжении всех встреч с ними, формировать творческую активность.

Мой небольшой опыт педагогической работы убедил меня в том, что это возможно добиться лишь в условиях доброжелательности и уважения к личности ребёнка, беспредельной веры в его творческие возможности. Главное, что бы на уроке царил дух сотрудничества, тогда особенно ярко раскроется динамика усвоения ребятами учебного материала.
^ Кто с улыбкою жизнь встречает,

Кто с улыбкой детей пеленает,

Кто с улыбкой проблемы решает,

Чья улыбка, как луч мудреца,

Тот, как солнце, всё согревает,

Тот улыбкою зло побеждает,

Тот великою тайну знает!

Суть улыбки – радость Творца.

Марианна Озолиня
Очень весомо знание психологии в эстетическом предмете. В 2007 году в газете «Четвероклассник» мною написана статья «Проявление детской агрессии на уроках ИЗО и своевременная коррекция» в помощь родителям и педагогам.

Я предлагаю «Золотые правила» детского успеха:


  1. Улыбнитесь детям! Помогите!

Не вселяйте страх!
2. Верьте ребёнку.

Будьте великодушны к ним!

«Где лад, там клад»
3. Не унижайте детей!

4. Проявляйте творящие терпение.

5. Поощряйте умно!

«Ты можешь всё!»,

«У тебя всё получится!»
6. 7 раз отмерь – 1 раз отрежь (народное правило)
7. Рисуйте вместе с детьми!

Учитель должен хорошо рисовать – иначе ребята не поверят в него. Главное испытывать самому педагогу удовлетворение в творчестве с детьми, видеть результаты собственного труда и ребят.

8. Смело используйте в творческом процессе разнообразие художественных материалов (акварель, гуашь, сангина, пастель, фломастеры, цветные

карандаши, ручки, тушь)
9. Дружите с книгой!

Накопление литературных образов помогает творчески мыслить и осуществлять идеи в детском рисунке.

10. «Кто ищет трудность, находит мудрость».
Мысль – это самое великое достояние, которое может возникнуть у ребёнка.
(Учитель демонстрирует детские рисунки в различных техниках, фотографии творческих работ младших школьников).

Фигура учителя нашего предмета поистине уникальна. Он как никто способен дать крылья для вдохновения и скромному, ещё не очень верящему в свои творческие силы ребёнку и тому, у кого есть блистательные способности и крепкая базовая подготовка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творческой личности» icon Адаптированная программа по изобразительному искусству «развитие...
...
Доклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творческой личности» icon Самостоятельная работа определяется как особый вид фронтальной, групповой...
Педсовет :«Система работы учителя по формированию навыков самостоятельного учебного труда как фактор становления саморазвивающей...
Доклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творческой личности» icon Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»
Б. М. Неменского, 5-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Доклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творческой личности» icon П. А. Кудин (кафедра живописи ргпу им. А. И. Герцена)
В книге также даны рекоменда- ции по проведению семинаров по истории изобразительного искусства, по формированию методического фонда...
Доклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творческой личности» icon «Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную...
Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников – через красоту музыки, поэзии, изобразительного, театрального искусства...
Доклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творческой личности» icon Урок на тему: «Нэп «золотое»
Дебаты способствуют формированию критического мышления, навыков системного анализа, формированию собственной позиции, искусства аргументации,...
Доклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творческой личности» icon Курсовая работа Тема: «Использование межпредметных связей мхк и изобразительного...
Тема: «Использование межпредметных связей мхк и изобразительного искусства в преподавании литературы»
Доклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творческой личности» icon На уроках информатики
Развитие творческого потенциала учащихся в условиях развивающей направленности обучения посредством проектной деятельности как фактор...
Доклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творческой личности» icon Программа элективного курса по мировой художественной культуре «История...
Якутии», разработанной искусствоведом, профессором З. И. Ивановой-Унаровой. Актуальность учебного курса связана с ведением национально-регионального...
Доклад-выступление на тему: «Работа учителя изобразительного искусства по реализации развивающей направленности воспитания и обучения, способствующей формированию творческой личности» icon Задачами дисциплины выступают
Знакомство с основами психофизиологических знаний на лекционных и практических занятиях, самопознание, самоанализ будут способствовать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница