Урок русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правила написания заглавных букв имён существительных»




Скачать 74.86 Kb.
Название Урок русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правила написания заглавных букв имён существительных»
Дата публикации 01.06.2016
Размер 74.86 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Астрономия > Урок

Урок русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правила написания заглавных букв имён существительных».

c:\program files\microsoft office\media\cagcat10\j0090386.wmf

Подготовил

учитель нач. классов

Воробьёва Е.А.



Цели:

  • познакомить учащихся с собственными именами существительными; формировать навык правописания заглавной буквы в именах людей;

  • способствовать обогащению словарного запаса, развивать речь, внимание, мышление;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока:

1. Орг. момент

- Здравствуйте!

Прозвенел звонок для нас!
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок наш мы начнем.


(Дети садятся за парты.)

^ 2. Минутка чистописания

Л А

А Ал Ар Ан

Андрей Артём Алла Анатолий

3. Постановка учебной задачи.

- С давних времен существует страна под названием “Части речи”. (Обратиться к карте.) Она поделена на части, каждая из которых имеет свое собственное название, имя. Вы только начинаете путешествие по этой стране и совсем недавно только-только начали знакомиться с одной из ее частей – именем существительным

- А сегодня на уроке мы познакомимся с собственным именем существительным. Но для этого нам придется вспомнить:

- Что обозначают имена существительные? (предметы)

- На какие вопросы отвечают имена существительные? (кто? что?)

- Как называются слова, отвечающие на вопрос что? (неодушевленные имена существительные)

^ 4. Словарная работа.

- Молодцы! Выберите, пожалуйста, из предложенных слов, имена существительные, отвечающие на вопрос что?

берёза одежда сорока собака

деревня воробей ветер класс

лисица заяц коньки корова

(Дети называют слова, учитель на слайде показывает.Слова, отвечающие на вопрос что “выстраиваются” в одну линию)

- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевленные именасуществительные)

- Прочитаем хором слова на слайде. (Дети читают оставшиеся слова в табличках.) На какой вопрос они отвечают? (кто?)

- Как одним словом можно назвать корову, воробья, зайца, собаку, лисицу, сороку? (животные)

- Запишем эти слова через запятую в тетрадь. (Запись с комментированием)

(Работа в тетради: собака, корова, воробей, заяц, лисица, сорока.)

- Написание, каких слов мы вспомнили с вами сейчас? (слова с непроверяемой безударной гласной в корне; словарные слова; слова, написание которых надо запомнить.)

5. ^ Работа по проблеме урока.

- Каждый из вас – человек, мальчик или девочка. Вы умеете думать, говорить, трудиться. А еще каждый человек заботится о своем здоровье. А как вы заботитесь о своем здоровье? (ответы детей)

- Сели и закрыли все глаза. Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:

- ^ Девочка, какую часть речи мы начали изучать?

- Откройте глаза. Почему на мой вопрос никто не смог ответить? (Не назвала никого по имени.)

(Повторить вопрос, обращаясь по имени к конкретному ребенку.)

- У каждого человека, живущего на Земле, есть свое имя.

Ребята, кому нравится ваше собственное имя? А почему? А кому не нравится и вам хочется его поменять и почему? В истории можно много привести примеров о том, как человек став взрослым менял имя, данное ему родителями. И что интересно, менял имя менялась судьба. Кажется, какое отношение имеет семья к имени, наука психология доказала, что самое прямое. Многие исторические личности носили имена, которыми названы вы. - В русском языке есть славянские имена: Владимир, Светлана, Людмила, а есть имена, пришедшие к нам из греческого (Анатолий, Татьяна), древнееврейского (Илья, Анна), латинского (Юлия, Сергей) и других языков. И у каждого имени есть свое значение.

Н-р: Анастасия (греч.) – воскресение, возврат к жизни Полина (греч.) – солнце, покровительница искусств Александра (греч.) – защитница людей Андрей (греч.) – мужественный Кирилл (греч.) – господин, владыка солнца Максим (лат.)- величайший Виталий (лат.) – жизненныйО значении своего имени, имени ваших родных вы можете узнать из книги “Тайна имени”.

(Показ книги “Тайна имени”)- На какой же вопрос отвечают наши имена? (кто?)

- Если все имена отвечают на вопрос кто, к какой же части речи относятся они? (к имени существительному)

- А если имя у каждого человека свое, его ему присвоили, тогда оно является его собственными больше ничьим. Значит, как можно назвать наши имена? (имена собственные)

- Если мы хотим кому-то показать свое уважение, то при письме в этом нам поможет большая буква.

^ Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак.

- Вы уже знаете, как пишутся имена людей? (с большой буквы)

- Значит, на какой вопрос отвечают имена собственные? (кто?)

- А к какой части речи относятся имена собственные? (к имени существительному)

^ 6. Физминутка (активная).

Солнце глянуло в тетрадку.
Раз, два, три, четыре, пять. (
Ходьба на месте.)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать, (
Приседания.)
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. (
Наклоны.)
И на месте поскакать. (
Прыжки.)
На носок, потом на пятку. (
Ходьба на месте.)
Все мы делаем зарядку. (
Дети садятся за парты.)

7. Первичное закрепление нового материала.

- Ребята, а знаете ли вы, какое на нашей планете самое распространенное имя? (ответы детей)

- Самым распространенным именем на Земле является имя Иван. Запишем в тетради это имя. А как зовут героя многих русских народных сказок? (Иванушка)

Когда Иван был маленьким, как его называла мама? (Ваня, Ванечка)

- У человека есть собственное имя полное и, то, которым его называют в детстве.

- Запишем в тетради, как в детстве звали Елену, Сергея, Любовь? (Лена, Сережа, Люба)

- А что вы любите делать в свободное время для улучшении своего здоровья, когда приходите после школы домой? (играть, бегать, прыгать)

^ 8. Составление предложений (по предложенному слайду).

- Посмотрите на рисунок. Что делают дети, изображенные на рисунке? (ответы детей)

Правильно ли поступили дети?

Вывод: Мы должны уважать старших, уметь вовремя придти им на помощь.

- Составьте предложения, но не забудьте дать имена ребятам (варианты детей)

Примерный текст

Мальчики спешили в школу.

Впереди них шла бабушка Зина.

Вдруг она поскользнулась и упала.

Миша помог ей встать.

Валера поднял сумку.

(Одно из предложений записываем в тетрадь.Письмо с комментированием у доски)

- Подчеркните главные члены предложения.

(Учитель обращает внимание детей на доску, на которой изображены понятия, относящиеся к имени собственному.)

Имя собственное

 




имена

людей

 




фамилии, отчества людей

 




клички животных

 




назван.городов

деревень, улиц

 




назван.рек, морей, океанов

 

 

- Сегодня мы с вами говорим только об одной группе существительных, которая относится к собственным именам существительным – имени, с остальными же вы познакомитесь на следующих уроках. Это фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, деревень, стран, улиц, названия рек, морей, океанов.

^ 9.Релаксация. Физминутка (спокойная)

- Положите руки на парту, голову на руки и закройте глаза.

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Шея не напряжена…
И рассла-бле-на…


(Пауза.)

^ Мы спокойно отдыхаем…

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!


^ Всем открыть глаза и …приступаем к дальнейшей работе.

10. Самостоятельная работа. Диагностика.

- А сейчас очень хочется узнать, как вы усвоили новую тему. Перед вами на доске задание. Это диагностика, которая позволяет нам быстро увидеть результаты. Вы выполняете те задания, которые не вызывают у вас затруднений. Начинайте работу с первого задания. Те, кто может справиться со всеми заданиями, добьется самого лучшего результата на уроке. Вы должны справиться, я в вас верю.

 

(Самостоятельная работа учащихся).

“Большая буква в именах людей”

1. Вставь пропущенное слово.

Моё имя
 

2. Запиши, как зовут твоего друга.
 

3. Образуй от имени взрослого имя детское. Вставь пропущенную букву.

( Д/д) …митрий - ………..

4. Как звали в сказке “Золотой ключик, или приключения Буратино” девочку с голубыми волосами?
 

^ 11. Рефлексия. Подведение итогов урока.

(На протяжении всего урока учитель за ответы поощряет детей, раздавая “лучики”).

(Работа по слайдам)

- А чтобы подвести итог нашего урока, посмотрите на экран. Кто это? (ученики класса)

- Что есть у каждого этого ребенка? (имя)

- Как пишутся имена людей? (с большой буквы)

- На какие вопросы отвечают имена людей? (кто?)

- К какой части речи относятся имена? (имя существительное)

- Как называются имена существительные, которые пишутся с большой буквы? (собственными)

12. Домашнее задание.

- Дома вы все это закрепите. Для этого вы напишите мини-сочинение о своем друге. Не забывайте использовать в тексте имена собственные.

13. Самооценка.

(Самооценка детей.)

- За вашу работу, за ваше старание в течение всего урока вы получали от меня маленькие лучики. Лучики у каждого говорят о том, что работали вы все замечательно, и лучшим учеником на этом уроке является весь дружный 2 «Б» класс. Я предлагаю вам, зажечь солнце.

-Как красиво стало! Спасибо вам за работу! Вы все молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правила написания заглавных букв имён существительных» icon Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное. Изменение имен...

Урок русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правила написания заглавных букв имён существительных» icon Сценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Урок русского языка в 6 классе по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Повторение после изучения раздела «Словообразование...
Урок русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правила написания заглавных букв имён существительных» icon 4. Урок русского языка в 4 классе стр. 37 Урок математики в 3 классе стр. 40 8
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников
Урок русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правила написания заглавных букв имён существительных» icon Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Обобщение...
Учитель русского языка и литературы моу гимназии №2 Климанова Елена Алексеевна. Урок проведён 21. 12 2009
Урок русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правила написания заглавных букв имён существительных» icon Урок литературы и истории 8 классе на тему: «Изображение войны и...
Провели: учитель русского языка и литературы Шипилова Н. В. и учитель истории Михайлова И. А
Урок русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правила написания заглавных букв имён существительных» icon Урок английского языка в 10 классе на тему: «политическая система сша»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49
Урок русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правила написания заглавных букв имён существительных» icon Письменности и культуры прошла торжественная линейка. В каждом классе...

Урок русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правила написания заглавных букв имён существительных» icon Урок русского языка на тему «Этапы работы над сочинением»
Видеоряд о строительстве Усть – Илимской гэс «Жили-были люди на дне Усть-Илимского моря»
Урок русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правила написания заглавных букв имён существительных» icon Урок литературы в 10 классе
Макарова Евгения Сергеевна, учитель русского языка и литературы моу «Первомайская сош» Лямбирского района Республики Мордовия
Урок русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правила написания заглавных букв имён существительных» icon Урок литературы в 10 классе Учитель русского языка и литературы Тюкова...
Методы работы: наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций через “погружение” в текст
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов