ПОЛОЖЕНИЕ
^
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Прохладненского муниципального района КБР (МКОУ «СОШ с.Прималкинского»)
^
Школьное методическое объединение классных руководителей (далее ШМО классных руководителей) - структурное подразделение методической службы, координирующее методическую и организационную работу классных руководителей.
В своей деятельности ШМО классных руководителей руководствуется Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, настоящим Положением.
Методическое объединение создается из классных руководителей 1-4, 5-7, 8-11 классов.
Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с методическим советом школы и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету школы.
Возглавляет ШМО классных руководителей заместитель директора по ВР или учитель первой, или высшей категории. Назначенный и утвержденный приказом директора школы
Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО классных руководителей определяются в соответствии с целями и задачами общеобразовательного Учреждения.
^
Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального (1-4 классы), среднего (5-7 классы) и старшего звена (8- 11 классы), создаваемое с цель методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, к работе классных руководителей,
информирование о нормативно - правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;
формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
вооружение классных руководителей,
изучение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей, современных воспитательных технологий и современных форм и методов работы,
повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы,
организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе,
координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательной деятельности в классных коллективах, в образовательном пространстве школы,
оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
3. Функции ШМО классных руководителей.
3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
состояние воспитания в процессе обучения;
создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
участие в организации и проведении аттестации педагогов;
формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
организация социально-профилактической работы;
вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
мониторинг уровня воспитанности учащихся.
3.2.0рганизационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:
разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;
разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями ОУ;
определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;
установка связи между классными руководителями в школе, организация их взаимодействия,
обмен опытом работы по вопросам воспитания, ведению документации,
Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:
нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
методического сопровождения деятельности классного руководителя;
информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
создание условий для непрерывного образования педагогов;
оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);
организация методических выставок по проблемам воспитания;
разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров;
координация работы методического объединения с вышестоящими методическими службами.
Полномочия и ответственность МО
Полномочия:
выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
вносить предложения в работу МО, программы развития школы;
обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора;
готовить предложения при проведении аттестации учителей;
ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;
вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей;
рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы;
4.2.0тветственность:
за объективность анализа деятельности классных руководителей;
за своевременную реализацию главных направлений работы;
за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
за корректность обсуждаемых вопросов.
Организация работы МО классных руководителей.
Методическое объединение возглавляет руководитель.
Руководитель методического объединения классных руководителей отвечает:
за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;
за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях;
за повышение научно- методического уровня воспитательной работы;
Руководитель МО организует:
взаимодействие классных руководителей;
открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания ШМО в других формах;
изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей школы и города;
консультации по вопросам воспитательной работы.
Руководитель МО:
координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий ШМО классных руководителей;
принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогов, являющихся классными руководителями;
содействует становлению и развитию системы воспитательной работы школы.
^
Каждый член МО классных руководителей обязан:
активно участвовать в разработке открытых мероприятий,
повышать свою квалификацию:
знать нормативные документы по воспитательной работе.
^
План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.
Периодичность заседаний методического объединения - один раз в четверть, заседания протоколируются.
В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.
^
Положение о методическом объединении;
статистические сведения (банк данных) о членах МО (количественный и качественный состав);
годовой план работы МО классных руководителей;
протоколы заседаний МО классных руководителей;
аналитические материалы (копии справок, приказов и т. д.);
инструктивно- методические документы, касающиеся воспитательной работы;
материалы « методической копилки классного руководителя».