Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год




Скачать 163.32 Kb.
Название Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Дата публикации 08.06.2016
Размер 163.32 Kb.
Тип Отчет
edushk.ru > Астрономия > Отчет





«УТВЕРЖДЕНО» Приказом директора ГБОУ НОШ от «___»_________2012г. № _____

Директор ГБОУ НОШ №615: _____________ Смирнова Е.М.






Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за

2011-2012 учебный год.


Методическое объединение учителей начальной школы – структура, необходимая для качественного управления работой образовательного учреждения.

Работа нашего методического объединения учителей начальной школы помогает педагогам: овладевать более совершенными навыками, методами и приемами обучения и воспитания детей; систематически знакомиться с опытом коллег, достижениями педагогической науки, научно-популярной методической литературой; обобщать опыт работы учителей школы, что способствует повышению их профессионального уровня.

^ Структура проведения заседаний методического объединения:

вступительное слово председателя методического объединения о проблеме и цели заседания;

выступление по теме заседания;

обмен опытом работы среди классных руководителей;

обзор методической литературы;

рекомендации;

текущие вопросы.
Нами разработано положение о методическом объединении учителей начальной школы (приложение 1), определены задачи методического объединения на учебный год, по итогам которого председатель методического объединения оценивает деятельность по каждому из направлений по пятибалльной шкале (приложение 2). Такая таблица прилагается к анализу работы методического объединения за учебный год.

Наряду с годовым планом работы документация методического объединения учителей начальной школы включает список его членов; программы и проекты деятельности; аналитические материалы; материалы “методической копилки” учителя начальной школы; план и протоколы заседаний.

Заседания методического объединения учителей начальной школы проводятся не менее одного раза в четверть.
^ Положение о школьном методическом объединении

учителей начальных классов.

I. Общие положения

1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
1.2. Члены методического объединения: учителя 1 – 4 классов, воспитатели группы продлѐнного дня, заместители директора по учебно-воспитательной работе.
1.3. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе (зам. директора по УВР).
1.4. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе (зам. директора по УВР).
1.5. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
II. Задачи и направления деятельности методического объединения. Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на следующую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.

2.3. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной.

2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.

2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.

2.6. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.

2.7. Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.


III. Функции методического объединения учителей начальных классов.

3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.

3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.

3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.

3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков.

3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ.

3.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.

3.8. Организация повышения квалификации педагогов.

IV. Основные формы работы методического объединения:

4.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

4.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

4.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

4.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

4.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

4.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

4.7. Проведение предметных недель и методических дней.

4.8. Взаимопосещение уроков.
V. Порядок работы методического объединения .

5.1. Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

5.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается методическим советом школы. В план в течение учебного года могут вноситься коррективы.

5.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической (учебно-воспитательной) работе.

5.4.При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

5.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
VI. Документация методического объединения

6.1. Положение о методическом объединении начальной школы.

6.2. Функциональные обязанности всех членов методического объединения учителей начальной школы.

6.3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за учебный год.

6.4. Кадровый состав и характеристика кадров.

6.5. Годовой план с целями и задачами работы, поставленными с учетом тем по самообразованию учебного заведения, начальной школы и персональных тем учителей и воспитателей.

6.6. Графики проведения заседаний методического объединения.

6.7. Протоколы заседаний методического объединения.

6.8. Графики проведения срезовых (проверочных) работ в начальной школе.

6.9. Аналитические материалы по итогам проверки тематического административного контроля.

6.10. Графики открытых мероприятий образовательного учреждения, а также окружных, городских мероприятий.

6.12. Материалы "методической копилки" учителей образовательного учреждения.

6.13. Сведения о работе молодых специалистов и их наставников.

6.14. План работы с молодыми специалистами.
VII. Функции руководителя методического объединения учителя начальной школы.

7.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на вводном заседании методического объединения учителей начальной школы.

7.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает:

за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

пополнение "методической копилки" учителей начальных классов;

своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях;

проведение заседаний методического объединения;

проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию);

повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения;

совершенствование подготовки к урокам.
7.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует:

взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса;

открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения;

изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;

консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.
7.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.

7.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.

7.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.
VIII. Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

8.1. Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

8.2. Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

8.3.Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

8.4. Ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

8.5. Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

8.6. Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

8.7. Вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей.

Задачи методического объединения учителей начальной школы и их решение.


^ Направление деятельности

Задачи

Оценка деятельности по итогам учебного года

1

2

3

Повышение профессионального мастерства учителей


Знакомство с методическими новинками и опытом педагогов-новаторов в области деятельностного подхода к обучению, метода проектов


Хорошо

Включение педагогов в экспериментальную деятельность по реализации задач стандартов второго поколения


Хорошо

Углубление знаний о методике преподавания учебных тем. Повышение качества преподавания


Хорошо

Составление и коррекция тематического планирования с учетом возможностей и особенностей класса

Удовлетворительно

Взаимопосещения учителями уроков

Удовлетворительно

Стимулирование учителей к активному участию в семинарах, открытых уроках, конкурсах


Хорошо

Помощь в работе над составлением портфолио учителей

Хорошо

Повышение компьютерной компетенции учителей

Хорошо

Создание атмосферы для творческого самовыражения педагогов в обучении и воспитании учащихся


Хорошо

Стимулирование учителей к повышению уровня профессионального мастерства через систему курсовой подготовки



Хорошо

Включение педагогов в экспериментальную деятельность по созданию адаптивной среды для детей с особыми образовательными потребностями


Хорошо

Совершенствование воспитательного процесса в школе

Хорошо

Работа с молодыми специалистами


Обеспечение контроля работы молодых специалистов (ведение документации, подготовка к урокам, работа с родителями и т. д.)




Организация наставничества

Хорошо

Взаимодействие с общественными организациями и родителями


Налаживание системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, культурными центрами, дошкольными и досуговыми организациями


Хорошо

Организация внеклассной и внешкольной работы

Хорошо

Взаимодействие с родителями по вопросам учебно-воспитательного процесса

Удовлетворительно

Развитие кабинетной системы


Содействие учителям в развитии кабинетной системы: использование технических средств обучения, разработка индивидуальных пособий, компьютерных презентаций, карточек и т. д.



Отлично

Работа над эстетическими и санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию и оснащению кабинета (чистота, тепловой и воздушный режимы, маркировка парт, метки для снятия усталости глаз и т. д.)


Хорошо

Ведение документации


Составление памяток по ведению документации, тетрадей и дневников учащихся, шаблонов приказов, объявлений, заявлений, памяток для учащихся


Хорошо



Были проведены заседания МО по следующей тематике:


  • «Работа с нормативными документами. ФОГОС в начальной школе. Утверждение плана работы МО учителей начальной школы на 2011 – 2012 уч. год. Утверждение учебного плана школы».

  • «Проведение на базе школы городского семинара по теме «Технология проектной деятельности. Связь семинара с общешкольной методической темой «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности как условие формирования универсальных учебных умений».

  • «Изучение и внедрение новых технологий в учебный процесс.

Планирование дальнейшей работы по единой методической теме «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности как условие формирования универсальных учебных умений».

Круглый стол: отчёт учителей об открытых уроках «Первые шаги ребёнка в школе» (учителя 1-ых классов) и отчёт Коноваловой В.А. об открытом уроке, данном для учителей-конкурсантов на открытии очередного конкурса пед. достижений.

  • «Изучение и внедрение новых технологий в учебный процесс.

Планирование дальнейшей работы по единой методической теме «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности как условие формирования универсальных учебных умений» Планирование работы по подготовке и проведению городской практической конференции на базе школы по теме ОЭР».

  • «Подведение итогов по результатам городской практической конференции на базе школы Промежуточные результаты проекта «Ученик года». Анализ работы МО за прошедший 2011-2012 учебный год. Результаты проекта «Ученик года». Отчёт по результатам работы над общей методической темой «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности младших школьников как условие формирования универсальных учебных умений».

В начальной школе № 615 работает стабильный коллектив педагогов, состоящий из добросовестных и творческих учителей и это способствует

Тому, что развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности.

В этом учебном году 6 классов работали по образовательной системе «Школа 2100» (2б ,2в ,2д,3а, 3б ,4а).

Остальные классы использовали традиционно-развивающие системы обучения, такие как:

«Перспектива» (1б, 1в, 1а ,2а), «Планета знаний» (4б, 4в), «Школа России» (1г ,2г,3г, 3в ,4г ).

Обучение учащихся начальных классов по методикам развивающего обучения и введения в школьный компонент предметов и факультативов развивающего характера отразились на повышении уровня общего развития младших школьников, роста темпа чтения (микроисследования техники чтения свидетельствуют, что читают норму и выше нормы 1 классы - 76%, 2 классы - 81%, 3 классы - 85%, 4 классы - 92%). Как показывают регулярно проводимые в системе внутришкольного контроля срезы знаний учащихся, сохраняется количество безошибочных работ по русскому языку (34%). Учащиеся начальной школы приходят в 5 класс с хорошей математической подготовкой ( при 100% успеваемости по математике качество знаний составляет 84%), с достаточно полным представлением об окружающем мире ( при 100% успеваемости по ОЗМ качество знаний составляет 87,3%).
Было выявлено, что в течение учебного года учителями школы проводились творческие, ролевые, прикладные, социальные, практико-ориентированные и исследовательские проекты на уроке и во внеурочное время.
Познавательное общение предполагает следующие формы деятельности учащихся и использование разных источников информации

Формы деятельности

Использование разных источников информации

  • коллективное обсуждение увиденного, прочитанного, услышанного

  • диспут;

  • решение проблемных ситуаций

  • анализ выступлений и докладов

  • познавательные игры*

  • проектная деятельность

  • исследовательская деятельность

  • использование медиаресурсов: прессы, кино, телевидения, радио, видео и аудиопродукции, чтение

  • новейшая детская литература

  • проведение опытов и экспериментов

  • наблюдения


* Познавательные игры, проводимые учителями и содействующие развитию речи, в которых оттачиваются предметные знания и навыки работы со справочными материалами:

1. Игра «Пароль». Пройти к своей парте «через границу» можно лишь ответить на вопрос «часового». Если ученик не помнит ответ, он может тут же воспользоваться книгой, тетрадью, помощью одноклассников.

2. Решение, составление кроссвордов с изученной терминологией. Обмен самодельными кроссвордами и их отгадывание на скорость (групповая работа).

3. Игры «Угадай слово», «Эрудит».

4. Игра «Пойми меня». В игре оттачивается детская речь, знание терминологии, оперативность в работе со справочными материалами.

5. Игра «Путешествие в Лаконику», позволяющая формировать краткость речи.

Положительную динамику даёт постоянное сотрудничество педагогов со специалистами: логопедом, социальным педагогом.

Большое внимание МО было уделено опытно-экспериментальной работе по теме «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности младших школьников как условие формирования универсальных учебных умений». В школе работала творческая группа учителей по разработке и апробации различных типов проектов и элементов по взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности младших школьников. Школьный коллектив продолжил работу по формирования универсальных познавательных УУД и выявление отношения участников ОЭР к работе с методиками по организации взаимосвязей урочной и внеурочной образовательной деятельности. Подведены и обобщены первые результаты по ОЭР. Школа представила результаты на городской практической конференции, проведённой в стенах нашего образовательного учреждения. Были показаны 3 открытых урока по самым современным методикам обучения.
Для эффективного внедрения в учебный процесс разработанных в следствии ОЭР и проектной деятельности дидактических материалов и информационных ресурсов учителя использовали расширенную

типологию уроков, способствующих активизации познавательного общения младших школьников:

  • интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях;

  • уроки в форме соревнований и игр (конкурс, турнир, эстафета, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина);

  • уроки-фантазии (уроки-сказки, уроки-сюрпризы, уроки-путешествия);

  • уроки-эмитации (телепередача, телемост, живая газета, устный журнал, аукцион, экскурсия в прошлое, литературная гостиная, интервью, репортаж, следствие, ученый совет, суд, спектакль) и др.



Учителя школы успешно представили свой опыт на конкурсах различных уровней.


  • Победитель конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Педагогические надежды» в 2011-2012 учебном году:

Папичева Мария Николаевна 2012 уч.год

  • Лауреат конкурса Педагогических достижений в номинации «Современный учитель» в Адмиралтейском районе:

Москвина Наталья Владимировна 2012 уч.год

Учащимися школы были достигнулы следующие результаты:

  • Победители (1 место) Всероссийской олимпиады по английскому языку «Британский бульдог» - Ромашов Георгий, Ильин Александр, Шахов Владимир (4-а). Учителя: Шумилина А. О. и Воронова Н.Н.

  • Победитель (1 место) районной олимпиады по математике повышенного уровня среди учащихся 4-ых классов – Ромашов Георгий (4-а). Учитель – Коновалова В.А.

  • Лауреаты (3 место) районной олимпиады по математике повышенного уровня среди учащихся 4-ых классов – Ильин Александр (4-а), Константинова Софья (4-а). Учитель – Коновалова В.А.

  • Всероссийская заочная олимпиада по математике «Олимпус» - Ромашов Георгий (диплом лауреата, 8 место).


Учителям в следующем учебном году рекомендовано:

  • включиться в реализацию районного проекта по составлению ученических портфолио «Вслух про себя»;

  • продолжить работу с дневниками «Творческого начальника»;

  • в следующем учебном году планируется разработать единые требования к презентациям для проекта «Ученик года»;

  • продолжить работу над единой методической темой по ОЭР.

Анализ итогов работы МО учителей начальных классов показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Между тем остаётся проблема формирования творческого потенциала личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения, создания мониторинга образовательных результатов.

При анализе работы МО выявлено:

повышение качества образования и воспитания;

повышение профессионального уровня педагогов;

формирование и развитие творческой атмосферы.
Считаем, что система работы нашего МО позволяет:

двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей, учителей;

более мобильно управлять пед.коллективом начальных классов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год icon Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
В 2012 – 2013 учебном году шмо учителей начальной школы работало над следующей методической темой
Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год icon «Согласовано» Заместитель директора по увр
Методическая проблема методического объединения учителей истории и обществознания на 2011 2012 учебный год
Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год icon Анализ работы методического объединения учителей естественного цикла за 2010 -2011 учебный год
Методическое объединение учителей естественных дисциплин в 2010 -2011 учебном году работало над проблемой
Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год icon Организация и планирование деятельности методического объединения учителей начальных классов

Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год icon Отчёт по фгос ноо за 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебные года...
Таблица №1 Доля учителей начальных классов, готовых к саморазвитию, непрерывному образованию
Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год icon Отчет о проведенной методической работе с педагогами психологами...
В связи с этим, целью работы методического объединения педагогов-психологов в текущем учебном году явилось стимулирование их активной...
Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год icon План работы методического объединения учителей иностранных языков...
Преемственность в работе учителя иностранного языка, обмен оытом работы для повышения качества образования
Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год icon Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013-2014 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2013—2014 учебный год
Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год icon План работы методического объединения учителей начальных классов
Тема: «Изучение и внедрение современных педагогических технологий с целью активизации познавательной деятельности и совершенствования...
Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год icon Доклад отчет для родителей о проделанной работе за 2011- 2012 учебный год мкдоу «Ромашка»
Публичный доклад – отчет для родителей о проделанной работе за 2011- 2012 учебный год мкдоу «Ромашка»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница