Итоговое занятие по разделу




Скачать 80.57 Kb.
Название Итоговое занятие по разделу
Дата публикации 15.06.2016
Размер 80.57 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Астрономия > Документы

Тема: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ

«ТЕХНОЛОГИЯ ОСНОВНЫХ СФЕР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цели: повторить и систематизировать знания учащихся о многообразии сфер профессиональной деятельности человека; о мире профессий; необходимых качествах для той! или иной профессии; показать разные пути профессионального выбора; развивать понимание того, что сознательный выбор профессии определяет успешность в жизни.

Оборудование: лучшие сочинения, рефераты на тему о профессиональной деятельности.

^ Ход урока

I. Организация урока.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

П. Сообщение темы урока.

Ученые считают, что у нашего современника в двести раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор! На предыдущих уроках мы делали все возможное, чтобы расширить ваши знания о мире профессий. Как это у нас получилось, попробуем оценить сегодня.

^ III. Заслушивание лучших сочинений, рефератов по теме: «Что я знаю о выбранной профессии» или «Как я вижу свою карьеру» и т. д.

В своих рефератах или сочинениях учащиеся обосновывают свой выбор профессии, рассказывают о том, как они готовят себя к освоению этой профессии, учитывают ли свои психологические способности и особенности.

^ IV. Диспут на тему «С чего начать?».

Проблема: нужно ли начинать путь приобретения той или иной специальности по данному профилю или же лучше сразу поступать в высшее или среднее учебное заведение. «За» и «против» того или иного варианта решения.

^ V. «Угадай профессию».

Задание.

1. По содержанию труда назвать профессию:

а) Машинописное воспроизведение текстов, умение правильно и красиво разместить заголовок, текст, формулы, таблицы. (Машинистка.)

б) Учет информации, необходимой для оперативного руководства предприятием, проведение экономического анализа процессов и явлений, организация контроля за правильным и рациональным использованием всех видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и т. д.), ведение документации по приему и выдаче денег и т. д. (Бухгалтер.)

в) Приготовление, отпуск лекарств и средств ухода за больными, знание санитарии и гигиены. (Фармацевт.)

г) Удостоверение завещаний, установление прав на наследство или его раздел, удостоверение договоров о купле-продаже, обмене, дарении и т. д. (Нотариус.)

д) Обслуживание абонентов на переговорных пунктах, прием и реализация заказов на установление связи с другими городами, документальное оформление заказа. (Телефонистка.)

е) Прием сырья и его переработка, приготовление различных блюд и их оформление. (Повар.)

ж) Обмер заказчика, раскрой изделия, примерка. (Закройщик.)

з) Создание художественного образа с целью воздействовать на зрителя, вызвать у него ответную реакцию. (Актер.)

и) Продвижение и реализация продукции на рынке. (Менеджер по продажам.)


Задание 2. Предложить описание содержание труда какой-либо профессии. (Остальные учащиеся называют эту профессию.)
^ VI. Решение кроссворда «Мир профессий».

По горизонтали:

  1. Человек занимающийся преподавательской деятельностью. (Педагог)

  2. Он лечит больных.(Врач)

  3. «И кочегары мы, и …» (Плотник)

  4. Он изучает культуру народов, выраженную в языке и литературном творчестве. (Филолог)

  5. Специалист, готовящий спортсменов к соревнованиям. (Тренер)

  6. Он занимается приемом и выдачей денег. (Кассир)

  7. Консультант по правовым вопросам. (Юрист)

  8. Он составляет договоры для граждан, удостоверяет их права на имущество.(Нотариус)

  9. Он изучает звезды (Астроном.)

  10. Он пишет стихи. (Поэт)

  11. В переводе с немецкого эта профессия означает «книговод» (Бухгалтер)

  12. Специалист в области науки об атмосферных явлениях. (Метериолог)

  13. Он собирает и сохраняет документы. (Архивист)

По вертикали:

  1. Специалист, занимающийся поиском полезных ископаемых. (Геолог)

  2. Он «любит» сверлить зубы. (Стоматолог)

  3. Он планирует и организует проведение сельскохозяйственных работ. (Агроном)


























1П

е

д

а

г

о

г





































2В

р

а

ч














































3П

л

о

т

н

и

к

и











































4Ф

и

л

о

л

о

14Г


































5Т

р

е

н

е

р







е


































6К

16А

с

с

и

р







о





































г



















л


































7Ю

р

и

15С

т







10П

о

э

т































о




т




11Б

у

х

г

а

л

т

е

р






















н

8Н

о

т

а

р

и

у

с


































о




12М

е

т

е

о

р

о

л

о

г




9А

с

т

р

о

н

о

м




13А

р

х

и

в

и

с

т





































т


























































о


























































л


























































о


























































г

































^ VII. Итог урока.

  1. Выбор лучшего сочинения или реферата.

  2. Заключительное слово учителя.

Глубоко ошибаются те люди, которые уповают только на счастливый случай или вообще пускают все на самотек. Но успех всегда пропорционален затраченному труду. Это верно и при решении такой проблемы, как выбор профессии. Готовьте себя к сложному, многообразному труду, изучайте содержание нескольких видов профессий. И только тогда вы сможете выбрать тот путь, который позволит вам быть успешными, чувствовать себя удовлетворенными результатами своего труда, а значит, сможете стать счастливыми.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговое занятие по разделу icon Лекции по дисциплине «Маркетинг»
Лекции и в конце семестра зачёт. Практических занятий нет. И по этой причине, чтобы легче было сдавать зачёт, мы будем работать таким...
Итоговое занятие по разделу icon Практикум по Word. Занятие 9: таблицы Практическое занятие Работа...
Освоение способов создания, оформления таблиц и выполнения вычислений в таблицах
Итоговое занятие по разделу icon Практикум по Excel Занятие 7 Решение задач прикладной информатики...
Необходимо минимизировать транспортные расходы по доставке туристов, прибывающих различными видами транспорта, в пять гостиниц, расположенных...
Итоговое занятие по разделу icon Практикум по Word. Занятие 10: слияние документов Практическое занятие...
Слияние документов – операция, позволяющая включить в основной документ информацию из другого источника (базы данных, таблицы)
Итоговое занятие по разделу icon Практикум по Word. Занятие 12: шаблоны Практическое занятие 12. Работа...
Шаблон это набор параметров форматирования, который доступен при создании нового документа. Стандартные шаблоны содержат также элементы...
Итоговое занятие по разделу icon Практикум по Word. Занятие 5: ввод и редактирование текста Практическое...
Получение практических навыков по настройке программы и созданию и редактированию текстовых документов
Итоговое занятие по разделу icon Народного образования и науки российской федерации (общероссийский профсоюз образования)
Российской Федерации внесены важные изменения в Трудовой кодекс рф, которые регулируют особенности труда педагогических работников...
Итоговое занятие по разделу icon Практикум по Word. Занятие 13: работа с большими документами Практическое...
Испр в строке состояния. Контекстное меню, вызываемое щелчком по индикатору испр, позволяет включить панель инструментов «Рецензирование»,...
Итоговое занятие по разделу icon Итоговое контрольное тестирование по курсу «Биомедицинская этика» для студентов 1 курса
Право гражданина на принятие самостоятельного решения при получении медицинской помощи признается законом с
Итоговое занятие по разделу icon Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Занятие №1 Тема занятия: «Закономерности наследования на организменном уровне. Моногибридное скрещивание»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов