Скачать 169.84 Kb.
|
МОУ «Октябрьскоготнянская СОШ» Борисовского р-на Белгородской обл. Осторожно, огонь! (урок-игра) Составитель: Зоря Александр Васильевич МОУ «Октябрьскоготнянская средняя общеобразовательная школа» Материально-техническое обеспечение: телевизор, видеомагнитофон, видеофильм «Пожары», рисунки, плакаты, схемы, специальная одежда пожарного, фонарики, замки, книги, журналы, свечи, куклы, карточки, жетоны, таблички с оценками жюри, призы. Время: 45-60 мин. Цели:
Задачи: Образовательная - научить детей осторожному обращению с огнем; Развивающая - сформировать навыки правильного поведения и уверенность в действиях при пожаре; Воспитательная - воспитать чувство взаимопомощи при возникновении опасной ситуации (пожар) и привить уважение к профессии пожарного. План урока
Ведущий 1. Наши предки знали немало хитростей для добывания огня. Они, считая его живым существом, поселяли огонь в своих пещерах. И он помогал людям выжить, спасал от холода. Его использовали в охоте на животных, в борьбе со страшными хищниками, а также для приготовления пищи. Древние люди считали огонь божеством и поклонялись ему. Ведущий 2. Проходили века, люди все больше узнавали о свойствах огня, и он утратил силу божества, но другом и помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает приготовить пищу, в огромных печах на хлебозаводе на огне печется хлеб. Обжигаются кирпичи для постройки зданий. Ведущий 1. В мартеновских печах огонь варит сталь, из которой делают станки, автомобили, самолеты. В топках электростанций сжигается топливо, за счет этого производится электрический ток. Ведущий 2. Между прочим, Солнце - это огненный раскаленный шар, в котором сгорают газы, неся нам тепло и свет, сохраняя жизнь на нашей планете Земля. Ведущий 1. Но огонь может быть не только другом: при неумелом, неправильном обращении с ним он превращается в злейшего врага человека и всего живого. Ведущий 2. С ним нельзя играть - его страшная сила может уничтожить деревья, животных, целые города. Самое ужасное, когда при пожаре гибнут люди. Конкурсы Ведущий 1. Сегодня мы с вами проведем урок-игру «Осторожно, огонь!». Наша цель - обобщить и закрепить ваши знания о пожарной безопасности и проверить умения действовать при пожаре. Ведущий 2. Конкурсы начинаем с представления команд. Команды «Пламя» и «Искра» приветствуют друг друга и присутствующих. Примите вызов Ведущий 1. Наш первый конкурс называется «Примите вызов» (участвуют обе команды). Ведущий 2 (объясняет условия конкурса). При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану. Поэтому каждый игрок должен выполнить следующее:
Последний игрок, выполнив задание, отдает карточку жюри. Жюри оценивает правильность и скорость выполнения задания. Опасности нас поджидают Ведущий 1. Значительную часть своей жизни человек проводит дома, в квартире. От устройства жилища, организации быта зависит сохранение здоровья. Но, к сожалению, наши дома еще и источник разных опасностей. Ведущий 2. Сейчас от каждой команды выходят по два человека на конкурс «Опасности нас поджидают». Ведущий 1 (объясняет условия конкурса). Подходите к столу и выбирайте карточку. Ваша задача обозначить потенциальные опасности в данном помещении. Работать будете за этим столом. Оставшиеся игроки участвуют в конкурсе «Тушим сами». Тушим сами Ведущий 2. В предыдущем конкурсе вы вызывали пожарных, но при пожаре и сами не должны бездействовать (выносят доску с прикрепленными рисунками языков пламени). Ведущий 1 (объяснят условия конкурса). Каждый участник команды подходит к доске, берет язычок пламени. На обратной стороне - вопрос. Нужно ответить на него. Вопросы:
Ведущий 2. Язычков пламени больше нет. Общими усилиями мы потушили пожар. Молодцы! ^ Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги проведенных конкурсов, посмотрим видеофильм о пожаре. ^ Ведущий 2 (после просмотра видеофильма). Вы видели сейчас, что работа пожарных очень опасна и трудна. От их действий зависит жизнь людей. Ведущий 1. А сейчас посмотрим, какие ловкие и умелые наши ребята, как быстро они смогут надеть пожарный костюм на этого молодого человека. Конкурс «Надень костюм пожарного». Ведущий 2. От команд участвует по шесть человек.
Ведущий 1. Жюри оценивает ваше время. У кого будет лучшее время, тот и выигрывает. Конкурс капитанов К столу приглашаются капитаны команд. Каждому капитану дается пакет с буквами. Ведущий 2. Ваша задача из этих букв собрать слово огнетушитель. Кто сделает это быстрее? Игровые ситуации Ведущий 1 (подходит к столу, где находятся разные средства тушения пожара и карточки). От каждой команды к столу подходят два человека. Здесь пройдет конкурс «Игровые ситуации». Ситуации написаны на карточках. Подходите по очереди. Берите по карточке. Ситуации 1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия? Что делать нельзя? (Обесточу, накрою влажным одеялом. Нельзя поливать водой.)
Ведущий 2. Пусть жюри подводит итоги. А мы в это время будем отгадывать загадки. Загадки
Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу. Лампы нет - я посвечу. (Свеча) Ведущий 1. Слушаем итоги конкурсов. (Выступление жюри) Спаси ребенка Ведущий 2. Мы видим очаг возгорания. Это закрытая на ключ комната, а там дети. Проводим конкурс «Спаси ребенка» (участвуют четыре человека от команды). Ведущий 1. Внимание! Этапы конкурса:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Кроссворды Ведущий 1. Команды разгадывают кроссворды (приложение) на тему «Пожар в квартире». Работают обе команды. Ведущий 2. Кто же победил? Слово жюри. Ведущий 1. Для награждения слово предоставляется родительскому комитету. А мы с вами прощаемся! Желаем, чтобы полученные вами знания и умения вам никогда не пригодились. 1)Ответы:
2)Ответы:
Библиографический список Белкина, А. В. Осторожно, огонь [Текст] : урок-игра, 5-й класс / А. В. Белкина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2008. - № 2. - С. 11-14 Примите вызов
Примите вызов
Тушим сами
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
ОДЕЯЛО ![]() ВОДА ![]() КРЫШКА ![]() ^ ![]() ОГНЕТУШИТЕЛЬ ![]() КУРТКА ![]() ПОЛОТЕНЦЕ ![]() Кроссворд 1 Разгадайте кроссворд. Если по горизонтали впишете правильные ответы, то в выделенном вертикальном столбце прочтете ключевое слово. Вопросы по горизонтали:
![]() Кроссворд 2 Разгадайте кроссворд. Если по вертикали вписать правильные ответы, то в выделенном горизонтальном столбце прочтете ключевое слово. Вопросы по вертикали:
![]() |
![]() |
Материально- техническое обеспечение оснащенности Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Задонска Липецкой области |
![]() |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение кабинета английского языка Мбоу б. Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского района Нижегородской области |
![]() |
Программно-методическое обеспечение предметов, изучаемых в моу «Ракитянская... Муниципальное образовательное учреждение «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А. И. Цыбулёва» |
![]() |
Программа рассмотрена на мо естественно-математического цикла моу... Максимова Анастасия Вячеславовна, учитель информатики моу «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа» |
![]() |
1. Кадровое обеспечение Моу «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза А. П. Максименко» |
![]() |
О проведении Дня здоровья по моу «Стригуновская средняя общеобразовательная школа» День здоровья проводится с целью пропаганды учащихся моу «Стригуновская средняя общеобразовательная школа» здорового образа жизни,... |
![]() |
Положение о надбавках и премировании из фонда оплаты труда Положение является локальным нормативным актом моу «Средняя общеобразовательная школа №I6», конкретизирующим порядок применения различных... |
![]() |
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в мбоу удосош |
![]() |
О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров,... Моу луховицкая средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов |
![]() |
Материально – техническое обеспечение Школа располагается в двухэтажном здании. В здании находятся 21 учебный кабинет. Функционирует спортивный зал, спортивная площадка,... |