Гиперактивный?




Скачать 58.37 Kb.
Название Гиперактивный?
Дата публикации 01.07.2016
Размер 58.37 Kb.
Тип Вопрос
edushk.ru > Астрономия > Вопрос


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовила: Хомяк С.Л.

г. Мегион

2009

Гиперактивный? Невнимательный?




Аббревиатура СДВГ знакома многим родителям. Если у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью (так раскрывается эта аббревиатура), в воспитании его возникает немало проблем: ребенку трудно сосредоточиться и, напротив, он легко отвлекается; чрезмерная активность или двигательная расторможенность сочетается у него со слабым контролем побуждений.
Описанию импульсивных, неугомонных, невнимательных, непослушных детей, испытывающих трудности в адаптации и обучении, посвящены работы многих специалистов. Но что делать мамам дома, до того как ребенок пошел в детский сад и попал, надо надеяться, к квалифицированным педагогам? Как мамам справиться с бурей эмоций и энергии ребенка, укротить их хоть немного?

Возможно, им поможет мой опыт. Предлагаемую методику я разработала для собственного сына, который в результате родовой травмы имел целый букет неврологических заболеваний (гипертензия, энцефалопатия, задержка речевого развития). При хорошей координации движений, развитом вестибулярном аппарате наш Миша в три года произносил всего три слова («папа», «пока», «покушать»), при этом невозможно было удержать его внимание, он не мог ничего повторить, говорил на каком-то своем языке и не понимал нас.
Если у матери есть хоть немного свободного времени, которое она готова уделить своему ребенку, то эти заметки для нее. Начинать занятия можно уже с двух лет. Все занятия построены по принципу «от простого к сложному». И очень важно - повторение, повторение многократное и постоянное.
С чего начать?
Посоветуйтесь со знающим невропатологом.
Найдите и прочитайте книгу Ромены Агустовой «Говори, ты это можешь» - в ней уникальный педагог учит говорить, читать и писать детей с болезнью Дауна. Из этой книги я узнала много тонкостей в работе с детьми, у которых отставание речи.


Выработайте с ребенком режим дня: обязательны дневной сон и прогулки утром и вечером.
Я двумя руками за воскресные школы, школы творчества, но решительно против обыкновенного детского сада (до пяти лет). Это очень сильный
стресс для нестандартного ребенка. Но с активными и возбудимыми детьми маме дома сложно заниматься. Мы живем в маленьком городке, школы раннего развития у нас нет. Но я заметила: приезжает муж с работы (а ему по роду службы приходится не бывать дома день-два), и сын перенимает какие-то его жесты, слова; может быть, срабатывает эффект новизны. Я повторяю каждый день: «Где у Миши носик?» - эффекта никакого. Папа приехал, один раз показал, сколько Мише лет, тот обратил внимание.

Поэтому я попросила знакомую, преподавателя студии декоративно-прикладного искусства, заниматься с сыном. Три раза в неделю минут по сорок они делали зарядку, рисовали, лепили колбаски и лепешечки, распевали гласные звуки, раскладывали по мисочкам камушки… Все это повторялось из занятия в занятие и продолжалось около четырех месяцев. Регулярность очень важна! Миша привык, что у него занятия, а у мамы свои дела. (Кстати, у Миши требующие заботы две сестренки, старшая и младшая.) «По утрам Витальевна приходит со мной заниматься, а вечером пить чай и разговаривать с мамой».

Важно общение со сверстниками. Раз-два в неделю мы с сыном ходим в гости к мальчику, который очень хорошо говорит. Сначала Ванечка (он мальчик робкий) боялся Мишу. Но со временем их общение обогатило обоих; Миша перенял многие слова от Вани, а Ваня научился отстаивать свою точку зрения и сопротивляться натиску моего сына.

Необходимо приобрести материалы для занятий:
- цветные карандаши (чем мягче, тем лучше), восковые мелки;
- простые карандаши (также чем мягче, тем лучше);
- клей-карандаши разного диаметра;
- двустороннюю цветную бумагу (детям сложно запомнить, где лицевая, где изнаночная сторона бумаги, обычно двусторонняя бумага продается в наборах для оригами);


белую бумагу (лучше отдельными листами);
- линейки (у нас их три: одна - офицерская, другая - с кругами разного диаметра и третья - с различными геометрическими фигурами);
- деревянный строительный набор, в котором есть кубики, кирпичики, брусочки, цилиндры, арки, полукруги, треугольники (позже мы еще приобрели и набор «Лего»).
Создайте нужную атмосферу занятий:
- выключите телевизор, радио, телефон (поскольку гиперактивные дети на все отвлекаются);
- занимайтесь, в одно и то же время (лучше с утра после завтрака);
- занимайтесь в одном и том же месте;
- приготовьте все материалы заранее (чтобы ребенок не видел, как вы это делаете - пусть каждый раз это будет для него сюрпризом);
- помогайте ребенку, он должен видеть результат;
- после занятия обязательно повесьте листок с заданием на стенку, чтобы ребенок мог показать его папе и другим членам семьи);
- время занятий - 10 - 15 минут (у нас первые занятия с Мишей длились 6 минут, на большее его не хватало).

Выбранным вами темам посвящаются по несколько занятий: одно - аппликация, одно - рисование, одно - лепка, еще может быть конструирование;
- на каждом занятии вводится одно-два новых слова, не больше;
- их форма не должна быть уменьшительно-ласкательной (
кот, а не кошечка - ласкательные суффиксы, удлиняют слова, а звуки ч, ш, щ дети позднее осваивают);
- знакомимся только с тремя фигурами: это круг, прямоугольник, треугольник;
- цвета должны быть простыми;
- постепенно вводятся понятия «один» и «много».
За несколько лет мы проработали около ста тем. «Автомобиль» - это была первая тема. Почему стоит начать занятия с нее? В наше время ребенок уже в два года знает, что такое машина. Если он еще не говорит, будет неплохо, если ребенок, отвечая на вопрос «Где машина?», покажет на рисунок.


Занятие с аппликацией. Покажите ребенку рисунок машины без колес и предложите его исправить. Он с удовольствием согласится. Машин на рисунке может быть не одна, а две-три. Слова для занятия: клеим, колесо.

На следующем занятии снова показываем рисунок машины без колес и предлагаем нарисовать недостающие детали с помощью линейки с кругами. Линейку держите сами. Пусть ребенок не только обводит круг, но и закрашивает его (линейку не убирайте). Делать это нужно только цветными карандашами. С ними управляться тяжелее, но они лучше развивают мелкую моторику. Возможно, ребенок решит «покалякать» на предложенном рисунке; не надо, дайте ему для этого чистый лист бумаги. Слова для занятия:
машина едет. Старайтесь не употреблять вместо машина слова автомобиль, легковушка, бибика, малыш от вас должен слышать одно слово.

Для занятия с лепкой подготовьте шарики из пластилина и рисунок автомобиля без колес. Предложите ребенку смять шарик в лепешечку-колесо и прилепить его в нужное место. Слова для занятия:
колесо круглое.

Занятия по конструированию мы обычно проводим по выходным вместе с папой. До трех лет сын просто всё разбрасывал, и приводить в порядок ничего не хотел; выполнить задание «кубик на кубик» он не мог. Когда начали регулярно заниматься, решили попробовать еще и конструирование. Самое главное в этих занятиях, чтобы ребенок повторял последовательность действий.

Вот примерные темы, которые вы можете использовать дальше.

«Божья коровка», «Поезд», «Корзина с помидорами», «Сыр», «Рыбка», «Автобус», «Флажки», «Яичница», «Бусы», «Рубашка»...

Результаты занятий я сохраняла в большой папке, мы часто с Мишей смотрели их, повторяя выученные слова, говорили о цвете и форме предметов. Затем я выложила эти описания в интернете на сайте
http://dom-boginy.ru/forum/, на котором помимо развивающих методик занятий с детьми можно найти много разнообразной информации, интересной маме и хозяйке дома.
Описания и фотографии занятий выкладывались на форуме каждую неделю в течение нескольких месяцев. Одной из первых откликнулась Анна Слуева из Серпухова, она опробовала методику со своей дочкой. И приняла активное участие в обсуждении данной методики.
Сейчас Мише 5 лет, он хорошо говорит, недавно научился произносить звук
р, знает много стихотворений наизусть, ходит в детский сад. На занятиях, со слов воспитателя, он внимателен, усерден. Но пока ему еще сложно эмоционально справляться с неудачами. Дома мы продолжаем заниматься, ведь впереди новый сложный этап - школа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гиперактивный? icon Агрессивный, гиперактивный, раздражительный ребенок. Что делать?
Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере
Гиперактивный? icon Подвижный, гиперактивный, несносный
Одни из этих определений явственно несут негативную оценку, другие более нейтральны Этот список эпитетов можно продолжить, но вы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов