Скачать 377.86 Kb.
|
ЕГЭ 2012 год. Часть 3 С1 Задача 1. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно. ![]()
![]() Последовательно выполните следующее. 1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F, G и H). Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать. В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет" если условие не выполнится, "—" (прочерк), если условие не будет проверяться, «не известно», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "—" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не известно». В последнем столбце укажите "да" или "нет". 2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.) ^
"да" - условие выполнится, "нет" - условие не выполнится, "—" условие не будет проверяться, «не известно» - программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. if y>=x then ![]() if y>=0 then if y<=2-x*x then write('принадлежит') else write('не принадлежит') 1 условие y>=x истинно выше прямой y=x, то есть в областях A, B, E, F 2 условие y>=0 истинно выше прямой y=0, то есть в областях A, E, G, H однако это условие проверяется по программе только тогда, когда первое условие, y>=x, истинно; поэтому для всех областей, где первое условие неверно (это области C, D, G, H), сразу в столбце второго условия ставим прочерк (условие не будет проверяться) ^ (для А и Е), в остальных строках ставим прочерк: 4 как следует из текста программы, она выведет что-то на экран только в том случае, когда выполняются первые два условия и программа выходит на третье: для области А будет выведено «не принадлежит», для области Е – «принадлежит», именно в этих двух случаях программа работает правильно, в остальных – нет: ^ в данном случае удобно представить данную область в виде объединения областей, первая из которых включает области E+G, а вторая – области E+F ^ соответствует условию (y>=0) and (y <=2-x*x) 8 область E+F соответствует условию (y>=x) and (y <=2-x*x) 9 объединение областей выполняется с помощью операции ИЛИ (or), так что полное условие принимает вид (y>=0) and (y <=2-x*x) or (y>=x) and (y <=2-x*x) поскольку операция И (and) имеет более высокий приоритет, чем ИЛИ (or), порядок выполнения операций тут правильный; ^ write('принадлежит') else write('не принадлежит') Заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F, G и H).
Задача 2. 31Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она: ![]() var x, y: real; begin readln(x, y); if y >= 0 then if x <= 1 then if y >= x*x then write('принадлежит') else write('не принадлежит'); end. 1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F). Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать. В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет" если условие не выполнится, "—" (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "—" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите "да" или "нет". 2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Решение. Второе условие проверяется в программе только тогда, когда истинно первое, а третье – только тогда, когда истинны первые два. В остальных ячейках (если условие не проверяется) нужно ставить прочерк: ![]()
Для исправления программы лучше всего составить новое сложное условие. Выделенная область может быть получена как объединение двух областей: области выше параболы y >= x*x и квадрата с единичной стороной, левый нижний угол которого находится в начале координат: if ((y >= x*x) and (x <= 1)) or ((x >= 0) and (x <= 1) and (y >= 0) and (y <= 1)) then write('принадлежит') else write('не принадлежит'); Для квадрата ограничение сверху по координате Y несущественно (вся область прямо над квадратом выделена), и можно заменить квадрат на верхнюю часть полосы, убрав последнее условие: if ((y >= x*x) and (x <= 1)) or ((x >= 0) and (x <= 1) and (y >= 0). Задача 3. 29Начнем с заполнения таблицы. Обратите внимание, что второе условие проверяется в приведенной программе только тогда, когда истинно первое, а третье – только тогда, когда истинны первые два. В остальных ячейках (если условие не проверяется) нужно ставить прочерк: ![]() Программа выводит ответ только тогда когда истинны первые два условия; в этом случае ответ зависит от истинности третьего условия: Верно обрабатываются только области B и E, для области F выводится неверный ответ (эта область не закрашена, но программа выдает ответ «принадлежит»), а для остальных никакого ответа не выводится.
построить условия для каждой из закрашенных областей, и затем объединить их с помощью операции ИЛИ. Записываем условия для обеих интересующих нас областей (B и D) B: (y >= 2-x) и (y >= x*x) и (x <= 0) D: (y <= 2-x) и (x >= 0) и (y >= 0) и (y <= x*x) Легко забыть условие x<=0 для области B и условие x>=0 для области D! В этой задаче обе области находятся под прямой y=2-x, поэтому это условие будет общим. Получаем: C или D: |
![]() |
Рабочая программа по информатике за курс 3 класса Основу рабочей программы составляет авторская программа А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной... |
![]() |
Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Профильный уровень) В качестве ориентиров при таком отборе использовались программа школ Международного бакалавриата и программа Международной физической... |
![]() |
Образовательная программа канский район, с. Чечеул 2012-2015 г. Введение... Уставом мбоу «Чечеульская сош». Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной... |
![]() |
Программа развития гоу нпо то «Профессиональное училище №54» Программа развития профессионального училища №54 на 2011 – 2015 годы (далее – Программа) |
![]() |
Рабочая программа по краеведению (указать учебный предмет, курс) Программа: примерная программа основного общего образования по краеведению 5 класс, М. Г. Булавинцева |
![]() |
Основная образовательная программа начального общего образования... Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на 1 ступени ноо |
![]() |
Программа по физической культуре Класс Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся... |
![]() |
Программа занятий для учащихся первого класса «Играем в сказку» Программа предназначена для развития творческого воображения и эмоционального мира детей с помощью сказочных сюжетов и их театрализации.... |
![]() |
Рабочая программа по биологии 9 класс Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом на основе программы Н. И. Сонина. Данная программа... |
![]() |
Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе образовательного стандарта, Примерной программы основного общего... |