Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов)




Скачать 173.62 Kb.
Название Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов)
Дата публикации 09.07.2016
Размер 173.62 Kb.
Тип Сценарий
edushk.ru > Астрономия > Сценарий
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия

«Доброта шагает по планете»

(для учащихся 7-8 классов)


Номинация: Методическая разработка мероприятия воспитательной направленности.

Автор: Андреева Юлия Николаевна

МОУ лицей «Политэк»

учитель английского языка

г. Волгодонск, 2013г.

Пояснительная записка.

В рамках проведения заключительного этапа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения в МОУ лицей «Политэк» проводится общешкольное мероприятие «Доброта шагает по планете» (для 7-8 классов).

^ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Наше общество находится под постоянной угрозой возникновения и обострения макро- и микроконфликтов, возникающих чаще всего на этнической, религиозной, социальной почве. Умение предотвращать и разрешать эти конфликты ненасильственными способами связано с воспитанием в человеке терпимости (толерантности).

Организация объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) рассматривает терпимость в качестве правовой потребности современного общества.

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения ведется в лицее постоянно. Уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей нашего лицея.

Школа призвана приобщать ребенка к социальным ценностям, поэтому принимает на себя большую часть ответственности за воспитание, направленное на решение общественно значимых задач. Именно в школе нужна терпимость в отношениях друг с другом, невзирая на национальность, социальное положение, разные точки зрения, ко всему, что может вызывать агрессию. Вхождение молодого человека в мир сотрудничества с другими будет облегчено только в том случае, если толерантность будет впитана им с детства.

В связи с этим, приобретает особую актуальность организация самого воспитательного процесса на принципах толерантности и организация обучения ребенка толерантности. Эти задачи стоят в центре внимания воспитательной работы в нашем лицее.

^ ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ – формирование личности, имеющей нравственные идеалы, исполненной достоинства и уважения к другим людям, проявляющей толерантность в различных предметных сферах и жизненных ситуациях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

  • выявить основные черты толерантности;

  • сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

  • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру в общении и взаимопонимание;

  • сплочение и продолжение развития единого коллектива и гуманистического характера внутри классных отношений и отношений между классами;

  • совершенствовать расширять формы, приемы и методы системообразующей воспитательной деятельности;

  • совершенствовать систему организации внеурочной жизнедеятельности воспитанников;

  • патриотическое воспитание

Развивающие:

  • прививать культуру толерантности через создание активной воспитательной среды;

  • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

  • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

  • помощь школьникам быть понятыми и признанными;

  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

^ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Подготовительный. Проводится для всех учащихся школы в течение 10 дней (Приложение 1).

  2. Основной. Проводится среди 7-8 классов лицея в заключение декадника в форме открытого общешкольного мероприятия.

  3. Аналитический. Проводится в течении всего учебного года в различных формах (Приложение 2).


Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия

«Доброта шагает по планете»

(для учащихся 7-8 классов)

Место проведения: актовый зал лицея «Политэк»

Дата и время проведения: 13.11.2013 в 14.00

Продолжительность: 45 минут

Охват учащихся: 230 человек

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, звуковая аппаратура, микрофоны, 2 ноутбука.

Оформление зала: государственная символика, стенгазеты, флаги разных стран мира, гирлянды из бумажных флажков, цветные ладошки, воздушные шарики.

Материальное оснащение: костюмы народов мира.

Сопровождение: видеоролики, презентации, музыкальные фонограммы, тематические буклеты.

^ Ход мероприятия

Дети сидят в зале, голос за сценой: «Самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе…»

^ Гаснет свет, на экране видеоклип «Tell Me Why» - «Скажите почему?» (исполнитель Declan Galbraith).

После просмотра клипа включается свет, выходят ведущие в национальных костюмах разных стран. На экране начинается показ презентации.
Ведущий 1:

Сегодня наша встреча посвящена Международному Дню толерантности, который во всём мире отмечается 16 ноября. У понятия – «толерантность» есть своя история.
Ведущий 2:

Когда – то, давным-давно, около 300 лет назад во Франции жил Талейран Перигор, был он князем. Отличался Талейран от всех тем, что при разных правительствах оставался неизменным министром иностранных дел.
Ведущий 3:

Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации таким образом, чтобы не ущемить интересы других.
Ведущий 4:

Отсюда и название праздника – День толерантности.
Ведущий 1: Толерантность это -
Ведущий 2: терпимость,
Ведущий 3: сочувствие,
Ведущий 4: понимание и дружба.
Песня «Дорога к солнцу» (исполняют учащиеся 7Г класса, с сопровождением презентации «Страны мира» на экране).
Ведущий 1:

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно.

Будь терпимым к дальнему иль странному-

Отстранённым, будто бы в кино.
Ведущий 2:

Речь здесь не идёт о равнодушии,

И о чёрствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом нам совсем не повредит.
Ведущий 3:

Будь терпимым ко всему инакому:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам…

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда,
Ведущий 4:

Что мы можем жить, такие разные,

В этом мире вечного движения!

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения!
Ведущий 1:

Толерантность – это ещё и гордость за свой народ, уважение к традициям и вероисповеданию других народов. Все мы живём в России, пожалуй, в самой многонациональной стране. И для всех нас Россия – Это Родина!
^ Стихи о России (рассказывают учащиеся лицея, звучит спокойная музыка)
Песня «Мы дети твои, Россия» (исполняют учащиеся 8Г класса, с сопровождением презентации «Города России» на экране).

Ведущий 3:

Роса состоит из росинок,

Из капелек пара – туман,

Песок – из мельчайших песчинок,

Россия – из россиян.
Ведущий 2:

Мы вместе: волжане, уральцы,

Поморы и степняки –

Похожи на пальцы

Большой и крепкой руки
Ведущий 3:

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад - с Востоком,

А дети - друг с другом!
Ведущий 2:

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

^ Флэш-моб «Танцы народов мира»
На сцену выходят команды по 3 человека от каждого класса и исполняют танцы разных народов мира под меняющиеся мелодии.
Ведущий 1:

Давайте, люди, дружно жить

Ведь жизнь у нас одна!

Научиться очень нужно

В этом мире жить нам дружно,

Быть терпимым к близким людям,

Их любить и уважать.
Ведущий 2:

Доброта и пониманье,

К окружающим вниманье.

И тогда мы сможем с вами

Мирно сосуществовать.
^ Видеоролик и песня «Быть человеком» (исполняют учащиеся 8Б класса)
Ведущий 3:

Любой повод хорош, чтобы вспомнить друг о друге и пожелать друг другу счастья. Так пусть же таким поводом станет «Международный день толерантности»!
Ведущий 4:

Пусть будет небо голубым,

А солнце будет ясным!

Пусть человек не будет злым,

И станет мир прекрасным!

Толерантность – это значит

Дружно люди все живут!

И теплом сердец согреты:

Наш лицей, наш дом и быт!
^ Видеоролик и песня «Давайте дружить»! (исполняют учащиеся 8А класса).
Во время исполнения песни, все участники концерта выходят на сцену и размахивают флажками разных народов мира и разноцветными ладошками, символом Дня толерантности.

После окончания песни, все участники отходят назад.
Ведущий 1:

Слово предоставляется директору МОУ лицей «Политэк» Самсонюк Т.А.

(Директор поздравляет всех с праздником и награждает грамотами победителей и призеров конкурса стенгазет «Планета толерантности», прошедшего накануне).
^ Все участники концерта хором

Счастья Вам всем, мира и радости!
На выходе из зала все учащиеся 7 и 8 классов получают буклеты «Толерантность – дорога к миру!» (Приложение 3)

Тексты песен (Приложение 4)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Основное содержание этапов:
I. Подготовительный этап.

а) Подготовка к конкурсу стенгазет: подбор материала, высказываний, цитат, афоризмов о толерантности, значение Международного дня Толерантности, занимательного материала (шуточные задачи, вопросы, ребусы, загадки, стихи), познавательного материала.

б) Подготовка информации для стенда «Планета толерантности».

в) Изготовление буклетов. (Приложение).

г) Изготовление компьютерных презентаций.

д) Разучивание стихов.

е) Репетиция песен под фонограммы.

ж) Разработка и репетиция движений под музыку народов мира с привлечением музыкального руководителя.
II. Основной этап (общешкольное мероприятие для 7-8 классов), проводится в актовом зале лицея.

Актовый зал оформляется с привлечением:

- учащихся 7-8 классов;

- учителя информатики (оказание технической помощи);

- классных руководителей – организация классов, команд;
Участники:

7А класс, классный руководитель: Бондаренко Н.И.

7Б класс, классный руководитель: Бочарова Н.Н.

7В класс, классный руководитель: Шишкина Е.Л.

7Д класс, классный руководитель: Машинбаева Л.В.

7Г класс, классный руководитель: Андреева Ю.Н.

8А класс, классный руководитель: Щепалова Т.Н.

8Б класс, классный руководитель: Власенко М.В.

8В класс, классный руководитель: Луценко Н.С.

8Г класс, классный руководитель: Крицкая И.М.
Приглашённые:

директор лицея: Самсонюк Т.А.

зам. директора по УР: Шевченко Н.М., Шишкина Е.Л., Кабанихина М.Г.

зам. директора по ВР: Батрунов Д.Н.

школьный психолог: Трубкина Н.В.

социальный педагог: Белякова Л.В.

уполномоченный по правам ребенка: Власенко М.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Формы и методы работы по воспитанию толерантности у подрастающего поколения.


Формы работы

Единый классный час, родительское собрание, профилактические беседы, занятия, внеплановые инструктажи

Методы работы

тренинги

дебаты, дискуссии, форумы

групповая работа

моделирование ситуаций, анализ казусов

мозговой штурм, метод «Займи позицию»

деловые и ролевые игры


ПРИЛОЖЕНИЕ 4
^ Тексты песен

«Дорога к солнцу»
1. Весь мир нарисован зеленым и синим

И солнце протянет к нам золота нить

А эти дороги - как тысячи линий,

Которые можем мы соединить

Припев:

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

По ней идем все дальше ты и я, ты и я

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья

2. Есть кисти и краски, а значит понятно,

Что цвет можешь выбрать себе ты любой

Пока на планете есть белые пятна

Мы можем их вместе раскрасить с тобой

Припев.

Нет музыки солнца на свете чудесней,

И нам еще надо так много успеть

Обычные ноты становятся песней,

Которую можем с тобою мы спеть

Припев.


«Быть человеком»
1. Нам от самого порога

Жизнь раскинула пути;

Выбирай свою дорогу

И по ней смелей иди.

Пусть к тебе придёт удача,

Если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил!
Припев: Только помни, только помни

В грохоте-ритме века:

Самая главная в жизни профессия —

Быть человеком.

Только помни, только помни

В грохоте-ритме века:

Самая главная в жизни профессия —

Быть человеком.
2. В жизни прожитой дороги

Очень уж порой круты.

Мы к себе бываем строги,

За собою жгём мосты,

Ненавидим мы и любим,

Разрушаем и творим;

Но в жару и в холод лютый

Мы друг другу говорим
Припев.
Проигрыш.
3. Пусть к тебе придёт удача,

Если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил!
Припев.

^ Аналитическая справка.
Обоснование выбора темы мероприятия и формы его проведения.

Внеклассное мероприятие «Доброта шагает по планете» - коллективное творческое дело, способствующее воспитанию толерантности, познавательного интереса к изучению обычаев и традиций других народов, ведь в школе обучаются дети семи национальностей.

Это мероприятие позволит познакомится с культурой представителей всех национальностей, проживающих на территории нашей страны. В ходе мероприятия будут представлены Россия, Украина, Армения, Грузия, Азербайджан. Подобные мероприятия развивают познавательный интерес и формируют творческую активность.
^ Реализация поставленных задач.

Участвуя в дружеском общении со взрослыми как старшими товарищами по общей жизненно-практической заботе, в обмене впечатлениями, мыслями, предложениями, мечтами в повседневной жизни, во время специально организованных встреч, прогулок, посещений музеев, выставок, просмотров кинофильмов и спектаклей, воспитанники удовлетворяют и углубляют познавательные интересы, расширяют кругозор, развивают такие компоненты гражданского отношения к жизни, как наблюдательность, внимательность, общительность, отзывчивость, душевная щедрость и тактичность.
^ Организация воспитывающей деятельности классного руководителя по принципу толерантности.

Воспитательная среда – это та действительность, которая окружает ребёнка, из которой он черпает знания об отношениях. Очень важно на первых этапах работы создать благоприятные условия для воспитания учащихся. Принцип толерантности должен творчески применяться прежде всего во взаимоотношениях учителя и ученика. Важную роль играет и семейное воспитание.

Чтобы воспитание было успешным, надо:

1. Строить общение с детьми на основе гуманистических принципов:

– диалогичности;

– эмпатического понимания;

– доверия к возможностям ребёнка;

– безоценочного отношения к ребёнку как суверенной личности;

2. Выстраивать совместную деятельность с детьми как воспитывающую на основе отношений сотрудничества и сотворчества.

3. Создавать воспитывающие ситуации (конфликта, успеха и пр.) в учебной, трудовой, игровой, художественной и других видах деятельности школьников.

4. Быть открытым к воспитательному влиянию детей на него самого.

5. Создавать условия для воспитательной среды, которая должна быть:

– мобильной (соответствующей запросам ученика, его способностям, а также современным требованиям общества);

– вариативной;

– коллективной (характер развития задаётся уровнем группы, в которую личность интегрирована).

6. Сочетать активную деятельность детей и подростков, организуемой педагогом, с активной деятельностью, организуемой самими воспитанниками («педагогика разумной опеки»).

Выбирая приёмы и методы работы, необходимо учитывать разнообразие форм проявления толерантного поведения:

– бытовая толерантность (терпимость к формам поведения, мнениям и высказываниям ближайшего окружения; она проявляется в межличностных отношениях);

– педагогическая толерантность (терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства);

– религиозная толерантность (терпимость к людям другой веры, уважение к чужим религиозным убеждениям);

– этническая толерантность (уважительное, терпимое отношение к людям другой национальности);

– музыкальная толерантность (уважительное отношение к различным музыкальным стилям, отсутствие пренебрежения к тем, кому нравится другая музыка);

– спортивная толерантность (отсутствие предубеждения, враждебности к другим спортивным командам и их болельщикам);

– культурная толерантность (уважение явлений культуры, представляющих ценность для других).



Аспекты толерантности

Формы реализации

1.

 

 

 

Правовой

Классные часы: «О правах человека», «Свобода и ответственность»; общешкольное мероприятие «Ваши права и обязанности, дети!»; общешкольная линейка в День защиты прав человека «Каждый должен знать свои права».

2.

Нравственный

Классные часы: «Трудности человеческого выбора»; «Будьте добрыми и человечными!»; «От улыбки станет всем светлей»; правовая игра «Суд над безнравственностью»; психологическая игра «Как научиться прощать?»; конкурс агитбригад «Я в ответе…»

3.

Семейный

Общешкольные праздники: День семейного общения («Взаимная любовь, взаимные обязанности»); праздник, посвящённый Дню Матери «Милая мама моя»; игра-путешествие на поезде «Мы» для учащихся и их родителей; экспресс-выставка творческих работ учащихся для родителей.

4.

Коммуникативный

а) межнациональное общение

Общешкольный концерт «Все флаги в гости будут к нам…», посвящённый Международному дню терпимости; новогодний праздник «Как празднуют Новый год в разных странах»; классный час «Мой друг другой веры»; ток-шоу «Я – ученик многонациональной школы»; концерт учащихся «Наш многонациональный Урал».

б) межличностное общение

(я и ты)

Классные часы: «На чём основано взаимопонимание?», «Умение слушать и слышать другого. Я и ты», «Сотрудничество и сотворчество»; диспут «Что такое понимание?»; сочинение «Письмо моему сверстнику на Украину (во Францию, Африку и т.п.)»; общешкольная акция помощи детям из детского дома «От сердца к сердцу»; фотоконкурс «Я и мой друг».

в) межличностное

общение

(я и мы).

Классные часы «Мы все такие разные», «Этические нормы коллектива», «Что такое сотрудничество?»; «Уважение? Терпимость? Бесконфликтность?»; клуб интересных встреч «Встреча с семьёй одноклассника», «Встреча с ветеранами войны»; классные праздники «День рождения одноклассника»; деловая игра «Дебаты» на тему «Терпимость к людям необходима в современном обществе»; фотоконкурс «Мы все такие разные»; акция–озеленение школьного двора; создание совместного проекта «Мы разные, но мы вместе».

5.

Спортивный

 

Малые олимпийские игры «Я, ты, он, она»; Дни здоровья; весёлые старты «Папа, мама, я…».


^ Ожидаемые результаты.

• Уменьшение числа конфликтов, возникающих на почве религиозных, национальных, этнических и личностных взглядов и установок;

• увеличение уровня толерантности классного коллектива, изменится мнение школьников по отношению к ценностям толерантного поведения;

• повышение уровня использования технологий формирования толерантных отношений в образовательном учреждении;

• расширение спектра форм организации образовательного и воспитательного процесса с учетом формирования толерантных отношений.
Практическая значимость.

Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов) icon Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса и их родителей "Питание и здоровье"
Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни; активизировать познавательную деятельность учащихся; заинтересовать учащихся изучением...
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов) icon Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 8-ых классов на тему:...
Перед проведением мероприятия дети получили домашнее задание: придумать название, девиз команды, составить памятку о здоровом образе...
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов) icon Методическая разработка общешкольного мероприятия для 10-11 классов,...

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов) icon Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов) icon Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием...
Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, химии, географии
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов) icon Сценарий литературного вечера для учащихся старших классов
...
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов) icon Классный час "Новый год шагает по планете"
Этот праздник – один из самых любимых, веселых, волшебных. Этот праздник любят и отмечают все. Угадайте, о чем идет речь и узнаете...
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов) icon Урока 1 -обучающие
Методические рекомендации: разработка предназначена для проведения обзорных уроков по творчеству Гоголя в 8–ом и 9-ом классах, а...
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов) icon Сценарий мероприятия «Афганистан болит в моей душе»
Цель: Ознакомить учащихся с причинами ввода советских войск в Афганистан, ходом войны; определение исторического значения афганской...
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Доброта шагает по планете» (для учащихся 7-8 классов) icon Программа курса по выбору для учащихся 9 классов (2009-2010 учебный год) Пояснительная записка
В круг их словарного запаса активно войдут слова и понятия сценарий, сценарист, режиссер, актер, сериал, экранизация и т д
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница