БИЛЕТЫ по СУДОВОЖДЕНИЮ.
Билет № 1
Способы определения места судна.
Назначение и принцип действия магнитных компасов.
Общая и специальная лоция. Понятия и определения.
Обоснование ПП по ВВП. Область применения. Термины и определения. Юридические положения правил. (п.1-14).
Определить КК если ПУ = 138о,5, d = 6о,5Е, = 2о,5W, ветер NE, = 3о,5.
Билет № 2
Силы, действующие на судно при перекладке руля на переднем ходу.
Приведение склонения к году плавания.
Атласы, МНК и пособия. Чтение и корректура.(р.Нева, Ладожское оз., Приладожские каналы).
Предупреждение опасных ситуаций. Требования к габаритам судов и составов, их загрузке. (п.15-21;42).
Скорость судна 18 узлов. Какое расстояние пройдет судно за 18 минут?
Билет № 3
Назначение подруливающего устройства и принцип работы.
Устройство и принцип действия 127 мм магнитного компаса.
Характеристика внутренних судоходных путей. (р.Нева, Ладожское оз., Приладожские каналы)
Обслуживание поста управления судном. Наблюдение. Судовые документы. (п.22-28).
Карта № 23 001. Снять координаты маяка Б. Фиксар. Определить расстояние от маяка Б. Фиксар до маяка Рондо.
Билет № 4
Прохождение каналов судами и составами.
Определение угла дрейфа. Расчёт пути и курса судна.
Реки. (р.Нева).
Требования по предотвращению засорения, загрязнения водоемов и сохранности навигационных знаков. Транспортные происшествия. (п.29-41).
Карта № 22 020. Привести склонение у маяка. Сухо к настоящему году плавания.
Билет № 5
Манёвренные элементы судна.
Особенности управления судами и составами в штормовую погоду.
Озера. (Ладожское озеро).
Средства идентификации судна. Визуальная сигнализация (огни и знаки). (п.43-56).
Определить путевой угол при дрейфе, если: ИК = 37о,0; = 3о,0 л/б; ИК = 135о,5, = 2о,3 пр/б.
Билет № 6
Подготовка к швартовке.
Определение угла дрейфа. Расчёт пути к курсу судна.
Каналы. (Приладожские каналы).
Ночная ходовая сигнализация. (п.57-77).
Определить расстояние пройденное по лагу если: О1 = 28,6; О2 = 48,6, = +4%.
Билет № 7
Оборот судна с верху и снизу.
Единица расстояния 4 скорости. Узлы и кабельтовы.
Шлюзы и шлюзование. (Свирские шлюзы).
Ночная стояночная сигнализация. (п.78-89).
Определить путевой угол при дрейфе, если: КК = 51о,0, d = 7,0W, = -2 о,0, = 3о,0 пр/б.
Билет № 8
Постановка на якорь (команды и действия на каждом этапе).
Принцип действия эхолота.
Зимний режим внутренних судоходных путей. (р.Нева, Ладожское оз., Приладожские каналы).
Дневная сигнализация. Особая сигнализация. (п.90-107).
Определить путевой угол при дрейфе, если: КК = 251о,0, d =12о,0W, = +4о,0, = 4о,0 пр/б.
-
Билет № 9
Способы буксировки судна.
Принцип работы гирокомпаса.
Влияние гидрометеорологических факторов на судоходство (р. Нева, Ладожское оз., Приладожские каналы).
Звуковая сигнализация. (п.108-113).
Определить путевой угол при дрейфе, если: КК = 17о,0, d =1о,8W, = +0о,5, = 4о,0 пр/б.
Билет № 10
Проводка через перекат.
Принцип работы РЛС.
Навигационное оборудование ВВП. Виды и классификация. (р.Нева, Ладожское оз. и Приладожские каналы).
Радиотелефонная связь. (п.114-124).
Определить компасный курс, если: ИК = 291о,5, d = 6о,7Е, = -2о,2
ИК = 86о,6, d = 8о,9W, = +3о,4
Билет № 11
Маневренные качества толкаемых составов.
Определение пути, курса к действительной скорости при учете течения.
Плавучие навигационные знаки. (р.Нева, Ладожское оз.).
Сигнализация и навигационное оборудование ВВП. (п.125-126).
Плавание у острова Сухо, карта № 22 020 КК = 92о,0, определить ИК.
Билет № 12
Шлюзование судов.
Земной магнетизм. Склонения компаса.
Береговые навигационные знаки.(р.Нева, Ладожское оз., Приладожские каналы).
Движение судов по ВВП (термины и определения). Ограничения и запрещения при движении судов. (п.127-132).
ИК = 180,0, d = 15о,0W, = 5о,0Е. Определить компасный курс.
Билет № 13
Силы на руле при перекладке руля на переднем ходу.
Магнитное поле судна. Девиация магнитного компаса.
Ориентировка при плавании. (р.Нева, Ладожское оз., Приладожские каналы).
Порядок движения и расхождения судов. (п.133-139).
Карта № 22 020 Валаамский Архипелаг, КК = 164о,0. Найти истинный курс +2о,5
Билет № 14
Постановка судна на два якоря.
Характерные отличия при плавании на ВВП и морских путях.
Колебания уровней. Расчет глубин и высотных габаритов. (р.Нева, Ладожское оз., Приладожские каналы).
Движение скоростных, маломерных и парусных судов. (п.140-149).
5. Определить пройденное расстояние по лагу, если: О1 = 50,0; О2 = 123.0, ∆ = -8%.
Билет № 15
Управление судном при пожаре.
Определение места судна по крюйс-пеленгу.
Навигационные опасности рек. (р.Нева).
Движение по непросматриваемым и затруднительным участкам. Обгон судов. (п.150-155).
Карта 23 001. Магнитное склонение указанное на карте 8о,9Е в 1995 году, годовое увеличение 6 минут. Определить d -2005 году.
Билет № 16
Управление судном при получении пробоины (сигналы тревоги, маневрирование).
Определение места судна по двум пеленгам.
Навигационные опасности озер. (Ладожское озеро).
Оборот. Пересечение судового хода. Ограничение скорости движения. (п.156-162).
Карта 23 001. Широта 60о,04,2 долгота 28о,31,2Е. КК = 302о,5, поправка компаса + 5о,0, найти ИК.
Билет № 17
Управление судном при падении человека за борт (маневрирование, сигналы тревоги).
Истинные, магнитные, компасные курсы и пеленги.
Выбор пути движения судна. (р.Нева, Ладожское оз., Приладожские каналы).
Буксировка и толкание. Запрещение движения. (п.163-168).
Карта 23 001 привести склонение к году плавания в 2010 году, в районе о. Рондо.
Билет № 18
Расхождение и обгон судов и составов.
Определение угла дрейфа.
Мосты. Разводка. (р.Нева, Приладожские каналы).
Прохождение мимо дноуглубительных и дноочистительных снарядов. Паромные переправы. (п.-169-179).
Карта 22 020. Плавание у острова Сухо. КК = 292о,0 определить ИК, = -4 о,2
Билет № 19
Выбор места постановки на якорь.
Карты классификация по назначению.
Ивановские пороги.
Проход судов под мостами. (п.180-186).
Определить КК, если: ИК = 240о,0, d = 10о,0Е, = 3о,0Е
Билет № 20
Влияние конструкции судна на управляемость.
Классификация морских карт по назначению.
Кошкинский фарватер.
Пропуск судов через шлюзы. (п.187-204).
Карта № 22 020 определить ИК при следовании КК = 31о,6 от острова Сухо, = +0 о,6.
Билет № 21
Проводка судна мимо земснарядов.
Определение места судна по пеленгу и расстоянию.
Приладожские каналы.
Плавание в условиях ограниченной видимости. (п.205-221).
Карта 22 000. Находимся к северу от маяка Мощный. КК = 95о,0, ОКП = 185о,0 Др = 4.2 мили. определить место судна и координаты.
Билет № 22
Способы отвалов судна.
Общая поправка магнитного компаса. Перевод и исправление румбов.
Ладожское озеро.
Плавание в районе с кардинальными знаками. (п.222-226).
Карта 23 001 Северная оконечность маяка Мощный Др = 3,4 мили, мыс Лусто острова Малый Др = 3 мили. Найти широту и долготу.
Билет № 23
Управление судна при следованию по каналу.
Определение судна по двум и трём пеленгам.
Луды и отмели р.Нева.
Использование водных лыж, гидроциклов. Лов рыбы. (п.227-233).
Карта 23 001. Плавание у маяка Нерва. КК = 192о,0 определить ИК, = +3 о,5.
Билет № 24
Явление присасывания судов и его предупреждения.
Морские карты и их классификация.
Створы р.Нева.
Движение в зонах подводных и воздушных переходов. (п.234-238).
Карта № 23 001. Остров Сескар. Следуем КК = 42о,0. Маяк Северный Сескар ОКП = 60о,0. Маяк Южный Сескар ОКП = 37о,0. Определите широту и долготу.
Билет № 25
Отвалы судов. Виды отвалов.
Основные документы регламентирующие деятельность экипажа судна.
Рейды и якорные места р.Нева.
Правила стоянки судов. (п.239-260).
Определить путевой угол, если КК = 236о,0, d = 3о,5W, = 2о,0Е ветер NW - = 5о,0
Билет № 26
Встречи и обгоны на каналах.
Определение по крюйс-пеленгу.
Заводи, зоны воздушных и подводных переходов р.Нева.
Особенности движения и стоянки судов по судоходным путям С-З бассейна.
Определить поправку компаса, если ИП = 60о,0, КП = 62о,0.
Билет № 27
Штормование судов.
Счисление пути судна.
Причалы, впадающие реки, мысы и ориентиры р.Нева.
Предупреждения изложенные в Атласе р.Нева. Правила пропуска судов при разводке Санкт-Петербургских мостов. Порядок выхода судов в Ладожское озеро.
Карта № 23 001. Счислимая широта 60о,13,1 долгота 27о,490Е, ИК = 36о,0 поправка компаса +4о,0, скорость 12 узлов, маяк Нерва ОКП = 68о,0, через 30 минут взяли второй пеленг маяка Нерва ОКП = 342о,0. Определить место по крюйс-пеленгу. Снять с карты координаты.
Билет № 28
Истинные курсы, истинные пеленги и курсовой угол.
Особенности управления судном в озёрах и прибрежно-морских районах.
Южная трасса Ладожского озера.
Сравнительный анализ ПП по ВВП и Особенностей движения и стоянки судов по судоходным путям С-З бассейна.
Определить ПУ, если КК = 236,0, d = 3о,5W, = 2о,0Е ветер NW- = 5о,0.
Билет № 29
Общая поправка магнитного компаса.
Главные, четвертные и промежуточные румбы.
Службы, каналы связи, места выхода на связь. (р.Нева, Ладожское озеро).
Анализ транспортных происшествий в изучаемом районе.
Определить компасный курс и компасный пеленг, если: ИК = 240о,0, ИП = 100о,0, склонение 10Е, девиация 3о,0Е.
|