Сценарий интегрированного урока




Скачать 86.59 Kb.
Название Сценарий интегрированного урока
Дата публикации 27.07.2016
Размер 86.59 Kb.
Тип Сценарий
edushk.ru > Астрономия > Сценарий
Управление образования

Администрации города Анжеро-Судженска

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»




Интегрированный урок

«Страна, открывшая путь в космос. Общие сведения о наречии.»

Составитель

Журба Екатерина Владимировна,

учитель начальных классов

муниципального

образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа № 20»

города Анжеро-Судженска

Анжеро-Судженск 2010

Автор-составитель:

Журба Екатерина Владимировна, учитель начальных классов второй квалификационной категории,

В данной работе представлен сценарий интегрированного урока «Страна, открывшая путь в космос. Общие сведения о наречии» с подробным описанием хода урока по этапам. Материал урока предполагает углубление знаний детей об исторических событиях, связанных с выходом первого человека в космос и знакомством детей с новой частью речи, наречием.

Материал данной работы могут использовать учителя начальных классов, работающие по программе «Школа России».

Пояснительная записка.

Цель интегрированного урока «Страна, открывшая путь в космос. Общие сведения о наречии» ознакомление детей с частью речи, наречием, расширение и углубление знаний об исторических событиях, связанных с выходом первого человека в космос.

На разных этапах урока эффективно применялись следующие методы (по характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе):

- объяснительно-иллюстративный (устный опрос, слово учителя, сообщения обучающихся);

- частично-поисковый (перенос теоретических знаний на практику)

Для достижения поставленной цели урока использовались различные формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Содержание учебного материала подбиралось с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей. Предварительная работа обучающихся с дополнительной литературой способствует развитию познавательной активности. Использование занимательного, наглядного материала обеспечивает положительную мотивацию к обучению.

Для снятия статического напряжения на уроке проводится физкультминутка и постоянная смена видов деятельности.

В ходе урока идет формирование общеучебных (надпредметных) умений:

- учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля);

- учебно-интеллектуальные (умение сравнивать, обобщать, выделять главное);

- учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать перед аудиторией, задавать уточняющие вопросы).

В данном уроке важен и воспитательный аспект. Реализация воспитательной цели прослеживается в ходе всего урока.

Сценарий интегрированного урока



  1. 4 класс

  2. Предмет (русский язык, окружающий мир)

  3. Тема: Русский язык. Общие сведения о наречии.

Окружающий мир. Страна, открывшая путь в космос.

4. Оборудование: проектор, карточки с заданиями.
Цель: ознакомление обучающихся с наречием, расширение и углубление знаний об исторических событиях, связанных с космосом.
Задачи:
Обучающая: Познакомить обучающихся с новой частью речи – наречием. Дать понятие о лексическом значении наречия. Сформировать представление об исторических событиях, связанных с выходом первого человека в космос.
Развивающая: Продолжить развитие познавательной активности и творческих способностей обучающихся. Формировать коммуникативные навыки общения. Совершенствовать общеучебные умения.
Воспитательная: Способствовать воспитанию патриотизма.

Ход урока
^ I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока

Звучит музыка на проекторе изображение космоса. Слайд 1. Учитель читает стихотворение.
Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век!

И первый из первых в ракете

Советский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле.

Летел он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле.

Мы знаем, а стало быть, верим,

Что сказкам сбываться дано,

И нам побывать на Венере

Быть может еще суждено!
- О каком знаменательном дне говориться в стихотворении? (12 апреля, День космонавтики).

- Что произошло 12 апреля? (впервые в мире был совершён полёт в космос)

- Кто совершил первый полёт? (советский лётчик Ю.Гагарин).

- Прочитайте текст. Слайд 2.(на слайде напечатан текст и изображён портрет Гагарина Ю.А.)
Рано утром 12 апреля 1961 года, стремительно взмыл вверх космический корабль «Восток», пилотируемый Юрием Алексеевичем Гагариным. Свысока он увидел всю красоту нашей планеты. Полёт продолжался недолго, 108 минут. Но эти минуты стали эпохой, потому, что это был первый полёт человека в космос.
- О каком событии говориться в тексте?

- Сколько продолжался полёт?

- Как назывался первый космический корабль?

- Составить текст было не так-то просто, а помогли мне при составлении разные части речи.

- С какими частями речи вы знакомы? (имя прилагательное, глагол, имя существительное, числительное).

- 1ряд назовите мне имена существительные

- 2ряд – имена прилагательные

- 3ряд - глаголы

- К какой части речи можно отнести выделенные слова?

- Эта часть речи называется наречием, с ней мы сегодня и познакомимся на уроке.
^ III. Изучение новой темы.
- Попробуем задать вопрос к словам – наречиям, что нам для этого нужно узнать? (с каким словом связано наречие, дети отвечают, на слайде это слово подчеркивается)

- Теперь зададим вопрос к каждому наречию.(дети задают вопросы, учитель на магнитную доску их вывешивает, когда? как? откуда? сколько по времени?)
- Теперь выпишите словосочетания. (в тетрадь, 1 ученик работает у доски, с подробным объяснением).

взмыл (куда?) вверх направления действия

взмыл (когда?) рано время

взмыл (как?) стремительно признак

увидел (откуда?) свысока место

продолжался (сколько?) недолго время
- На какие вопросы отвечает наречие?(куда? когда? как? откуда? сколько времени?).

- Что же обозначает наречие? (ученики определяют совместно с учителем, а на доску вывешиваются карточки: признак, время, место, направления действия).

- Так что же такое наречие?(ученики формулируют правило с опорой на карточки)

- Прочитайте правило. Слайд 3.
Наречие – это часть речи, которая обозначает признак, время, место, направления действия. Отвечает на вопросы когда? как? откуда? куда? сколько времени?
- А наш полёт в прошлое продолжается, давайте узнаем о детстве первого человека побывавшего в космосе Ю.А.Гагарине. (подготовленное сообщение ученика).

Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза - Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в селе Клушино Смоленской области.

Однажды около деревни приземлились два военных самолета: один был подбит, другой пришел ему на выручку. Мальчишки вмиг оказались рядом. Был среди них и Юра, которого поразила особая «сноровка» летчиков. Захотелось взлететь вместе с ними! Подняться высоко – высоко. Возможно, именно тогда зародилась мечта о небе.

Началом дороги в космос стали тяжелейшие тренировки. Вот когда проявились во всей полноте черты характера, воспитанные с детства.

В 1957 году окончил Чкаловское военное летное училище. До поступления в отряд космонавтов служил в ВВС Северного флота.

Зачислен в отряд космонавтов 7 марта 1960 г.

12 апреля 1961 года совершил первый, в истории человечества пилотируемый космический полет на корабле "Восток". Все радиостанции мира, прервав свои передачи, возвестили: «В Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту. Командир космического корабля – Юрий Гагарин…» Его полет длился всего 108 минут. За это время Юрий Гагарин доказал себе и всему миру, что человеческие возможности безграничны…
- Когда родился Ю.Гагарин? (9марта 1934 года)

- Как назывался первый космический корабль? «Восток».

- О чём мечтал в детстве Юра? (подняться высоко в небе)

- Какое у нас получилось предложение? (Юра мечтал подняться высоко в небо.)

- Запишите получившееся предложение.
^ Юра мечтал подняться высоко в небо.( 1 ученик записывает у доски)
- Какие части речи встречаются в предложении? (имя существительное, глагол, предлог, наречие)

- От какого слова зависит наречие? (подняться)

- Какая это часть речи? (глагол)

- На какой вопрос отвечает наречие, что обозначает? (как? место действия)

-Составьте словосочетание. (подняться как? высоко)
Физминутка
Раз, два!

Скорость света!

Три, четыре!

Мы летим

На далёкие планеты

Поскорей попасть хотим!

Эй, Земля, моя планета, где твой край?

А вовсе нету.

Вкруг своей оси вращаюсь

солнцем я обогреваюсь.
^ IV. Закрепление.

На магнитной доске карточки со словами.

- Выберите и запишите из слов разных частей речи, только слова-наречия.
Быстрый, жарко, полёт, лётчик, вверх, ракета, стремительно, весёлый, устремился, вдаль, взмыл, отправился, быстро, космическая.
- Сейчас проверим, 5 учеников выходят к доске и составляют в один ряд все слова-наречия.

- Если вы согласны поднимите руки в виде ракеты над головой.
- Во всём мире люди стремились попасть в космос , но именно советский человек первым побывал в космосе. Советские ученые не остановились на достигнутом, ещё множество космонавтов побывало в космосе после Юрия Гагарина.

- Большим достижением в освоении космоса стал полет Павла Беляева и Алексея Леонова на корабле «Восток – 2». Летчик – космонавт Алексей Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Произошло это грандиозное событие 18 марта 1965 года.

Давайте узнаем немного об Алексее Архиповиче Леонове.(сообщение ученика)
Космонавт СССР, генерал-майор, дважды Герой Советского Союза, родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской области. Алексей Леонов - наш земляк!

С детства любил и умел рисовать. Во время войны рисовал сцены сражений и дарил их раненым бойцам в соседнем госпитале. Летом 1944 г. эти рисунки были вывешены в больничных палатах. Это была его первая выставка.

До зачисления в отряд космонавтов проходил летную службу в Группе Советских войск в Германии.

Зачислен в отряд космонавтов 7 марта 1960 г.

Первый космический полет совершил в качестве второго пилота корабля "Восход-2" вместе с Павлом Беляевым. В ходе полета совершил первый в мире выход в открытый космос. Выход в открытый космос продолжался 12 минут 9 секунд.

В одно мгновение Леонов стал живым спутником Земли. Он парил, плавал и кувыркался над планетой и в то же время летел рядом с кораблем со скоростью 28000 километров в час. Экспериментально было доказано: человек может жить и работать в открытом космосе.
- Начало освоения космоса возможно бы не было положено в нашей стране, если бы не труды академика Королева. Сергей Павлович Королев создал первый в мире искусственный спутник Земли. 12 апреля 1961 года проводил в космос первого космонавта – Юрия Гагарина. Благодаря ему, вышел в открытый космос Алексей Леонов, полетели к Луне, Венере и Марсу автоматические космические аппараты.
^ VI. Итог урока.
- Ребята, как вы думаете, для чего же человечество так настойчиво стремится в космос, для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования?

- Только ли ради простого любопытства?

(На доске прикреплены перевернутые карточки. Ученики выходят по одному к доске, снимают карточку и зачитывают текст):

• Слежение за погодой.

• Управление полетами самолетов.

• Передача телевизионного сигнала.

• Организация телефонной связи.

• Поиск объектов в океане.

• Изучение поверхности Земли и других планет.
- В какой стране жил Ю.Гагарин?(СССР)
- В период послевоенных лет страна СССР сделала множество открытий и достижений, но были и экономические трудности. В 1991 году СССР распалась на множество отдельных республик и государств. Самая большая страна стала называться Россия.
- Вы отвечали хорошо, отлично!

- Словами, какой части речи я вас похвалила? (наречиями)

- У вас на столах конверты, в которых лежат карточки со словами разных частей речи. Нужно оставить на столе только слова-наречия.
Стремительный,, ракета, вскоре, летел, заново, быстрый.
- Поднимите карточки.

- Молодцы!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий интегрированного урока icon Конспект интегрированного урока география-химия по теме : «химическая промышленность»

Сценарий интегрированного урока icon Интегрированного урока биологии «Влияние человека на окружающую среду. Экологическое право»
В экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная. Убить человека биологически может несоблюдение законов...
Сценарий интегрированного урока icon Сценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Урок русского языка в 6 классе по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Повторение после изучения раздела «Словообразование...
Сценарий интегрированного урока icon Программа интегрированного курса по изучению правил дорожного движения...
Дополнительная учебная программа интегрированного курса по изучению правил дорожного движения
Сценарий интегрированного урока icon Урока Тема урока Содержание урока
Развитие понятия о художественной литературе как образном отражении действительности
Сценарий интегрированного урока icon Сценарий обобщающего урока-викторины по истории и культуре кубанского...
Тема: «Кубанский край – казачий край» (история и культура кубанского казачества)
Сценарий интегрированного урока icon Урока. Домашнее задание (2 мин) Ход урока
Цель урока: Познакомить ребят с понятиями файла и файловой системы и ее назначением
Сценарий интегрированного урока icon План-конспект урока Тема урока: «Стеклянный мир» в романе Е. Замятина «Мы»
Цель урока: на основе анализа романа и исторических источников определить позицию человека в тоталитарном государстве
Сценарий интегрированного урока icon Урока: «Бактерии». Цель урока
Цель урока: сформировать представление о строении, жизнедеятельности и роли бактерий в природе и жизни человека
Сценарий интегрированного урока icon Урок игра «Поле чудес» план урока тема урока
Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов